Решение б/н Решение и предписание № 478-ж/2018 по жалобе на действия аук... от 3 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 478-ж/2018

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 июля 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 30 июля 2018 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

<…>

 

 

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП Мандрыгина Е.М. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 4/195-2018 на поставку расходных материалов для отделения абдоминальной онкологии Клиники ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России (изв. № 0369100043218000198) в присутствии:

- представителей ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России (далее — заказчик) <…>, <…>, <…>, действующих на основании доверенностей от 24.07.2018, от 26.03.2018;

- ИП Мандрыгина Е.М. (далее – заявитель, индивидуальный предприниматель), действующего на основании свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации от 28.06.2007,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 19.07.2018 поступила жалоба ИП Мандрыгина Е.М. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 4/195-2018 на поставку расходных материалов для отделения абдоминальной онкологии Клиники ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России (изв. №0369100043218000198) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам, заказчик 13.06.2018 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 959 154,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 29.06.2018 в 08:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

Аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка ИП Мандрыгина Е.М.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали следующее.

Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены вторые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном статьей 69 Закона о контрактной системе.

Заявка ИП Мандрыгина Е.М. с порядковым номером 5 отклонена аукционной комиссией на основании части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе. Так, в заявке индивидуального предпринимателя, по позициям № 6, № 26, содержится недостоверная информация о характеристиках предлагаемого к поставке товара.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Как следует из материалов дела, в аукционе участвовало три участника.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 10.07.2018 заявка участника с порядковым номером 5 (ИП Мандрыгин Е.М.) отклонена аукционной комиссией на основании части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе. В представленной участником закупки первой части заявки по позициям № 6, № 26 предоставлена недостоверная информация, а именно: участником предложены к поставке Инструменты изогнутые для наложения циркулярного анастомоза DST Serias EEA с характеристикой товара «…диаметр рабочей части – 28,4 мм…». В составе второй части заявки участником приложено Регистрационное удостоверение от 01.02.2018 №ФСЗ 2011/10132, производитель «Ковидиен Ллс», США. Согласно данным, содержащимся в инструкции по применению на данное изделие «…диаметр скобочного шва … 28 мм…», письме производителя Medtronic «…диаметр рабочей части 28 мм».

Как установлено Комиссией Челябинского УФАС России, при рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия руководствовалась официальным письмом ООО «Медтроник» от 03.07.2018, в соответствии с которым диаметр рабочей части циркулярного изогнутого сшивающего аппарата DST Serias EEA составляет 28 мм.

С учетом указанных обстоятельств, Комиссия антимонопольного органа не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии по отклонению заявки ИП Мандрыгина Е.М.

Вместе с тем, действия аукционной комиссии обусловлены неправомерными действиями заказчика по некорректному указанию в техническом задании аукционной документации, по позициям № 6, № 26, характеристик закупаемого товара.

 

По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения:

 

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

При составлении описания объекта закупки заказчик должен использовать показатели, требования, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Предметом закупки является поставка расходных материалов для отделения абдоминальной онкологии Клиники ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России.

В приложении № 1 к информационной карте аукционной документации содержится наименование и описание объекта закупки, в том числе обозначены следующие характеристики.

№ п/п

Наименование товара

Изменяемые показатели (Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки)

6

Аппарат сшивающий циркулярный со скобками изогнутый

Диаметр рабочей части не более 28,4 мм, диаметр ножа не более 18,2 мм, длина изогнутого штока не более 22 см и

т. д.

26

Аппарат сшивающий циркулярный со скобками изогнутый

Диаметр рабочей части не более 28,4 мм, диаметр ножа не более 18,2 мм, длина изогнутого штока не более 22 см и

т. д.

Как пояснено представителями ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России, при составлении технического задания аукционной документации заказчиком под диаметром рабочей части подразумевался диаметр скобочного шва, который составляет 28 мм.

Вместе с тем, исходя из содержания приложения № 1 к информационной карте аукционной документации, не представляется возможным установить, что диаметр рабочей части и диаметр скобочного шва являются тождественными понятиями и составляют 28 мм. Более того, в официальных инструкциях по применению сшивающего инструмента отсутствует показатель диаметра рабочей части.

Таким образом, заказчиком в приложении № 1 к информационной карте аукционной документации, по позициям № 6, № 26, указаны ненадлежащие показатели объекта закупки, не позволяющие определить фактическую потребность заказчика в закупаемом товаре. Указанное обстоятельство привело к невозможности участия в аукционе участников с номерами 5, 6, которые предложили к поставке соответствующий потребности заказчика аппарат производства компании «Ковидиен Ллс», но подразумевали под диаметром рабочей части, в том числе внешний диаметр равный 28,4 мм. Указанный факт подтверждается представленным заявителем в материалы дела протоколом измерений ФБУ «Челябинский ЦСМ» № 1040 от 24.07.2018. Кроме того, на заседании Комиссии заявителем с помощью штангенциркуля измерен внешний диаметр сшивающего аппарата, который составляет 28,4 мм. Тогда как, заявка участника с порядковым номером 3, содержащая предложение об аналогичном товаре производства компании «Ковидиен Ллс», со значением диаметра рабочей части 28 мм, признана соответствующей требованиям аукционной документации.

С учетом указанных обстоятельств, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ИП Мандрыгина Е.М. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 4/195-2018 на поставку расходных материалов для отделения абдоминальной онкологии Клиники ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России (изв. №0369100043218000198) необоснованными.

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновного лица к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 478-ж/2018

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

25 июля 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

<…>

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 25.07.2018, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ИП Мандрыгина Е.М. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 4/195-2018 на поставку расходных материалов для отделения абдоминальной онкологии Клиники ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России (изв. № 0369100043218000198) (далее – аукцион) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России:

со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система) или получения* заказчиком предписания не заключать контракт по итогам аукциона, проведенного с нарушением законодательства о контрактной системе, до полного исполнения предписания.

2. Аукционной комиссии:

2.1. в срок до 07.08.2018 принять решение об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 10.07.2018;

2.2. в срок до 07.08.2018 рассмотреть вторые части заявок участников закупок в соответствии с решением № 478-ж/2018 от 25.07.2018 без учета показателя диаметра рабочей части изделия;

2.3. в срок до 07.08.2018 передать протоколы (решение), оформленные по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания, в ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России для размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru.

3. ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России:

в срок до 10.08.2018 разместить протоколы (решение), оформленные по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания, в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru.

4. ЗАО «Сбербанк-АСТ»:

4.1. с 30.07.2018 обеспечить заказчику, аукционной комиссии возможность исполнения настоящего предписания;

4.2. уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

5. ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России в подтверждение исполнения предписания в срок до 20.08.2018 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: протоколы (решения), составленные по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания; документы, подтверждающие размещение протоколов (решений), составленных по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания, в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru.

6. ЗАО «Сбербанк-АСТ» в подтверждение исполнения предписания в срок до 20.08.2018 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действие предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

* Предписание подлежит исполнению с момента его получения в случае, если предписание получено заказчиком ранее размещения его в единой информационной системе, в остальных случаях, предписание должно быть исполнению с момента его размещения в единой информационной системе

Связанные организации

Связанные организации не указаны