Решение б/н Решение № 19-ВП/2018 по жалобе на действия аукционной комисс... от 1 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 19-ВП/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 19 февраля 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 21 февраля 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

 

«<…>»

-

«<…>»,

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя «<…>» (далее – ИП «<…>», заявитель) (вх. № 1866 от 13.02.2018) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку мяса говядины замороженного (извещение № 0369500001818000008), в присутствии:

- представителя Государственного учреждения социального обслуживания «Кусинский областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» (далее – ГУСО «Кусинский областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», заказчик) «<…>», действующего на основании доверенности № 36 от 16.02.2018;

- в отсутствии представителей ИП «<…>»., уведомленного о времени и месте заседания Комиссии.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 13.01.2018 поступила жалоба ИП «<…>» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку мяса говядины замороженного (извещение № 0369500001818000008) (далее – аукцион, закупка). Жалоба возвращена заявителю на основании пункта 2 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, проведение внеплановой проверки назначено на 19 февраля 2018 года.

Согласно представленным документам, извещение о проведении электронного аукциона на поставку мяса говядины замороженного (извещение № 0369500001818000008) опубликовано заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 02.02.2018 в 10:21.

Начальная (максимальная) цена контракта 364 000,00 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0369500001818000008 от 13.02.2018.

Протокол проведения электронного аукциона от 16.02.2018.

По состоянию на 19.02.2018 контракт по итогам электронного аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы, заявка участника закупки с порядковым номером 2 (ИП «<…>») признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по причине отсутствия в заявке сведений о наименовании производителя пищевого продукта.

Представитель заказчика (член аукционной комиссии) не согласился с доводами жалобы и пояснил, что заявки двух участников закупки (в том числе и ИП «<…>») не содержали сведений о наименовании производителя пищевого продукта. Однако в пунктах 23, 24 документации об аукционе установлены требования об обязательном декларировании участниками закупки в заявках страны происхождения и производителя пищевого продукта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 № 832 «Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 832 от 22.08.2016). Поэтому заявкам участников закупки с порядковыми номерами 2, 3 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0369500001818000008 от 13.02.2018 участникам закупки с порядковыми номерами заявок 2, 3 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия требованиям, установленным в документации об электронном аукционе «Заявка заполнена с нарушением пунктов 23, 24 документации об аукционе: отсутствует наименование производителя пищевого продукта».

Пунктом 23 документации об аукционе предусмотрены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Так, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в ч. II документации об электронном аукционе «Техническое задание» и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения и производителя товара*.

*В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 № 832 «Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Участник электронного аукциона в первой части заявки должен продекларировать наименования страны происхождения и производителя пищевого продукта (товара). Наименование страны происхождения товаров (пищевых продуктов) указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (пункт 24 документации о закупке) неуказание в первой части заявки наименования страны происхождения и производителя товара является основанием для принятия аукционной комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые одновременно:

- содержат предложения о поставке видов пищевых продуктов, являющихся объектом закупки и включенных в перечень, страной происхождения которых являются государства – члены ЕЭС;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида пищевых продуктов одного производителя.

Вместе с тем, заявка участника закупки с порядковым номером 2 (также и заявка участника закупки с порядковым номером 3) указывает на наименование страны происхождения товара – Россия, не дополняя содержание заявки наименованием производителя требуемого к поставке пищевого продукта.

Учитывая, что указание участниками закупки в заявке наименования производителя товара является требованием документации об аукционе, заявкам участников закупки с порядковыми номерами 2, 3 правомерно отказано в допуске к участию в соответствии с частью 1, пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Комиссия Челябинского УФАС России установила следующие нарушения законодательства о контрактной системе в действиях заказчика.

В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства РФ № 832 от 22.08.2016 утвержден перечень отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень). К указанному Перечню относится мясо крупного рогатого скота (говядина и телятина) замороженное, в том числе для детского питания, код по ОКПД 10.11.31.

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ № 832 от 22.08.2016 определено, что подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов) является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в перечень.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0369500001818000008 код позиции КТРУ установлен 10.11.31.110.

Заказчиком с целью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе установлены требования к составу заявки в части указания на применение национального режима при осуществлении закупки.

Необходимо отметить, что требования к составу заявки установлены частями 3-5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

При этом, в силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Антимонопольный орган обращает внимание на следующее.

Во-первых, из Постановления Правительства РФ № 832 от 22.08.2016 не следует, что наименование производителя пищевых продуктов обязательно указывать участнику закупки в составе заявки.

Совокупность трех условий, а именно: - наличие не менее 2 заявок, содержащих предложения о поставке пищевых продуктов, страной происхождения которых являются государства – члены Евразийского экономического союза; - пищевые продукты разных производителей; - заявки подтверждены декларацией наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, служит основанием применения Постановления Правительства РФ № 832 от 22.08.2016.

Следовательно, установленные заказчиком требования к составу первой части заявки не соответствуют подпункту «б» пункта 1 части 3, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Во-вторых, неуказание участником закупки производителя пищевых продуктов не является основанием для отказа в допуске участнику закупки по итогам рассмотрения первых частей заявок в силу пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что допущенные нарушения не повлияли на результаты проведенного аукциона, Комиссия Челябинского УФАС России принимает решение предписание об устранении нарушений заказчику не выдавать.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы обращения ИП «<…>»на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку мяса говядины замороженного (извещение № 0369500001818000008) необоснованными.

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения подпункта «б» пункта 1 части 3, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны