Решение б/н Решение и предписание № 629-ж/2017 по жалобе ООО «А-Холдинг»... от 22 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 629-ж/2017

 

18 сентября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

 

«<…>»

-

«<…>»,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «А-Холдинг» (далее - ООО «А-Холдинг», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт системы вентиляции на объекте «Дом культуры и кино» (извещение № 0169300003417000157) в присутствии:

- представителей Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр оздоровительно-образовательный «Тайфун» Еманжелинского муниципального района Челябинской области (далее – заказчик) «<…>» (член единой комиссии на основании приказа № 14-1 от 01.07.2016), «<…>», действующего на основании распоряжения № 148-к от 31.07.2017;

- представителя Администрация Еманжелинского муниципального района (уполномоченный орган), действующего на основании доверенности № 19 от 30.08.2017;

- представители заявителя о времени и месте проведения Комиссии уведомлены, на заседание не явились, письменных пояснений, ходатайств не представили.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 11.09.2017 поступила жалоба ООО «А-Холдинг» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт системы вентиляции на объекте «Дом культуры и кино» (извещение № 0169300003417000157) (далее – Аукцион, Закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 23.08.2017 в 14:16.

Начальная (максимальная) цена контракта на капитальный ремонт системы вентиляции на объекте «Дом культуры и кино» 3 840 440,00 рублей.

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0169300003417000157-1 от 12.09.2017.

Протокол проведения электронного аукциона № 0169300003417000157 от 15.09.2017.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Доводы жалобы ООО «А-Холдинг» заключаются в следующем.

1. Заказчиком установлено, что в первой части заявки участников закупки требуется согласие на выполнение работ, без описания технических и качественных характеристик оборудования и материалов. При этом в сметах содержится указание на торговые марки применяемого оборудования и материалов. По мнению заявителя, данное обстоятельство влечет за собой ограничение конкуренции.

2. Заказчиком не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии МЧС.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы ООО «А-Холдинг» не согласились и пояснили, что сметный расчет произведен на основании проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы. При этом, поскольку в проекте, размещенном в составе документации об аукционе содержится указание на возможность замены оборудования и материалов в проекте на аналогичные при сохранении технических характеристик, заказчиком установлено требование к составу первых частей заявок о наличии согласия участников закупки на выполнение работ на условиях документации об аукционе.

По мнению представителей заказчика, проектом предусмотрено автоматическое закрытие клапанов при пожаре, поэтому обжалуемый вид работ не входит в перечень видов деятельности, подлежащей лицензированию. К тому же, работы, требующие наличия лицензии не являются самостоятельным объектом закупки, а входят в состав работ по капитальному ремонту системы вентиляции, поэтому требовать от участника закупки лицензию МЧС неправомерно.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе содержатся в части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. В силу пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Как следует из извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300003417000157 объектом закупки является капитальный ремонт системы вентиляции на объекте «Дом культуры и кино».

Согласно пункту 26 информационной карты документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о настоящем аукционе и при проведении настоящего аукциона на выполнение работ.

Таким образом, требования к содержанию первой части заявки, установленные заказчиком, соответствуют положениям пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Как указано в пункте 7 информационной карты документации об аукционе, наименование и описание объекта закупки: ««Капитальный ремонт системы вентиляции на объекте: «Дом культуры и кино по адресу: Челябинская область, г.Еманжелинск, ул.Чкалова 2а» Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр оздоровительно-образовательный «Тайфун» Еманжелинского муниципального района Челябинской области. Более подробная информация указана в Техническом задании (Приложение № 1)».

Приложением № 1 выступает локальный сметный расчет, предусматривающий объемы работ.

Как пояснил представитель заказчика, поскольку работы должны выполняться в соответствии с условиями контракта, технического задания, локальным сметным расчетом, рабочей проектной документацией, при обосновании цены контракта (расчете стоимости работ) указывались материалы и оборудование, содержащиеся в проектной документации. При этом проект содержит положение, согласно которому возможна замена оборудования и материалов на аналогичные при сохранении технических характеристик.

Необходимо отметить, что на участие в электронном аукционе поступило семь заявок участников закупки, которые выразили согласие на выполнение работ в соответствие с условиями документации об аукционе, довод заявителя об ограничении заказчиком количества участников закупки не находит своего подтверждения.

2. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В извещении об осуществлении закупки в разделе требования к участникам содержится ссылка на пункт 22 аукционной документации. Из пункта 22 информационной карты документации об аукционе следует, что требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки - не установлены.

Вместе с тем, согласно ответу Главного управления МЧС России по Челябинской области № 8551 4-2-12 от 18.09.2017 на запрос Челябинского УФАС России от 13.09.2017 № 11438/09 следует, что для осуществления работ, включенных в локальную смету № 1 на вентиляцию, работы по установке клапанов огнезадерживающих КПС-1 (60)-НО-МВ (220) 500*800 могут осуществляться организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах).

Таким образом, указанные требования о наличии лицензии не нашли своего отражения в извещении о проведении аукциона и документации о закупке в требованиях к участникам закупки в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Довод заказчика о том, что не все требуемые к выполнению работы подлежат лицензированию, поэтому установление требования о наличии лицензии МЧС неправомерно, не принимается Комиссией Челябинского УФАС России, поскольку Законом о контрактной системе предусмотрена обязанность заказчика указывать требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Тем более, отсутствие четких и однозначных требований заказчика к участнику закупки, во-первых, не позволит участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе, во-вторых, может привести с тому, что к работам, обязательным условием для выполнения которых является наличие лицензии на осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, будет допущено лицо, не имеющее право выполнять такие работы.

Дополнительно антимонопольный орган отмечает следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в статье пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В извещении об осуществлении закупки, пункте 26 информационной карты документации об аукционе требования к составу второй части заявки в части предоставления документов, подтверждающих соответствие участника закупки пункту 1 части 1статьи 31 Закона о контрактной системе - не установлены.

Таким образом, указанные требования о наличии лицензии не нашли своего отражения в извещении о проведении аукциона и документации о закупке в требованиях к составу второй части заявки в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. Как следует из содержания пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об аукционе и проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью документации об аукционе, должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

1.1. Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, обозначения, терминологию, касающуюся технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, которые предусмотрены техническими регламентами и документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации.

Таким образом, из совокупного толкования указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что условия исполнения контракта в части предоставления исполнителем документов, подтверждающих качество и безопасность материалов, возлагают на заказчика обязанность указать в документации об аукционе, в том числе проекте контракта, исчерпывающий перечень таких документов, предусмотренных действующим законодательством.

Пункт 2.6 технического задания указывает, что все работы должны выполняться в соответствии с действующими на территории Российской Федерации техническими регламентами, требованиями СНиП, стандартами и другими нормативными актами, регламентирующими технологию и качество производимых работ.

В пункте 3.1 технического задания установлено, что применяемые при выполнении работ материалы должны быть надлежащего качества и соответствовать государственным стандартам, техническим условиям, иметь соответствующие сертификаты, и другие документы, удостоверяющие их качество. Материалы должны быть новыми. Применение материалов бывших в употреблении недопустимо.

Согласно пункту 4.7 технического задания материалы и изделия должны быть сертифицированы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, их качество должно быть подтверждено сертификатами. Документы для подтверждения качества, надежности, гарантиям на материалы, изделия и оборудование предоставляются в процессе исполнения контракта. При исполнении контракта по согласованию Заказчика с Подрядчиком допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.

Вместе с тем, из содержания документации об аукционе невозможно установить какие материалы, изделия и оборудование, используемые при выполнении работ, подлежат обязательной сертификации. Исходя из положений документации не представляется возможным установить, в каких технических регламентах, СНиП, стандартах и других нормативных актах указаны требования, регламентирующие технологию и качество работ, соблюдать которые обязан подрядчик, что не обеспечивает объективного характера описания объекта закупки в нарушение пункта 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку не позволяет определить условия исполнения контракта.

1.2. В пункте 1.4 проекта контракта указан срок выполнения работ – в течение 50 календарных дней с даты заключения контракта, однако в извещении о закупке в графе «сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» указано – один раз в год. Пункт 1.3 технического задания определяет срок выполнения работ в течение 50 календарных дней с даты заключения контракта, тогда как в пункте 4.4 технического задания указано, что срок исполнения контракта в течение 5 календарных дней после подписания контракта.

Таким образом, наличие противоречивой информации в извещении и документации о закупке в части определения срока выполнения работ, свидетельствует о нарушении пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, частей 1, 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «А-Холдинг» на действия заказчика при проведении электронного аукциона заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт системы вентиляции на объекте «Дом культуры и кино» обоснованной в части отсутствия требования к участникам закупки о наличии лицензии МЧС, в остальной части не нашедшей подтверждения, необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, частей 1, 4 статьи 64, Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны