Решение б/н Решение по жалобе № 60-03-18.1/2018 по жалобе ООО «Уралинфот... от 27 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 60-03-18.1/2018

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 сентября 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 27 сентября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

– заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

— начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

— главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев жалобу ООО «Уралинфотек» от 05.09.2018 вх. № 12203 на действия (бездействие) МУП «Служба организации движения» (далее - Заказчик, МУП «СОД»), закупочной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку терминалов кондуктора (извещение № 31806797787), в присутствии представителей МУП «Служба организации движения», представителей ООО «Уралинфотек»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ООО «Уралинфотек» на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку терминалов кондуктора (извещение № 31806797787) (далее также - закупка, аукцион).

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке etp.asgor.su 08.08.2018.

Дата и время окончания подачи заявок: 24.08.2018 10:00.

Дата рассмотрения заявок: 24.08.2018.

Дата подведения итогов: 27.08.2018 .

Начальная (максимальная) цена договора: 1 666 666.5,00 руб.

На участие в закупке подано 3 заявки: ООО «Информационные решения», ООО «Уралинфотек», ООО Торговая компания «Спринт».

Заявка ООО «Уралинфотек» до участия в закупке не допущена.

Победителем признано ООО Торговая компания «Спринт», 2-е место - ООО «Информационные решения».

Договор подписан с ООО Торговая компания «Спринт» 07.09.2018 на сумму, равную предложению победителя (1 658 333,17 руб.).

 

В жалобе указано следующее.

Заявка ООО «Уралинфотек» отклонена комиссией заказчика по следующим основаниям:

- непредставление обязательных документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, если требования к предоставлению документов были установлены в документации о закупке;

- несоответствие предложения в отношении товара, работы, услуги требованиям, установленным документацией о закупке.

По мнению Общества, заявка ООО «Уралинфотек» отклонена необоснованно по следующим причинам.

Полномочия директора подтверждены приложенным решением учредителя. Учредительные документы, подписаны ЭЦП, и размещены на площадке АСГОР, и были доступны Заказчику.

ООО «Уралинфотек» в своей заявке указал на программное обеспечение, сведения о котором не раскрыты заказчиком (в аукционной документации отсутствует описание и технические характеристики ПО, не указано, куда и в каком формате направлять данные).

Установленные Заказчиком сведения не являлись определимыми. Выводы о том, какое программное обеспечение применимо к предмету закупки - терминалов не могут быть сделаны самостоятельно разумным участником закупки, обладающим необходимым уровнем профессионализма и опыта.

Разделом 13 информационной карты установлены в частности следующие требования:

- удаление накопленных записей только после успешно проведенного обмена данными с процессингом;

- работа со стоп-листами в онлайн-режиме (номера заблокированных или недействительных карт);

- возможность обновление стоп-листа (номера заблокированных или недействительных карт) по настраиваемому графику;

Однако информация о том, с каким процессингом и в каком формате необходимо обеспечить обмен данными в документации не сообщается.

- Сертификат ССС, Сертификат СЕ, Сертификат RoHS.

Однако, данные сертификаты необходимы для поставки продукции в Китайскую народную республику и Евросоюз.

Кроме того, ООО «Уралинфотек» сообщено об отклонении заявки 26.08.2018, в то время как протокол рассмотрения заявок датирован 24.08.2018.

 

Согласно пояснениям Заказчика, требование о представлении учредительных документов установлено пунктом 32.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг МУП «Служба организации движения» (далее - Положение) и пунктом 9 Документации

В соответствии с подпунктом 1 пункта 10.4 Положения, Участник закупки, подавший заявку, не допускается комиссией по осуществлению конкурентной закупки к участию в закупке в случае непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, если требования к предоставлению документов были установлены в документации о закупке.

Регламент Электронной площадки не предусматривает процедуры обязательной передачи Заказчику документов, предоставленных Оператору Электронной площадки для проведения процедуры аккредитации.

Вместе с тем Регламент Электронной площадки содержит пункт 10.5 «Организатор устанавливает требования к участникам торгов и определяет перечень и стандарты необходимых документов, подтверждающих соответствие этим требованиям, руководствуясь действующим законодательством и внутренними документами организации Организатора торгов».

Заявка Общества содержит документ «Решение № 30 Учредителя Общества с ограниченной ответственностью «Уралинфотек» от 16.04.2017 г. о продлении полномочий директора ООО «Уралинфотек» на очередной срок», но не содержит учредительных документов участника закупки;

Документы, требуемые в соответствии с Документацией, в заявке Заявителя отсутствуют, что является основанием отклонения заявки в соответствии с подпунктом 1 пункта 10.4 Положения.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов. Протокол комиссии составлен и подписан в день проведения заседания комиссии, которое состоялось 24.08.2018, размещен 26.08.2018.

В пункте 13 Документации содержатся требования к техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, в том числе сведения о предназначении. В состав Документации и описание предмета закупки не включены требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований программного обеспечения терминалов кондуктора, участники закупки вправе в рамках своего уровня профессионализма и опыта самостоятельно выбрать программное обеспечение необходимое для исполнения товаром своей функции и предназначения.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 10.4 Положения Участник закупки, подавший заявку, не допускается комиссией по осуществлению конкурентной закупки к участию в закупке в случае несоответствия предложения в отношении товара, работы, услуги требованиям, установленным документацией о закупке.

Документация содержит указание «Показатели, которые не могут изменяться, указываются Участником в неизменном виде».

Заявка Общества (предложение в отношении товара) не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в части указания Показателей, которые не могут изменяться, что является основанием отклонения заявки в соответствии с подпунктом 6 пункта 10.4 Положения.

Кроме того, пункт 13 Документации содержит указание, что характеристики товара указываются участником точными значениями показателей и не должны содержать двойных и неоднозначных предложений, слов «или эквивалент», «не более», «не менее» и др.

В заявке Общества по показателю «скорость печати принтера, строк/с» содержится неоднозначное предложение, сопровождаемое словом «до».

  • заявке Общества по показателю «Относительная влажность» содержится неоднозначное предложение, со значением, превышающим установленное Документацией.

 

Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 2 - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд утверждено приказом и.о. директора МУП «СОД» от 23.07.2018 № 89.

Основания не допуска участника, подавшего заявку, до участия в закупке установлены пунктом 10 Положения.

В частности установлены следующие основания:

- непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, если требования к предоставлению документов были установлены в документации о закупке (подпункт 1);

- несоответствия заявки участника закупки требованиям документации закупки, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы товара, работы, услуги либо срок выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) превышает срок, установленный документацией о закупке (подпункт 5);

- несоответствия предложения в отношении товара, работы, услуги требованиям, установленным документацией о закупке (подпункт 6).

Пунктом 9 документации об аукционе установлен перечень документов, представляемых участниками закупки и (или) электронной площадкой для подтверждения соответствия установленным требованиям, в частности заявка должна содержать копии учредительных документов участника закупки (для юридических лиц).

Регламент электронной торговой площадки, размещенный на сайте https://etp.asgor.su, не содержит каких-либо положений о том, что оператор электронной площадки передает Заказчику учредительные документы участников, подавших заявку на участие в закупке.

Соответственно, учредительные документы должны содержаться в составе заявки на участие в закупке.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 24.08.2018 № ЭА18-1-РАССМ заявка ООО «Уралинфотек» не содержала учредительных документов Общества.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Уралинфотек» в соответствии с подпунктом 1 пункта 10 Положения является обоснованным, а довод Общества несостоятельным.

2. Пунктом 13 документации об аукционе установлены требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В частности установлены следующие показатели, которые не могут быть изменены:

 

Наименование объекта закупки

Функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки

Показатель

(наименование характеристики)

значение

Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки

Показатели, которые не могут изменяться

(!!! Участником указываются показатели в неизменном виде*)

Терминалы кондуктора

 

Предназначение

 

  • для регистрации оплаты услуг проезда - списания средств с пластиковых бесконтактных микропроцессорных карты стандарта ГОСТ Р ИСО/МЭК 14443 (ISO14443) с размещённым на них приложением, позволяющим осуществить регистрацию проезда
  • формирования транзакций – записей о результатах информационного обмена данными между пластиковыми бесконтактными микропроцессорными картами стандарта ГОСТ Р ИСО/МЭК 14443 (ISO14443) с размещённым на них приложением и терминалом кондуктора
  • для регистрации оплаты услуг проезда с помощью бесконтактных банковских карт MasterCardPayPass™, VISA payWave™, МИР
  • для регистрации оплаты услуг проезда за наличный расчет в соответствующем транспортном средстве по установленному тарифу

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 24.08.2018 № ЭА18-1-РАССМ в заявке ООО «Уралинфотек» изменены значения показателей, которые не могут изменяться, а именно: после слов «с размещенным на них приложением» добавлены слова «сведения о котором представляет заказчик».

Кроме того, по показателям «Условия эксплуатации (значение: температура не выше +5 не ниже +35 °С; относительная влажность: не выше 85%)» в заявке указаны неоднозначные значения - температура 0-50 °С; влажность 10-90 %.

По показателю «Скорость печати принтера, строк/с (значение: не менее 20, не более 40)» в заявке также указано неоднозначное значение - до 25 строк.

При этом в соответствии с пунктом 13 документации об аукционе характеристики товара указываются участником точными значениями показателей и не должны содержать двойных и неоднозначных предложений, слов «или эквивалент», «не более», «не менее» и др.

Следовательно, заявка ООО «Уралинфотек» не соответствует требованиям документации об аукционе в части указания характеристик товара, а также предложение Общества в отношении товара не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Уралинфотек» в соответствии с подпунктом 6 пункта 10 Положения является обоснованным, а довод Общества несостоятельным.

3. В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Протокол рассмотрения заявок от 24.08.2018 № ЭА18-1-РАССМ составлен и подписан в день проведения заседания комиссии, которое состоялось 24.08.2018, размещен 26.08.2018.

Таким образом, сроки размещения протокола рассмотрения заявок не нарушены, соответственно, данный довод Общества также является несостоятельным.

4. Согласно доводам ООО «Уралинфотек» установленные Заказчиком сведения о предмете закупки являются неопределимыми, выводы о том, какое программное обеспечение применимо к предмету закупки - терминалов не могут быть сделаны самостоятельно разумным участником закупки, обладающим необходимым уровнем профессионализма и опыта.

Однако какие-либо доказательства в подтверждение указанных доводов Обществом не представлены.

ООО «Уралинфотек» направило Заказчику запрос о разъяснении положений документации следующего содержания: «Подскажите, вам нужны терминалы или терминалы с программным обеспечением?».

На указанный запрос Заказчик разъяснил, что согласно пункту 13 документации Терминалы должны содержать следующие технические характеристики:

- программное обеспечение с общедоступными (открытыми) исходными кодами, с поддержкой многозадачности;

- собственная операционная и файловая система.

Из изложенного следует, что для Заказчика не имеет значение, какое именно программное обеспечение должно быть установлено на терминалах, достаточно его соответствия приведенным характеристикам.

На участие в закупке подано три заявки, в том числе ООО «Уралинфотек».

До окончания срока подачи заявок ни ООО «Уралинфотек», ни иные участники закупки жалобы на положения аукционной документации не подавали.

Таким образом, указанные доводы ООО «Уралинфотек» являются недоказанными.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Уралинфотек» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны