Решение б/н Решение и предписание № 180-ж/2015 от 20 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 13 апреля 2015 года                                                                г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Стройотряд» на действия заказчика при проведении запроса котировок на выполнение работ по демонтажу вентиляционного трубопровода в УСК УралГУФК (извещение № 0369100025815000015) в присутствии:

- представителей УралГУФК, действующих на основании доверенностей №№ 001-36, 001-40 от 16.01.2015 года,

в отсутствие представителя ООО «Стройотряд», направившего ходатайство (исх. № 11 от 10.04.2015 года) о проведении Комиссии в его отсутствие,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройотряд» на действия заказчика при проведении запроса котировок на выполнение работ по демонтажу вентиляционного трубопровода в УСК УралГУФК (извещение № 0369100025815000015) (далее - закупка).

            Согласно представленным документам УралГУФК (далее – заказчик) объявило о проведении запроса котировок на выполнение работ по демонтажу вентиляционного трубопровода в УСК УралГУФК путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0369100025815000015 об осуществлении закупки.

            Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 390 525 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 10.04.2015 в 10 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на выполнение работ по демонтажу вентиляционного трубопровода в УСК УралГУФК  не заключен.

Согласно доводам, изложенным жалобе заявитель считает, что из пункта 4.1 проекта контракта усматривается, что цена контракта указана с учетом НДС, в то время как из локальной сметы № 2 видно, что расчет осуществлен по упрощенной системе налогообложения.

В связи с чем, по мнению заявителя, заказчик ограничил конкуренцию, поскольку предоставил более предпочтительные и выгодные условия для организаций, которые не являются плательщиками НДС.

Представители заказчика, с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки содержится обоснование начальной (максимальной) цены контракта. В рассматриваемом случае начальная (максимальная) цена контракта определена на основании локальной сметы № 2.

В связи с чем, представители заказчика полагают, что нарушения в действиях заказчика при проведении закупки отсутствуют.

           

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. Исходя из требований пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно приложению № 3 к извещению об осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта определена локальной сметой № 2.

Исходя из сведений указанных, в данной смете начальная (максимальная) цена контракта составляет 390 525 рублей 00 копеек.

Таким образом, извещение об осуществлении закупки содержит информацию о начальной (максимальной) цене контракта, в том числе выполненный заказчиком расчет. Следовательно, требования пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе исполнены заказчиком в полном объеме.

При этом, антимонопольный орган отмечает следующее.

В силу пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, наделен полномочиями по осуществлению контроля в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 указанной статьи.

Пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Кроме того, в соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем заявитель ни в составе жалобы, ни на заседание Комиссии не представил доказательств, свидетельствующих, что расчет начальной (максимальной) цены контракта не включает в себя НДС. В свою очередь локальная смета № 2 содержит информацию об НДС.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы необоснованны в виду недоказанности.

 

2. Как следует из пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частями 1, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, информация о которых указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Таким образом, законодательство о контрактной системе содержит императивное требование о необходимости установления в документации о закупке (извещении о закупке) условий о соответствии участника закупки требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе независимо от способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Заказчик в извещении об осуществлении закупки указывает в качестве требований к участникам закупки общую формулировку, предусмотренную функционалом официального сайта www.zakupki.gov.ru, без привязки к объекту закупи, а именно: «единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе)».

Вместе с тем, конкретизированного требования по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также обязательных требований к участникам закупки, предусмотренных частями 3-5,7,9 статьи 31 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, сформированное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не содержит.

В качестве документов закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru прикреплен документ с печатной версией извещения об осуществлении закупки.

Пунктом 25 данного извещения установлены единые требования к участникам закупки.

Вместе с тем, данные требования также носят неоднозначный характер. Так, например, не указано каким именно требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ должен соответствовать участник закупки, а фактически процитированы нормы пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. 

Таким образом, заказчик в нарушение пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 1 части 1, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок не определил однозначный и исчерпывающий перечень требований к  участникам закупки.

 

3. Согласно пункту 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать форму заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Часть 3 статьи 73 Закона о контрактной системе предусматривает исчерпывающий перечень информации, которая должна содержаться в составе котировочной заявки участника закупки.

В силу части 4 статьи 73 Закона о контрактной требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Приложение № 4 к извещению об осуществлении закупки содержит форму заявки на участие в запросе котировок.

Однако данная форма не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку предусматривает указание на дополнительные сведения, не включенные в перечень, установленный частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Так, например, помимо согласия исполнить условия контракта форма котировочной заявки предусматривает указание на наименование работ.

Кроме того, форма котировочной заявки включает обязанность декларирования участником единых требований в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, что не предусмотрено частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Также следует отметить, что законодательство о контрактной системе не предусматривает декларирование соответствия участника пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Более того, установлено требование о декларировании участником факта обладания исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, при условии, что данные требование к участникам закупки не предъявлялись и в связи с исполнением контракта заказчик не приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности.  

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

 

4. В силу пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.

При этом в силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Из совокупного толкования указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что условия исполнения контракта в части предоставления исполнителем при выполнении работ документов, подтверждающих качество и безопасность выполненных работ, возлагают на заказчика обязанность указать в извещении об осуществлении закупки и проекте контракта исчерпывающий перечень таких документов, предусмотренных действующим законодательством.

Исходя из пункта 1.4 проекта контракта все материалы и оборудование, используемые при выполнении работ, должны иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество.

В соответствии с частью 2 статьи 23 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон о техническом регулировании) форма и схемы обязательного подтверждения соответствия могут устанавливаться только техническим регламентом с учетом степени риска недостижения целей технических регламентов.

Согласно части 3 статьи 46 Закона о техническом регулировании Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия.

Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, утвержден Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 (далее - Перечень).

Таким образом, из системного толкования норм права следует, что товар подлежит либо декларированию, либо обязательной сертификации, либо не подлежит обязательному подтверждению соответствия.

 Вместе с тем, заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 73, части 2 статьи 8, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не конкретизированы требования относительно документов, которые необходимо представить исполнителю в качестве подтверждения соответствия того или иного товара требованиям законодательства Российской Федерации.

 

5. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Вместе с тем, заказчик в нарушение указанных положений законодательства о контрактной системе не предусмотрел в проекте контракта срок приемки товара, а также срок оформления результатов такой приемки.

Отсутствие в проекте контракта указанной информации может привести к заключению контракта, не соответствующего положениям законодательства о контрактной системе, а также к возникновению споров в ходе исполнения сторонами обязательств по контракту.

 

        Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

           1. Признать доводы жалобы ООО «Стройотряд» на действия заказчика при проведении запроса котировок на выполнение работ по демонтажу вентиляционного трубопровода в УСК УралГУФК (извещение № 0369100025815000015) необоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1, части 4 статьи 73, части 2 статьи 8, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 части  5 статьи 31, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                        

 

 

Члены комиссии                                                                                                  

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 180-ж/2015

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

13 апреля 2015 года                                                                        г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста - эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 13.04.2015, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Стройотряд» на действия заказчика при проведении запроса котировок на выполнение работ по демонтажу вентиляционного трубопровода в УСК УралГУФК (извещение № 0369100025815000015) (далее - закупка) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. УралГУФК  с даты размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru настоящего предписания обеспечить соблюдение требований законодательства о контрактной системе при направлении проекта контракта победителю закупки, а именно: сформировать проект контракта с учетом решения № 180-ж/2015 от 13.04.2015 путем указания сроков приемки выполненных работ, оформления результатов такой приемки, в соответствии с требованиями части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, а также перечня документов, которые необходимо представить исполнителю в качестве подтверждения соответствия используемого материала и оборудования.

 

2. УралГУФК в качестве подтверждения исполнения предписания в срок до 13.05.2015 представить в Челябинское УФАС России с сопроводительным письмом надлежащим образом заверенную копию заключенного  контракта со всеми приложениями.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей на должностных лиц и в размере 500 тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны