Определение б/н Определение по делу № 48-08/2017 от 31 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 48-08/2017 И НАЗНАЧЕНИИ ДАТЫ И ВРЕМЕНИ ЕГО РАССМОТРЕНИЯ
20 июля 2017 года г. Челябинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: |
<…> – заместитель руководителя- начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России; |
члены Комиссии: |
<…> – специалист 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России, |
рассмотрев дело № 48-08/2017, возбужденное по факту поступления 17 марта 2017 в 13:25 на телефонный номер <...> -908-***-**-97 смс-сообщения с рекламой: «20 марта для Вас «ФИЛАДЕЛЬФИЯ» за 199р. Назови код «ВКУСНО» 89080805252» от отправителя под буквенным обозначением bandzayuzk без предварительного согласия абонента, с признаками нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе»,
УСТАНОВИЛА:
От ООО «ОСК» поступили письменные пояснения, согласно которым смс-сообщение, направленное на телефонный номер <...> -908-***-**-97, поступало на оборудование ООО «ОСК» от ООО «Крафт Телеком» на основании заключенного с указанной компанией Договора № sms-52/09-14 от 01 августа 2014 года (далее – договор).
По указанному договору ООО «ОСК» оказывает ООО «Крафт Телеком» техническую услугу предоставления доступа к программному обеспечению, обеспечивающему доставку смс-сообщений ООО «Крафт Телеком» на смс-сервер оператора связи. В соответствии с договором, формирование и отправка смс-сообщений осуществляется ООО «Крафт Телеком» самостоятельно, без согласования с ООО «ОСК» текстов и адресатов направляемых сообщений. При этом ООО «ОСК» не имеет технической возможности формировать, дополнять, обрабатывать поступающие от ООО «Крафт Телеком» смс-сообщения. Программное обеспечение ООО «ОСК» лишь осуществляет передачу текста смс-сообщения и номера адресата сообщения на оборудование оператора связи. Указанная передача происходит в автоматическом режиме без какого-либо вмешательства со стороны ООО «ОСК».
При этом в соответствии с условиями договора ООО «Крафт Телеком» обязуется не использовать услуги ООО «ОСК» в целях распространения информации, не запрошенной получателем, либо информации, от получения которой получатель предварительно отказался. В случае если текст рассылаемых с помощью программного обеспечения ООО «ОСК» сообщений, может быть признан рекламой, реламораспространителем в этом случае будет являться ООО «Крафт Телеком» как лицо, осуществляющее распространение рекламы.
При рассмотрении дела по существу, Комиссия пришла к выводу о необходимости привлечения ООО «Крафт Телеком» к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе и получения дополнительных документов, информации для всестороннего и объективного рассмотрения дела.
В соответствии с пунктом 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Отложить рассмотрение дела № 48-08/2017.
2. Назначить дело № 48-08/2017 к рассмотрению на 31 августа 2017 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.
3. ООО «Крафт Телеком» представить в Челябинское УФАС России в срок до 29 августа 2017 года надлежащим образом заверенные документы и сведения:
3.1) согласие абонента +7-908-***-**-97 на распространение ему рекламы «20 марта для Вас «ФИЛАДЕЛЬФИЯ» за 199р. Назови код «ВКУСНО» 89080805252» по сетям электросвязи;
3.2) письменные пояснения об основаниях направления рекламного сообщения абоненту +7-908-***-**-97 при условии, что данный абонент ссылается в заявлении на то, что не давал предварительного согласия на получение рекламной рассылки;
3.3) письменные пояснения о мерах, принимаемых по получению согласия абонента непосредственно перед направлением ему сообщения рекламного характера, что предусмотрено частью 1 статьи 44.1 Федерального закона «О связи»;
3.4) иные документы и сведения, имеющие значение для рассмотрения дела.
4. <…> представить в Челябинское УФАС России в срок до 29 августа 2017 года надлежащим образом заверенные документы и сведения:
4.1) письменные пояснения об основаниях направления рекламного сообщения абоненту +7-908-***-**-97 с указанием номера телефона +7-908-080-52-52, владельцем которого Вы являетесь, при условии, что данный абонент ссылается в заявлении на то, что не давал предварительного согласия на получение рекламной рассылки;
4.2) письменные пояснения о мерах, принимаемых по получению согласия абонента непосредственно перед направлением ему сообщения рекламного характера, что предусмотрено частью 1 статьи 44.1 Федерального закона «О связи»;
4.3) документы о предоставлении прав использования телефонного номера +7-908-080-52-52, указанного в СМС-сообщении, либо письменные пояснения о причинах их отсутствия;
4.4) иные сведения, имеющие отношение к рассматриваемому делу.
Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом.
В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.
При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей, их полномочия должны быть оформлены доверенностью на право представления лица в антимонопольном органе.
Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.