Решение б/н Решение № 20-03-18.1/2018 по жалобе ООО «РусЭнергоПром» на д... от 3 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 20-03-18.1/2018
16 апреля 2018 года г. Челябинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
Председатель Комиссии: Рысева Елена Григорьевна - заместитель
руководителя Челябинского УФАС России;
Члены Комиссии: Ветрова Татьяна Алексеевна — начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;
Ясиненко Елена Васильевна - ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,
рассмотрев дело № 20-03-18.1/2018 по жалобе ООО «РусЭнергоПром» на действия ПАО «Фортум» при проведении закупки на оказание услуг по корректировке описания типа АИИС КУЭ филиалов ПАО «Фортум» в 2018, 2019 годах (извещение № 31705959625), в присутствии представителей ПАО «Фортум», в отсутствие ООО «РусЭнергоПром», заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ООО «РусЭнергоПром» на действия ПАО «Фортум» при проведении закупки на оказание услуг по корректировке описания типа АИИС КУЭ филиалов ПАО «Фортум» в 2018, 2019 годах (извещение № 31705959625).
В жалобе указано следующее.
27.12.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru ПАО «Фортум» (далее – Заказчик) было размещено извещение о проведении закупки на оказание услуг по корректировке описания типа АИИС КУЭ филиалов ПАО «Фортум» в 2018, 2019 годах (извещение № 31705959625).
Согласно доводам жалобы заявка ООО «РусЭнергоПром» необоснованно была отклонена ПАО «Фортум» по причине недостоверности сведений о юридическом адресе ООО «РусЭнергоПром», поскольку в юридическом адресе отсутствует указание на номер помещения/офиса.
ООО «РусЭнергоПром» осуществляет детализацию юридического адреса, вносит изменения в уставный капитал общества и ЕГРЮЛ относительно сведений о юридическом адресе и на момент подачи заявки на участие в закупке процедура по детализации юридического адреса не была закончена.
Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
- информационная открытость закупки;
- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно пункту 5.2.1 Закупочной документации в рамках отбора участников проверяются на предмет соответствия отборочным критериям, установленным в Приложении № 3 настоящей Закупочной документации.
Согласно пункта 3.2 закупочной документации участник должен включить в состав Заявки следующие документы и разместить в электронной системе в разделе «Юридические документы
- Для юридических лиц, созданных и действующих в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). Выписка должна быть получена не ранее чем за 1 месяц до дня официальной публикации Извещения о проведении Закупки, а если в сведения о юридическом лице в указанный период вносились изменения – то не ранее внесения таких изменений в ЕГРЮЛ.
ООО «РусЭнергоПром» в составе заявки представило выписку из ЕГРЮЛ № 2177749179936 от 15.11.2017, согласно которой сведения о юридическом адресе общества недостоверны.
Кроме того, из Выписки из ЕГРЮЛ от 10.04.2018 следует, что юридическим адресом ООО «РусЭнергоПром» является другой адрес.
Федеральная налоговая служба ведет государственный реестр, содержащий сведения о юридических лицах (в т.ч. адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица), единство и сопоставимость указанных сведений которого обеспечиваются за счет соблюдения единства принципов, методов и форм ведения государственных реестров. Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506, Федеральным законом от 08.08.2001 № 129 –ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Согласно пункту 7 статьи 7.1 Федеральным законом от 08.08.2001 № 129 – ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» обязательному внесению в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц подлежит запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц подлежит запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице. Сведения о такой записи отражаются в ЕГРЮЛ.
Согласно пункту 1 Приложения № 3 к закупочной документации заявка участника проверяется на достоверность (действительность) информации и документов, предоставленных Участником в составе Заявки.
В случае выявления недостоверности (недействительности) информации и документов, предоставленных Участником в составе Заявки – Заявка Участника должна быть отклонена.
Комиссия Челябинского УФАС России обращает внимание, что Закупочная комиссия при отборе заявок формально проверяет заявки участников на предмет достоверности представленной информации и в случае выявления представления участником недостоверной информации, обязана отклонить указанную заявку.
В противном случае действия закупочной комиссии нарушают положения Закона о закупках и образуют состав административного правонарушения.
Таким образом, действия ПАО «Фортум» по отклонению заявки ООО «РусЭнергоПром» по причине предоставления недостоверной информации являются обоснованными.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать доводы жалоба ООО «РусЭнергоПром» на действия ПАО «Фортум» при проведении закупки на оказание услуг по корректировке описания типа АИИС КУЭ филиалов ПАО «Фортум» в 2018, 2019 годах (извещение № 31705959625) необоснованными.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.