Определение б/н Определение по делу № 107-08/2017 от 16 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 107-08/2017

 

13 ноября 2017 года г. Челябинск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя <…>, рассмотрев заявление физического лица и материалы по факту распространения в социальной сети «В Контакте» в группе «Лучшая Школа!» https://vk.com/bstcool рекламы с использованием терминов в превосходной степени,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило заявление физического лица о размещении в социальной сети «В Контакте» в группе «Лучшая Школа!» https://vk.com/bstcool рекламы со сведениями: «При всем многообразии школ и однообразии направлений, остро назрел вопрос о наличии Лучшей Школы! И вот, двое самых опытных и харизматичных преподавателей и организаторов представляют вашему вниманию проект - Лучшая Школа! Теперь нет вопросов: где лучшая школа?!))».

Также в социальной сети «В Контакте» в группе «Лучшая Школа!» https://vk.com/bstcool присутствует следующая информация: «Объединиться, чтобы творить, развиваться, расти!!! S'ТАНЦИЯ и Пепо&Фидель с 1 сентября слились в ОДНУ танцевальную школу, объединив не только учеников, но и сильных и опытных тренеров. Объединенная школа остается под названием SТАНЦИЯ и находится по адресу пр.Ленина 81, 7 этаж».

На запрос Челябинского УФАС России ООО «В Контакте» представило письменные пояснения, согласно которым создателем страницы https://vk.com/bstcool является пользователь, указавший в качестве имени и фамилии «<…>», телефон +7-912-***-**-00.

Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи, номер <...> -912-***-**-00 входит в ресурс нумерации оператора связи ПАО «Мобильные ТелеСистемы».

ПАО «Мобильные ТелеСистемы» представило письменные пояснения, согласно которым абонентский номер <...> -912-***-**-00 принадлежит <…>.

Редактором страницы является пользователь, указавший в качестве имени и фамилии «<…>», телефон +7-952-***-**-70.

Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи, телефонный номер <...> -952-***-**-70 входит в ресурс нумерации оператора связи ООО «Т2 Мобайл».

От ООО «Т2 Мобайл» документы и письменные пояснения не поступили.

Редактором страницы https://vk.com/bstcool является пользователь, указавший в качестве имени и фамилии «<…>», телефон +7-963-***-**-01.

Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи, телефонный номер <...> -963-***-**-01 входит в ресурс нумерации оператора связи ПАО «Вымпел-Коммуникации».

От ПАО «Вымпел-Коммуникации» документы и письменные пояснения не поступили.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 8.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

В рекламе присутствуют сведения «лучшая» в совокупности с информацией «Остро назрел вопрос о наличии», «Школа», «Двое самых опытных и харизматичных преподавателей и организаторов представляют вашему вниманию проект», что создает впечатление о том, что услуги школы танцев с коммерческим обозначением «SТАНЦИЯ» по предоставлению услуг по обучению танцам, превосходят услуги других школ, оказывающих аналогичные услуги. При этом в рекламе не указан конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Таким образом, потребитель не может сформировать верное представление о предлагаемой услуге и ее характеристиках.

С учетом изложенного, реклама услуг по обучению танцам школы танцев с коммерческим обозначением «SТАНЦИЯ», в которой присутствуют сведения «лучшая», содержит признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

Статьей 3 Федерального закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из указанного определения следует, что рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования (под которым понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама) и содержания рекламной информации. При этом отнесение того или иного лица к рекламодателю осуществляется исходя из объекта рекламирования, к которому формируется интерес в рекламе, условий договора о распространении рекламы, а также иных обстоятельств распространения рекламы (письмо ФАС России от 31.05.2016 N АК/36350/16 «О разъяснении отдельных положений Федерального закона «О рекламе»).

Рекламодателем рекламы следует признать <…> как создателя группы в социальной сети «В Контакте» «Лучшая Школа!» https://vk.com/bstcool и как лицо, в чьих интересах размещена реклама.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 107-08/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело № 107-08/2017 к рассмотрению на 07 декабря 2017 года в 13 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.

3. Признать лицами, участвующими в деле:

3.1) Заявитель;

3.2) <…>

4. <…> представить в Челябинское УФАС России в срок до 05 декабря 2017 года:

4.1) письменные сведения (фамилия, имя, отчество или наименование с организационно-правовой формой, местонахождение, контактный телефон, адрес электронной почты) о лице, осуществляющем наполнение группы в социальной сети «В Контакте» «Лучшая Школа!» https://vk.com/bstcool;

4.2) письменные пояснения об основаниях указания в рекламе слова «лучший» при условии, что в силу пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

4.3) письменные пояснения об основаниях указания в рекламе слова «лучший» при отсутствии критерия сравнения при условии, что согласно правовой позиции, изложенной в пункте 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 8.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной;

4.4) иные сведения имеющие отношение к рассматриваемому делу.

Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом.

В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.

При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей указанных лиц, полномочия представителя должны быть оформлены доверенностью на право представления интересов указанных лиц в антимонопольном органе.

Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны