Решение б/н Решение и предписание № 218-ж/2018 по жалобе ООО «Энергия» н... от 18 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 218-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 11 апреля 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 16 апреля 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

 

«<…>»

-

«<…>»,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Энергия» (далее – ООО «Энергия», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на газоснабжение ул. Солнечная, Труда, Советская, Октябрьская, Береговая с. Медведево Тимирязевского сельского поселения и ул. Центральная, Солнечная п. Бишкиль Чебаркульского района (извещение № 0169300023018000001),

в присутствии:

- представителя Муниципального учреждения Администрация Тимирязевского сельского поселения (далее – МУ Администрация Тимирязевского сельского поселения, заказчик) «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 10.04.2018;

- слушателей «<…>»;

- в отсутствие представителей ООО «Энергия», о времени и месте проведения Комиссии уведомлены, на заседание не явились, письменных пояснений, ходатайств не представили.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 05.04.2018 поступила жалоба ООО «Энергия» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на газоснабжение ул. Солнечная, Труда, Советская, Октябрьская, Береговая с. Медведево Тимирязевского сельского поселения и ул. Центральная, Солнечная п. Бишкиль Чебаркульского района (извещение № 0169300023018000001) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам изменения в извещение о проведении электронного аукциона опубликовано Муниципальным учреждением «Администрация «Варламовского сельского поселения» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 15.03.2018 в 16:17.

Начальная (максимальная) цена контракта на газоснабжение ул. Солнечная, Труда, Советская, Октябрьская, Береговая с. Медведево Тимирязевского сельского поселения и ул. Центральная, Солнечная п. Бишкиль Чебаркульского района 17 500 000,00 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0169300023018000001 от 03.04.2017.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0169300023018000001 от 10.04.2017.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «Энергия» аукционной комиссией неправомерно участнику закупки с порядковым номером заявки 8 отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку показатели характеристик материалов указаны участником закупки в соответствии с документацией об аукционе.

Представитель заказчика с доводом жалобы ООО «Энергия» не согласился и пояснил следующее. Участнику закупки с порядковым номером заявки 8 отказано в допуске к участию в аукционе правомерно, так как заявка участника закупки не содержала указание единиц измерения всех параметров материалов, что согласно инструкции по заполнению заявки являлось обязательным.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0169300023018000001 от 03.04.2017 участнику закупки с порядковым номером заявки 8 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, по причине непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, документацией об аукционе.

В протоколе указано следующее: «Согласно инструкции по заполнению заявок обязательно указание в первой части заявки единиц измерения всех параметров. Если заказчиком не указаны единицы измерения, следует считать, что они указаны: для размеров или отклонения (предельного отклонения) от размеров - в миллиметрах, для температуры - в градусах Цельсия.

П. 4 перечня материалов Переход редукционный 90/63 мм Участник закупки не указал единицы измерения для параметров Длина части Ø90 и Длина части Ø63.

П. 5 перечня материалов Переход редукционный 110/63 мм Участник закупки не указал единицы измерения для параметров Длина части Ø110 и Длина части Ø63.

П. 6 перечня материалов Переход редукционный 110/90 мм Участник закупки не указал единицы измерения для параметров Длина части Ø90 и Длина части Ø110

П. 7 перечня материалов Переход редукционный 160/110 мм Участник закупки не указал единицы измерения для параметров Длина части Ø160 и Длина части Ø110

П. 8перечня материалов Переход редукционный 225/110 мм Участник закупки не указал единицы измерения для параметров Длина части Ø110 и Длина части Ø225

П. 9перечня материалов Переход редукционный 225/160 мм Участник закупки не указал единицы измерения для параметров Длина части Ø160 и Длина части Ø225

П. 14 перечня материалов Труба из полиэтилена для газопроводов Ø 63мм Участник закупки указал значение параметра Толщина стенки-5,8 без указания единицы измерения».

В соответствии с пунктом 19 информационной карты документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию: согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Раздел 3 документации об аукционе включает техническое задание, Приложением № 1 к которому являются сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ.

Так, Приложение № 1 к техническому заданию в табличной форме устанавливает, в том числе, следующие требования к характеристикам:

Наименование

Требования к характеристикам

4

Переход редукционный 90/63 мм

соединительная часть трубопровода, предназначенная для соединения и перехода монтируемого трубопровода с большего диаметра на меньший.

Материал изготовления ПЭ80 или ПЭ100. Стандартное размерное отношение: не менее 17,6. Номинальный наружный диаметр меньшей части:63мм.Номинальный наружный диаметр большей части:90мм. Длина части Ø90: не менее 63мм. Длина части Ø63: не менее 63мм. Общая длина перехода: не более 153мм.

5

Переход редукционный 110/63 мм

соединительная часть трубопровода, предназначенная для соединения и перехода монтируемого трубопровода с большего диаметра на меньший.

Материал изготовления ПЭ80 или ПЭ100. Стандартное размерное отношение: не менее 17,6. Номинальный наружный диаметр меньшей части:63мм.Номинальный наружный диаметр большей части:110мм. Длина части Ø110: не менее 63мм. Длина части Ø63: не менее 63мм. Общая длина перехода: не более 184мм.

6

Переход редукционный 110/90 мм

соединительная часть трубопровода, предназначенная для соединения и перехода монтируемого трубопровода с большего диаметра на меньший.

Материал изготовления ПЭ80 или ПЭ100. Стандартное размерное отношение: не менее 17,6. Номинальный наружный диаметр меньшей части:90мм.Номинальный наружный диаметр большей части:110мм. Длина части Ø90: не менее 75мм. Длина части Ø110: не менее 79мм. Общая длина перехода: не более 207мм.

7

Переход редукционный 160/110 мм

соединительная часть трубопровода, предназначенная для соединения и перехода монтируемого трубопровода с большего диаметра на меньший.

Материал изготовления ПЭ80 или ПЭ100. Стандартное размерное отношение: не менее 17,6. Номинальный наружный диаметр меньшей части:110мм.Номинальный наружный диаметр большей части:160мм. Длина части Ø160: не менее 82мм. Длина части Ø110: не менее 82мм. Общая длина перехода: не более 208мм.

8

Переход редукционный 225/110 мм

соединительная часть трубопровода, предназначенная для соединения и перехода монтируемого трубопровода с большего диаметра на меньший.

Материал изготовления ПЭ80 или ПЭ100. Стандартное размерное отношение: не менее 17,6. Номинальный наружный диаметр меньшей части:110мм.Номинальный наружный диаметр большей части:225мм. Длина части Ø110: не менее 82мм. Длина части Ø225: не менее 98мм. Общая длина перехода: не более 265мм.

9

Переход редукционный 225/160 мм

соединительная часть трубопровода, предназначенная для соединения и перехода монтируемого трубопровода с большего диаметра на меньший.

Материал изготовления ПЭ80 или ПЭ100. Стандартное размерное отношение: не менее 17,6. Номинальный наружный диаметр меньшей части:160мм.Номинальный наружный диаметр большей части:225мм. Длина части Ø160: не менее 98мм. Длина части Ø225: не менее 98мм. Общая длина перехода: не более 265мм.

14

Труба из полиэтилена для газопроводов Ø63мм

Материал изготовления ПЭ80 или ПЭ100. Стандартное размерное отношение: 11. Номинальный наружный диаметр- 63мм, Толщина стенки-5,8. Расчетная масса1 м трубы: 0,682 кг Трубы должны иметь гладкие наружную и внутреннюю поверхности. Допускаются незначительные продольные полосы и волнистость, не выводящие толщину стенки трубы за пределы допускаемых отклонений. На наружной, внутренней и торцевой поверхностях труб не допускаются пузыри, трещины, раковины, посторонние включения, видимые без увеличительных приборов. Цвет труб должен быть желтый или оранжевый или черный с желтыми или оранжевыми продольными маркировочными полосами в количестве не менее трех, равномерно распределенными по окружности трубы. Требуется соответствие ГОСТ Р 50838-2009.

При этом, инструкция по заполнению заявки, указанная в пункте 20 информационной карты документации об аукционе определяет общие требования по заполнению заявки, тогда как инструкция, размещенная после таблицы, устанавливает требования, согласно которым «Обязательно указание в первой части заявки единиц измерения всех параметров. Если заказчиком не указаны единицы измерения, следует считать, что они указаны: для размеров или отклонения (предельного отклонения) от размеров- в миллиметрах, для температуры- в градусах Цельсия. В случае отсутствия в описании объекта закупки указания на единицы измерения иных показателей их следует читать в соответствии с нормами действующих государственных стандартов. В случае несоответствующей единицы измерения нормам требуемого ГОСТа, нормативной документации участник может предоставить единицу измерения, в соответствии с требованиями ГОСТа, нормативной документации. В случае указания расчетных значений такие значения округляются до второго знака после запятой. Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Приложении №1 к разделу 3 документации об аукционе «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ».

В заявке участника закупки с порядковым номером 8 указано:

Наименование

Требования к характеристикам

4

Переход редукционный 90/63 мм

Страна происхождения товара Россия

соединительная часть трубопровода, предназначенная для соединения и перехода монтируемого трубопровода с большего диаметра на меньший.

Материал изготовления ПЭ100

Стандартное размерное отношение 17,6.

Номинальный наружный диаметр меньшей части 63 мм

Номинальный наружный диаметр большей части 90мм

Длина части Ø90: 69мм

Длина части Ø63 63 мм

Общая длина перехода: 153мм

5

Переход редукционный 110/63 мм

Страна происхождения товара Россия

соединительная часть трубопровода, предназначенная для соединения и перехода монтируемого трубопровода с большего диаметра на меньший.

Материал изготовления ПЭ100

Стандартное размерное отношение 17,6.

Номинальный наружный диаметр меньшей части 63мм

Номинальный наружный диаметр большей части: 110 мм

Длина части Ø110 82 мм.

Длина части Ø63 63 мм.

Общая длина перехода 184мм.

6

Переход редукционный 110/90 мм

Страна происхождения товара Россия

соединительная часть трубопровода, предназначенная для соединения и перехода монтируемого трубопровода с большего диаметра на меньший.

Материал изготовления ПЭ100

Стандартное размерное отношение 17,6.

Номинальный наружный диаметр меньшей части 90 мм

Номинальный наружный диаметр большей части 110 мм

Длина части Ø90 79 мм

Длина части Ø110 82 мм

Общая длина перехода 207мм

7

Переход редукционный 160/110 мм

Страна происхождения товара Россия

соединительная часть трубопровода, предназначенная для соединения и перехода монтируемого трубопровода с большего диаметра на меньший.

Материал изготовления ПЭ100. Стандартное размерное отношение 17,6. Номинальный наружный диаметр меньшей части 110 мм

Номинальный наружный диаметр большей части 160 мм

Длина части Ø160 98 мм

Длина части Ø110 82мм

Общая длина перехода 208мм

8

Переход редукционный 225/110 мм

Страна происхождения товара Россия

соединительная часть трубопровода, предназначенная для соединения и перехода монтируемого трубопровода с большего диаметра на меньший.

Материал изготовления ПЭ100.

Стандартное размерное отношение: 17,6.

Номинальный наружный диаметр меньшей части 110 мм

Номинальный наружный диаметр большей части:225мм

Длина части Ø110 98 мм

Длина части Ø225 125 мм.

Общая длина перехода 265мм

9

Переход редукционный 225/160 мм

Страна происхождения товара Россия

соединительная часть трубопровода, предназначенная для соединения и перехода монтируемого трубопровода с большего диаметра на меньший.

Материал изготовления ПЭ100.

Стандартное размерное отношение 17,6.

Номинальный наружный диаметр меньшей части 160 мм

Номинальный наружный диаметр большей части: 225 мм

Длина части Ø160 98 мм

Длина части Ø225 125 мм

Общая длина перехода 265мм

14

Труба из полиэтилена для газопроводов Ø63мм

Производитель ООО «ИММИД»

Страна происхождения товара Россия

Материал изготовления ПЭ100

Стандартное размерное отношение 11

Номинальный наружный диаметр 63 мм

Толщина стенки 5,8

Расчетная масса1 м трубы 0,682 кг

Трубы имеют гладкие наружную и внутреннюю поверхности.

Незначительные продольные полосы и волнистость, не выводящие толщину стенки трубы за пределы допускаемых отклонений, отсутствуют.

На наружной, внутренней и торцевой поверхностях труб пузыри, трещины, раковины, посторонние включения, видимые без увеличительных приборов отсутствуют.

Цвет труб черный с желтыми продольными маркировочными полосами в количестве трех, равномерно распределенными по окружности трубы. Соответствие ГОСТ Р 50838-2009.

Таким образом, участник закупки с порядковым номером заявки 8, заявка которого не только содержала характеристики материалов (длины частей), соответствующие требованиям заказчика, но и с учетом положения инструкции о том, что если заказчиком не указаны единицы измерения, следует считать, что они указаны: для размеров или отклонения (предельного отклонения) от размеров - в миллиметрах, определяла параметры материалов также как и у заказчика, подлежал допуску к участию в аукционе и признанию участником закупки. Аукционной комиссией в нарушение части 1, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отказано в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 8.

Необходимо отметить, что по аналогичным основаниям отказано в допуске участникам закупки с порядковыми номерами заявок 1; 6 (по пунктам 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 24, 25, 29, 31, 33, 35); 9 (по пунктам 30, 32, 34, 36); 10 (по пунктам 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 14, 18, 25, 26, 30, 32, 34, 36), 11 (по пунктам 4, 5, 6, 7, 8, 9); 12 (по пунктам 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 14, 25, 32, 36), что также свидетельствует о несоответствии действий аукционной комиссии положениям части 1, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Антимонопольный орган обращает внимание, что одной из причин отказа в допуске к участию в аукционе девяти заявкам участников закупки из двенадцати могли явиться нарушения, допущенные заказчиком при описании объекта закупки (ненадлежащим образом составленное техническое задание и инструкция по заполнению заявки). Что в итоге привело к ограничению количества участников закупки.

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении подрядчика, в том числе в части определения предмета контракта.

Документация об электронном аукционе строительство сетей газоснабжения ул. Солнечная, Труда, Советская, Октябрьская, Береговая с. Медведево Тимирязевского сельского поселения и ул. Центральная, Солнечная п. Бишкиль Чебаркульского района состоит из четырех разделов.

Содержание документации:

1. Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме).

2. Информационная карта аукциона в электронной форме.

3. Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены муниципального контракта.

4. Проект муниципального контракта.

В документации рассматриваемого аукциона инструкции по заполнению заявки содержатся в разделе 1 аукционной документации, в пункте 19 информационной карты аукциона в электронной форме, а также в конце таблицы технического задания. При этом, положения указанных инструкций различны по содержанию. Так, например, инструкция в информационной карте не определяет, как необходимо указывать показатели характеристик товаров участниками закупки. Инструкция раздела 1 документации об аукционе содержит отсылочное положение на инструкцию по заполнению заявки в Приложении № 1 к разделу 3 (технического задания); определяет, что условные обозначения товаров (материалов), указанных в настоящей документации об аукционе (пункт 7.2 настоящего Раздела), рассматриваются в настоящей документации в качестве конкретных показателей товаров (материалов). Условные обозначения этих товаров должны быть указаны в соответствии с ГОСТ, перечисленными в Описании объекта закупки. Описание этих товаров (материалов) является требованием к соответствующим условным обозначениям, т.к. в отношении данных товаров (материалов) заданы минимальные и (или) максимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Участник закупки, указавший в первой части заявки условные обозначения товаров (материалов), предусмотренных документацией об аукционе (пункт 7.2 настоящего Раздела), вправе не производить детализацию (расшифровку) значений показателей в заявке, т.к. условное обозначение уже является совокупностью конкретных показателей, предусмотренных соответствующим ГОСТом. Из условного обозначения, указанного в заявке в соответствии с ГОСТом, аукционной комиссии и заказчику понятно, какие конкретные показатели товаров (материалов) предлагаются участником закупки.

При этом данный пункт настоящего раздела не освобождает участника закупки от обязанности указать другие сведения о товарах (материалах) в первой части заявки, предусмотренные ч. 3 ст. 66 ФЗ-44 и не являющиеся конкретными показателями используемых товаров (материалов): необходимости указания в заявке на участие в аукционе действующего товарного знака (его словесного обозначения) (при наличии), знака обслуживания (при наличии), фирменного наименования (при наличии), действующих патентов (при наличии), действующих полезных моделей (при наличии), действующих промышленных образцов (при наличии), наименования страны происхождения товара.

В случае если из описания товаров (материалов), предусмотренных приложением № 1 к разделу 3 документации об аукционе, следует, что указанные товары (материалы) имеют разные размеры (в том числе разные классы величины, разные габариты) и наименование товара (материала) указано заказчиком в множественном числе, то участник закупки обязан указать условное обозначение данного товара (материала) для каждого размера предлагаемого им товара (материала).

При этом, Приложение № 1 к Техническому заданию указывает следующее:

«Следует учесть, что если участник предлагает к использованию товар, эквивалентный товару, в отношении которого в документации установлен товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, помимо конкретных показателей такого товара участник обязан указать в заявке его товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны (Пункт 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза). При указании участником в заявке на участие в закупки группы стран в качестве страны происхождения товара, они перечисляются через запятую или с использованием союза «и». Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник закупки.

При описании заказчиком используемых товаров в документации применяются характеризующие их показатели, имеющие точные или диапазонные значения, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей. Сходные объекты закупки могут иметь ряд одинаковых показателей, установленных в аукционной документации, но каждый объект индивидуализируется единственным образом только ему присущими параметрами (значениями). Заказчиком при описании объекта закупки использованы, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не использованы такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, это продиктовано: отличием требований Заказчика от стандартных; необходимостью четкого разделения показателей на показатели, не подлежащие конкретизации, и показатели, имеющие минимальные и (или) максимальные значения; более (менее) конкретными требованиями Заказчика по сравнению с требованиями, приведенными в нормативно-технической документации. Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать объект закупки, в том числе при приемке товара. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров, если иное прямо не предусмотрено настоящей инструкцией или непосредственно описанием объекта закупки. Участнику следует учесть, что показатели, в зависимости от настоящей инструкции, могут иметь как одно конкретное значение, так и конкретное диапазонное значение. Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение. Предоставляемые сведения должны быть достоверны, непротиворечивы и соответствовать требованиям государственных стандартов (в случае, если на конкретный вид продукции предусмотрен государственный стандарт). Обязательно указание в первой части заявки единиц измерения всех параметров. Если заказчиком не указаны единицы измерения, следует считать, что они указаны: для размеров или отклонения (предельного отклонения) от размеров- в миллиметрах, для температуры- в градусах Цельсия. В случае отсутствия в описании объекта закупки указания на единицы измерения иных показателей их следует читать в соответствии с нормами действующих государственных стандартов. В случае несоответствующей единицы измерения нормам требуемого ГОСТа, нормативной документации участник может предоставить единицу измерения, в соответствии с требованиями ГОСТа, нормативной документации. В случае указания расчетных значений такие значения округляются до второго знака после запятой. Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Приложении №1 к разделу 3 документации об аукционе «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ». При этом не подлежат указанию в первой части заявки параметры товаров показатели, которые содержатся в сметной или проектной документации, если требования к техническим характеристикам (показателям) этих материалов не установлены Заказчиком в Приложении №1 к разделу 3 документации об аукционе «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ». Сметная документация является неотъемлемой частью аукционной документации и определяет объем и стоимость работ, подлежащих выполнению в рамках настоящего аукциона. Все наименования производителей, товарные знаки, знаки обслуживания и т.д. следует считать указанными в связке с фразой «или эквивалент». Предложение участника в отношении товаров, используемых при выполнении работ не должно сопровождаться словами «должен», «может», «не допускается», «требуется» (во всех грамматических формах), допускающими разночтения или двусмысленное толкование. В случае, если в требовании к значению показателя установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей («не менее» и(или) «не более» и(или) «менее» и(или) «более» и(или) «выше» и(или) «ниже» и(или) «не выше» и(или) «не ниже», «свыше», «от», «минимальное значение», «максимальное значение», «как минимум», «min» (означает – не менее), «max» (означает – не более), символом «…» (многоточие), «максимум») участник должен указать точное значение параметра товара, при этом значения не должны сопровождаться словами «не менее», «не более», «менее», «более», «выше», «ниже», «от», «не выше», «не ниже», «свыше», «минимальное значение», «максимальное значение», «как минимум», «min» (означает – не менее), «max» (означает – не более), символом «…» (многоточие), «максимум». Исключение составляет случай, если после наименования показателя стоит двоеточие, а значение показателя указано с использованием символа многоточие, считать, что указан диапазон необходимых вариантов исполнения товара и участник обязан сделать предложение по каждому из вариантов, входящих в заявленный диапазон, соответствующее указанному ГОСТу (ТУ) и установленным к данному товару требованиям. В случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований или характеристик товара, участник обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику. Такие характеристики сопровождаются словом «или» или символом «\» или «;», кроме случаев, когда перечисленным через точку с запятой или через союз «или» характеристикам предшествует двоеточие, заказчику необходимы все перечисленные через точку с запятой или через союз «или» характеристики и участником в заявке они должны быть приведены все без исключения. Характеристики одного и того же товара, в тексте разделенные запятой, должны быть указаны полностью, однако, если в Приложении №1 к разделу 3 документации об аукционе «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ» присутствует обобщающее слово или фраза, после которого (-ой) стоит дефис или тире, и значения параметра эквивалентности разделены запятой (при этом данные параметры указывают на многообразные варианты исполнения одного и того же товара), участник должен выбрать только одну точную характеристику товара. Терминам «не более», «не менее», «не выше», «не ниже», «до», «максимальное значение», «min» (означает – не менее), «max» (означает – не более), «как минимум», символы «-», «…» подразумевают, что значение(-ния) показателя, указанное(-ные) заказчиком, включено(-ны) в предел допустимых значений; термины «от», «более», «минимальное значение», «менее», «свыше», «выше», «ниже», «максимум» значит, что характеристика, указываемая участником, должна быть более (менее) указанной Заказчиком. Символ «±», применяемый при указании линейных и угловых размеров товаров в конструкции «Х±у», должен трактоваться как указание на значение, подлежащее конкретизации. Данный символ, сопровождающий любой параметр кроме линейных и угловых размеров, должен трактоваться как установленный Заказчиком предел допуска по показателю и изменению не подлежит. Показатели, по своей сути имеющие диапазонное значение, выделены графическими знаками «≥», «≤», «<», «>». При этом участник в заявку копирует как символ, так и значение показателя. Исключение составляет случай, когда перед одним из таких символов стоит двоеточие (тогда участник в заявке должен указать конкретное значение в рамках установленного диапазона), а также случай, когда перед наименованием показателя (в составе наименования показателя) заказчиком использовано слово «максимальный» / «минимальный» в любой их форме (в таком случае участнику следует указать соответственно конкретное наибольшее/наименьшее значение требуемого параметра у предлагаемого им материала). Правила невозможности использования слов «свыше», «от» не распространяются на значения показателя модуля крупности, фракции и не подлежат изменению. Наименования показателей изменению не подлежат. К разряду показателей, которые не фиксируются однозначным образом, отнесены диапазонные значения, что указывается в описании объекта закупки с применением специального символа «÷». Таким образом, в случае, если показатель сопровождается символом «÷», участник указывает диапазонное значение, причем в случае, если символ «» сопровождается словами «менее», участник должен предложить значение диапазона менее (уже) заявленного заказчиком (то есть диапазон, требуемый заказчиком, с одной(двух) сторон(ы) поглощает диапазон, который предлагается участником), а в случае, если символ «» сопровождается словом «более», участник должен предложить значение диапазона, более (шире) заявленного заказчиком (то есть диапазон, предложенный участником по верхней и нижней границе выходят за значения, заявленные заказчиком. Участник вправе указать диапазонное значение показателя также в случае, если присутствует фраза – «допускается указание диапазонного значения» и обязан указать диапазонное значение в случае, если Заказчиком прямо указано об этом. При указании в требованиях к товарам характеристик с использованием разделительного союза «или», участник должен указать конкретный показатель эквивалентности, предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, при этом исключается возможность участника указывать одновременно несколько показателей. Если Заказчиком использованы слова «более» или «менее» в отношении размеров материала и их степени защиты, указанных в виде Х*У (Х*У*Z) и IPХУ соответственно, то участнику следует учитывать, что требование установлено в отношении каждого цифрового значения. Данное правило не распространяется на габаритные размеры, а также на случай, когда при описании размеров товара, указанных в виде Х*У (Х*У*Z), после слова «более» или «менее» стоит двоеточие – в таких случаях указанные слова распространяются только на ближайшее к ним значение. Взаимоисключающими могут быть изображения товара. В случае указания Заказчиком нескольких взаимоисключающих исполнений (видов, моделей и т.д.) товара, участник вправе не указывать в заявке изображение, однако в явной форме должен указать, какому именно изображению соответствует товар, если иное не предусмотрено требованиями Заказчика, указанными согласно данной инструкции. Если значение показателя одновременно сопровождается термином «не менее Х и не более Y», «не более Х и не менее Y», «свыше Х не более Y», «свыше Х до Y», «> Х не более Y» участник должен предложить диапазонное (интервальное) значение без использования слов «не менее», «не более», «свыше…до», ««>…не более..», которое, соответственно, не более верхнего установленного значения и не менее нижнего (то есть необходимо указать конкретное интервальное значение показателя (характеристики) товара с указанием нижней и верхней границы интервала); данное диапазонное (интервальное) значение необходимо указать через символ «-». При установлении требований к показателям, значения которых участник закупки менять не вправе, заказчик использовал фразу «(не) должен (-на, -но, -ны) быть». В случае, если требование к значению показателя установлено Заказчиком не в форме фразы, а в форме полноценного (-ых) предложения (-ий) с символом «.» в конце такого (-их) предложения (ий), то указанное выше правило распространяется на значение, указанное до символа «.». При предоставлении сведений по данному типу показателей, участник закупки должен представить в заявке значение показателя, следующих за указанной фразой, без изменений, т.е. без использования слов: «должен (-на, -но, -ны) быть». Данное правило является приоритетным в случае возникновения противоречия с другими правилами инструкции, кроме положения о возможности указать в значении показателя прочерк. Следует также считать неизменными показатели, в отношении которых прямо указано – «показатель изменению не подлежит» (или иная аналогичная по своей сути фраза). В случае если при описании объекта закупки, в аукционной документации в целом, Заказчиком указаны ГОСТы, которые на момент проведения аукциона изменились, при составлении заявки применять действующие. В случае наличия противоречий между требованиями, установленными в Приложении 1 к разделу 3 документации об аукционе (требования к товарам, применяемым при выполнении работ), и требованиями, установленными действующими ГОСТами, участник руководствуется требованиями, изложенными в ГОСТах. В случае, когда отдельные значения показателей товаров представляют собой величины, которые возможно установить по результатам проведения испытаний только применительно к имеющимся товарам, если это предусмотрено нормативными документами и/или технической документацией/ информацией производителя товара, участник в заявке вместо значения такого показателя может указать в заявке «-» (прочерк) или обозначить это любой аналогичной по своей сути фразой со ссылкой в заявке в удобной для участника форме на данное положение инструкции. В случае, если вопреки установленным заказчиком требованиям к диапазонному (конкретному) значению участник обладает информацией о конкретном (диапазонном) значении показателя, то участник вправе указать конкретное значение такого диапазонного показателя в виде конкретного значения или диапазонное значение такого конкретного показателя со ссылкой в заявке в удобной для участника форме на данное положение инструкции. В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что все показатели и их значения являются требуемыми Заказчиком и должны быть указаны в заявке без исключения. С целью исключения противоречия в требованиях к используемым при выполнении работ материалам части наименования отдельных показателей и/или их значения выделены заказчиком жирным (полужирным) шрифтом, что означает их неизменность. Выделенные таким образом части наименования отдельных показателей и/или их значения участником должны быть приведены в заявке в неизменном виде. Ввиду того, что технические регламенты, стандарты и иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, не могут в полной мере охватить все необходимые заказчику функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе товара, используемого при выполнении работ и оказании услуг, документация содержит иные показатели, требования, условные обозначения и терминологию.

Участнику следует учесть, что значения предоставляются по каждому показателю. Если в описании объекта закупки, согласно настоящей Инструкции, по показателю требуется несколько значений (вариантов исполнения), но при этом данный вид товара (материала) может обладать только одним значением показателя (вариантом исполнения), необходимо отдельными позициями предложить столько товаров данного вида, сколько значений по данному показателю установлено в описании объекта закупки, добавив при этом соответствующие товарные позиции (либо иным способом расписать значения, которые предусмотрены техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, в отношении которых установлены требования заказчиком в Приложении №1 к разделу 3 документации об аукционе «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ».

Условные обозначения товаров (материалов), предусмотренных настоящей документацией об аукционе (пункт 7.2 раздела 1 аукционной документации), указываются в первой части в соответствии с требованиями пункте 3.2.3.2 раздела 1 документации об аукционе.

Если аукционная документация содержит требование о поставке товара (материала) с несколькими значениями одного и того же показателя, то необходимо описать все требуемые характеристики для каждого вида товара. Таким образом, если указаны взаимоисключающие характеристики товара и прочие характеристики товара с ними взаимосвязаны, участнику следует в любой удобной, но при этом явной форме отразить данную взаимосвязь, при этом следует учесть, что в составе заявки предоставляются каждый требуемый показатель и его значение, который определяется (нормируется) у товара или присущ товару, предлагаемого участником сорта, рода, вида, класса, группы и т.п. Если какой-либо показатель не применим для определенного типа товара, предлагаемого участником, или не нормируется в соответствии с ГОСТ или другими нормативными документами Участник в явной форме должен отразить в заявке, что данный показатель не применим (не нормируется). Таким образом, в случае, если участник не должен заполнять параметры эквивалентности (например, по причине выбора другого параметра и/или материала), участник должен однозначно отметить этот факт, например, указать причину и/или поставить «прочерк».

Сноски, приведенные Заказчиком в Приложении №1 к разделу 3 документации об аукционе «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ» носят информационный характер и не обязывают участников приводить в заявках указанные в таких сносках значения. Товары, применяемые при выполнении работ, должны быть новыми товарами (товарами, которые не были в употреблении, в ремонте, в том числе которые не были восстановлены, у которых не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства)».

Содержание документации об аукционе не позволяет сделать вывод о том, что понимается под условным обозначением, а соответственно невозможно сделать вывод о случаях, когда участнику закупки не требуется расшифровывать значения показателей, соответствующих ГОСТ, указывать конкретные значения показателей, единицы измерения, параметры, точные значения параметров товара. Тогда как заказчик обязан определить потребность и указать минимальные и (или) максимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, в нарушение части 2 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установление содержания инструкции по заполнению заявки заказчиком привело к невозможности участниками закупки заполнить заявку на участие в электронном аукционе и явилось причиной отказа в допуске к участию в закупки девяти заявкам из двенадцати, что свидетельствует об ограничении количества участников закупки.

1.1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно изменениям извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300023018000001 объектом закупки является газоснабжение ул. Солнечная, Труда, Советская, Октябрьская, Береговая с. Медведево Тимирязевского сельского поселения и ул. Центральная, Солнечная п. Бишкиль Чебаркульского района.

В соответствии с пунктом 22 информационной карты документации об аукционе описание объекта закупки, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам и условия контракта, в соответствии с разделом 3 «Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта», а так же Приложениями к ним, настоящей документации.

Приложение № 1 технического задания раздела 3 документации об аукционе определяет сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ.

Пункт 14 таблицы технического задания определяет следующие характеристики: трубы из полиэтилена для газопроводов Ø63мм материал изготовления ПЭ80 или ПЭ100. Стандартное размерное отношение: 11. Номинальный наружный диаметр- 63мм, Толщина стенки-5,8. Расчетная масса1 м трубы: 0,682 кг. Требуется соответствие ГОСТ Р 50838-2009.

Вместе с тем, согласно таблице ДВ.1 ГОСТ Р 50838-2009 (ИСО 4437:2007) трубы из полиэтилена для газопроводов технические условия, расчетная масса 1м труб, номинального наружного диаметра 63мм, SRD 11 соответствует 1.05 кг, что свидетельствует о нарушении заказчиком пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

1.1.1. В нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе из содержания технического задания невозможно определить максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться; к тому же пункты 3 (ширина), 10 (номинальный наружный диаметр), 11 (номинальный наружный диаметр) 32 (Размер (Длина х Ширина х Высота)), 34 (толщина стенки), 36 (толщина полки) не содержат сведений о единицах измерения.

1.2. Согласно части 1 статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно части 2 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации договором строительного подряда должны быть определены состав и содержание технической документации, а также должно быть предусмотрено, какая из сторон, и в какой срок должна предоставить соответствующую документацию.

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно пункту 3 раздела 1 Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» проектная документация состоит из текстовой и графической частей.

При этом, текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.

Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Как следует из представленных заказчиком документов извещение о проведении электронного аукциона для закупки 0169300023018000001 размещено 13.03.2018 в 18.23. К извещению прикреплены следующие документы: 1) аукционная документация, 2) заключение экспертизы; 3) мероприятия по охране окружающей среды; 4) пояснительная записка; 5) проект организации строительства ПОС А3; 6) проект полосы отвода; 7) технолог. и констр. решения для линейного объекта; 8) мероприятия по обеспечению ПБ; 9) отчет по инженерно-геологическим испытаниям.

После поступления заказчику запроса о разъяснении положений документации об аукционе в части отсутствия сметной документации, основных разделов проекта, МУ Администрация Тимирязевского сельского поселения принимает решение о внесении изменений в извещение о проведении закупки, в том числе прикрепляет дополнительные файлы: 10) документация об аукционе в редакции от 15.03.18; 11) приложение № 2 к ТЗ сводный расчет на аукцион; 12) приложение №1 к ТЗ; 13) проект организации строительства А4; 14) проектная документация; 15) смета версия экспертизы; 16) технолог. и констр. решения для линейного объекта ТРК. А3. part 1; 17) технолог. и констр. решения для линейного объекта ТРК. А3. part 2.

Пункт 2.1 проекта контракта определяет предмет контракта, а именно: заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по строительству сетей газоснабжения по ул. ул. Солнечная, Труда, Советская, Октябрьская, Береговая с. Медведево Тимирязевского сельского поселения и ул. Центральная, Солнечная п. Бишкиль Чебаркульского района и вводу Объекта в эксплуатацию совместно с Заказчиком в соответствии с результатами инженерных изысканий и проектно - сметной документацией, разработанной ООО «Геогаз» (шифр 11090101) и ООО «ГЕОсервис» (шифр 220312), имеющей положительное заключение государственной экспертизы № 74-1-5-0495-13 от 05 июля 2013 года, а также условиями контракта и календарного графика выполнения Работ, разработанного Подрядчиком после заключения контракта, в соответствии с директивным графиком строительства Объекта и согласованного с Заказчиком, действующими на территории РФ строительными нормами и правилами.

Таким образом, первоначальное размещение проектной документации не в полном объеме не позволяет сделать вывод об объекте закупки, предмете контракта, что свидетельствует о нарушение заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. В нарушение пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе разделом 1 документации об аукционе предусмотрен национальный режим в отношении товаров, происходящих из иностранных государств (условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств), что не соответствует объекту рассматриваемой закупки.

3. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требования к составу первой части заявки в разделе 1 документации об аукционе указаны без учета объекта закупки, поскольку заказчиком процитированы положения части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и не конкретизированы требования к составу заявки.

4. В нарушение пункта 2 части 1, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе раздел 1 (общие условия проведения аукциона в электронной форме) и раздел 2 (информационная карта аукциона в электронной форме) документации об аукционе различны по содержанию в части установления требований к участникам закупки (пункт 1.2.3.7 раздела 1 определяет требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма), к составу заявки, в части преимуществ, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе, применения национального режима.

5. Частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Во исполнение указанной нормы принято Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление № 570).

В Постановлении № 570 определен перечень видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам (далее – перечень работ).

Таким образом, в случае, если работы по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, являющиеся объектом закупки, указаны в перечне работ согласно Постановлению № 570, то заказчик обязан в документации о закупке, в том числе проекте контракта, предусмотреть следующие условия согласно подпунктам «а-в» пункта 2 Постановления № 570:

- возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам;

- ответственность за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, в виде штрафа, размер которого составляет 5 процентов стоимости указанных работ;

- а также условие, согласно которому конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 года и не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 года.

В силу части 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

В извещении, документации об аукционе отсутствуют требования в соответствии с Постановлением № 570.

Более того, пункт 5.4.8 проекта контракта определяет обязанность подрядчика выполнить работы из своих материалов, своими силами и средствами, т. е. собственным иждивением, согласно 704 ГК РФ.

Таким образом, в нарушение части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, Постановления № 570 в документации о закупке, в том числе проекте контракта, не предусмотрены условия, указанные в подпунктах «а,б,в» пункта 2 Постановления № 570.

6. В соответствии с частью 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе результатом выполненной работы по контракту, предметом которого является строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Пунктами 7.3, 7.9 проекта контракта установлено, что после подписания сторонами контракта актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 (п. 6.1.) подрядчик обязан представить заказчику справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 на сумму выполненных работ, а также все документы, подтверждающие фактическое выполнение работ (акты на скрытые работы, расчеты и другие документы) и необходимые для оплаты счет и счет-фактуру. Подрядчик ежемесячно, в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным, представляет заказчику для подписания и оплаты справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 и акты выполненных Работ по форме КС-2. Заказчик обязуется оформить представленные документы и до 10 числа месяца, следующего за отчетным и один экземпляр документов передать подрядчику. Работы по настоящему Контракту считаются исполненными Подрядчиком после подписания Сторонами акта приемки законченного строительством объекта по форме КС-11.

Таким образом, в нарушение части 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе в проекте контракта не содержится условий о том, что результатом выполненной работы по контракту является построенный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Кроме того, согласно пункту 3.2 проекта контракта предусмотрен срок ввода объекта в эксплуатацию – не позднее 31.08.2018, что не соответствует части 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

7. В нарушение частей 4, 6, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, проект контракта не содержит ответственность поставщика за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Законом о контрактной системе), предложившем наиболее высокую цену за право заключения контракта (пункт 5 Правил).

8. В соответствии с требованиями части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе указываются в документации о закупке.

При этом обязанность заказчика по установлению данных требований продиктована возложенными обязанностями на аукционную комиссию проверять соответствие участника указанным требованиям.

Вместе с тем, извещение об осуществлении закупки, сформированное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, исчерпывающий перечень требований к участникам закупки не содержит. При этом указывает на формулировки: «единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) - дополнительная информация к требованию отсутствует; требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) - дополнительная информация к требованию отсутствует», предусмотренные функционалом официального сайта.

Однако указание на данные формулировки не является надлежащим исполнением требований части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, поскольку определить из данных формулировок исчерпывающий перечень требований к участнику закупки, соответствующий объекту закупки не представляется возможным.

Документация о закупке содержит единые требования к участникам закупки. Вместе с тем, данные требования не в полной мере соответствуют положениям действующего законодательства о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Как следует из извещения и документации о закупке объектом закупки является газоснабжение ул. Солнечная, Труда, Советская, Октябрьская, Береговая с. Медведево Тимирязевского сельского поселения и ул. Центральная, Солнечная п. Бишкиль Чебаркульского района, начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 500 000,00 рублей.

Согласно пункту 31 информационной карты документации об аукционе участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации (далее – СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, при этом СРО, в которой состоит участник аукциона, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;

- совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, заключаемым с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств;

- участник должен иметь право осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров, в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств;

При этом в силу пункта 19 информационной карты документации об аукционе указанное требование подтверждается действующей на дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе выпиской (копией такой выписки) из реестра членов саморегулируемой организации, саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, членом которой является участник закупки, по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58, подтверждающей наличие у участника закупки права выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии ).

Таким образом, содержание извещения о проведении электронного аукциона, документации об аукционе позволяют определить требования, установленные заказчиком к участникам закупки, а именно членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Вместе с тем, в соответствии с частью 2.1 статьи 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Кроме того, частью 2.2 статьи 52 ГрК РФ также предусмотрены исключительные случаи, при которых отдельным видам юридических и физических лиц не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

В документации о закупке отсутствует оговорка, что указанные требования не распространяются: - на участников, которые предложат цену контракта 3 млн. рублей и менее, поскольку такие участники не обязаны быть членами саморегулируемой организации в силу части 2.1 статьи 52 ГрК РФ; - на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юр. лица с гос. участием в случаях, которые перечислены в части 2.2 статьи 52 ГрК РФ, что не соответствует части 3 статьи 64, пункту 1 части 1, части 5 статьи 31, пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

9. В пункте 24 информационной карты документации об аукционе, пункте 3.2 проекта контракта указаны сроки начала и окончания выполнения работ, а именно: начало выполнения работ по контракту: с даты заключения контракта; срок окончания выполнения работ по Контракту: не позднее 31.08.2018г.; ввод объекта в эксплуатацию совместно с заказчиком не более 60 (шестидесяти) календарных дней после выполнения работ, не позднее 31.10.2018г., однако в извещении о закупке в графе «сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» указано – «с момента заключения контракта в течение 150 дней», что свидетельствует о наличии противоречивой информации в извещении и документации о закупке в части определения срока поставки товара в нарушение пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, частей 1,4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

10. В нарушение пунктов 1, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона не содержит порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, порядок предоставления обеспечения исполнения контракта.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Энергия» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на газоснабжение ул. Солнечная, Труда, Советская, Октябрьская, Береговая с. Медведево Тимирязевского сельского поселения и ул. Центральная, Солнечная п. Бишкиль Чебаркульского района обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения части 1, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1, частей 2, 5 статьи 31, пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33, частей 4, 6, 8 статьи 34, пунктов 1, 2, 8 статьи 42, части 5 статьи 63, пунктов 1, 2 части 1, частей 3, 4 статьи 64, части 3 статьи 66, частей 2, 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе по частям 2, 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 218-ж/2018

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

11 апреля 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

 

 

 

«<…>»

на основании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинского УФАС России) от 11.04.2018, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Энергия» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на газоснабжение ул. Солнечная, Труда, Советская, Октябрьская, Береговая с. Медведево Тимирязевского сельского поселения и ул. Центральная, Солнечная п. Бишкиль Чебаркульского района (извещение № 0169300023018000001), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному учреждению Администрация Тимирязевского сельского поселения:

1.1. с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона, оформленного протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0169300023018000001 от 10.04.2017, до полного исполнения предписания.

1.2. в срок до 23.04.2018 включительно принять решение об отмене закупки, направить указанное решение оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» и разместить указанное решение на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее ЕИС);

2. Аукционной комиссии: в срок до 23.04.2018 включительно принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона и передать указанное решение Муниципальному учреждению Администрация Тимирязевского сельского поселения для направления оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» и размещения сведений о данном решении в ЕИС;

3. Муниципальному учреждению Администрация Тимирязевского сельского поселения до 25.04.2018 включительно разместить сведения о принятом Аукционной комиссией решении, указанном в пункте 2 настоящего предписания, в ЕИС и направить оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».

4. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 16.04.2018 обеспечить Муниципальному учреждению Администрация Тимирязевского сельского поселения, аукционной комиссии, возможность исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания.

5. Муниципальному учреждению Администрация Тимирязевского сельского поселения: в подтверждение исполнения предписания в срок до 30.04.2018 года в адрес Челябинского УФАС России представить доказательства исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания, а именно решение заказчика об отмене закупки, решение аукционной комиссии об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки, доказательства направления информации и документов, предусмотренных пунктами 1-3 настоящего предписания оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» и размещения в ЕИС.

6. ЗАО «Сбербанк-АСТ» в подтверждение исполнения предписания в срок до 30.04.2018 в адрес Челябинского УФАС России представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела).

Связанные организации

Связанные организации не указаны