Решение б/н Решение и предписание № 502-ж/2018 по жалобе ООО «Рубикон» н... от 20 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 502-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 07 августа 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 08 августа 2018 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Рубикон» (далее – ООО «Рубикон», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на закупку Будесонид + Формотерол для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999г. № 178-ФЗ «О Государственной социальной помощи» (извещение № 0169200001018000937), в присутствии:

- представителей Министерства здравоохранения Челябинской области (далее - МБУЗ ГКБ № 6, заказчик) «<…>», действующих на основании доверенности б/н от 18.06.2018, 07.08.2018;

- представителя ООО «Рубикон» «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 06.08.2018.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 31.07.2018 поступила жалоба ООО «Рубикон» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на закупку Будесонид + Формотерол для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999г. № 178-ФЗ «О Государственной социальной помощи» (извещение № 0169200001018000937) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 17.07.2018 в 16:07.

Начальная (максимальная) цена контракта на закупку Будесонид + Формотерол для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999г. № 178-ФЗ «О Государственной социальной помощи» 1 261 800,00 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0169200001018000937 от 26.07.2018.

Протокол подведения итогов электронного аукциона 0169200001018000937 от 31.07.2018.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «Рубикон», аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске участнику закупки с идентификационным номером заявки 103552985 (заявитель) по причине несоответствия информации, указанной в заявке участника, требованиям, установленным документацией об аукционе.

Представители заказчика с доводами жалобы ООО «Рубикон» не согласились и пояснили, что аукционная комиссия, рассматривая заявки, правомерно отказала в допуске участнику закупки, ввиду несоответствия заявки требованиям документации открытого аукциона в электронной форме.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0169200001018000937 от 26.07.2018 участнику закупки с идентификационным номером заявки 103552985 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требованиям документации об аукционе: «В представленной участником закупки первой части заявки не соответствуют конкретные показатели предлагаемого к поставке лекарственного препарата, а именно МНН. Требовалось МНН «Будесонид + Формотерол», участником предлагается отдельно МНН «Будесонид», отдельно МНН «Формотерол». Поставка однокомпонентных лекарственных препаратов, входящих в состав данного комбинированного лекарственного препарата, не предусмотрена. Закупка осуществляется с целью достижения терапевтического эффекта путем введения в дыхательные пути. Товар, предлагаемый участником электронного аукциона, должен соответствовать требованиям заказчика к международному непатентованному наименованию (МНН), лекарственной форме, дозировке, а также требованиям заказчика к остаточному сроку годности (в соответствии с приложением № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе «Наименование и описание объекта закупки» - далее Приложение № 1 к информационной карте). Нарушено требование разделов 8, 9 Информационной карты документации об электронном аукционе». Решение – отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее – Закон о государственной социальной помощи) государственная социальная помощь - предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в Законе о государственной социальной помощи, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.

В силу пункта 1 части 1 статьи 6.2 Закона о государственной социальной помощи в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 Закон о государственной социальной помощи, набора социальных услуг включается обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

Правительство Российской Федерации утверждает перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, перечень медицинских изделий, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Закона о государственной социальной помощи, и порядки формирования таких перечней (часть 2 статьи 6.2 Закона о государственной социальной помощи).

Распоряжением Правительства РФ от 23.10.2017 № 2323-р утвержден перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, в который включен лекарственный препарат «будесонид + формотерол», относящийся к адренергическим средствам в комбинации с глюкокортикоидами или другими препаратами, кроме антихолинергических, в лекарственной форме капсул с порошком для ингаляций набор.

Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 утверждены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Постановление № 1380 от 15.11.2017).

Как пояснили представители заказчика лекарственный препарат «Будесонид + Формотерол» в форме выпуска капсул с порошком для ингаляций набор зарегистрирован в Государственном реестре лекарственных средств под торговым наименованием «Форадил Комби», производителя Новартис Фарма АГ, Швейцария. В этой связи закупка осуществляется путем проведения отдельного аукциона.

Пункты 8, 9 информационной карты документации об аукционе определяют требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Так, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

– конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии);

– наименование страны происхождения товара (при наличии ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе).

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Товар, предлагаемый участником электронного аукциона должен соответствовать требованиям заказчика к международному непатентованному наименованию (МНН), лекарственной форме, дозировке, а также требованиям заказчика к остаточному сроку годности (в соответствии с приложением № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе «Наименование и описание объекта закупки» - далее Приложение № 1 к информационной карте).

Поставка товара должна быть осуществлена в целых упаковках в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

Не допускается предложение эквивалентных дозировок лекарственного препарата, предусматривающих необходимость деления твердой лекарственной формы препарата.

Потребность заказчика определена исключительно исходя из назначений лечащих врачей. Каждому пациенту назначены лекарственные препараты в конкретных дозировках, исходя из тяжести и характера заболевания каждого пациента.

Поставка однокомпонентных лекарственных препаратов, входящих в состав данного комбинированного лекарственного препарата, не предусмотрена. Закупка осуществляется с целью достижения терапевтического эффекта путем введения в дыхательные пути.

Согласно приложению № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе - «Наименование и описание объекта закупки»:

№ п/п

Наименование товара/ международное непатентованное наименование (МНН)/ состав

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям

Кол-во

Ед. изм.

Лекарственная форма, дозировка

Требования к остаточному сроку годности

1.

Будесонид + Формотерол

400 мкг + 12 мкг, капсул с порошком для ингаляций набор

Остаточный срок годности товара на момент поставки УФО должен составлять не менее 14 месяцев

60 000

шт

2.

Будесонид + Формотерол

200 мкг + 12 мкг, капсул с порошком для ингаляций набор

Остаточный срок годности товара на момент поставки УФО должен составлять не менее 14 месяцев

60 000

шт

Не допускается предложение эквивалентных дозировок лекарственного препарата, предусматривающих необходимость деления твердой лекарственной формы препарата.

Потребность заказчика определена исключительно исходя из назначений лечащих врачей. Каждому пациенту назначены лекарственные препараты в конкретных дозировках, исходя из тяжести и характера заболевания каждого пациента.

Поставка товара должна быть осуществлена в целых упаковках в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

Согласно заявке участника закупки с идентификационным номером 103552985, предложение ООО «Рубикон» содержало следующую информацию.

Международное непатентованное наименование

.Торговое наименование

Лекарственная форма, дозировка лекарственного препарата, количество лекарственных форм во вторичной (потребительской) упаковке

Наименование держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата

Наименование производителя лекарственного препарата

Номер регистрацион-ного удостоверения лекарственного препарата

Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности

Количество Товара в единицах измерения

Единица измерения Товара

Коли-чество упаковок

1

2

3

4

5

6

7

8

 

1. Будесонид

Пульмикорт Турбухалер

ПОРОШОК ДЛЯ ИНГАЛЯЦИЙ ДОЗИРОВАННЫЙ; 200мкг/доза 100 доз №1

АстраЗенека АБ

АстраЗенека АБ

П N013849/01

21.20.10.254

60 000

шт

1 000

 

1. Формотерол

Формотерол-натив

КАПСУЛЫ С ПОРОШКОМ ДЛЯ ИНГАЛЯЦИЙ; 12 мкг №60

ООО "Натива"

ООО "Натива"

ЛП-003180

21.20.10.254

500

 

2. Будесонид

Пульмикорт Турбухалер

ПОРОШОК ДЛЯ ИНГАЛЯЦИЙ ДОЗИРОВАННЫЙ; 200мкг/доза 100 доз №1

АстраЗенека АБ

АстраЗенека АБ

П N013849/01

21.20.10.254

60 000

шт

500

 

2. Формотерол

Формотерол-натив

КАПСУЛЫ С ПОРОШКОМ ДЛЯ ИНГАЛЯЦИЙ; 12 мкг №60

ООО "Натива"

ООО "Натива"

ЛП-003180

21.20.10.254

500

 

 

9

Информация о Товаре:

9.1

Товар, произведенный на территории государств – членов Евразийского экономического союза:

Торговое наименование лекарственного препарата

Лекарственная форма, дозировка лекарственного препарата, количество лекарственных форм во вторичной (потребительской) упаковке

Наименование страны происхождения Товара

Количество Товара в единицах измерения

Единица измерения Товара

Коли-чество упаковок

 

1. Формотерол-натив

КАПСУЛЫ С ПОРОШКОМ ДЛЯ ИНГАЛЯЦИЙ; 12 мкг №60

Россия

30 000

шт

500

 

2. Формотерол-натив

КАПСУЛЫ С ПОРОШКОМ ДЛЯ ИНГАЛЯЦИЙ; 12 мкг №60

Россия

30 000

шт

500

 

Итого:

 

 

 

 

9.2

Товар иностранного происхождения:

Торговое наименование лекарственного препарата

Лекарственная форма, дозировка лекарственного препарата, количество лекарственных форм во вторичной (потребительской) упаковке

Наименование страны происхождения Товара

Количество Товара в единицах измерения

Единица измерения Товара

Коли-чество упаковок

 

1. Пульмикорт Турбухалер

ПОРОШОК ДЛЯ ИНГАЛЯЦИЙ ДОЗИРОВАННЫЙ; 200мкг/доза 100 доз №1

Швеция

30 000

шт

1 000

 

2. Пульмикорт Турбухалер

ПОРОШОК ДЛЯ ИНГАЛЯЦИЙ ДОЗИРОВАННЫЙ; 200мкг/доза 100 доз №1

Швеция

30 000

шт

500

 

Итого:

 

 

 

 

10

Наименование страны происхождения Товара

Россия, Швеция

11

Остаточный срок годности

14 месяцев

                               

Представитель заявителя на заседании Комиссии пояснил, что участником закупки направлен запрос заказчику, в котором указано на несоответствие приложения № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе требованиям законодательства о контрактной системе, о защите конкуренции, Постановлению № 1380 от 15.11.2017. При этом, заказчик в ответе на указанный запрос обратил внимание заявителя на необходимость соблюдения пункта 9 информационной карты документации об аукционе. Однако, как пояснил представитель заявителя, ООО «Рубикон», подавая заявку, в которой многокомпонентный лекарственный препарат с МНН «Будесонид + Формотерол» предложен к поставке в виде однокомпонентных лекарственных препаратов с МНН «Будесонид», МНН «Формотерол», посчитало, что заявка соответствует требованиям Постановления № 1380 от 15.11.2017 и будет допущена аукционной комиссией к участию в закупке.

Комиссия обращает внимание, что данные заказчиком разъяснения положений документации об аукционе, а именно: «В соответствии с п. 9 инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: 1.Потребность заказчика определена исключительно исходя из назначений лечащих врачей. Каждому пациенту назначены лекарственные препараты в конкретных дозировках, исходя из тяжести и характера заболевания каждого пациента. 2. Единица измерения «шт» соответствует «набор»» однозначно не свидетельствуют о возможности предложения к поставке однокомпонентного лекарственного препарата.

Таким образом, предложение участника закупки содержало указание на поставку однокомпонентных лекарственных препаратов, входящих в состав комбинированного лекарственного препарата, что не было предусмотрено документацией о закупке, а значит, не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, следовательно, действия аукционной комиссии правомерны, заявке участника закупки с идентификационным номером 2 отказано в допуске к участию в соответствии с частью 1, пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Жалоба заявителя не находит подтверждения, не обоснована.

В силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Дата и время окончания подачи заявки, согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0169200001018000937 – 25.07.2018 10:00.

Таким образом, жалоба подана 31.07.2018, то есть после истечения сроков на обжалование положений документации об аукционе, не представляется возможным дать оценку действиям заказчика при описании объекта закупки.

 

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

 

1. В соответствии с требованиями части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе указываются в документации о закупке.

При этом обязанность заказчика по установлению данных требований продиктована возложенными обязанностями на аукционную комиссию проверять соответствие участника указанным требованиям.

Вместе с тем, извещение об осуществлении закупки, сформированное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru исчерпывающий перечень требований к участникам закупки не содержит. При этом указывает на формулировку: единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ), установлены в соответствии с требованиями пунктов 3-5, 7, 7.1, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, содержатся в пункте 7.1 информационной карты документации об электронном аукционе.

Документация о закупке содержит единые требования к участникам закупки. Вместе с тем, данные требования также в полной мере не соответствуют положениям действующего законодательства о контрактной системе.

Так, в пункте 7.1 информационной карты документации о закупке не установлено требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, требования к участникам закупки установлены заказчиком с нарушением пункта 11 части 1, части 5 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

2.1. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

Пункты 11.4, 11.9 проекта контракта, согласно которым пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения государственным заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, при этом размер пени устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы; пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком, не соответствуют положениям частей 5, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2.2. В соответствии с частью 9 статьи 34 Закона о контрактной системе сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

Пунктом 14.1 проекта контракта предусмотрено, что стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение своих обязательств по Контракту, если их неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы.

Таким образом, проекта контракта не содержит такого основания освобождения от уплаты неустойки (штрафа, пени) стороны по контракту, как «по вине другой стороны», что не соответствует части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Принимая во внимание, что допущенные заказчиком нарушения на результаты осуществленной закупки не повлияли, Комиссия принимает решение выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе при заключении контракта.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Рубикон» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на закупку Будесонид + Формотерол для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999г. № 178-ФЗ «О Государственной социальной помощи» (извещение № 0169200001018000937) необоснованной.

2. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 11 части 1, части 5 статьи 31, части 5, 7, 9 статьи 34, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 502-ж/2018

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

07 августа 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

 

 

 

«<…>»

на основании решения Челябинского УФАС России от 31.07.2018, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Рубикон» (далее – ООО «Рубикон», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на закупку Будесонид + Формотерол для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999г. № 178-ФЗ «О Государственной социальной помощи» (извещение № 0169200001018000937) (далее – аукцион, закупка) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Министерству здравоохранения Челябинской области со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок или получения* заказчиком предписания не заключать контракт по итогам проведения электронного аукциона до полного исполнения пункта 2 настоящего предписания.

2. Министерству здравоохранения Челябинской области при направлении победителю привести проект контракта в соответствие действующему законодательству и решению Челябинского УФАС России № 502-ж/2018 от 07.08.2018, а именно:

- дополнить условие, согласно которому сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, в том числе, произошло по вине другой стороны;

- установить условие о начислении пени за каждый день просрочки исполнения государственным заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, при этом размер пени устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы;

- установить условие о начислении пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком.

3. Министерству здравоохранения Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в срок до 24.08.2018 года в адрес Челябинского УФАС России представить исполнение настоящего предписания, а именно копию заключенного контракта со всеми приложениями (на диске).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

 

* Предписание подлежит исполнению с момента его получения в случае, если предписание получено заказчиком ранее размещения его в единой информационной системе, в остальных случаях, предписание должно быть исполнению с момента его размещения в единой информационной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны