Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 237-ж/2018 от 27 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация города Магнитогорска

 

455044, Челябинская область,

г. Магнитогорск, пр. Ленина, 72

 

Общество с ограниченной ответственностью «Асистемс»

 

455049, г. Москва,

п. Внуково, ул. 1-я Рейсовая, д. 4-А

 

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 237-ж/2018

                                                                                                                г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 19 апреля 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 20 апреля 2018 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

 

«<…>»

-

«<…>»,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Асистемс» (далее – ООО «Асистемс», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона №18333-2018-ЭА-733 на поставку коммутационного оборудования согласно спецификации для управления информационных технологий и телекоммуникации (извещение № 0169300000318000720), в присутствии:

- представителей Администрация города Магнитогорска (далее – заказчик) «<…>»действующих на основании доверенностей № ОДП 54/4690 от 31.07.2017, № ОДП 54/7254 от 23.11.2017, № АГ-02/1811 от 06.04.2018, № АГ-02/2173 от 18.04.2017, № АГ-02/2174 от 18.04.2017.

Заявитель о времени и месте заседания Комиссии извещен, представил ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя ООО «Асистемс».

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 23.03.2018 поступила жалоба ООО «Асистемс» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона №18333-2018-ЭА-733 на поставку коммутационного оборудования согласно спецификации для управления информационных технологий и телекоммуникации (извещение                     № 0169300000318000720) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано Администрацией города Магнитогорска на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 26.03.2018 в 15:42.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку коммутационного оборудования согласно спецификации для управления информационных технологий и телекоммуникации 421 000,00 рублей.

Протокол № 0169300000318000720 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на поставку коммутационного оборудования согласно спецификации для управления информационных технологий и телекоммуникации от 09.04.2018.

Протокол проведения электронного аукциона от 12.04.2018.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта по итогам проведенного аукциона составило 26.5%.

Протокол № 0169300000318000720 подведения итогов электронного аукциона на поставку коммутационного оборудования согласно спецификации для управления информационных технологий и телекоммуникации от 17.04.2018

На дату заседания Комиссии контракт не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «Асистемс», аукционной комиссией неправомерно участнику закупки с порядковым номером заявки 1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку заявка содержала конкретный показатель уровней привилегий для пользователя в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Заявитель считает, что совокупности установленных заказчиком характеристик соответствует один товар одного производителя, имеющий 3 различных уровня привилегий пользователей, поэтому количество уровней было конкретизировано участником закупки. Как указывает ООО «Асистемс», заказчиком нарушены пункты 1, 2 части 1, часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили следующее. В предложении участника закупки с порядковым номером заявки 1 изменен показатель из столбца: «постоянные показатели (которые не могут изменяться)», действия аукционной комиссии правомерны. Описание объекта закупки соответствует требованиям Закона о контрактной системе и отражает потребность заказчика. Считают жалобу заявителя необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу № 0169300000318000720 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на поставку коммутационного оборудования согласно спецификации для управления информационных технологий и телекоммуникации от 09.04.2018 участникам закупки с порядковыми номерами заявок 1, 3 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине предоставления информации (конкретных показателей), предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе - «в спецификации (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе), а именно: в столбце № 4 «Функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки» по позиции № 2 «Коммутатор 2». Участником закупки предложен показатель: «Наличие трех различных уровней привилегий для пользователя», что не соответствует требованиям спецификации, в которой было установлено требование к постоянному показателю, который не подлежит изменению, но подлежит отражению в заявке на участие в аукционе: «наличие не менее трех различных уровней привилегий для пользователя».

Таким образом, первая часть заявки участника аукциона не соответствует пунктам 16.1, 30.7 документации об аукционе, Приложению №1 к документации об электронном аукционе подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе».

Согласно пункту 16.1 документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

- конкретные показатели (Приложение №1 к документации об электронном аукционе), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и

- указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии),

- наименование страны происхождения товара.

Предложение участника закупки (сведения о предлагаемом для поставки товаре) должно соответствовать требованиям, установленным документацией об аукционе - спецификацией (Приложением №1 к документации об аукционе), должно содержать все показатели товара, содержащиеся в столбцах №№ 4, 5 спецификации, по всем позициям, при этом: столбец №4 «Постоянные показатели (которые не могут изменяться)» содержит постоянные значения, которые не подлежат изменению участником закупки, но подлежат отражению в заявке на участие в аукционе; столбец №5 «Переменные показатели (с указанием максимальных и (или) минимальных  значений таких показателей)» содержит переменные значения, подлежащие конкретизации, т.е. участник закупки в составе заявки на участие в аукционе указывает конкретные показатели характеристик товаров, которые не должны содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, слов «не менее», «не более».

Аналогичные положения нашли отражение в инструкции по заполнению заявки участника аукциона (пункт 30 документации об аукционе).

Согласно спецификации по позиции Коммутатор 2 в четвертом столбце таблицы (Постоянные показатели (которые не могут измениться) установлен показатель «Наличие не менее трех различных уровней привилегий для пользователя».

Заявка участника закупки с порядковым номером 1 содержала следующее значение по позиции Коммутатор 2: «Коммутатор 2 SG350-28P-K9-EU Cisco SG350-28P 28-port Gigabit POE Managed Switch – «Наличие трех различных уровней привилегий для пользователя», что не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе. Следовательно, действия аукционной комиссии правомерны, заявке участника закупки с порядковым номером 1 отказано в допуске к участию в соответствии с частью 1, пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Дата и время окончания подачи заявки, согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0369200011316000080 – 05.04.2018 08:00.

Таким образом, поскольку жалоба подана 12.04.2018, то есть после истечения сроков на обжалование положений документации об аукционе, не представляется возможным дать оценку действиям заказчика при описании объекта закупки. К тому же, заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что совокупности всех установленных заказчиком к Коммутатору 2 характеристик, подходит исключительно один товар одного производителя.

Довод заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Асистемс» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона №18333-2018-ЭА-733 на поставку коммутационного оборудования согласно спецификации для управления информационных технологий и телекоммуникации (извещение № 0169300000318000720) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                    «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                                  «<…>»

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны