Решение б/н Решение и предписание № 182-ж, 69-ВП/2015 от 20 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14 апреля 2015 года                                                                   г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

 

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу и обращение ООО «Современные технологии бизнеса» (далее - заявитель) на действия заказчика и аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку здания сборно-разборного типа для размещения пожарной части (извещение № 0369200003515000142) в присутствии:

- представителей ОГУ "ППС ЧО", действующих на основании доверенностей от 17.10.2013 №74 АА 1902430, от 14.04.2015 №№ 27,28.29;

в отсутствие представителя заявителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Челябинское УФАС России 07.04.2015 поступила жалоба ООО «Современные технологии бизнеса» на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку здания сборно-разборного типа для размещения пожарной части (извещение № 0369200003515000142) (далее - закупка).

Данная жалоба решением о возврате жалобы № 181-ж/2015 и проведении внеплановой проверки от 08.04.2015 возвращена заявителю по причине истечения сроков обжалования действий заказчика, предусмотренных частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

07.04.2015 в адрес Челябинского УФАС России поступила также жалоба ООО «Современные технологии бизнеса» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку здания сборно-разборного типа для размещения пожарной части (извещение № 0369200003515000142).

            Согласно представленным документам заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона на поставку здания сборно-разборного типа для размещения пожарной части путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0369200003515000142 об осуществлении закупки.

            Начальная (максимальная) цена контракта – 9 745 000, 00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 03.04.2015 в 09 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку здания сборно-разборного типа для размещения пожарной части по итогам проведения закупки не заключен.

Согласно доводам жалобы аукционной комиссией неправомерно не допущен к участию в электронном аукционе участник закупки ООО «Современные технологии бизнеса» (порядковый номер заявки № 3) по причине несоответствия требованиям документации об аукционе и требованиям Закона о контрактной системе.

Как следует из обращения ООО «Современные технологии бизнеса» объектом закупки является строительство нового объекта недвижимости, а не поставка.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе и обращении, не согласились и пояснили следующее.

1. Аукционной комиссией правомерно не допущен к участию в электронном аукционе участник закупки ООО «Современные технологии бизнеса» (порядковый номер заявки № 3) на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: в составе первой части заявки участником закупки изменены показатели, значения которых согласно инструкции по заполнению заявки не должны изменяться.

2. Объектом закупки является не строительство, а поставка здания сборно-разборного типа. Здания сборно-разборного типа являются движимым объектом, что подтверждается заключениями Челябинского ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» о проведении обследований объектов «Здание для размещения пожарной части» на предмет отнесения объектов к движимому имуществу.

 

            Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

 

1. В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме 0369200003515000142 от 03.04.2015 участник закупки с порядковым номером заявки № 3 не допущен к участию в электронном аукционе по причине несоответствия требованиям документации об аукционе и требованиям ФЗ № 44-ФЗ от 05.04.2013:

1. По позиции №14 «Описания объекта закупки» в качестве одного из показателей, значения которых не могут изменяться был указан следующий показатель «Светильник должен быть укомплектован прозрачным или матированным стеклом», участником по данному показателю указано «Светильник укомплектован матированным стеклом».

2. По позиции №14 «Описания объекта закупки» в качестве показателей, значения которых не могут изменяться были указаны в том числе следующие показатели «видимость табло должна составлять до 50 м. Питание должно осуществляться от сети переменного тока напряжением 220+22/-33 В, с частотой 50 + 1 Гц.», участником по данным показателям указано «видимость табло составляет 50 м.  Питание осуществляется от сети переменного тока напряжением 220+22/-33 В, с частотой 50 Гц.».

3. По позиции №17 «Описания объекта закупки» в качестве одного из показателей, значения которых не могут изменяться был указан следующий показатель «Ввод в здании предусмотреть полиэтиленовой трубой диаметром 50 м на глубине не менее 2,5 м», участником по данному показателю указано «Ввод в здание предусмотреть полиэтиленовой трубой диаметром 50 м на глубине 2,5 м».

4. По позиции №20 «Описания объекта закупки» в качестве одного из показателей, значения которых не могут изменяться был указан следующий показатель «В состав щитка на вводах установить: автоматические выключатели ВА47-29 с Iр=50мА и счетчиками прямого включения с классом точности не ниже 1 …», участником по данному показателю указано «В состав щитка на вводах установить: автоматические выключатели ВА47-29 с Iр=50мА и счетчиками прямого включения с классом точности 1 …».

В соответствии с подпунктом 1 пункта 13 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме в отношении показателей, значение которых не могут изменяться, участник закупки указывает значения показателей в формате, установленном государственным заказчиком.

Вместе с тем, заявителем в составе первой части заявки изменены показатели по позициям №№ 14, 17, 20, значения которых согласно инструкции по заполнению заявки не могут изменяться.

Таким образом, первая часть заявки заявителя не соответствует требованиям аукционной документации.

Следовательно, аукционной комиссией правомерно не допущен к участию в электронном аукционе участник закупки ООО «Современные технологии бизнеса» (порядковый номер заявки № 3).

 

2. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Как следует из содержания извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0369200003515000142 от 18.03.2015 наименованием объекта закупки является поставка здания сборно-разборного типа для размещения пожарной части (код по ОКПД 28.11.10.110).

Согласно Приложение № 1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме «Описание объекта закупки» поставку здания сборно-разборного типа для размещения пожарной части и монтаж произвести на земельном участке 40х52 м, площадью 2080 м2, выделенном и оформленном для этих целей, согласно Постановлению администрации Троицкого муниципального района Челябинской области от 26.11.2014 г. № 1146.

На заседание Комиссии заказчиком представлены следующие документы, обосновывающие устные пояснения представителей заказчика относительно того, что предметом настоящей закупки является не строительство объекта недвижимости, а поставка движимого объекта:

- Детальный план-график реализации государственной программы на очередной финансовый 2015 год и плановый период 2016-2017 годы;

- Распоряжения Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области от 15.05.2014 № 977-Р «О внесении объектов движимого имущества в реестр имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области (государственная казна);

- Заключения Челябинского ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» о проведении обследований объектов «Здание для размещения пожарной части» на предмет отнесения объектов к движимому имуществу.

Из совокупности представленных заказчиком документов следует, что здания сборно-разборного типа для размещения пожарной части относятся к объектам движимого имущества.

Таким образом, довод обращения заявителя о том, что зданий сборно-разборного типа относятся к недвижимым объектам, не находит своего документального подтверждения. Заявителем не представлено доказательств, указывающих на данное обстоятельство.

 

При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупке и извещения о закупке, в ходе которой установлено следующее.

 

1. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно пункту 4.3 проекта контракта приемка объекта осуществляется приемочной комиссией, в течение 3 рабочих дней после получения уведомления о готовности объекта к сдаче. В случае отсутствия у государственного заказчика претензий к поставщику по качеству объекта стороны подписывают товарную накладную и акт приема – передачи объекта.

Заказчиком в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе не установлены срок оформления результатов приемки.

 

3. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривает особый порядок расчета пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

Данный порядок предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".

Согласно пункту 6 указанного Постановления Правительства пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:       П = (Ц - В) x С.

В соответствии с пунктом 5.6 проекта контракта в случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом (в том числе гарантийного обязательства), Поставщик уплачивает Государственному заказчику пеню. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного настоящим Контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Поставщиком, и определяется по формуле:          П = (Ц-В) х С.

Таким образом, заказчик в нарушение требований части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрел в проекте контракта размера пени, взыскиваемой с исполнителя за просрочку исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, не в соответствии с законодательством о контрактной системе.

 

        Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Современные технологии бизнеса» на действия аукционной комиссии необоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения частей 7, 13 статьи 34 Закона о контрактной системе;

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                        

 

Члены комиссии                                                                                                    

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 182-ж, 69-ВП/2015

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

14 апреля 2015 года                                                              г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 14.04.2015, принятого по итогам рассмотрения жалобы и обращения ООО «Современные технологии бизнеса» на действия заказчика и аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку здания сборно-разборного типа для размещения пожарной части (извещение № 0369200003515000142) (далее - аукцион), в целях устранения нарушений законодательства,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. ОГУ "ППС ЧО" с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru при направлении проекта контракта ООО "ЛигаСтрой" сформировать его с учетом законодательства о контрактной системе, решения Челябинского УФАС России № 182-ж, 69-ВП/2015 от 14.04.2015 путем:

- включения срока оформления результатов приемки;

- указания размера пени, взыскиваемой с поставщика, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".

            2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» с 17.04.2015 обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

3. ОГУ "ППС ЧО" в подтверждение исполнения предписания в срок до 15.05.2015 представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копию направленного контракта со всеми приложениями и копию документа, представленного участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта.

               Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

               Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

               За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии                                                                                       

 

Члены комиссии                                                                                              

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны