Постановление б/н Постановление по делу № 20А-04/18 от 3 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 20А-04/18 об

административном правонарушении

 

3 апреля 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

 

Я, <…>, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 20А-04/18 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении начальника отдела организации и сопровождения закупочной деятельности ФГУП «РФЯЦ – ВНИИТФ им. Е.И. Забабахина» <…>, <…>, по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ), в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело,

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.04.2017 ФГУП «РФЯЦ – ВНИИТФ им. Е.И. Забабахина» разместило на официальном Интернет сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 31705052874 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по ремонту внутриплощадочных проездов, № 31705055790 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по ремонту автодороги, № 31705056021 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по укреплению дорожного покрытия.

Датой рассмотрения заявок и подведения итогов закупок определено 09.06.2017.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37 (далее – ЕОСЗ).

Согласно протоколу открытия доступа к заявкам на участие в конкурсе (№ 31705052874) от 26.05.2017 № 818378-1 были поданы заявки на участие в конкурсе следующими участниками:

- ООО «Спецстроймех» (регистрационный номер заявки на ЭТП 5034524);

- ООО «ПСК «Портал» (регистрационный номер заявки на ЭТП 5030155);

- ООО «ПромЭнергоСтрой» (регистрационный номер заявки на ЭТП 5037379);

- ООО «Алгоритм» (регистрационный номер заявки на ЭТП 5037096).

13.06.2017 заказчиком размещен протокол № 818378-2 заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии по конкурсу на право заключения договора на выполнение работ по ремонту внутриплощадочных проездов.

По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе на отборочной стадии конкурсной комиссией было принято решение допустить к участию в конкурсе участников, отвечающих требованиям конкурсной документации и подавших заявки на участие в конкурсе, отвечающие требованиям конкурсной документации. Такими участниками стали ООО «ПСК «Портал» и ООО «ПромЭнергоСтрой».

ООО «Алгоритм» и ООО «Спецстроймех» к дальнейшему участию в конкурсе допущены не были.

Согласно протоколу открытия доступа к заявкам на участие в конкурсе (№ 31705055790) от 26.05.2017 № 818378-1 были поданы заявки на участие в конкурсе следующими участниками:

- ООО «ПСК «Портал» (регистрационный номер заявки на ЭТП 5038133);

- ООО «ПромЭнергоСтрой» (регистрационный номер заявки на ЭТП 5038254);

- ООО «Алгоритм» (регистрационный номер заявки на ЭТП 5041624).

13.06.2017 заказчиком размещен протокол № 818762-2 заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии по конкурсу на право заключения договора на выполнение работ по ремонту автодороги.

По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе на отборочной стадии конкурсной комиссией было принято решение допустить к участию в конкурсе участников, отвечающих требованиям конкурсной документации и подавших заявки на участие в конкурсе, отвечающие требованиям конкурсной документации. Такими участниками стали ООО «ПСК «Портал» и ООО «ПромЭнергоСтрой».

ООО «Алгоритм» к дальнейшему участию в конкурсе допущено не было.

Согласно протоколу открытия доступа к заявкам на участие в конкурсе от 29.05.2017 № 2331497-1 были поданы заявки на участие в конкурсе следующими участниками:

- ООО «Спецстроймех» (регистрационный номер заявки на ЭТП 2331497-1-4);

- ООО «ПСК «Портал» (регистрационный номер заявки на ЭТП 2331497-1-3);

- ООО «ПромЭнергоСтрой» (регистрационный номер заявки на ЭТП 2331497-1-2);

- ООО «Алгоритм» (регистрационный номер заявки на ЭТП 2331497-1-1).

13.06.2017 заказчиком размещен протокол № 818378-2 заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии по конкурсу на право заключения договора на выполнение работ по укреплению дорожного покрытия.

По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе на отборочной стадии конкурсной комиссией было принято решение допустить к участию в конкурсе участников, отвечающих требованиям конкурсной документации и подавших заявки на участие в конкурсе, отвечающие требованиям конкурсной документации. Такими участниками стали ООО «ПСК «Портал» и ООО «ПромЭнергоСтрой».

ООО «Алгоритм» и ООО «Спецстроймех» к дальнейшему участию в конкурсе допущены не были.

Заявки ООО «Спецстроймех» отклонена, так как участник закупки не соответствует требованиям конкурсной документации: согласно представленному участником свидетельству, выданному саморегулируемой организацией, о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту согласно приказу Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624, у Участника отсутствует допуск к следующим видам работ: Строительный контроль при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог и аэродромов, мостов, эстакад и путепроводов (пункт 32.10) (пункт 1.7 к подразделу 2.1.1 Части 1 Конкурсной Документации).

Заявки ООО «Алгоритм» отклонена (в соответствии с подпунктом б) пункта 8.3 части 8 раздела 1 Приложения 12 к ЕОСЗ Госкорпорации «Росатом»), так как участник закупки не соответствует требованиям конкурсной документации: у участника отсутствует опыт выполнения работ, сопоставимых по характеру предмета закупки, за последние три года (пункт 3.1 подраздела 2.1.1 Части 1 Конкурсной Документации).

Не согласившись с доводами закупочной комиссии об отклонении заявок, и посчитав, что заказчик применяет к участнику закупки требования, не предусмотренные конкурсной документацией, ООО «Алгоритм» подало жалобы на действия заказчика в антимонопольный орган в соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В обоснование своих доводов заявитель указал, что пункт 3.1 подраздела 2.1.1 части 1 Конкурсной документации не содержит требования о предоставлении документов, подтверждающих выполнение работ, сопоставимых по характеру с предметом закупки за последние три года. Указанная информация, согласно Конкурсной документации может быть учтена только при оценке заявок.

Пункт 3.1 подраздела 2.1.1 Части 1 Конкурсной документации изложен в следующей редакции: «наличие опыта выполнения работ: должен иметь в рамках заключенных договоров на строительно-монтажные работы по строительству и/или реконструкции и/или капитальному ремонту и/или модернизации и/или расширению по ремонту внутриплощадочных проездов».

Заявитель представил в составе заявки документы, свидетельствующие о наличии у него опыта по выполнению строительно-монтажных работ, капитальному ремонту, кровельных работ, общестроительных работ, работ по текущему ремонту.

Также заявитель отметил, что допущенный к участию в конкурсе участник ООО «ПромЭнергоСтрой» не имеет трехлетнего опыта работ, так как данная организация была зарегистрирована лишь в августе 2015 года, следовательно, не могла осуществлять какую-либо деятельность в 2014 году.

Заявитель полагает, что установление указанных требований на стадии допуска к участию в закупке ограничивает конкуренцию, поскольку предусматривает допуск для участия в закупке участников, существующих на рынке продолжительное время, исключая при этом участие вновь созданных предприятий, способных на достойном уровне выполнить работы. Также заявитель считает, что указанные требования не являются измеряемыми. Установление таких критериев на стадии допуска участников к конкурсу не позволяет выявить участника закупки, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и предотвращения злоупотреблений в указанной сфере, а также, не способно обеспечить равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Указанные действия, по мнению заявителя, не отвечают принципам, установленным пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Представители заказчика поддержали позицию, изложенную в пояснениях по жалобам, указав, что установление заказчиком требований к участникам закупки в части наличия опыта работ соответствует Закону о закупках и ЕОСЗ. Данные требования установлены заказчиком в равной мере для всех хозяйствующих субъектов, которые являются потенциальными участниками закупки.

Изучив представленные материалы жалобы, заслушав пояснения, Комиссия Челябинского УФАС России правомерно пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37.

В соответствии с пунктом 8.1 части 8 раздела 1 Приложения 12 к ЕОСЗ в рамках отборочной стадии комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным документацией, и соответствие участников закупки установленным требованиям. Цель отборочной стадии — допуск к дальнейшему участию в закупке заявок, отвечающих требованиям документации, поданных участниками, отвечающими требованиям документации, и отклонение остальных.

Критериями отбора при рассмотрении заявок являются:

Пунктом 8.3 части 8 раздела 1 Приложения 12 к ЕОСЗ установлено, что по итогам отборочной стадии комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора по следующим основаниям:

В соответствии с пунктом 4.1 раздела 1 Методики установления требований и критериев оценки заявок в документации о закупке, рассмотрения заявок участников (отборочная и оценочная стадии), содержащейся в Приложении № 10 к ЕОСЗ, требование о наличии опыта, а также порядок проверки на соответствие данному требованию, обязательно устанавливаются при закупках работ на ОИАЭ (объекты инфраструктуры атомной энергетики) или с начальной максимальной цены (НМЦ) 10 млн. руб. с НДС и более в соответствии с Приложением 2 в зависимости от объекта закупки.

Приложением № 2 к указанной Методике установлены допустимые формулировки критерия отбора по наличию у участника или субподрядчика опыта выполнения работ в зависимости от объектов. Учитывая, что объектом закупки является выполнение работ по ремонту внутриплощадочных проездов, при составлении конкурсной документации заказчик должен руководствоваться пунктом 1.3 указанного приложения, а именно: «1.3. Наличие опыта выполнения работ: должен иметь заключенные договор(ы) по строительству и/или реконструкции и/или капитальному ремонту объектов промышленно-гражданского строительства (ПГС) и/или объектов, относящихся, согласно части 1 и/или части 2 статьи 48.1. Градостроительного кодекса РФ к особо опасным, технически сложным объектам и/или к уникальным объектам с завершенными в 20__-20__ гг. (последние 3 года) _______ работами на общую сумму не менее ___».

Таким образом, заказчик при начальной максимальной цене контракта более 10 миллионов рублей обязан указать в конкурсной документации требования к участникам закупки о наличии опыта выполнения определенного вида работ за последние три года, в соответствии с положениями ЕОСЗ.

Учитывая характер закупаемых работ, начальную максимальную цену договора заказчик в соответствии с Положением о закупке обязан был установить требование к участнику «наличие опыта выполнения работ…». Документов, подтверждающих, что данное требование ограничивает конкуренцию заявителем не представлено.

2. Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В связи с тем, что размер начальной максимальной цены по рассматриваемым Конкурсам превышает 10 миллионов рублей, заказчик соответствии с положениями ЕОСЗ обязан указать в конкурсной документации следующие требования к участникам: «должен иметь заключенные договор(ы) по строительству и/или реконструкции и/или капитальному ремонту объектов промышленно-гражданского строительства (ПГС) и/или объектов, относящихся, согласно части 1 и/или части 2 статьи 48.1. Градостроительного кодекса РФ к особо опасным, технически сложным объектам и/или к уникальным объектам с завершенными в 20__-20__ гг. (последние 3 года) _______ работами на общую сумму не менее ___».

Таким образом, заказчик должен определить требования к участнику конкурса о наличии опыта выполнения работ по одному или нескольким видам работ, сопоставимых по характеру с предметом закупки за последние три года.

Пунктом 3.1 части 1 конкурсной документации установлены требования к участнику закупки о наличии у последнего опыта в рамках заключенных договоров на строительно-монтажные работы по строительству и/или реконструкции и/или капитальному ремонту и/или модернизации и/или расширению по ремонту внутриплощадочных проездов.

Для подтверждения указанного опыта выполнения работ участник торгов должен представить в составе заявки на участие в конкурсе справку об опыте выполнения договоров с обязательным приложением копий следующих документов, оформленных в соответствии с правилами бухгалтерского учета:

- документов, подтверждающих состав работ, составленных в рамках договора, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения: реквизиты договора (номер и дата); перечень выполненных работ;

- документов, подтверждающих исполнение работ, составленных в рамках договора для финансовой отчетности, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения: реквизиты договора (номер и дата); перечень переданных и принятых заказчиком по договору работ; стоимость переданных и принятых заказчиком по договору работ.

В разделе 2 части 1 Конкурсной документации поименованы требования, документы, подтверждающие соответствие установленным требованиям. Пунктом 3.1 указанного раздела установлены требования о наличии опыта выполнения определенного вида работ, однако не указан период, в котором участник закупки мог иметь такой опыт (последние три года), а также требования об общей сумме заключенных договоров, что нарушает пункт 1.3 Приложения 2 к Методике установления требований и критериев оценки заявок в документации о закупке, рассмотрения заявок участников (отборочная и оценочная стадии), содержащейся в Приложении № 10 к ЕОСЗ и привело к необоснованному отклонению заявок ООО «Алгоритм».

Конкурсная документация по рассматриваемым Конкурсам согласована и утверждена председателем закупочной комиссии <…>.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу № 6428 от 16.09.2015 директора ФГУП «РФЯЦ – ВНИИТФ им. Е.И. Забабахина» об изменении приказа от 03.03.2014 № 1265 «О формировании закупочной комиссии по размещению заказов за счет внебюджетных и собственных средств института» председателем закупочной комиссии назначен начальник отдела организации и проведения конкурентных процедур – <…>.

Таким образом, утверждение Конкурсной документации в нарушение пункта 1.3 Приложения 2 к Методике установления требований и критериев оценки заявок в документации о закупке, рассмотрения заявок участников (отборочная и оценочная стадии), содержащейся в Приложении № 10 к ЕОСЗ, части 2 статьи 2, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, подпадает под признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

У <…> отсутствовали препятствия, и имелась возможность для соблюдения положений Закона о закупках, однако <…> не принял необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации и допустил нарушение Закона о закупках.

Исходя из материалов дела <…> как председатель закупочной комиссии, знал об установленном порядке организации и проведения закупок, и предвидел последствия его несоблюдения, однако не предпринял необходимых мер и действий для недопущения нарушения положений Закона о закупках, отнесся к нему безразлично.

Согласно части 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Оснований полагать, что несоблюдение требований закона вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля заинтересованного лица при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности исполнить требования закона, не имеется.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ составляет один год, исчисляемый со дня совершения административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения: 25.04.2017.

Место совершения административного правонарушения: 456770, Челябинская область, г. Снежинск, ул. Васильева, д. 13.

28.02.2018 на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ по делу № 20А-04/18 об административном правонарушении начальником отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России <…> в отношении <…> составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

<…>, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении по делу № 20А-04/18, на составление и подписание протокола явился лично.

Определением от 28.02.2018 рассмотрение дела № 20А-04/18 об административном правонарушении в отношении <…> назначено на 02.04.2018 года в 10 часов 00 минут.

<…>, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 20А-04/18 об административном правонарушении, явился на рассмотрение дела.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Учитывая, что датой совершения <…> административного правонарушения является 25.04.2017, срок давности привлечения общества к ответственности по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ истекает 25.04.2018.

Обстоятельств, исключающих производство по делу не выявлено.

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

У <…> отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения положений Закона о закупках, однако <…> не принял необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о закупках и допустил нарушение.

<…> не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований антимонопольного законодательства и установленного порядка проведения торгов.

При таких обстоятельствах, в соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, физическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения.

Доказательства, свидетельствующие о принятии <…> всех зависящих от него мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалах дела № 20А-04/18 об административном правонарушении отсутствуют.

Учитывая изложенное, считаю вину <…> в совершенном правонарушении установленной.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при назначении административного наказания физическому лицу учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение физического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих вину <…> при совершении данного административного правонарушения, не выявлено.

Должностным лицом, рассматривающим дела об административном правонарушении, выявлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно привлечение к административной ответственности впервые.

Оценив обстоятельства совершенного <…> административного правонарушения должностным лицом принято решение о наложении на <…> административного штрафа в минимальном размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 7.32.3, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

      1. Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
      2. Наложить на <…> административный штраф в размере 2 000 (двух тысяч) рублей 00 копеек.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75701000 на счёт получателя - УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), банк получателя – Отделение Челябинск г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, уникальный номер плательщика 16188040900001164200.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, просьба направить по факсу: 8 (351) 263-18-39.

Связанные организации

Связанные организации не указаны