Постановление б/н Постановление по делу № 44-7.32.4ч.10/17 от 28 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 44-7.32.4ч.10/17

об административном правонарушении

 

19 сентября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол № 44-7.32.4ч.10/17 от 05.09.2017 об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России <…>, в отношении начальника Управления по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа (далее – Управление) <…>, ______________ года рождения, место рождения: ________________________________________________________________________,

зарегистрирован по адресу: _________________________________________________,

паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан: _______________________________________________________, дата выдачи: __________________, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в присутствии <…>, которому разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ (протокол № 44-7.32.4ч.10/17 от 05.09.2017 исх. № 11000/07 от 05.09.2017, определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 44-7.32.4ч.10/17 от 05.09.2017 исх. № 11001/07 от 05.09.2017), и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Распоряжением Администрации Копейского городского округа от 22.08.2016 № 305-р <…> назначен начальником Управления.

Порядок организации и проведения продажи государственного и муниципального имущества регулируется Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации).

Решение об условиях приватизации транспортного средства – легкового автомобиля Шевроле Эпика, 2006 года выпуска (далее — транспортное средство) утверждено постановлением Администрации Копейского городского округа Челябинской области от 26.09.2016 № 2435-п.

30 сентября 2016 года Управлением в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru размещено извещение 300916/0054540/01 о проведении аукциона по продаже муниципального имущества транспортного средства, извещение № 300916/0054540/01, лот № 3 (далее – Аукцион), а также опубликовано в газете «Копейский рабочий» № 75 (17808) и размещено на официальном сайте Администрации Копейского городского округа.

Распоряжением от 29.02.2016 № 1-р муниципальное имущество транспортное средство включено в перечень движимого имущества, подлежащего приватизации в 2016 году.

Письмо Управления (исх. № 19378-ж от 27.09.2016) в адрес Управления по связям с общественностью Администрации Копейского городского округа о размещении на официальном сайте торгов извещения о проведении Аукциона, а также письмо Управления (исх. № 19377-ж от 27.09.2017) в адрес главного редактора АНО «Редакция газеты «Копейский рабочий» об опубликовании в газете «Копейский рабочий» извещения о проведении Аукциона подписано начальником Управления <…>

Путем подписания указанных писем начальник Управления <…> совершил действия, которые привели к нарушению установленных законодательством Российской Федерации процедуры порядка организации и проведения обязательных, в соответствии с законодательством торгов, ввиду следующего.

 

1. Согласно пункту 6 части 3 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать сведения, в том числе об условиях и сроках платежа, необходимые реквизиты счетов.

Тем не менее, в опубликованных в СМИ и на официальном сайте информационных сообщениях о проведении Аукциона не содержатся сведения об условиях платежа (оплаты муниципального имущества по договору купли-продажи транспортного средства), необходимые реквизиты счетов, что является нарушением пункта 6 части 3 статьи 15 Закона о приватизации.

В связи с этим действия начальника Управления <…> по подписанию писем Управления (исх. № 19378-ж от 27.09.2016, исх. № 19377-ж от 27.09.2017) о размещении на официальном сайте торгов и опубликовании в газете «Копейский рабочий» извещения о проведении Аукциона, не содержащего сведений об условиях платежа транспортного средства, необходимых реквизитов счетов, содержат нарушение пункта 6 части 3 статьи 15 Закона о приватизации.

 

2. В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных Законом о приватизации, в том числе сведения о наименовании такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества).

Согласно информационному сообщению о проведении Аукциона предметом продажи является транспортное средство – легковой автомобиль Шевроле Эпика, 2006 года выпуска, идентификационный номер (VIN) X4XLA69LJ70000085.

В паспорте автомобиля указано, в том числе:

- мощность двигателя – 156 квт;

- рабочий объем двигателя – 2492 куб. см;

- тип двигателя – бензиновый на бензине.

В отчете об оценке рыночной стоимости транспортного средства № 50/04.2016 от 14.04.2016 указано, что автомобиль, являющийся предметом торгов, находится в нерабочем состоянии в связи с неисправностью двигателя. Со слов представителя заказчика – Управления требуется замена двигателя. Остальные узлы и агрегаты в исправном состоянии.

Указанные и иные сведения, например, пробег автомобиля, техническое состояние и его исправность, повреждения, комплектация, в информационном сообщении о проведении Аукциона отсутствуют, что не позволяет определить индивидуализированные характеристики продаваемого муниципального имущества и не соответствует пункту 2 части 3 статьи 15 Закона о приватизации.

Таким образом, действия начальника Управления <…> по подписанию писем Управления (исх. № 19378-ж от 27.09.2016, исх. № 19377-ж от 27.09.2017) о размещении на официальном сайте торгов и опубликовании в газете «Копейский рабочий» извещения о проведении Аукциона, не содержащего сведений, позволяющих индивидуализировать транспортное средство (характеристик имущества), содержат нарушение пункта 2 части 3 статьи 15 Закона о приватизации.

 

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

<…> в Челябинское УФАС России представлены письменные пояснения (исх. № 20782-ж от 15.09.2017).

Согласно указанным пояснениям по результатам рассмотрения жалобы № 66-07-18.1/17 Челябинским УФАС России выдано предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения продажи муниципального имущества, согласно которому Управлению необходимо указывать в информационных сообщениях о продаже муниципального имущества сведения, предусмотренные пунктами 2, 6 части 3 статьи 15 Закона о приватизации, а именно условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов, а также сведения, позволяющие индивидуализировать имущество (характеристика имущества).

Данное предписание учтено при формировании документации на проведение аукциона по продаже муниципального имущества.

При рассмотрении настоящего дела начальник Управления <…> отводов не заявлял, дополнительных пояснений не представил, заявил ходатайство о признании административного правонарушения малозначительным, ввиду исполнения предписания Челябинского УФАС России по жалобе № 66-07-18.1/16.

Объектом правонарушения по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляют нарушения порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективная сторона правонарушения, совершенного начальником Управления <…>, выразилась в нарушении указанным должностным лицом предусмотренных пунктами 2, 6 части 3 статьи 15 Закона о приватизации, требований при организации и проведении торгов.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

С субъективной стороны правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Вина начальника Управления <…> выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при подписании писем Управления (исх. № 19378-ж от 27.09.2016, исх. № 19377-ж от 27.09.2016) о размещении на официальном сайте торгов и опубликовании в газете «Копейский рабочий» извещения о проведении Аукциона, не соответствующего требованиям действующего законодательства.

При подписании писем Управления (исх. № 19378-ж от 27.09.2016, исх. № 19377-ж от 27.09.2016) о размещении на официальном сайте торгов и опубликовании в газете «Копейский рабочий» извещения о проведении Аукциона, начальник Управления <…> должен был исследовать вопрос о соответствии подписываемых документов требованиям действующего законодательства.

<…> при подписании писем Управления (исх. № 19378-ж от 27.09.2016, исх. № 19377-ж от 27.09.2016) о размещении на официальном сайте торгов и опубликовании в газете «Копейский рабочий» извещения о проведении Аукциона, должен был принять все возможные меры по недопущению нарушения, в том числе мог высказать возражения, отказаться от подписания, принять меры по приведению извещения в соответствие с требованиями действующего законодательства и т.д.

В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что <…> были приняты возможные меры по недопущению нарушения, не представлено.

Подписание писем Управления (исх. № 19378-ж от 27.09.2016, исх. № 19377-ж от 27.09.2016) о размещении на официальном сайте торгов и опубликовании в газете «Копейский рабочий» извещения о проведении Аукциона, не соответствующего требованиям действующего законодательства, привело к нарушению порядка организации и проведения Аукциона.

Таким образом, начальник Управления <…> в силу возложенных на него обязанностей должен был осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий, мог предвидеть наступление вредных последствий.

Исходя из изложенного, <…> несет ответственность за допущенное нарушение.

Таким образом, в действиях начальника Управления <…>, выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при организации и проведении Аукциона ввиду подписания писем Управления (исх. № 19378-ж от 27.09.2016, исх. № 19377-ж от 27.09.2016) о размещении на официальном сайте торгов и опубликовании в газете «Копейский рабочий» извещения о проведении Аукциона, не соответствующего требованиям действующего законодательства, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Местом совершения <…> административного правонарушения является: г. Копейск, ул. Ленина, д. 52; временем совершения административного правонарушения – 27.09.2016.

Факт совершения административного правонарушения <…> подтверждается протоколом по делу № 44-7.32.4ч.10/17 об административном правонарушении, письмами Управления (исх. № 19378-ж от 27.09.2016, исх. № 19377-ж от 27.09.2016) о размещении на официальном сайте торгов и опубликовании в газете «Копейский рабочий» извещения о проведении Аукциона, а также другими материалами дела.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, исполнение предписания, отсутствие достаточного опыта работы по проведению торгов, неверное понятие и трактовка закона, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Предписание антимонопольного органа является обязательным для исполнения, в связи с чем его исполнение само по себе не может служить основанием для признания административного правонарушения малозначительным.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.

Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, совершение подобного административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

Так, комиссией Челябинского УФАС России принято решение по жалобе № 66-07-18.1/17 (исх. 14381/07 от 11.11.2016), в котором указано на допущенные нарушения (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения»).

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

Датой совершения административного правонарушения является 27.09.2016, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности <…> на момент вынесения настоящего постановления не истек.

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л :

1. Признать начальника Управления по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Привлечь начальника Управления по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа <…> к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75728000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны