Решение б/н Решение и предписание № 213-ж/2018 от 18 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 213-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 10 апреля 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 12 апреля 2018 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

 

«<…>».

-

«<…>»,

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий заказчика при проведении электронного аукциона на поставку копировально-множительной техники (извещение № 0169200003018000021) в присутствии:

- представителей Министерства информационных технологий и связи Челябинской области (далее – заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 141, 142, 143, 144 от 06.04.2018;

- слушателя «<…>».

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 03.04.2018 поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Техностройсервис» (далее – ООО «Техностройсервис», заявитель, Общество) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку копировально-множительной техники (извещение № 0169200003018000021) (далее – аукцион, закупка).

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено, что юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

В силу части 2 статьи 48 ГК РФ юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных ГК РФ.

Жалоба содержит подпись директора ООО «Техностройсервис» А.А. Громакова, печать Общества, с указанием ИНН юридического лица, а именно 7449094230.

Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц с сайта egrul.nalog.ru ООО «Техностройсервис» ИНН/КПП 7449094230/744901001, зарегистрированное 26.01.2010, прекратило деятельность 28.12.2016 в связи с исключением из ЕГРЮЛ на основании пункта 2 статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Таким образом, Комиссия прекращает рассмотрение жалобы по существу ввиду отсутствия заявителя – юридического лица. Вместе с тем, на основании поступившей информации о нарушениях законодательства о контрактной системе, антимонопольный орган проводит внеплановую проверку.

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона на поставку копировально-множительной техники (извещение № 0169200003018000021) опубликовано Министерством информационных технологий и связи Челябинской области на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 29.03.2018 в 11:01.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку копировально-множительной техники12 238 220,00 рублей.

Контракт на дату и время заседания Комиссии не заключен.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Как следует из пункта 6 информационной карты документации об аукционе, извещения о проведении электронного аукциона объектом закупки является поставка копировально-множительной техники.

Пунктом 8 информационной карты документации об аукционе, пунктом 2.1.1 проекта контракта определена обязанность поставщика поставить товар в соответствии с наименованиями, характеристиками и в количестве согласно спецификации, осуществить доставку, разгрузку и подъем на этаж товара своими силами и средствами.

В соответствии с пунктом 3.1 проекта контракта, пунктом 9 информационной карты цена контракта включает в себя все расходы Поставщика, в том числе расходы на поставку, а именно доставку, разгрузку и подъем на этаж товара, расходы на выполнение гарантийных обязательств, а также уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, связанных с исполнением Государственного контракта.

Согласно пункту 4.1 проекта контракта, пункту 8 информационной карты поставка, в том числе доставка, разгрузка и подъем на этаж товара должны быть осуществлены поставщиком собственными силами и средствами в полном объеме не позднее 60 (шестидесяти) календарных дней с момента заключения Государственного контракта в сроки согласно Плану-графику поставки. (Приложение № 3 к Государственному контракту). О готовности осуществить поставку каждой части Товара в соответствующий орган исполнительной власти Челябинской области согласно Разнарядке, в том числе доставку, разгрузку и подъем на этаж Товара, Поставщик обязан известить Государственного заказчика письменно не менее чем за 24 часа с указанием даты и времени.

Вместе с тем, в предложение участника закупки о цене контракта может быть заложена стоимость подъема на этаж, различная в зависимости от количества этажей.

Таким образом, неуказание заказчиком этажа адреса, на который требуется осуществить поставку копировально-множительной техники, свидетельствует о неурегулированности условий договора поставки, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и может привести к затруднениям при исполнении контракта (в том числе при приемке товара).

Приложением № 3 к Государственному контракту на поставку товара является план-график поставки, содержащий сроки и адреса поставки товара. Так, с 51 по 55 календарный день с даты заключения Государственного контракта, единовременно по согласованию с Государственным заказчиком товар должен быть поставлен по следующим адресам г. Челябинска: ул. Елькина, д. 67, ул. Елькина, д. 77, ул. Воровского, 30. С 56 по 60 календарный день - ул. С. Кривой, 75, ул. С. Кривой, 75-А, ул. Энгельса 22, ул. Энгельса, д.43, ул. Комсомольская, д. 18-а.

Согласно Приложению № 2 к Государственному контракту на поставку товара (разнарядка) заказчик определил органы исполнительной власти, адреса, куда должна поставляться копировально-множительная техника, ее наименование и количество. Однако ни разнарядка, ни план-график поставки не содержат сведения об этаже, на который должен быть поставлен товар. К тому же в план-график поставки не включены 4 адреса, указанные в Приложении № 2 к Государственному контракту на поставку товара, а именно: пл. Революции, 4, пр. Ленина, 57, пр. Ленина, 59, ул. Кирова, 165.

Как пояснил представитель заказчика, по указанным четырем адресам специальные сроки поставки (51-55 день, 56-60 день) не предъявляются, поставщик обязан поставить товар на условиях, указанных в контракте (не позднее 60 (шестидесяти) календарных дней с момента заключения Государственного контракта, известив Государственного заказчика письменно не менее чем за 24 часа с указанием даты и времени).

Указанные доводы не могут быть приняты во внимание, поскольку не соответствуют положениям проекта контракта.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел II документации об электронном аукционе представляет собой таблицу, содержащую следующую информацию: номер по порядку; наименование товара, описание объекта закупки/требования заказчика к качеству, техническим характеристикам товара, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, комплектации, размерам; количество. Так, заказчиком определены 8 позиций товара. Для позиций №№ 1, 2, 3, 4, 5 (Многофункциональное устройство), 6, 7 (Принтер) установлены требования к наличию в комплекте оригинальных, не восстановленных, не перезаправленных картриджей или туб с тонером в оригинальной упаковке (изготовленные заводом-изготовителем МФУ и рекомендованные к их использованию в поставляемом МФУ) с ресурсом печати ______ стр. формата A4 каждого цвета (при ______ % заполнении страницы формата A4).

Как пояснил на заседании Комиссии представитель заказчика, туба с тонером используется в устройствах с лазерной технологией печати, тогда как для остальных устройств, например, со струйной технологией печати, наиболее применимо определение картридж.

Вместе с тем, заказчиком при описании объекта закупки используется оба названия, что не соответствует пункту 1 части 1, части 2 статьи 33, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. К тому же, поскольку принтер не является многофункциональным устройством, установление требования о поставке расходных материалов, изготовленных заводом-изготовителем МФУ и рекомендованных к их использованию в поставляемом МФУ, не обеспечивает соблюдение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 6 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе определяет, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 утверждены «Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Правила).

В силу пункта 2 Правил размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном пунктами 3 - 9 настоящих Правил, в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее - цена контракта (этапа)).

Проект контракта в нарушение частей 4, 6, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктов 5, 6, 11, 12 Правил не содержит ответственность поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения; ответственность за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Законом о контрактной системе), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта; не указано также, что общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Исходя из изложенного, информации, представленной заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

1. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, частей 4, 6, 8 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, пунктов 5, 6, 11, 12 Правил.

2. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 213-ж/2018

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

10 апреля 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

на основании решения Челябинского УФАС России от 10.04.2018, вынесенного по итогам проведения внеплановой проверки действий заказчика при проведении электронного аукциона на поставку копировально-множительной техники (извещение № 0169200003018000021), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Министерству информационных технологий и связи Челябинской области с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона до полного исполнения пункта 2 настоящего предписания.

2. Министерству информационных технологий и связи Челябинской области в срок до 27.04.2018 внести изменения в документацию об аукционе с учетом положений законодательства о контрактной системе и с учетом решения Челябинского УФАС России № 213-ж/2018 от 10.04.2018, в том числе:

- указать номера этажей, на которые требуется поставить товар;

- определить сроки поставки товара по адресам пл. Революции, 4, пр. Ленина, 57, пр. Ленина, 59, ул. Кирова, 165;

- устранить противоречия в характеристиках товара, содержащиеся в спецификации в части определения комплектности товара;

- установить в проекте контракта положения, определенные пунктами 5, 6, 11, 12 Правил;

- разместить документацию с внесенными изменениями в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru;

- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе с момента размещения в единой информационной системе документации с внесенными изменениями в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе;

3. ООО «РТС-тендер»:

с 13.04.2018 обеспечить Министерству информационных технологий и связи Челябинской области возможность исполнения данного предписания.

4. Министерству информационных технологий и связи Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в срок до 14.05.2018 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: сведения о незаключении контракта по итогам аукциона согласно пункту 1 настоящего предписания (в случае заключения контракта представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями), документацию с внесенными изменениями (информацию предоставить на электронном носителе (диск) для приобщения к материалам дела).

5. ООО «РТС-тендер» в подтверждение исполнения предписания в срок до 11.05.2018 представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны