Определение б/н Определение по делу № 100-08/2017 в отношении ПАО «Сбербанк ... от 22 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 113-08/2017

 

17 ноября 2017 года г. Челябинск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, <…>, рассмотрев заявление и материалы о распространении рекламы путем рассылки сообщения на адрес электронной почты <…> от отправителя Сбербанк России <…> без предварительного согласия абонента,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило заявление физического лица по факту поступления 25 октября 2017 года в 13:24 на адрес электронной почты <…> сообщения с рекламой сервиса «Личный юрист» от отправителя Сбербанк России <…> без предварительного согласия абонента.

Вместе с заявлением в адрес антимонопольного органа поступили скрин-шоты электронной почты заявителя, из которых следует, что 13 ноября 2016 года в 15:27 заявитель на адреса электронной почты <…>, <…>, <…> обратился с заявлением об отзыве согласия на обработку персональных данных. 24 декабря 2016 года в 17:08 заявитель на адреса электронной почты <…>, <…>, <…> повторно обратился с заявлением об отзыве согласия на обработку персональных данных.

Также в адрес антимонопольного органа поступила копия письма, направленного в ПАО «Сбербанк» Уральский банк Озерское отделение № 7597, из которого следует, что 22.12.2016 года заявитель обратился в ПАО «Сбербанк» с требованием прекратить обработку персональных данных в течение 10 дней, в том числе в целях направления рекламной, маркетинговой и иной информации, так как Заявитель действующих договоров в банке не имеет. Данное письмо получено сотрудником банка 22.12.2016 года, о чем имеется отметка банка. Однако, как указывает заявитель, рассылка сообщений не прекратилась.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, поступившая 25 октября 2017 года заявителю на адрес его электронной почты, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к конкретной услуге – оказание юридических услуг.

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласно пункту 15 Постановления Пленума ВАС от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах применения практики арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение.

В материалах отсутствуют документы, свидетельствующие о получении предварительного согласия адресата <…> на распространение ему рекламы по сетям электросвязи. Кроме того, имеются документы, свидетельствующие о принятии Заявителем мер по недопущению распространения рекламных сообщений от ПАО «Сбербанк» путем обращения на адреса электронной почты <…>, <…>, <…> письменных заявлений об отзыве согласия на обработку персональных данных, а также путем направления в ПАО «Сбербанк» Уральский банк Озерское отделение № 7597 письма с требованием прекратить обработку персональных данных в течение 10 дней, в том числе в целях направления рекламной, маркетинговой и иной информации.

В связи с тем, что Заявитель отказался от получения рассылки сообщения с рекламой сервиса «Личный юрист», а в Челябинском УФАС России сведения о получении отправителем согласия адресата <…> на распространение ему рекламы по сетям электросвязи отсутствуют, распространение указанной рекламы содержит признаки нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем следует признать ПАО «Сбербанк», которое является отправителем сообщения с рекламой без предварительного согласия адресата <…>.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 113-08/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело № 113-08/2017 к рассмотрению на 17 января 2018 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.

3. Признать лицами, участвующими в деле:

3.1) заявитель;

3.2) ПАО «Сбербанк России».

4. ПАО «Сбербанк России» представить в Челябинское УФАС России в срок до 15 января 2018 года надлежащим образом заверенные документы и сведения:

4.1) письменные пояснения о поступлении в ПАО «Сбербанк России» на адреса электронной почты <…>, <…>, <…> требования адресата <…> от 13 ноября 2016 года и от 24 декабря 2016 года по вопросу прекращения СМС-рассылки рекламного характера. При поступлении представить ответ на указанное требование;

4.2) письменные пояснения по факту направления сообщения рекламного характера на адрес электронной почты <…> с нарушением требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», при условии, что Заявитель выразил отказ от получения рекламных сообщений путем направления требования о прекращении рассылки;

4.3) иные сведения, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом.

В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.

При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей их полномочия должны быть оформлены доверенностью на право представления лица в антимонопольном органе.

Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны