Решение б/н Решение и предписание № 36-08/2017 в отношении ООО «ГЦНКП» от 22 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

08 ноября 2017 года г. Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушениях законодательства РФ о рекламе в составе (далее - Комиссия):

председатель Комиссии:

 

члены Комиссии:

<…> – руководитель Челябинского УФАС России;

<…> – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 36-08/2017, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения и распространении рекламы, размещенной на платежных документах по оплате коммунальных услуг, оказываемых собственникам жилых помещений многоквартирного дома,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило заявление физического лица по факту соблюдения Федерального закона «О рекламе» при размещении и распространении рекламы, размещенной на платежных документах по оплате коммунальных услуг, оказываемых собственникам жилых помещений многоквартирного дома по адресу: г. Челябинск, улица Российская, д. 303.

МУП «ЧКТС», в октябре 2016 года, в марте и апреле 2017 года в адрес собственников помещений многоквартирного дома по адресу: г. Челябинск, улица Российская, д. 303 направлены платежные документы за оказание услуг по предоставлению коммунальной услуги за октябрь 2016 года, март и апрель 2017 года, содержащие рекламу.

На запрос Челябинского УФАС России МУП «ЧКТС» представило письменные пояснения, согласно которым на основании агентского договора от 01.01.2017 № 4 от имени МУП «ЧКТС», платежные документы изготавливаются ООО «Городской центр начисления коммунальных платежей» (пункт 2.1.7 договора). Размещение на оборотной стороне платежного документа в январе 2017 года осуществлено без ведома и письменного согласия МУП «ЧКТС», в связи с чем в адрес Агента неоднократно направляются требования о приведении формы платежного документа МУП «ЧКТС» в соответствие с формой утвержденной приказом Минстроя России от 29.12.2014 № 924/пр «Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и методических рекомендаций по ее заполнению» и в дальнейшем не допускать включение в платежный документ информации, носящей рекламный характер.

МУП «ГорЭкоЦентр», в октябре 2016 года, в марте и апреле 2017 года в адрес собственников помещений многоквартирного дома по адресу: г. Челябинск, улица Российская, д. 303 направлены платежные документы за оказание услуг по предоставлению коммунальной услуги за октябрь 2016 года, март и апрель 2017 года, содержащие рекламу.

На запрос Челябинского УФАС России МУП «ГорЭкоЦентр» представило письменные пояснения, согласно которым МУП «ГорЭкоЦентр» заключило договор от № 134 ГЭЦ от 09.01.2017 г. с ООО «Городской Центр начисления коммунальных платежей» (ООО «ГЦНКП») на оказание услуг по начислению и учету денежных средств, оплачиваемых физическими лицами г. Челябинска за вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО) по результатам открытого запроса предложений в неэлектронной форме. МУП «ГорЭкоЦентр» также не заключало договоров с иными организациями на производство, размещение и распространение рекламы на платежных документах по оплате услуг, оказываемых предприятием жителям многоквартирных домов, в связи с чем не имеет возможности предоставить запрашиваемые документы. МУП «ГорЭкоЦентр» направлено обращение в ООО «ГЦНКП» с разъяснением о недопустимости размещения рекламы на счет-квитанциях за услуги по вывозу ТКО и содержанию контейнерных площадок.

От ООО «ГЦНКП» поступили письменные пояснения, согласно которым в адрес ООО «ГЦНКП» поступают многочисленные запросы и пожелания от потребителей по вопросу предоставления информации об организациях осуществляющих установку, проверку и опломбировку приборов учета.

Рассмотрение заявления и материалов приводит к следующим выводам.

На платежных документах по оплате коммунальных услуг, оказываемых собственникам жилых помещений многоквартирного дома по адресу: г. Челябинск, улица Российская, д. 303 размещается реклама с нарушением Федерального закона «О рекламе».

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» информация, размещенная на квитанции, является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к замене, установке, поверке счетчиков воды и сантехническим услугах, осуществляемых различными хозяйствующими субъектами.

В силу части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства.

Пунктом 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила) определены требования к содержанию информации, которая указывается в платежном документе. Размещение на платежных документах по оплате коммунальных услуг рекламной информации Правила не предусматривают.

Таким образом, реклама, размещенная на платежных документах по оплате коммунальных услуг за октябрь 2016 года, март и апрель 2017 года, оказываемых собственникам жилых помещений многоквартирного дома по адресу: г. Челябинск, улица Российская, д. 303, нарушает часть 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку размещение на платежных документах по оплате коммунальных услуг рекламной информации не допускается.

Рекламораспространителем является ООО «ГЦНКП», которое на основании п. 1.1.5. агентского договора № 4 на совершение действий по начислению и учету денежных средств, оплачиваемых собственниками жилых помещений Челябинского городского округа за отопление, тепловую энергию на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по ГВС и пени от 01.01.2017 года изготавливает платежные документы, а также осуществляет их доставку собственникам помещений многоквартирного дома по адресу: г. Челябинск, улица Российская, д. 303. Также на основании пункта 1.1. договора № 135/16 от 28.12.2016 года ООО «ГЦНКП» обязуется оказать, в том числе, распечатку счетов-квитанций и их доставку.

Поскольку по состоянию на 08 ноября 2017 года ООО «ГЦНКП» не представлено документов, материалов с указанием на прекращение размещения рекламы на платежных документах по оплате коммунальных услуг, оказываемых собственникам жилых помещений многоквартирного дома по адресу: г. Челябинск, улица Российская, д. 303, Комиссия считает возможным выдать ООО «ГЦНКП» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «ГЦНКП», размещенную на платежных документах по оплате коммунальных услуг, оказываемых собственникам жилых помещений многоквартирного дома по адресу: г. Челябинск, улица Российская, д. 303, поскольку при ее распространении нарушены требования части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «ГЦНКП» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

08 ноября 2017 года г. Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

<…> – руководитель Челябинского УФАС России;

члены Комиссии:

<…> – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

на основании решения от 08 ноября 2017 по делу № 36-08/2017 о признании ненадлежащей рекламы ООО «ГЦНКП», размещенной на платежных документах по оплате коммунальных услуг, оказываемых собственникам жилых помещений многоквартирного дома по адресу: г. Челябинск, улица Российская, д. 303, поскольку в ней нарушены требования части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «ГЦНКП» незамедлительно со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требования части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно не размещать рекламу на платежных документах по оплате коммунальных услуг, оказываемых собственникам жилых помещений многоквартирного дома по адресу: г. Челябинск, улица Российская, д. 303.

2. ООО «ГЦНКП» в срок до 25 декабря 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, а именно дополнительные соглашения о расторжении договоров, заключенных с рекламодателями, копии платежных документов по оплате коммунальных услуг, оказываемых собственникам жилых помещений многоквартирного дома по адресу: г. Челябинск, улица Российская, д. 303.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Челябинское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях привлечь виновное лицо к административной ответственности.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны