Решение б/н Решение по делу № 498-ж/2013 по жалобе ООО «Эркер» от 12 сентября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 498-ж/2013

 

24 октября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Саинской Л.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

главного специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев жалобу ООО «Эркер» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку ламп люминесцентных (изв. № 0169200000313006009), в отсутствие представителей ООО «Эркер» (в связи с заявленным ходатайством), ГБУЗ «ОКБ № 3», в присутствии представителя Главного управления материальных ресурсов Челябинской области, действующего на основании доверенности от 15.05.2013 № 11,
 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 17.10.2013 поступила жалоба ООО «Эркер» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку ламп люминесцентных (изв. № 0169200000313006009) (далее – Запрос котировок).

Согласно представленным документам, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная клиническая больница № 3» (далее- ГБУЗ «ОКБ № 3», заказчик) и Главное управление материальных ресурсов Челябинской области (далее – уполномоченный орган) объявили о проведении запроса котировок.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www. zakupki.gov.ru 02.10.2013.

Начальная (максимальная) цена контракта — 51 943, 75 рублей.

Дата и время начала подачи котировочных заявок – 03.10.2013 08:30.

Дата и время окончания срока подачи котировочных заявок – 11.10.2013 16:15.

По состоянию на 24.10.2013 договор на поставку ламп люминесцентных не заключен.

Согласно доводам жалобы, ООО «Эркер» подало котировочную заявку в форме электронного документа по адресу электронной почты reestr211@chelgumr.ru, однако, уведомление о получении котировочной заявки уполномоченным органом и заказчиком не направлено, заявка заявителя котировочной комиссией не оценена.

Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что в приложении к извещению о проведении запроса котировок указан адрес электронной почты, на который принимаются котировочные заявки участников размещения заказа в форме электронного документа.

Вместе с тем, заявителем жалобы котировочная заявка направлена на электронный адрес контактного лица уполномоченного органа, на котором котировочные заявки не принимаются.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Эркер»и проведя внеплановую проверку пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 9 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок.

Частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов предусмотрено, что котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

Согласно части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается (часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов).

В извещении о проведении запроса котировок, размещенном по рассматриваемому заказу на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, указано, что приложением к извещению является форма и порядок подачи котировочных заявок.

В соответствии с порядком подачи котировочных заявок, установленным заказчиком и уполномоченным органом, котировочная заявка подается в печатной форме по адресу: 454091, г. Челябинск, пр. Ленина, 59, Главное управление материальных ресурсов Челябинской области, каб. 211, или в форме электронного документа путем отправки электронного сообщения на электронный адрес - zayavka@chelgumr.ru.

Комиссией Челябинского УФАС России, установлено, что ООО «Эркер» направило котировочную заявку по адресу: reestr211@chelgumr.ru, который в соответствии с извещением о проведении запроса котировок не является местом подачи котировочных заявок в форме электронного документа, а указан в качестве контактной информации об уполномоченном органе.

Следовательно, уполномоченный орган не имел правовых оснований для направления уведомления о получении котировочной заявки в адрес ООО «Эркер» и передачи ее на рассмотрение котировочной комиссии.

Таким образом, уполномоченным органом и котировочной комиссией положения законодательства о размещении заказов не нарушены, процедура запроса котировок проведена в соответствии с требованиями главы 4 Закона о размещении заказов.

Исходя из изложенного, информации, представленной ООО «Эркер», Главным управлением материальных ресурсов Челябинской области, ГБУЗ «ОКБ № 3», а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «Эркер» на действия котировочной комиссии и уполномоченного органа не обоснованными.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

Л.А. Саинская

К.А. Долгополова

Связанные организации

Связанные организации не указаны