Определение б/н Определение по делу № 32-08/2018 от 5 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 32-08/2018 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

03 апреля 2018 года г. Челябинск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия), руководитель Челябинского УФАС России <…>, рассмотрев заявление и материалы по факту превышения нормативов продолжительности вещания рекламы в эфире радиоканала «РАДИО-ЛЮКС» относительно общей продолжительности суточного вещания,

УСТАНОВИЛ:

Челябинское УФАС России рассмотрело заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области (далее – Управление Роскомнадзора по Челябинской области) о превышении нормативов продолжительности вещания рекламы в радиопрограммах, установленных законодательством Российской Федерации в сфере рекламной деятельности.

Из заявления следует, что за период с 00 часов 00 минут 11 марта 2018 года по 23 часа 59 минут 11 марта 2018 года в радиоэфир радиоканала «РАДИО-ЛЮКС» вышло 8 рекламных роликов, общая продолжительность которых составила 02 минут 16 секунд – 27 % от общей продолжительности суточного вещания радиоканала «РАДИО-ЛЮКС» (08 минут 24 секунды).

Управлением Роскомнадзора по Челябинской области совместно с заявлением представлено Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ТУ74-01309 от 17.02.2017, подтверждающее регистрацию радиоканала «РАДИО-ЛЮКС» в качестве средства массовой информации (далее – СМИ).

Рассмотрение заявления и материалов приводит к следующим выводам.

Управлением Роскомнадзора по Челябинской области в ходе проведения мероприятия систематического наблюдения в отношении СМИ радиоканала «РАДИО-ЛЮКС» выявлено превышение нормативов вещания общей продолжительности рекламы относительно общей продолжительности суточного вещания.

Управлением Роскомнадзора по Челябинской области на файловом депозите в сети «Интернет» на странице «Яндекс.Диск» по адресу: https://yadi.sk/d/aetBAy1T3TkMG8 размещен суточный эфир вещания радиоканала «РАДИО-ЛЮКС» (с 00:00:00 до 23:59:59). Совместно с заявлением Управлением Роскомнадзора по Челябинской области представлена Справка о результатах анализа записей эфира на частоте 100, 5 МГц г. Магнитогорске за период с 00 ч. 00 мин. 05.03.2018 по 23 ч. 59 мин. 11.03.2018.

Специалистами Челябинского УФАС России осуществлено прослушивание аудиозаписей, размещенных в сети «Интернет» по адресу: https://yadi.sk/d/lqhFt51j3GUSnW, о чем составлен Акт прослушивания аудиозаписей № 23-2017 от 10.04.2017.

По результатам прослушивания установлено, что радиоканал ««РАДИО-ЛЮКС» вещает на чистоте вещания Средство массовой информации «Камеди Радио». Общая продолжительность вещания составила 21 (двадцать одну) минуту и 14 (четырнадцать) секунд, включая выходные данные канала и джинглы.

Общая продолжительность рекламы составила 13 (тринадцать) минут и 08 (восемь) секунд.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

Понятие радиопрограммы содержится в статье 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ), в соответствии с которой под радиопрограммой понимается совокупность периодических аудиосообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.

Согласно той же статье под радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность радиопрограмм и (или) соответственно иных звуковых сообщений и материалов. Правила для радиопрограммы, применяются в отношении радиоканала.

При этом нормы статьи 31 Закона о СМИ предусматривают возможность осуществления радиовещания на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

В случае вещания на одной частоте двух и более радиопрограмм, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объем рекламы в радиопрограмме рассчитывается для каждой радиопрограммы, исходя из времени вещания данного средства массовой информации в сутки.

Соответственно, объем рекламы в каждой радиопрограмме как средстве массовой информации, не должен превышать 20 процентов времени вещания данной радиопрограммы в сутки (за исключением случая, если такая радиопрограмма зарегистрирована как специализирующаяся на сообщениях и материалах рекламного характера).

При этом в объем рекламы, транслирующейся в радиопрограмме, включается любая реклама, распространявшаяся в период трансляции данной радиопрограммы, в том числе региональная реклама, размещавшаяся региональным партнером в федеральном средстве массовой информации (по соответствующему договору между ними).

Радиоканал «РАДИО-ЛЮКС» вещает на одной частоте с радиоканалом «Камеди Радио», ввиду чего при расчете объема рекламы относительно всей программы вещания в сутки Управление Роскомнадзора по Челябинской области исходило из объема суточного вещания для радиоканала «РАДИО-ЛЮКС» отдельно, исключая время вещания радиоканала «Камеди Радио».

Таким образом, вещание рекламы в радиопрограмме «РАДИО-ЛЮКС» в течение суток в объеме более 61 %, то есть с превышением установленной 20% нормы времени вещания рекламы в течение суток, является нарушением части 2 статьи 15 Закона о рекламе.

Частью 7 статьи 38 Закона о рекламе предусмотрена ответственность рекламораспространителя, в том числе за нарушение требований части 2 статьи 15 Закона о рекламе.

Рекламораспространителем в силу пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем рекламы с превышением допустимого объема относительно общего объема суточного вещания является Закрытое акционерное общество «Радио-Люкс» (далее – ЗАО «Радио-Люкс») как учредитель радиоканала «РАДИО-ЛЮКС».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 32-08/2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело № 32-08/2018 к рассмотрению на 17 мая 2018 года на 14 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.

3. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства:

3.1. ЗАО «Радио-Люкс» (ул. Грязнова, д. 32, г. Магнитогорск, Челябинская область, 455037).

4. ЗАО «Радио-Люкс» представить в Челябинское УФАС России в срок до 04 мая 2018 года:

4.1. Лицензию на осуществление радиовещания;

4.2. Сведения о лице, ответственном за размещение рекламы на радиоканале «РАДИО-ЛЮКС»;

4.3. Договор заключенный между ЗАО «Радио-Люкс» и учредителем радиоканала «Камеди Радио» на осуществление радиовещания;

4.4. Таблица эфира вещания радиоканала «РАДИО-ЛЮКС» за 11 марта 2018 года;

4.5. Письменные объяснения по факту размещения рекламы на радиоканале «РАДИО-ЛЮКС» с превышением объема, установленного законодательством, от общей суточной продолжительности вещания радиоканала.

4.6 Иные документы и сведения, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

 

Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом.

В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.

При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителя указанного лица, полномочия представителя ЗАО «Радио-Люкс» должны быть оформлены доверенностью на право представления интересов в антимонопольном органе.

Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны