Решение б/н Решение № 20-ВП/2018 в отношении МУ Администрация Тимирязевс... от 1 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 20-ВП/2018

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 20 февраля 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 21 февраля 2018 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

 

«<…>»

-

«<…>»,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий заказчика при осуществлении Муниципальным учреждением Администрация Тимирязевского сельского поселения (далее – МУ Администрация Тимирязевского сельского поселения, заказчик) закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнение капитального ремонта системы водоснабжения в с. Медведево (извещение № 0169300023017000006) (далее – закупка у единственного поставщика), в присутствии:

- представителя МУ Администрация Тимирязевского сельского поселения «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 19.02.2018;

в отсутствие представителей общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» (далее – заявитель) о времени и месте заседания Комиссии уведомлены, заявлений, ходатайств не представили.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Челябинского УФАС России поступила информация о нарушении законодательства о контрактной системе при осуществлении Муниципальным учреждением Администрация Тимирязевского сельского поселения (далее – МУ Администрация Тимирязевского сельского поселения, заказчик) закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнение капитального ремонта системы водоснабжения в с. Медведево (извещение № 0169300023017000006).

Согласно представленным документам извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для закупки № 0169300023017000006 опубликовано Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 26.10.2018 в 11:39.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение капитального ремонта системы водоснабжения в с. Медведево 4 000 000,00 рублей.

Муниципальный контракт № 131 на выполнение работ по капитальному ремонту сетей водоснабжения в селе Медведево Тимирязевского сельского поселения заключен между МУ Администрация Тимирязевского сельского поселения и Обществом с ограниченной ответственностью «МУЖКП Тимирязевское» (далее – ООО «МУЖКП Тимирязевское») 26.10.2017 (далее - муниципальный контракт № 131 от 26.10.2017).

В обращении заявителя указано, что заказчиком неправомерно выбран способ осуществления закупки, поскольку из отчета о невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (исполнителя, подрядчика) следует, что контракт заключен по пункту 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что муниципальный контракт заключен на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, а в отчете о невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (исполнителя, подрядчика) при указании основания заключения контракта допущена техническая ошибка.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно частям 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также – электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.

Как установлено пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) – совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.

При этом частью 3 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе перечни.

Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень).

Перечень включает в себя класс 43 <4> по ОК 034-2014 (КПЕС 2008) – работы строительные специализированные (кроме кода 43.13); включающий категорию 43.12.11.190 – работы земляные прочие, не включенные в другие группировки.

Как следует из содержания муниципального контракта № 131 от 26.10.2017, контракт заключен по пункту 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе - закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.

Согласно отчету о невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (исполнителя, подрядчика), заказчик указал, что «применение конкурентных процедур нецелесообразно в связи с длительностью сроков их проведения и необходимостью реализации высвободившейся экономии средств для осуществления закупки, а также наличием единственного поставщика». При этом, основанием осуществления закупки поименован пункт 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что в отчете ошибочно указан пункт 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. Верным надлежит считать пункт 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Следовательно, содержание муниципального контракта № 131 от 26.10.2017 и отчета о невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в части основания заключения контракта содержат противоречивую информацию.

Однако заключение контракта на выполнение работ по капитальному ремонту сетей водоснабжения на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в рассматриваемой закупке является неправомерным по следующим основаниям.

В нарушение части 1 статьи 24, пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчиком неправомерно заключен контракт с единственным подрядчиком ввиду отсутствия обстоятельств, являющихся основанием для заключения контракта. Основанием для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является не столько отсутствие времени для проведения иных процедур закупок, сколько наступление такого обстоятельства как непреодолимая сила.

Термин «непреодолимая сила» положениями Закона о контрактной системе не закреплен. Однако это понятие определено в гражданском законодательстве, являющемся нормативной основой для отношений в сфере закупок.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ, непреодолимая сила характеризуется признаками чрезвычайности и непредотвратимости наступивших обстоятельств.

Под чрезвычайностью следует понимать необычность явления для повседневности, отсутствие его систематичности. Второй признак непреодолимой силы характеризуется невозможностью собственными усилиями его предотвратить.

Правоприменительная практика относит к непреодолимой силе явления стихийного характера: землетрясения, наводнения, цунами и т. д.

Признаки чрезвычайности и непредотвратимости наступления последствий должны присутствовать в совокупности.

В частности, не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, носящие систематический характер или связанные с осуществлением властных полномочий заказчика.

Исходя из документов и сведений, представленных заказчиком, следует, что основания для заключения контракта с единственным поставщиком, отсутствовали и при выборе способа определения поставщика в соответствии с требованиями части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик должен был провести процедуру в форме электронного аукциона.

Важно отметить, что представленное положительное заключение государственной экспертизы, утвержденное 14.09.2015, свидетельствует о возникновении необходимости в проведении капитального ремонта системы водоснабжения в с. Медведево еще в 2015 году, а акты освидетельствования скрытых работ указывают то, что потребность заказчика в проведении работ по капитальному ремонту не изменилась. Следовательно, обстоятельства, послужившие основанием для заключения муниципального контракта № 131 от 26.10.2017 вновь не возникли, и работы, предусмотренные сметным расчетом, не являются объемами работ, необходимых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

То, что заказчик имел возможность прогнозировать и контролировать сложившуюся ситуацию в течение определенного периода времени свидетельствует о неправомерности заключения контрактов без проведения торгов у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Вместе с тем, принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

2. В силу части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно частей 1, 1.1 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией.

Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Следовательно, извещение о проведении закупки у единственного поставщика должно содержать информацию, предусмотренную частями 1, 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе (часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) предусмотрено, что работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено статьей 52 ГрК РФ.

Вместе с тем, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки не установлено требование к участникам закупки о необходимости являться членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

В нарушение частей 1, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении закупки у единственного поставщика не установлены единые требования к участникам закупки.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. Согласно части 15 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45 и 46 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, требования частей 4 - 9, 11 - 13 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком могут не применяться к указанному контракту.

Следовательно, во всех, кроме указанных в части 15 статьи 34 Закона о контрактной системе случаях, в том числе и при заключении контракта на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе проект контракта должен содержать условия, указанные в частях 4, 5, 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3.1. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

В нарушение частей 4, 5 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит пеню за просрочку исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

3.2. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе муниципальный контракт № 131 от 26.10.2017 не содержит сроков приемки выполненных работ.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

4. Согласно части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Информация о заключенном муниципальном контракте № 131 от 26.10.2017 не размещена на официальном сайте единой информационной системы в реестре контрактов.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

5. Частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 44 или 46 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащим информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Согласно пунктам 3, 6 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 (далее – Положение), отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Отчет в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой системе. Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой системе.

Как следует из материалов дела, муниципальный контракт № 131 от 26.10.2017 исполнен в полном объеме, акт о приемке выполненных работ (формы КС-2) подписан 15.11.2017. Оплата по муниципальному контракту № 131 от 26.10.2017 произведена 13.12.2017.

Вместе с тем, в нарушение части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, Положения отчет об исполнении контракта, а также сведения об заключении контракта заказчиком не размещены в единой информационной системе.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

6. Из содержания пункта 2.4.3 муниципального контракта № 131 от 26.10.2017 следует, что расчет за выполненные работы осуществляется в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня подписания заказчиком акта-приемки выполненных работ.

Учитывая, что акт о приемке выполненных работ (формы КС-2) подписан 15.11.2017, а оплата по муниципальному контракту № 131 от 26.10.2017 произведена 13.12.2017, заказчиком допущено нарушение сроков оплаты выполненных работ.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

1. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения части 1 статьи 24, частей 1, 5 статьи 31, частей 4, 5, 13 статьи 34, пункта 9 части 1 статьи 93, части 9 статьи 94, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку контракт заключен.

3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны