Предупреждение б/н Предупреждение № 36-08/2018 ООО ОП «Щит» от 7 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 36-08/2018

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ

НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

01 июня 2018 года г. Челябинск

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило заявление ООО ЧОО «Варяг - Магнитогорск» (далее – Заявитель) о недобросовестных конкурентных действиях ООО ОП «Щит», выразившихся в распространении рекламных листовок со сведениями о лидерстве общества на рынке охранных услуг города Магнитогорска и Челябинской области; о том, что общество является крупнейшей охранной фирмой в г. Магнитогорске и Челябинской области без указания параметров сравнения и их объективного подтверждения.

По мнению Заявителя, в указанных действиях присутствуют признаки нарушения антимонопольного и рекламного законодательства.

Из представленной ООО ЧОО «Варяг - Магнитогорск» рекламной листовки усматривается, что в ней присутствуют сведения: «Группа предприятий безопасности ООО «Щит»…Компания предлагает Вам присоединится к числу клиентов, которые сделали выбор в пользу лидера на рынке охранных услуг в г. Магнитогорск и Челябинской области… охранное агентство это крупнейшая охранная фирма в г. Магнитогорске и Челябинской области (более 2000 объектов)…8-920 -52-53-888 Андрей».

Специалистами Челябинского УФАС России осуществлен поиск в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о ООО ОП «Щит», в результате которого был проведен осмотр Интернет - сайта shield174.ru ООО ОП «Щит», о чем составлен акт осмотра № 60-2018 от 31 мая 2018 года.

В результате осмотра установлено, что на Интернет-сайте shield174.ru размещены сведения о ООО ОП «Щит», лицензии общества, а также информация: «Частное охранное предприятие «Щит» – это крупнейшая лицензированная охранная организация в Магнитогорске, работающая с 1993 года для вашей безопасности. На рынке охраны в Магнитогорске присутствуют почти 2 десятка охранных организаций, но из этого списка лишь единицы действительно знают свою работу и хорошо ее выполняют…».

Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно статье 10 bis «Парижской конвенции по охране промышленной собственности» от 20.03.1883 актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий частным обычаям в промышленных и торговых делах.

В силу части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. СССР подписал Конвенцию 12.10.1967, Российская Федерации как правопреемник СССР является государством участником Конвенции (часть 3 статьи 1 Федерального закона от 15.07.1995 № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации»).

В соответствии с пунктами 1,2 статьи 14.3 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе:

1) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный", иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными;

2) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в котором отсутствует указание конкретных сравниваемых характеристик или параметров либо результаты сравнения не могут быть объективно проверены.

На Интернет-ресурсе shield174.ru и в рекламной листовке ООО ОП «Щит» разместило сведения о том, что общество является крупнейшей охранной фирмой в г. Магнитогорске и Челябинской области, работающей с 1993 года, с клиентской базой более 2000 объектов; общество лидер на рынке охранных услуг города Магнитогорска и Челябинской области; на рынке охраны в Магнитогорске присутствуют почти 2 десятка охранных организаций, но из этого списка лишь единицы действительно знают свою работу и хорошо ее выполняют.

По данным Интернет-сайта https://2gis.ru/magnitogorsk на территории города Магнитогорска действует порядка 27 организаций на рынке частных охранных услуг. В частности ООО ОП «Щит», ООО ЧОО «Варяг - Магнитогорск», ООО «Формула безопасности», ООО «Право роста», ООО «Русич», ООО «Каскад М», ООО «Центр», ООО «Кодекс» и др.

По сведениям из ЕГРЮЛ зарегистрировано ООО ОП «Щит» в качестве юридического лица 22.12.1998. Таким образом, ООО ОП «Щит» осуществляет свою деятельность с 1998 года, а не с 1993 года.

Каких-либо документальных доказательств того, что ООО ОП «Щит» является лидером, крупнейшей организацией среди частных охранных организаций города Магнитогорска и Челябинской области не имеется.

Сведения об иных хозяйствующих субъектах содержат сравнительную негативную оценку их деятельности, в частности, указана следующая информация: «…лишь единицы действительно знают свою работу и хорошо ее выполняют…» и отсутствует указание конкретных сравниваемых характеристик или параметров и результаты сравнения не могут быть объективно проверены.

Действия ООО ОП «Щит» по распространению на интернет – ресурсе shield174.ru и в рекламной листовке ООО ОП «Щит» сведений о том, что общество является крупнейшей охранной фирмой в г. Магнитогорске и Челябинской области, работающей с 1993 года, с использованием слова «лидер» и создающих впечатление о превосходстве хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, а также сравнение с другими хозяйствующими субъектами-конкурентами за счет указания информации «На рынке охраны в Магнитогорске присутствуют почти 2 десятка охранных организаций, но из этого списка лишь единицы действительно знают свою работу и хорошо ее выполняют», в которой отсутствует указание конкретных сравниваемых характеристик или параметров и результаты сравнения не могут быть объективно проверены свидетельствуют о наличии признаков нарушения статьи 14.3 Федерального закона «О защите конкуренции».

В связи с наличием в действиях ООО ОП «Щит» признаков нарушения статьи 14.3 Федерального закона «О защите конкуренции» на основании статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Челябинское УФАС России предупреждает ООО ОП «Щит» о необходимости прекращения указанных действий путем принятия мер по прекращению размещения на интернет – ресурсе shield174.ru и в рекламной листовке ООО ОП «Щит» сведений о том, что общество является крупнейшей охранной фирмой в г. Магнитогорске и Челябинской области, с использованием слова «лидер», а также сравнения с другими хозяйствующими субъектами-конкурентами за счет указания информации «На рынке охраны в Магнитогорске присутствуют почти 2 десятка охранных организаций, но из этого списка лишь единицы действительно знают свою работу и хорошо ее выполняют», в которой отсутствует указание конкретных сравниваемых характеристик или параметров и результаты сравнения не могут быть объективно проверены.

 

Срок для выполнения предупреждения – до 15 июля 2018 года.

О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Челябинское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (скрин - шоты страниц Интернет-ресурса shield174.ru, рекламная листовка с внесенными изменениями).

Связанные организации

Связанные организации не указаны