Постановление по делу № 45-14.9ч.1/18

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
10.08.2018
Управление:
Челябинское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль органов властиАнтимонопольное регулирование
Номер дела:
№ № 45-14.9ч.1/18

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 45-14.9ч.1/18

об административном правонарушении

 

«10» августа 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол № 45-14.9ч.1/18 от 10.07.2018 об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России <…>, в отношении Главы Администрации Уйского муниципального района Челябинской области (далее – Администрация) <…>______________ года рождения, место рождения: _____________________________________________, зарегистрирован по адресу: _____________________________________________________________________,

паспорт: серия: ____________, номер: ____________, выдан: _______________________________________________________, дата выдачи: __________________, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отсутствие <…>, которому разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ (протокол № 45-14.9ч.1/18 об административном правонарушении исх. № 9240/07 от 10.07.2018, определение о продлении срока рассмотрения дела № 45-14.9ч.1/18 об административном правонарушении и о назначении времени и места рассмотрения дела № 45-14.9ч.1/18 об административном правонарушении исх. № 9269/07 от 10.07.2018), и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с Решением Собрания депутатов Уйского муниципального района от 24.11.2015 № 26 «Об избрании Главы Уйского района» <…> избран Главой Уйского муниципального района Челябинской области.

Уставом Уйского муниципального района Челябинской области предусмотрено:

- Глава муниципального района является высшим должностным лицом Уйского муниципального района и наделяется Уставом в соответствии с федеральным законом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (часть 1 статьи 32);

- Глава муниципального района возглавляет Администрацию (часть 5 статьи 32);

- являясь Главой Администрации, Глава муниципального района осуществляет также следующие полномочия:

- от имени муниципального образования, администрации приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности;

- обеспечивает на территории муниципального района исполнение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, правовых актов органов местного самоуправления;

- руководит Администрацией, в том числе: устанавливает штаты администрации в пределах расходов, предусмотренных в бюджете муниципального района, организует работу с кадрами, их аттестацию и повышение квалификации, заключает трудовые договоры и осуществляет увольнение работников администрации, применяет к ним меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности;

- назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, применяет к ним меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности;

- осуществляет иные полномочия, установленные законодательством, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов (часть 2 статьи 33).

Таким образом, Глава Администрации <…> несет ответственность за подписываемые им акты.

Главой Администрации <…> утверждён Устав Муниципального казенного учреждения «Комитет землеустройства и земельных отношений Уйского муниципального района» (далее – МКУ «КЗИЗО», Учреждение).

Путем утверждения Устава Учреждения Главой Администрации <…> совершены действия, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, ввиду следующего.

Постановлением Администрации от 15.02.2017 № 60 «О создании муниципального казенного учреждения «Комитет землеустройства и земельных отношений» принято решение о создании Учреждения и утвержден Устав МКУ «КЗИЗО».

Согласно решению Собрания депутатов Уйского муниципального района № 137 от 28.03.2017 МКУ «КЗИЗО» является одним из главных администраторов доходов бюджета Уйского муниципального района по доходам, получаемым по арендной плате за земельные участки; средств от продажи земельных участков и т.д.

МКУ «КЗИЗО» является структурным подразделением Администрации.

Уставом Учреждения предусмотрено:

- Учреждение является некоммерческой организацией – казенным учреждением, которое осуществляет свою деятельность для оказания муниципальных услуг, выполнения работ и исполнения муниципальных функций в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и Уставом Учреждения в области земельных отношений (пункты 1.2, 1.5);

- основными видами деятельности Учреждения являются:

1) осуществление полномочий собственника: владеть, пользоваться, управлять и распоряжаться землей на основании порядка, положения, решения, установленного (вынесенного) органами местного самоуправления: представительным - Собранием депутатов Уйского муниципального района, исполнительным - Администрацией;

2) подготовка от имени Администрации проектов муниципальных правовых актов на предоставление в аренду, в безвозмездное временное пользование и на иных основаниях земельных участков, договоров аренды земельных участков;

3) подготовка проектов решений Собрания депутатов Уйского муниципального района по вопросам установления арендных ставок за пользование земельными участками;

4) начисление арендных платежей за пользование земельными участками на территории Уйского района и осуществление контроля поступления средств от использования земли;

5) ведение единого реестра муниципальных земель на территории Уйского района, осуществление межведомственного взаимодействия (в том числе электронное) с органами кадастрового учета, в целях внесения изменений в кадастровые сведения земельных участков;

6) присвоение и уточнение адресов земельным участкам, находящимся на территории Уйского района;

7) осуществление муниципального земельного контроля за использованием по назначению и сохранностью земельных участков, закрепленных за муниципальными предприятиями и учреждениями;

8) участие в мероприятиях по выявлению неиспользуемых земель;

9) ведение претензионно - исковой работы;

10) на основании порядка, положения, установленного (вынесенного) органами местного самоуправления, осуществляет функции продавца при проведение торгов по продаже земельных участков и земельных прав;

11) разработка экономически эффективной модели получения доходов от использования земли, природных муниципальных ресурсов;

12) выполняет поручения администрации района, связанные с подготовкой и проведением сделок с землей, резервированием земель и их изъятием для государственных и муниципальных нужд;

13) участие в подготовке проектной документации по вопросам землеустройства, землепользования, имущественных отношений, архитектуры и строительства, в работе комиссий, касающихся вопросов землепользования;

14) согласование границ смежных землепользователей при формировании и утверждении границ земельных участков;

15) проведение проектно-изыскательских работ по землеустройству, изготовление проектно-изыскательской продукции землеустройства;

16) прогнозирование и планирование использования земельных ресурсов, зонирование территорий, природно-сельскохозяйственное районирование земель, организация проведения землеустройства;

17) обеспечение выполнения решений органов государственной власти Челябинской области по разграничению государственных земель между РФ, Челябинской областью и муниципальным образованием;

18) участие в совершенствовании экономических и других методов управления земельными ресурсами, участие в мероприятиях, связанных с приватизацией земельных участков, функционированием рынка земли и развитием всех форм на землю (пункт 2.3);

- приведенный перечень видов деятельности является исчерпывающим (пункт 2.4);

- Учреждение для выполнения уставных целей имеет право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заключать договоры (соглашения и контракты) с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Учреждения (пункт 4.1).

Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон об общих принципах ОМСУ) к вопросам местного значения городского округа относится:

- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

- утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

- присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

- осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;

- организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.

Таким образом, Учреждение наделено функциями органа местного самоуправления.

Согласно части 1 статьи 69 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда.

Частью 6 статьи 69 ЗК РФ установлено, что юридические лица или индивидуальные предприниматели могут проводить любые виды работ по землеустройству без специальных разрешений, если иное не предусмотрено федеральными законами.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (пункт 3 части 1 статьи 17 Закона об общих принципах ОМСУ).

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Согласно статье 72 БК РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса. Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 2 Закона о контрактной системе нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, должны соответствовать данному закону.

Согласно статье 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Следовательно, применение Закона о контрактной системе является обязательным условием при использовании средств местного бюджета, которые направляются на оплату услуг для муниципальных нужд.

Из содержания положений абз. 16 пункта 2.3 и пункта 4.1 Устава Учреждения следует, что МКУ «КЗИЗО» может осуществлять проведение проектно-изыскательских работ по землеустройству, изготовление проектно-изыскательской продукции землеустройства на основании договора (соглашения и контракта) с юридическими и физическими лицами, в том числе для муниципальных нужд.

Выполнение МКУ «КЗИЗО» проектно-изыскательских работ по землеустройству, изготовление проектно-изыскательской продукции землеустройства, необходимых муниципальному образованию «Уйский муниципальный район Челябинской области», будет являться муниципальной нуждой, поскольку потребность в выполнении указанных работ возникает у муниципального образования, а не отдельных заявителей, и предполагает их выполнение на основании муниципального контракта за счет бюджетных средств.

Выполнение МКУ «КЗИЗО» проектно-изыскательских работ по землеустройству, изготовление проектно-изыскательской продукции землеустройства на основании договора (соглашения и контракта) с иными юридическими и физическими лицами также предполагает возмездность выполнения указанных работ.

Соответственно, закрепление в Уставе учреждения функции хозяйствующего субъекта по осуществлению деятельности на рынке услуг в сфере землеустройства приводит к совмещению МКУ «КЗИЗО» функций органа местного самоуправления и функций хозяйствующего субъекта.

В силу статьи 6 БК РФ казенное учреждение представляет собой государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

В соответствии с пунктом 3 статьи 161 БК РФ казенное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе.

Согласно статье 298 БК РФ казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Таким образом, неосуществление функций хозяйствующего субъекта Учреждением не свидетельствует о том, что Учреждение не вправе выполнять указанные функции при заключении соответствующих договоров с физическими и юридическими лицами.

Учреждением представлено Постановление Администрации от 23.01.2018 № 53 «О внесении изменений в Устав Муниципального казенного учреждения «Комитет землеустройства и земельных отношений Уйского муниципального района», которым принято решение об исключении абзаца 16 пункта 2.3 Устава МКУ «КЗИЗО».

Из указанного следует, что Уставом Учреждения до 23.01.2018 предусмотрена возможность осуществления МКУ «КЗИЗО» деятельности, направленной на получение дохода, соответственно, Администрацией путем утверждения Учреждению Устава, абз. 16 пункта 2.3 которого предусмотрено проведение проектно-изыскательских работ по землеустройству, изготовление проектно-изыскательской продукции землеустройства на основании договора (соглашения и контракта) с юридическими и физическими лицами, допущено совмещение функций органа местного самоуправления Уйского муниципального района Челябинской области и функций хозяйствующего субъекта, что не соответствует части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В рамках рассмотрения дела № 27-07/17 о нарушении антимонопольного законодательства Челябинским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения, в порядке, предусмотренном частью 5.1 статьи 45 Законом о защите конкуренции и пунктом 10.7 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220.

Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014, утвержденному Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, раздел 71.12 - Деятельность в области инженерных изысканий, инженерно-технического проектирования, управления проектами строительства, выполнения строительного контроля и авторского надзора, предоставление технических консультаций в этих областях включает в себя, в том числе: Землеустройство (ОКВЭД 71.12.46).

Указанный вид экономической деятельности соответствует проведению проектно-изыскательских работ по землеустройству, изготовление проектно-изыскательской продукции землеустройства.

Администрация и Учреждение осуществляют свои полномочия на территории Уйского муниципального района Челябинской области.

С учетом изложенного, географическими границами товарного рынка следует признать территорию Уйского муниципального района Челябинской области.

Временной интервал исследования определен с учетом момента утверждения Администрацией Устава Учреждения до принятия Постановления Администрации от 23.01.2018 № 53, которым абз. 16 пункта 2.3 Устава Учреждения исключен, то есть периодом с 15.02.2017 до 23.04.2018.

Согласно сведениям официального сайта Федеральной налоговой службы www.egrul.nalog.ru о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств на территории Челябинской области, в том числе Уйского муниципального района, деятельность в сфере землеустройства осуществляют, в том числе:

- ООО «УЙСКИЕ ПЕСКИ» (ИНН 7451236019, с. Уйское, ул. Дорожная, 1),

- ООО «ЗЕМЛЯ» (ИНН 7441008197, с. Уйское, ул. Пионерская, 12),

- ООО «АРШИНЪ» (ИНН 7415064847, г. Миасс, ул. Романенко, 91а),

- ООО НПФ «НЕДРА» (ИНН 7448006199, г. Челябинск, ул. Чайковского, 7 а),

- ООО «НЬЮКОМ» (ИНН 7415054253, г. Миасс, п.Тургояк, ул. Южно-Уральская, 61),

- ООО «ГЕОИЗЫСКАНИЯ» (ИНН 7418016513, г. Троицк, ул. Парковая, 1).

Согласно части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов.

Этот запрет направлен на предотвращение возможных злоупотреблений на товарном рынке, когда в одном лице совпадает непосредственный участник хозяйственных отношений и субъект, наделенный властными полномочиями в отношении иных участников.

Таким образом, Главой Администрации <…> путем утверждения Учреждению Устава, абз. 16 пункта 2.3 которого предусмотрено проведение проектно-изыскательских работ по землеустройству, изготовление проектно-изыскательской продукции землеустройства на основании договора (соглашения и контракта) с юридическими и физическими лицами, допущено совмещение функций органа местного самоуправления Уйского муниципального района Челябинской области и функций хозяйствующего субъекта, что не соответствует части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, являются составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 06.12.2011 №404-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»), и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Федеральным законом от 17.04.2017 № 74-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены изменения в статью 14.9 КоАП РФ, согласно которым за нарушение положений части 1 статьи 14.9 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

 

На рассмотрение настоящего дела <…>, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела (уведомление Почты России о вручении протокола № 45-14.9ч.1/18 об административном правонарушении исх. № 9240/07 от 10.07.2018, определения о продлении срока рассмотрения дела № 45-14.9ч.1/18 об административном правонарушении и о назначении времени и места рассмотрения дела № 45-14.9ч.1/18 об административном правонарушении исх. № 9269/07 от 10.07.2018), не явился, пояснений не представил, заявив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, иных ходатайств и отводов не заявлял.

Объектом правонарушений по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляют нарушения запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Объективная сторона правонарушения, совершенного Главой Администрации <…>, выразилась в нарушении указанным должностным лицом при утверждении Устава Учреждения предусмотренных частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Вина Главы Администрации <…> выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при утверждении Устава Учреждения с нарушением требований действующего законодательства.

Глава Администрации <…> при утверждении Устава Учреждения должен был принять все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства.

Соответственно, указанное должностное лицо могло обеспечить соблюдение требований антимонопольного законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению, в том числе путем принятия мер по соблюдению установленных требований действующего законодательства.

Утверждение Главой Администрации <…> Устава Учреждения привело к нарушению антимонопольного законодательства, о чем указано в решении по делу № 27-07/17 о нарушении антимонопольного законодательства.

С учетом указанных обстоятельств, Глава Администрации <…> должен был осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий, мог предвидеть наступление вредных последствий.

Исходя из изложенного Глава Администрации <…> несет ответственность за допущенное нарушение.

Таким образом, в действиях Главы Администрации <…>, выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при утверждении Устава Учреждения с нарушением требований действующего законодательства, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Время совершения Главой Администрации <…> административного правонарушения: 15.02.2017.

Место совершения Главой Администрации <…> административного правонарушения: ул. Балмасова, 6, с. Уйское, Челябинская область,456470.

Факт совершения административного правонарушения <…> подтверждается протоколом по делу № 45-14.9ч.1/18 об административном правонарушении и другими материалами дела.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.9 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности.

Данное административное правонарушение посягает на общественные отношения, складывающиеся в сфере функционирования товарных рынков, в связи с конкуренцией между хозяйствующими субъектами, что является необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности.

Государственное регулирование в области поддержки конкуренции и нормального функционирования товарных рынков обусловлено необходимостью защиты экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.

Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, совершение подобного административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении, на основании части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ является принятие комиссией Челябинского УФАС России решения по делу № 27-07/17, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства (исх. № 7229/07 от 30.05.2018) (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения»).

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляет один год со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (части 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ).

Решение по делу 27-07/17 изготовлено в полном объеме 30 мая 2018 года, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности <…> на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

1. Признать Главу Администрации Уйского муниципального района Челябинской области <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Привлечь Главу Администрации Уйского муниципального района Челябинской области <…> к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75656000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.