Решение б/н Решение и предписание № 140-ж/2015 от 20 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

01 апреля 2015 года                                                                  г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

 

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «ТрансМед» (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении запроса котировок на разработку проекта размещения дентального рентгеновского аппарата GENDEX и расчет радиационной защиты в рентгеновском кабинете поликлиники и Подготовка пакета документов по «Радиационной безопасности» для рентгеновских кабинетов МУЗ «Октябрьская ЦРБ»: -программа производственного радиационного контроля; -контрольные уровни воздействия радиационных факторов - план мероприятий по защите персонала и населения в случае радиационной аварии (Три кабинета, четыре аппарата) (извещение № 0369300020915000051) в присутствии:

- представителя МУЗ «Октябрьская ЦРБ», действующего на основании доверенности от 31.03.2015;

- в отсутствие заявителя, представившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя вх. № 4875 от 01.04.2015,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Челябинское УФАС России 25.03.2015 поступила жалоба ООО «ТрансМед» на действия заказчика при проведении запроса котировок на разработку проекта размещения дентального рентгеновского аппарата GENDEX и расчет радиационной защиты в рентгеновском кабинете поликлиники и Подготовка пакета документов по «Радиационной безопасности» для рентгеновских кабинетов МУЗ «Октябрьская ЦРБ»: -программа производственного радиационного контроля; -контрольные уровни воздействия радиационных факторов - план мероприятий по защите персонала и населения в случае радиационной аварии (Три кабинета, четыре аппарата) (извещение № 0369300020915000051) (далее - закупка).

            Согласно представленным документам МУЗ «Октябрьская ЦРБ» (далее – заказчик) объявило о проведении запроса котировок на разработку проекта размещения дентального рентгеновского аппарата GENDEX и расчет радиационной защиты в рентгеновском кабинете поликлиники и Подготовка пакета документов по «Радиационной безопасности» для рентгеновских кабинетов МУЗ «Октябрьская ЦРБ»: -программа производственного радиационного контроля; -контрольные уровни воздействия радиационных факторов - план мероприятий по защите персонала и населения в случае радиационной аварии (Три кабинета, четыре аппарата) путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0369300020915000051об осуществлении закупки.

            Начальная (максимальная) цена контракта – 40 000, 00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 26.03.2015 в 13 часов 15 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на разработку проекта размещения дентального рентгеновского аппарата GENDEX и расчет радиационной защиты в рентгеновском кабинете поликлиники и Подготовка пакета документов по «Радиационной безопасности» для рентгеновских кабинетов МУЗ «Октябрьская ЦРБ»: -программа производственного радиационного контроля; -контрольные уровни воздействия радиационных факторов - план мероприятий по защите персонала и населения в случае радиационной аварии (Три кабинета, четыре аппарата) по итогам проведения закупки не заключен.

Согласно доводам жалобы:

1. Заказчиком неправомерно объединены в один лот работы по проектированию и работы в области эксплуатации спроектированного и реализованного проекта.

2. Заказчиком не конкретизированы требования пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе применительно к объекту закупки.

3. В извещение о проведении запроса котировок отсутствуют объем оказываемых услуг, срок оказания услуг, срок действия контракта.

4. Проект контракта по своему содержанию не соответствует объекту закупки.

5. Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлено требование о предоставлении в составе котировочной заявки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, согласился в полном объеме и представил в материалы антимонопольного дела объяснительные.

 

            Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

 

В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Согласно документации о проведении запроса котировок функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки изложены в приложении № 1 к документации.

Как следует из содержания приложения № 1 к документации, заказчик поручает, а исполнитель обязуется обеспечить оказание услуг по разработке проекта размещения дентального рентгеновского аппарата GENDEX и расчет радиационной защиты в рентгеновском кабинете поликлиники и подготовка пакета документов по «Радиационной безопасности» для рентгеновских кабинетов МУЗ «Октябрьская ЦРБ».

Частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлен запрет на ограничение конкуренции между участниками запроса котировок путем включения в состав лота услуг, технологически и функционально не связанных услугами, оказание которых являются предметом запроса котировок.

Так, разработку проекта размещения дентального рентгеновского аппарата GENDEX и расчет радиационной защиты в рентгеновском кабинете поликлиники может осуществлять только организация, которая имеет лицензию на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (п.3 Приложения 7 Санитарных правил и нормативов СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований» и пункт 39 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании).

В то время как, оказание услуг по подготовке пакета документов по «Радиационной безопасности» к лицензируемому виду деятельности не относится и может быть выполнено, в том числе участниками закупки не обладающими лицензией на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих).

Таким образом, описание объекта закупки сформировано заказчиком в нарушение части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

2. В силу пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 39 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) подлежит лицензированию.

Как следует из пункта 1 мотивировочной части настоящего решения, объект закупки предусматривает услуги, оказание которых в соответствии с пунктом 39 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании подлежит лицензированию.

Следовательно, заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе не установлено требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

Следует отметить, что заказчиком в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование к правомочности участника закупки заключать контракт в связи с тем, что указанное требование из пункта 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе исключено Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

3. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к оказываемым услугам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в конкурсе.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Из сведений, содержащихся в Приложении № 1 к документации, в связи с отсутствием показателей, позволяющих определить соответствие закупаемой услуги потребностям заказчика, невозможно определить содержание и объем оказываемых услуг.

Более того, приложение № 1 к документации определяет условия поставки товара, что не соответствует объекту закупки.

Таким образом, заказчиком в нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе не определен и не описан объект закупки.

 

4. В силу части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

В составе документации о закупке заказчиком приложен проект контракта. Вместе с тем, содержание указанного проекта контракта не соответствует объекту закупки согласно извещению о проведении запроса котировок.

Так, согласно извещению объектом закупки является оказание услуг, тогда как предметом проекта контракта является поставка товара.

Согласно пояснениям представителя заказчика ответственным должностным лицом по технической ошибке на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещен проект контракта не соответствующий объекту закупки.

Более того, согласно доводам жалобы оказать услуги по объекту закупки в рамках приложенного заказчиком проекта контракта невозможно, в том числе в связи с отсутствием в проекте контракта срока действия контракта.

В соответствии с пунктом 11.1 проекта контракта настоящий контракт вступает в действие с момента его подписания сторонами и действует до полного исполнения обязательств сторонами.

Согласно извещению о проведении запроса котировок заказчиком установлено требование о предоставлении участником закупки обеспечения исполнения контракта в размере 2 000, 00 рублей.

Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Таким образом, учитывая, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, при этом, как следует из пункта 11.1 проекта контракта, данный срок не определен, в данном случае невозможно представление банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц, поскольку невозможно установить срок действия контракта, что является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку ограничивает право участника закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта.

 

5. Согласно пункту 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы, в том числе предложение о цене контракта.

Как следует из части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

В соответствии с документацией о проведении запроса котировок форма заявки представлена в приложении № 2 к документации.

Вместе с тем, заказчик в нарушение части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требует от участников закупки предоставления вместе с заявкой копий документов, подтверждающий полномочия руководителя.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «ТрансМед» на действия заказчика обоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 8, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, части 4 статьи 73, пункта 1 части 1, части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 73, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Выдать заказчику, котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                        

 

Члены комиссии                                                                                                    

 

                                                                                                                                    

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

по делу № 140-ж/2015

01 апреля 2015 года                                                                  г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

 

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 01.04.2015, по итогам рассмотрения жалобы ООО «ТрансМед» на действия заказчика при проведении запроса котировок на разработку проекта размещения дентального рентгеновского аппарата GENDEX и расчет радиационной защиты в рентгеновском кабинете поликлиники и Подготовка пакета документов по «Радиационной безопасности» для рентгеновских кабинетов МУЗ «Октябрьская ЦРБ»: -программа производственного радиационного контроля; -контрольные уровни воздействия радиационных факторов - план мероприятий по защите персонала и населения в случае радиационной аварии (Три кабинета, четыре аппарата) (извещение № 0369300020915000051) (далее – запрос котировок) в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1 МУЗ «Октябрьская ЦРБ»

1.1 с даты размещения предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не заключать контракт по итогам запроса котировок;

1.2. в срок до 30.04.2015:

1.2.1.принять решение об отмене запроса котировок;

1.2.2. разместить решения, указанные в пунктах 1.2.1, 2.1 настоящего предписания, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

2. Котировочной комиссии в срок до 24.04.2015:

2.1. принять решение об отмене протокола, составленного в ходе проведения запроса котировок;

2.2. передать решение, указанное в пункте 2.1. настоящего предписания, заказчику для размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

3. МУЗ «Октябрьская ЦРБ» до 15.05.2015 направить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства исполнения настоящего предписания (решение об отмене протокола, составленного в ходе проведения запроса котировок, решение об отмене запроса котировок, сведения о размещении указанных решений на официальном сайте www.zakupki.gov.ru).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии                                                                                 

 

Члены комиссии                                                                                              

 

                                                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны