Решение б/н Решение по делу № 25-03-18.1/2013 по жалобе ООО «Строительна... от 12 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 4 декабря 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 9 декабря 2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:

 


 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:


 

Семенова Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Дозморова Динара Александровна – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

Елкина Анна Игоревна — ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев дело № 25-03-18.1/2013 по жалобе ООО «Строительная компания Развития» на действия (бездействие) Муниципального предприятия трест «Водоканал» Муниципального образования г. Магнитогорск (далее – МП трест «Водоканал» г. Магнитогорска), в присутствии:

  • представителя МП трест «Водоканал» г. Магнитогорска по доверенности;

  • представителя МП трест «Водоканал» г. Магнитогорска по доверенности;

  • представителя МП трест «Водоканал» г. Магнитогорска по доверенности;

  • представителя ООО «Строительная компания Развитие»,

  •  

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ООО «Строительная компания Развития» на действия (бездействие) Муниципального предприятия трест «Водоканал» Муниципального образования г. Магнитогорск при проведении конкурса «Разработка проектной и рабочей документаций по объекту: «г. Магнитогорск. Верхне-Кизильский питьевой водозабор. Установка по обезжелезиванию воды» согласно заданию на проектирование» (извещение № 31300623038).

В жалобе (вх. № 2286 от 29.11.2013) указано следующее. В конкурсной документации необоснованно установлено требование о представление участниками конкурса в составе заявки на участие лицензии Федеральной Службы Безопасности России на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Данное требование включено в конкурсную документацию необоснованно и не основано на законе по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Закона о государственной тайне перечень сведений, отнесенных к государственной к государственной тайне утверждается Президентом РФ. Такой перечень вместе с перечнем государственных органов и организаций, наделенных полномочиями по распоряжению сведениями, отнесенными к государственной тайне, утвержден Указом Президента РФ от 30.11.1995 № 1203.

Согласно пункту 42 указанного Перечня в состав сведений, отнесенных к государственной тайне, включены сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 300 тысяч человек. При этом государственными органами и организациями, наделенными полномочиями по распоряжению сведениями, указанными в пункте 42 Перечня, являются МЧС России. Минобороны России, Минприроды России, Минрегион России, Минэнерго России.

Способы распоряжения сведениями, составляющими государственную тайну, установлены разделом V Закона о государственной тайне и представляют собой различные случаи передачи сведений в их защиту.

В соответствии с пунктом 4 статьи 38 Федерального закона № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», пунктом 5 «Правил разработки и утверждения схем водоснабжения», утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 № 782, разработку проектов и утверждение схем водоснабжения и водоотведения осуществляют органы местного самоуправления.

Заказчик не наделен полномочиями по разработке и утверждению схем водоснабжения и согласно статье 17 Закона о государственной тайне может получить секретные сведения о таких схемах только в целях выполнения работ, предполагающих использование секретных сведений при наличии разрешения уполномоченного органа, при условии наличия у заказчика лицензии ФСБ.

ООО «Строительная компания Развития» считает, что разработка проектной и рабочей документаций по объекту: «г. Магнитогорск. Верхне-Кизильский питьевой водозабор. Установка по обезжелезиванию воды», не будет связана с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представители МП трест «Водоканал» г. Магнитогорска по доводам жалобы ООО «Строительная компания Развития» пояснили следующее.

Сведения, касающиеся питьевого водозабора, являются сведениями, составляющими государственную тайну и не подлежат размещению на официальном сайте.

Верхне-Кизильский питьевой водозабор является одним из головных сооружений водопровода. Водоводы, идущие от скважин до насосной станции водозабора, являются водоводами, питающими головные сооружения. Разработка проектной документации включает в себя работу на топографо-геодезической подоснове, в ней указываются координаты проектируемых объектов. Это дает возможность определить расположение головного сооружения, что является государственной тайной в соответствии с пунктом 42 Перечня. В связи с данным условием и запрашивается лицензия на осуществление работ, связанных с государственной тайной.

Ссылки в жалобе на пункт 4 статьи 38 Федерального закона № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и на пункт 5 «Правил разработки и утверждения схем водоснабжения», утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 № 782 не корректны, поскольку в них речь идет о разработке и утверждении схем водоснабжения и водоотведения.

Представители МП трест «Водоканал» г. Магнитогорска на заседании Комиссии Челябинского УФАС России указали, что организации, которая по итогам конкурса будет признана победителем, передается следующий перечень схем и пояснительных записок к ним:

1. Схема расположения всех скважин с питьевой водой (насосные станции 1-го подъема), которые расположены на территории Верхне-Кизильского водозабора.

2. Схема основных водоводов от насосных станций 1-го подъема до насосной станции 2-го подъема (расположенной на территории 18 насосной станции).

3. Схема расположения зданий и сооружений 18 насосной станции (где в перспективе и будет располагаться установка по обезжелезиванию воды). Также на территории данной насосной станции расположены: сооружения отчистки питьевой воды, резервуары питьевой воды станции водоподготовки, иные водоприемные сооружения).

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Предметом конкурса, проводимого МП трест «Водоканал» г. Магнитогорска, является разработка проектной и рабочей документаций по объекту: «г. Магнитогорск. Верхне-Кизильский питьевой водозабор. Установка по обезжелезиванию воды» согласно заданию на проектирование.

Заказчик: МП трест «Водоканал» г. Магнитогорска.

Извещение о проведении открытого конкурса опубликовано в сети «Интернет» на сайте www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена договора: 18 214 506,50 рублей (Восемнадцать миллионов двести четырнадцать тысяч пятьсот шесть рублей 50 копеек).

В конкурсной документации установлено требование о представлении лицензии Федеральной Службы Безопасности России на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную участнику размещения закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупке при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с частью 15 статьи 4 Закона о закупках не подлежат размещению на официальном сайте сведения о закупке, составляющие государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

В соответствии со статьей 1 Закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (далее – Закон о государственной тайне) положения Закона о государственной тайне обязательны для исполнения на территории Российской Федерации и за ее пределами органами законодательной, исполнительной и судебной власти, а также организациями, наделенными в соответствии с федеральным законом полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации государственное управление в установленной сфере деятельности, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, взявшими на себя обязательства либо обязанными по своему статусу исполнять требования законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

В соответствии со статьей 9 Закона о государственной тайне отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с Перечнем сведений, составляющих государственную тайну, определяемым настоящим Законом, руководителями органов государственной власти в соответствии с Перечнем должностных лиц, наделенных полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, утверждаемым Президентом Российской Федерации. Указанные лица несут персональную ответственность за принятые ими решения о целесообразности отнесения конкретных сведений к государственной тайне.

<...>

Согласно письменным пояснениям МП трест «Водоканал» г. Магнитогорска организации, победителю конкурса будет передан следующий перечень схем и пояснительных записок к ним:

1. Схема расположения всех скважин с питьевой водой (насосные станции 1-го подъема), которые расположены на территории Верхне-Кизильского водозабора.

2. Схема основных водоводов от насосных станций 1-го подъема до насосной станции 2-го подъема (расположенной на территории 18 насосной станции).

3. Схема расположения зданий и сооружений 18 насосной станции (где в перспективе и будет располагаться установка по обезжелезиванию воды). Также на территории данной насосной станции расположены: сооружения отчистки питьевой воды, резервуары питьевой воды станции водоподготовки, иные водоприемные сооружения).

Таким образом, требование в части включения обязательного условия для участия в конкурсе – наличие лицензии ФСБ на осуществление работ с использованием сведений, обусловлено представлением победителю конкурса сведений, составляющих государственную тайну. Данное требование не нарушает Закон о защите конкуренции и Закон о закупках, поскольку не ограничивает конкуренцию и не создает преимущественные условия участия в торгах определенным участникам.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках, заказчик вправе устанавливать требования к участникам закупок. В данном случае, к участникам закупок было установлено требование о представлении в составе заявки лицензии Федеральной Службы Безопасности России на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную участнику размещения закупки. Заявителем не было представлено доказательств того, что для разработки проектной и рабочей документации по объекту МП трест «Водоканал» г. Магнитогорска, указанному в конкурсной документации, отсутствует необходимость передачи от заказчика схем и иных документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.

Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что в полномочия антимонопольного органа не входит определение правильности отнесения сведений к государственной тайне.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Строительная компания Развития» на действия (бездействие) Муниципального предприятия трест «Водоканал» Муниципального образования г. Магнитогорск необоснованной.

Председатель Комиссии

Е.Г. Семенова

Члены Комиссии

Д.А. Дозморова

А.И. Елкина

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны