Решение б/н Решение и предписание № 105-СО-ВП/2018 по обращению Муниципа... от 3 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 105-СО-ВП/2018

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

В полном объеме решение изготовлено 31 июля 2018 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) на основании поступившего в адрес Челябинского УФАС России обращения Муниципального учреждения Копейского городского округа «Городская служба заказчика» (далее – заказчик) (вх. № 9298 от 05.07.2018) о проведении внеплановой проверки действий заказчика при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на «Благоустройство городской среды» выполнение работ по сборке и монтажу малых архитектурных форм на территории Копейского городского округа (извещение № 0369300219718000009) (далее – закупка), в отсутствие представителей заказчика, представившего документы по запросу,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 05.07.2018 поступило обращение Муниципального учреждения Копейского городского округа «Городская служба заказчика» от 05.07.2018 № 09/1490 от 05.07.2018 в связи с ошибочным размещением извещения № 0369300219718000009 о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на «Благоустройство городской среды» на выполнение работ по сборке и монтажу малых архитектурных форм на территории Копейского городского округа.

Согласно представленным документам извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0369300219718000009) опубликовано заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 18.06.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта на «Благоустройство городской среды» на выполнение работ по сборке и монтажу малых архитектурных форм на территории Копейского городского округа 2 717 970,00 рублей.

Согласно пояснениям Муниципального учреждения Копейского городского округа «Городская служба заказчика» 04.06.2018 в план-график внесены сведения о закупке на «Благоустройство городской среды» на выполнение работ по сборке и монтажу малых архитектурных форм на территории Копейского городского округа с планируемым сроком начала осуществления закупки – июнь 2018.

Указанная закупка сформирована на основании утвержденной Муниципальной программы «Благоустройство городской среды Копейского городского округа» от 28.12.2017 № 3284-п (далее – муниципальная программа), где Муниципальное учреждение Копейского городского округа «Городская служба заказчика» (далее – МУ «ГСЗ») выступает соисполнителем муниципальной программы. В данную программу Постановлениями Администрации Копейского городского округа № 771-п от 04.04.2018 и №1624-п от 04.07.2018 внесены изменения в части распределения федеральных, областных и местных выделений денежных средств (бюджетов) между объектами благоустройства и количеством устанавливаемых малых архитектурных форм, требующие внесение изменений в план-график. Указанное обстоятельство привело к невозможности заключения контракта на основании размещенного в ЕИС извещения № 0369300219718000009.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Как следует из пункта 3 статьи 13 Закона о контрактной системе в соответствии с Законом о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 13 Закона о контрактной системе функций и полномочий.

При этом, в силу статьи 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок (часть 1 статьи 7 Закона о контрактной системе).

Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 статьи 7 Закона о контрактной системе, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе (часть 2 статьи 7 Закона о контрактной системе).

Информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе).

Частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе установлены случаи осуществления заказчиком закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно позициям плана-графика, идентификационному коду закупки 183741101506074300100100620624399244, указанному в извещении 0369300219718000009 соответствует обоснование выбранного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – пункт 11 части 1 статьи 93 Закона к контрактной системе.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ № 1292 от 26.12.2013 утвержден перечень товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее – Перечень).

Согласно извещению о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) объектом закупки является «Благоустройство городской среды» на выполнение работ по сборке и монтажу малых архитектурных форм на территории Копейского городского округа. Код позиции – 43.99.70.000.

В силу пункта 1 Постановления Правительства РФ № 1292 от 26.12.2013 в соответствии с Законом о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановляет утвердить прилагаемый перечень товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В перечень включен код по ОКПД2 43.99.70 – Работы по сборке и монтажу сборных конструкций.

В соответствии с частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, а также в пункте 8 статьи 42 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе).

Согласно пунктам 1, 2, 4 статьи 42 Закона о контрактной системе

Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;

2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования;

4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).

Согласно части 3 статьи 93 Закона о контрактной системе в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения части 3 статьи 93 Закона о контрактной системе не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 - 26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45, 47 - 48, 50 - 54 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Следовательно, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 11 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе извещение должно содержать документально оформленный отчет с обоснованием невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.

Вместе с тем, в нарушение пункта 11 части 1, части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе контракт по размещенному извещению 0369300219718000009 по состоянию на 01.08.2018 не заключен.

В нарушение части 3 статьи 93 Закона о контрактной системе отсутствует документально оформленный отчет с обоснованием невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенные условия контракта.

Более того, в муниципальную программу внесены изменения, касающиеся распределения денежных средств (бюджетов) между объектами благоустройства и количеством устанавливаемых малых архитектурных форм, следовательно, заключение контракта на условиях извещения об осуществлении закупки невозможно.

Таким образом, в нарушение частей 2, 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, размещенная в единой информационной системе, не является открытой, прозрачной, полной и достоверной.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение частей 2, 3 статьи 7, пункта 11 части 1, части 2, части 3 статьи 93 Закона о контрактной системе.

2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

3. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 105-СО-ВП/2018

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

31 июля 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

 

 

 

«<…>»

на основании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинского УФАС России) № 105-СО-ВП/2018 от 31.07.2018, вынесенного по итогам проведения внеплановой проверки действий Муниципального учреждения Копейского городского округа «Городская служба заказчика» при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на «Благоустройство городской среды» выполнение работ по сборке и монтажу малых архитектурных форм на территории Копейского городского округа (извещение № 0369300219718000009), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному учреждению Копейского городского округа «Городская служба заказчика» принять решение об отмене закупки (извещение № 0369300219718000009) и разместить указанное решение в ЕИС.

2. Официальному сайту в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru обеспечить Муниципальному учреждению Копейского городского округа «Городская служба заказчика» возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;

3. Муниципальному учреждению Копейского городского округа «Городская служба заказчика» в подтверждение исполнения предписания в срок до 21.08.2018 в адрес Челябинского УФАС России представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно доказательства совершения действий, направленных на отмену закупки (извещение № 0369300219718000009), скриншоты, свидетельствующие об отмене закупки.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны