Решение б/н Решение №113-СО-ВП/2018 по обращению ГКУ «Центр закупок в сф... от 3 августа 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
-
-
-
-
-
-
- делу №113-СО-ВП/2018
-
-
-
-
-
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Резолютивная часть решения оглашена 27 июля 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 01 августа 2018 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
<…> |
- |
Членов Комиссии: |
<…> |
- |
|
<…> |
- |
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» о проведении внеплановой проверки действий уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту здания (помещения пищеблока и склада) (извещение № 0869200000218001375) в присутствии:
- представителей ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» (далее – уполномоченное учреждение, заявитель) <…>, действующих на основании доверенностей от 15.02.2018 №05, от 05.02.2018 № 04;
- слушателя <…>, личность удостоверена паспортом,
в отсутствие представителей ГКУЗ «Областной дом ребенка № 4» (далее – заказчик), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 19.07.2018 поступило обращение ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» о проведении внеплановой проверки действий уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту здания (помещения пищеблока и склада) (извещение № 0869200000218001375) (далее – аукцион, закупка).
Согласно представленным документам уполномоченным учреждением 06.07.2018 объявлено о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта – 253 701 рублей 18 копейки.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 16.07.2018 10:00.
На дату рассмотрения обращения контракт по итогам закупки не заключен.
Как следует из содержания обращения, при размещении извещения об осуществлении закупки уполномоченным учреждением не размещены Приложение № 3 к Информационной карте и Приложение № 2 к проекту контракта. Указанное обстоятельство выявлено после истечения сроков, предусмотренных законодательством о контрактной системе, для внесения изменений либо для отмены закупки.
Заслушав пояснения уполномоченного учреждения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 3 статьи 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки, в том числе, для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общего смысла законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что при закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика основанием для проведения любой закупки является наличие нужд (потребности) заказчика в приобретении товаров, работ, услуг для обеспечения своей деятельности.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к выполняемым работам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
При этом, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика.
Согласно пункту 2.1 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме описание объекта закупки изложено заказчиком, в том числе в Приложении № 3 «Локальные сметы».
Кроме того, пунктом 1.1 проекта контракта предусмотрено, что по настоящему контракту Подрядчик обязуется выполнить работы по текущему ремонту здания (помещений пищеблока и склада) (в дальнейшем - «Работа») в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к настоящему Контракту) и локальной сметой на текущий ремонт помещений пищеблока и склада (Приложение № 2 к настоящему Контракту), являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта.
Как следует из содержания обращения заявителя, при размещении извещения об осуществлении закупки уполномоченным учреждением в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не размещены Приложение № 3 к Информационной карте и Приложение № 2 к проекту контракта.
Вместе с тем, в силу части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно пункту 3.1.5 Порядка взаимодействия Государственного казенного учреждения Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» и учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство здравоохранения Челябинской области, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Челябинской области от 31 декабря 2015 г. N 2059, ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляет размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, изменений в документацию о закупке, об отказе от проведения закупки.
Таким образом, уполномоченным учреждением в нарушение части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в Единой информационной системе одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки не размещены Приложение № 3 к Информационной карте и Приложение № 2 к проекту контракта, являющиеся неотъемлемой частью аукционной документации.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной сторонами, Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях уполномоченного учреждения нарушение части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе.
2. Выдать уполномоченному учреждению, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 113-СО-ВП/2018
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
27 июля 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
<…> |
|
Членов Комиссии: |
<…> |
|
|
<…> |
|
на основании решения Челябинского УФАС России от 27.07.2018, вынесенного по итогам проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту здания (помещения пищеблока и склада) (извещение № 0869200000218001375), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ГКУЗ «Областной дом ребенка № 4» со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система) не заключать контракт по итогам аукциона, проведенного с нарушением законодательства о контрактной системе, до полного исполнения предписания.
2. Аукционной комиссии в срок до 03.08.2018 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, и передать указанное решение ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» для размещения в единой информационной системе.
3. ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» в срок до 10.08.2018 внести изменения в документацию об аукционе с учетом положений законодательства о контрактной системе и с учетом решения Челябинского УФАС России № 113-СО-ВП/2018 от 27.07.2018, в том числе:
- разместить в единой информационной системе в составе аукционной документации Приложение № 3 к Информационной карте и Приложение № 2 к проекту контракта;
- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на 7 дней с момента размещения в единой информационной системе документации с внесенными изменениями;
- разместить решение, указанное в пункте 2 настоящего предписания, в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и направить его оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер».
4. ООО «РТС-тендер» с 01.08.2018 обеспечить ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения», ГКУЗ «Областной дом ребенка № 4» возможность исполнения данного предписания.
5. ГКУЗ «Областной дом ребенка № 4» в подтверждение исполнения предписания в срок до 17.08.2018 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: сведения о незаключении контракта по итогам аукциона согласно пункту 1 настоящего предписания (в случае заключения контракта представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями). Информацию предоставить на электронном носителе (диск) для приобщения к материалам дела.
6. ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» в подтверждение исполнения предписания в срок до 17.08.2018 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: документы, подтверждающие размещение документации с внесенными изменениями в единой информационной системе, документацию с внесенными изменениями, решения об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона в единой информационной системе (информацию предоставить на электронном носителе (диск) для приобщения к материалам дела).
7. ООО «РТС-тендер» в подтверждение исполнения предписания в срок до 17.08.2018 представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.