Решение б/н Решение № 15-07-18.1/18 по жалобе на действия МКУ Златоустов... от 24 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 15-07-18.1/18

 

19 июля 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

руководитель Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

при рассмотрении жалобы ИП Ролдугина Н.В. (далее - Заявитель) на неправомерные действия МКУ Златоустовского городского округа «Управление жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Управление) при организации и проведении конкурса на право получения свидетельства об осуществлении пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, извещение от 30.05.2018 (далее – Конкурс),

 

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Управления при организации и проведении Конкурса.

В качестве доводов Заявитель в жалобе указал следующее.

По мнению Заявителя, организатором торгов не соблюдены требования статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ) при оценке и сопоставлении заявки Заявителя на участие в Конкурсе, а именно:

- не учтены требования части 1 статьи 24 Закона № 220-ФЗ, а именно количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине индивидуального предпринимателя в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- не учтен опыт осуществления регулярных перевозок, при условии, что Заявитель осуществляет деятельность по перевозке пассажиров с 2011 года;

- не приняты во внимание влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств;

- не учтен максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых индивидуальным предпринимателем для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Кроме того, по мнению Заявителя, Конкурсной комиссией не учтен факт проведения ИП Ролдугиным Н.В., как единственным участником на дату проведения Конкурса профилактического осмотра водительского состава.

Более того, Конкурсной комиссией не принято во внимание соблюдение Заявителем требований Федерального закона от 14.06.2012 № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном».

 

Управлением представлены письменные пояснения (исх. от 1474 от 18.07.2018) и на заседании Комиссии указано следующее.

Организатором торгов при оценке и сопоставлении заявки ИП Ролдугина Н.В. на участие в Конкурсе учтены влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых индивидуальным предпринимателем для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине индивидуального предпринимателя в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Поскольку в составе заявки на участие в Конкурсе ИП Ролдугина Н.В. отсутствуют документы, подтверждающие опыт осуществления заявителем регулярных перевозок по маршрутам регулярных перевозок, Конкурсной комиссией по данному критерию Заявителю присвоено «0» баллов.

 

Изучив представленные материалы, заслушав доводы и пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Законом № 220-ФЗ.

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок, которые выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (часть 2 статьи 17, часть 2 статьи 19 Закона № 220-ФЗ).

Постановлением Администрации Златоустовского городского округа (далее - Администрация) от 02.09.2016 № 390-П утверждено Положение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в границах Златоустовского городского округа (далее - Положение).

Приложением № 1 к Постановлению Администрации от 29.05.2018 № 224-П внесены изменения в Перечень оцениваемых показателей участников открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в границах Златоустовского городского округа (далее - Перечень).

Согласно пункту 20 Положения оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется по бальной системе в соответствии с Перечнем.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 29.06.2018 следует, что заявке ИП Ролдугина Н.В. на участие в Конкурсе по лоту № 4 присвоено 44,93 баллов.

 

1. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется, в том числе по критерию количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

Согласно пункту 1 Перечня при оценке и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе по указанному критерию при отсутствии указанных дорожно-транспортных происшествий участнику конкурса присваивается максимальное количество баллов – 10.

Согласно абзацу 5 подпункта 2 пункта 9 извещения о проведении Конкурса вместе с заявлением каждый претендент представляет справку с информацией о выполнении заявителем норм и правил безопасности дорожного движения, условий лицензирования и налогового законодательства, выданную в подразделениях государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федеральной налоговой службы Российской Федерации по месту осуществления заявителем регулярных перевозок.

Согласно пояснениям представителей Управления на заседании Комиссии ИП Ролдугину Н.В. по указанному критерию присвоено максимальное количество баллов – 10.

Тем самым довод Заявителя о том, что Конкурсной комиссией не учтено количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине индивидуального предпринимателя в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», является необоснованным.

 

2. В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется, в том числе по критерию опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником.

Согласно пункту 2 Перечня при оценке и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе по указанному критерию в случае если опыт осуществления регулярных перевозок составляет менее 3 лет участнику конкурса присваивается «0» баллов.

В соответствии с абзацем 8 подпункта 2 пункта 9 извещения о проведении Конкурса вместе с заявлением каждый претендент представляет подтверждающие опыт осуществления заявителем регулярных перевозок по маршрутам регулярных перевозок (копии государственных или муниципальных контрактов, либо свидетельства об осуществлении регулярных перевозок или иные разрешительные документы на право осуществления регулярных перевозок, выданные в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами).

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в составе заявки ИП Ролдугина Н.В. на участие в Конкурсе документы, подтверждающие опыт осуществления регулярных перевозок, предусмотренные абзацем 8 подпункта 2 пункта 9 извещения о проведении Конкурса, отсутствуют, в связи с чем Конкурсной комиссией по указанному критерию присвоено «0» баллов.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Конкурсной комиссией не учтен опыт осуществления регулярных перевозок с 2011 года не может быть признан обоснованным, поскольку в составе заявки на участие в Конкурсе ИП Ролдугиным Н.В. не представлены документы, подтверждающие опыт осуществления заявителем регулярных перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а именно копии государственных или муниципальных контрактов, либо свидетельства об осуществлении регулярных перевозок или иные разрешительные документы на право осуществления регулярных перевозок, выданные в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

 

3. В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется, в том числе по критерию влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок.

Согласно пункту 3 Перечня при оценке и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе по указанному критерию участнику конкурса присваивается до 46 баллов.

На рассмотрение жалобы представители Управления представили итоговый расчет по указанным показателям и Комиссией установлено следующее.

В составе заявки на участие Конкурсе по лоту № 4 ИП Ролдугиным Н.В. представлены следующие сведения о шести транспортных средствах для осуществления регулярных пассажирских перевозок:

- наличие кондиционера (оборудовано одно транспортное средство), в связи с чем по данному показателю Конкурсной комиссией присвоено 0,83 балла;

- шесть транспортных средств не оборудованы низким полом и оборудованием для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, в связи с чем по данному показателю Конкурсной комиссией присвоено 0 баллов;

- шесть транспортных средств имеют экологический класс - ЕВРО 4, в связи с чем по данному показателю Конкурсной комиссией присвоено 3 балла;

- шесть транспортных средств оборудованы системами активной безопасности (наличие антиблокировочной системы тормозов), в связи с чем по данному показателю Конкурсной комиссией присвоен 1 балл;

- шесть транспортных средств не оборудованы системой, препятствующей движению транспортного средства при открытых дверях, в связи с чем по данному показателю Конкурсной комиссией присвоено 0 баллов;

- шесть транспортных средств функционируют системой отопления салона, в связи с чем по данному показателю Конкурсной комиссией присвоен 1 балл;

- шесть транспортных средств оборудованы подвижным составом аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS, в связи с чем по данному показателю Конкурсной комиссией присвоено 10 баллов;

- наличие боксов (гаражей), для выпуска на линию шести транспортных средств при низких температурах, в связи с чем по данному показателю Конкурсной комиссией присвоено 5 баллов;

- наличие и возможности ремонтной базы для шести транспортных средств, в связи с чем по данному показателю Конкурсной комиссией присвоено 5 баллов.

Итого по показателю «характеристики транспортных средств, предлагаемых для осуществления регулярных перевозок» заявке ИП Ролдугина Н.В. на участие в Конкурсе Конкурсной комиссией присвоено 25,83 баллов, что соответствует Перечню.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Конкурсной комиссией не приняты во внимание влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств является необоснованным, поскольку Конкурсной комиссией учтены все характеристики транспортных средств, представленные ИП Ролдугиным Н.В. в составе заявки на участие в Конкурсе.

При этом жалоба Заявителя не содержит указания на характеристики транспортных средств, которые не учтены Конкурсной комиссией при оценке и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе.

 

4. В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется, в том числе по критерию максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Согласно пункту 4 Перечня оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе по указанному критерию осуществляется в следующем порядке:

- менее 3 лет – 10 баллов;

- 3-5 лет – 5 баллов.

В составе заявки на участие в Конкурсе ИП Ролдугиным Н.В. представлены следующие сведения о сроке эксплуатации транспортного средства:

- с 10.07.2013;

- с 31.03.2016;

- с 15.06.2017;

- с 29.06.2017;

- с 30.09.2017;

- с 16.12.2017.

Тем самым, в составе заявки на участие в Конкурсе ИП Ролдугиным Н.В. представлено пять транспортных средств с максимальным сроком эксплуатации менее 3 лет, одно транспортное средство с максимальным сроком эксплуатации от 3 до 5 лет, в связи с чем Конкурсной комиссией по указанному критерию заявке ИП Ролдугина Н.В. присвоено 9,1 баллов, что соответствует Перечню.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Конкурсной комиссией не учтен максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых индивидуальным предпринимателем для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, является необоснованным.

 

Кроме того, довод Заявителя о том, что Конкурсной комиссией не учтен факт проведения ИП Ролдугиным Н.В. профилактического осмотра водительского состава и соблюдения Заявителем требований Федерального закона от 14.06.2012 № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном», является несостоятельным, поскольку указанные показатели не предусмотрены Перечнем в качестве критериев оценки и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе.

 

На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Ролдугина Н.В. на действия Конкурсной комиссии необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны