Решение б/н Решение и предписание по делу № 66-07/15 в отношении Главног... от 15 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена «31» августа 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено «11» сентября 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 66-07/15 по признакам нарушения Главным управлением лесами Челябинской области (ул. Энгельса, 54, г. Челябинск, 454092) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило заявление ООО «Скопа» и ООО Компания «Вездеход» на действия Главного управления лесами Челябинской области по отказу в формировании испрашиваемых лесных участков для последующего проведения аукционов на право заключения договоров аренды лесных участков. По мнению Заявителей, указанные действия органа государственной власти субъекта Российской Федерации не соответствуют положениям лесного законодательства и направлены на ограничение конкуренции.

 

Представитель Главного управления лесами Челябинской области представил письменные пояснения от 15.04.2015, от 10.07.2015, от 18.08.2015, 31.08.2015 и на заседании Комиссии отметил следующее.

Согласно Приказу Рослесхоза от 05.12.2011 № 510 для выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений используют, в первую очередь, нелесные земли из состава земель лесного фонда, а также необлесившиеся вырубки, прогалины и другие, не покрытые лесной растительностью земли, на которых невозможно естественное возобновление леса до посадки на них лесных культур; земли, подлежащие рекультивации. Кроме того, для выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных, лекарственных растений под пологом леса могут использоваться участки малоценных насаждений, не намеченные под реконструкцию. Лесные участки, заявленные ООО «Скопа» для получения в аренду, не подходят под вышеперечисленные категории, так как являются полноценными насаждениями.

Кроме того, согласно Лесохозяйственному регламенту Шершневского лесничества создание лесных плантаций и их эксплуатация представляют собой предпринимательскую деятельность, связанную с выращиванием лесных насаждений определенных целевых пород. Лесные плантации могут создаваться на землях лесного фонда и землях иных категорий (не покрытые лесной растительностью и нелесные земли). Использование лесов, расположенных в водоохранных зонах, лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, ценных лесов и лесов, расположенных на особо защитных участках лесов в целях создания лесных плантаций не допускается (пункт 30 Приказа Рослесхоза от 14.12.2010 № 485).

В связи с тем, что вопрос о правомерности отказа находится на рассмотрении в Челябинском УФАС России вопрос о предоставлении лесного участка ООО Компания «Вездеход» дополнительно комиссией Главного управления лесами Челябинской области не рассматривался.

 

Министерством экологии Челябинской области, привлеченным к участию в деле в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, представлены письменные пояснения от 07.07.2015 о том, что

В соответствии с Положением о памятнике природы озере Тургояк, утвержденным Постановлением Правительства Челябинской области от 23.03.2007 № 62-П (далее – Положение о памятнике природы), на территории охранной зоны Памятника природы при наличии положительного заключения государственной экспертизы (в случаях, предусмотренных законодательством) допускается за пределами 50 метров от береговой линии водного объекта жилищное строительство, дачное строительство, строительство рекреационных объектов с подключением к централизованным очистным сооружениям канализации или к локальным очистным сооружениям. При подключении к локальным очистным сооружениям сброс сточных вод производится в герметичный выгреб.

Согласно пункту 6 Перечня объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.05.2013 № 849-р, размещение очистных сооружений канализации, а также герметичных выгребов (закрытых резервуаров для сбора сточных вод, например, от умывальников) в защитных лесах не предусмотрено.

Таким образом, размещение объектов рекреационной деятельности на участке потребует размещения локальных очистных сооружений, герметичных выгребов (закрытых резервуаров для сбора сточных вод), что не будет соответствовать требованиям лесного законодательства, централизованные очистные сооружения канализации в районе размещения испрашиваемого ООО «Компания «Вездеход» участка отсутствуют.

На основании изложенного Министерство выразило мнение о том, что осуществление рекреационной деятельности на указанном лесном участке не обеспечит соблюдение режима охранной зоны памятника природы озера Тургояк, в связи с чем предоставление его в аренду нецелесообразно.

Челябинским областным бюджетным учреждением «Миасское лесничество», привлеченным к участию в деле в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, представлены письменные пояснения о том, что договор на обследование лесных участков и подготовки заключения с ООО «Компания «Вездеход» не заключался. Для оплаты услуг на организацию выписан счет.

Челябинским областным бюджетным учреждением «Шершневское лесничество», привлеченным к участию в деле в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, представлены письменные пояснения о том, что договор на обследование лесных участков и подготовки заключения с ООО «Скопа» не заключался. Платных услуг по обследованию лесных участков ООО «Скопа» не оказывалось.

Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) осуществление полномочий по предоставлению в границах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений (в том числе организация и проведение соответствующих аукционов), принятие решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, принятие решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества, лесопарка, на основании части 1 статьи 87 ЛК РФ является лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарка. Лесохозяйственные регламенты обязательны для исполнения гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов в границах лесничества, лесопарка.

Частью 2 статьи 71 ЛК РФ установлено, что предоставление гражданам, юридическим лицам в аренду лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с названным Кодексом.

Согласно части 1 статьи 74 ЛК РФ договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, за исключением случаев, установленных частью 3 настоящей статьи. Объектом аренды могут быть только лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и прошедшие государственный кадастровый учет (часть 2 статьи 72 ЛК РФ).

Организатором аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, является продавец права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо действующая на основании договора с этим продавцом специализированная организация (часть 1 статьи 79 ЛК РФ).

В соответствии с частью 2 названной нормы продавцами права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, выступают органы государственной власти, органы местного самоуправления.

Организация проведения аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений, порядок проведения указанных аукционов регулируются главой 8 ЛК РФ и Методическими указаниями по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 ЛК РФ, утвержденными приказом Минсельхоза России от 24.02.2009 № 75.

В соответствии с пунктом 2 названных Методических указаний решение о проведении аукционов по продаже права на заключение договоров аренды либо права на заключение договоров купли-продажи принимается продавцами, которыми в пределах своей компетенции выступают органы государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении полномочий, предусмотренных частью 1 статьи 83 ЛК РФ.

Согласно письму Рослесхоза от 21.08.2015 исх. № НК-05-35/9946 решение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, организатором аукциона принимается на основании документов лесного планирования (лесной план субъекта Российской Федерации и лесохозяйственный регламент лесничеств (лесопарков) с учетом поданных заявлений.

Согласно пункту 6 Положения о Главном управлении лесами Челябинской области, утвержденного Постановлением Губернатора Челябинской области от 22 декабря 2006 г. № 385, основной задачей Главного управления лесами Челябинской области является реализация на территории Челябинской области государственной политики в сфере лесных отношений.

Подпунктами 6 и 7 пункта 7 названного Положения установлено, что в целях реализации возложенной на него задачи Главное управление лесами Челябинской области предоставляет в границах земель лесного фонда лесные участки в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, организует и проводит в установленном порядке аукционы по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков в пределах земель лесного фонда, а также права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений.

Приказом Главного управления лесами Челябинской области от 19.07.2007 № 125 утвержден состав областной комиссии по проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков и Положение об областной комиссии Главного управления лесами Челябинской области по проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков. Приказом Главного управления лесами Челябинской области от 31.01.2011 № 65 внесены изменения в состав областной комиссии по проведению аукционов.

Поскольку областная комиссия по проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков самостоятельным юридическим лицом не является, то ответственность за ее действия несет Главное управление лесами Челябинской области, чьим приказом утвержден состав такой комиссии.

Приказом Главного управления лесами Челябинской области от 19.07.2007 № 125 утвержден Порядок организации и проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков на территории Челябинской области (далее – Порядок).

В соответствии с пунктом 2.1 Порядка организатором аукциона является Главное управление лесами Челябинской области. Организатор аукциона осуществляет всю организационную и техническую работу по проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесного участка.

Организатор аукциона в течение 15 дней рассматривает поступившие заявления от граждан и юридических лиц и запрашивает у подведомственных учреждений сведения о лесном участке, указанном в заявлении. Подведомственные учреждения в течение 15 дней представляют организатору аукциона сведения о выставляемых на аукцион лесных участках, с указанием полной характеристики выставляемых лесных участков в соответствии с перечнем приложений к договору аренды (пункты 3.1 и 3.2 Порядка).

Согласно пункту 3.3 Порядка организатор аукциона:

- рассматривает представленные подведомственным учреждением сведения об участке и принимает решение о выставлении участка на аукцион, или отказывает в выставлении с указанием причин отказа;

- составляет перечень выставляемых на аукцион лесных участков и не менее чем за 60 дней до дня проведения аукциона публикует извещение о проведении лесного аукциона в бюллетене поставок продукции для областных государственных нужд, а также размещает его на официальном сайте;

- устанавливает начальную цену аукционной единицы;

- проводит открытые устные торги в соответствии с утвержденным графиком.

При этом лесным законодательством не предусмотрены основания для отказа в формировании (выставлении) испрашиваемых заинтересованными лицами лесных участков на аукцион.

Вместе с тем, с учетом положений части 2 статьи 6, статьи 12, статьи 87 ЛК РФ, такими основаниями могут являться несоответствие заявленной цели использования лесохозяйственному регламенту лесничества, в границах которого находится испрашиваемый участок, а также если испрашиваемый участок полностью или частично уже передан в аренду (уже принято решение о выставлении его на аукцион) с несовместимым для нескольких целей видом использования лесов. Указанные обстоятельства подтверждаются письмом Рослесхоза от 21.08.2015 исх. № НК-05-35/9946.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам (пункт 2).

Отказ в формировании испрашиваемого лесного участка на аукцион по иным основаниям, не предусмотренным действующим законодательством, ведет к невозможности получения его хозяйствующим субъектом в аренду в целях осуществления предпринимательской деятельности, что в свою очередь создает не предусмотренные действующим законодательством препятствия в осуществлении предпринимательской деятельности и может привести к ограничению или устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

1. ООО «Скопа» письмом от 21.01.2015 вх. № 0423 обратилось к начальнику Главного управления лесами Челябинской области с заявлением о предоставлении в долгосрочную аренду участка лесного фонда в Кременкульском участковом лесничестве, квартал 55, выдел 1, площадью 3 га, для выращивания лечебных трав и плодовых культур.

Главным управлением лесами Челябинской области в адрес ООО «Скопа» письмом от 16.03.2015 исх. № 2062 направлена информация о принятии решения не формировать лесной участок на аукцион в связи с несоответствием заявленного вида использования лесного участка на покрытой лесом площади Правилам.

ООО «Скопа» письмом от 21.01.2015 вх. № 0425 обратилось к начальнику Главного управления лесами Челябинской области с заявлением о предоставлении в долгосрочную аренду участка лесного фонда в Кременкульском участковом лесничестве, квартал 53, выделы 3, 7, площадью 8, 56 га, для выращивания лечебных трав, плодовых и ягодных растений.

Главным управлением лесами Челябинской области в адрес ООО «Скопа» письмом от 16.03.2015 исх. № 2057 направлена информация о принятии решения не формировать лесной участок на аукцион в связи с несоответствием заявленного вида использования лесного участка на покрытой лесом площади Правилам использования лесов для выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений, утвержденным Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 05.12.2011 № 510 (далее – Правила). Кроме того, в испрашиваемый участок входит лесной участок площадью 1, 0 га, по которому ранее принято решение о формировании его на аукцион для осуществления рекреационной деятельности.

Согласно пунктам 11 и 12 Правил для выращивания лесных плодовых, ягодных декоративных растений, лекарственных растений используют, в первую очередь, нелесные земли из состава земель лесного фонда, а также необлесившиеся вырубки, прогалины и другие, не покрытые лесной растительностью земли, на которых невозможно естественное возобновление леса до посадки на них лесных культур; земли, подлежащие рекультивации (выработанные торфяники и др.). Для выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных, лекарственных растений под пологом леса могут использоваться участки малоценных насаждений, не намеченные под реконструкцию.

Соответственно, Правила не содержат прямого запрета на использование лесного участка на покрытой лесом для выращивания лесных плодовых, ягодных декоративных растений, лекарственных растений.

Кроме того, согласно письму Рослесхоза от 21.08.2015 исх. № НК-05-35/9946 проектирование лесных участок для выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений осуществляется в соответствии с лесохозяйственным регламентом лесничества (лесопарка), однако может ограничиваться или запрещаться в соответствии со статьей 27 ЛК РФ и в случае, если на испрашиваемом лесном участке встречаются виды растений, занесенные в Красную книгу Российской Федерации или красные книги субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 59 ЛК РФ. При этом Правила применяются к переданным в аренду лесным участкам.

Согласно заключениям ЧОБУ «Шершневское лесничество» от 10.02.2015 № 173 и от 18.02.2015 № 228 испрашиваемые ООО «Скопа» участки расположены в защитных лесах категории «лесопарковая зона», использование лесных участков для выращивания лесных, плодовых, ягодных, декоративных, лекарственных растений соответствует регламенту Шершневского лесничества.

Кроме того, решение Областной комиссии по проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды от 14.05.2014 № 4 о выставлении лесного участка в Кременкульском участковом лесничестве в квартале 53, ч. в. 3 на площади 1, 0 га на аукцион на срок аренды 49 лет для осуществления рекреационной деятельности согласно пояснениям Главного управления лесами Челябинской области до настоящего времени не реализовано. При этом доказательств невозможности осуществления разных видов деятельности разными лесопользователями на указанном лесном участке ответчиком не представлено.

Таким образом, основания для отказа в формировании испрашиваемых ООО «Скопа» лесных участков на аукцион на момент рассмотрения заявления общества отсутствовали.

Доводы Главного управления лесами Челябинской области о том, что заявленный ООО «Скопа» вид использования лесного участка в Кременкульском участковом лесничестве, квартал 55, выдел 1, площадью 3 га, не соответствует лесохозяйственному регламенту Шершневского лесничества в части создания лесных плантаций и их эксплуатации не могут быть приняты Комиссией во внимание, поскольку обществом испрашивался лесной участок для выращивания лечебных трав и плодовых культур, а не для создания лесных плантаций.

Таким образом, действия Главного управления лесами Челябинской области по подготовке писем от 16.03.2015 исх. № 2057 и исх. № 2062 о принятии решения не формировать испрашиваемые ООО «Скопа» лесные участки на аукцион при условии, что заявленные обществом цели их использовании соответствуют лесохозяйственному регламенту и лесной участок площадью 1,0 га не сформирован на аукцион, могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции путем создания необоснованных препятствований осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам (в том числе ООО «Скопа») с использованием лесного участка по результатам проведения аукциона, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 2 названной нормы.

2. ООО «Скопа» письмом от 04.12.2014 вх. № 9964 обратилось к начальнику Главного управления лесами Челябинской области с заявлением о предоставлении участка лесного фонда, расположенного по адресу: Челябинская область, Шершневский лесхоз, Кременкульское участковое лесничество квартал № 47, для размещения Детского Социального оздоровительного центра для малообеспеченных и воспитанников детских домов и социальных приютов города Челябинска.

Главным управлением лесами Челябинской области в адрес ООО «Скопа» письмом от 17.03.2015 исх. № 2098 направлена информация о том, что с 1 марта 2015 года вступили в силу поправки в земельное и лесное законодательство, в связи с чем предоставление лесных участков осуществляется в порядке, установленном Главой 5.1 Земельного кодекса Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных ЛК РФ.

Согласно заключению ЧОБУ «Шершневское лесничество» от 10.02.2015 № 174 испрашиваемый ООО «Скопа» участок расположен в защитных лесах категории «лесопарковая зона», использование лесного участка для осуществления рекреационной деятельности соответствует регламенту Шершневского лесничества.

В силу части 4 статьи 71 ЛК РФ в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации, осуществляется предоставление лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование юридическим лицам.

Однако ООО «Скопа» письмом от 04.12.2014 испрашивает лесной участок в долгосрочную аренду, а не в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование. Главным управлением лесами Челябинской области в материалы настоящего дела не представлены письменные пояснения с правовым обоснованием фактического отказа в формировании испрашиваемого ООО «Скопа» лесного участка на аукцион.

Таким образом, вступление в силу поправок в земельное и лесное законодательство не может являться основанием для отказа в формировании испрашиваемого ООО «Скопа» лесного участка на аукцион.

Действия Главного управления лесами Челябинской области по подготовке письма от 17.03.2015 исх. № 2098, фактически содержащего отказ в формировании испрашиваемого ООО «Скопа» лесного участка на аукцион при условии, что заявленная обществом цель его использования соответствуют лесохозяйственному регламенту и вступление в силу поправок в земельное и лесное законодательство не затрагивает порядок предоставления в аренду лесных участков, могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции путем создания необоснованных препятствований осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам (в том числе ООО «Скопа») с использованием лесного участка по результатам проведения аукциона, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 2 названной нормы.

3. ООО Компания «Вездеход» письмом от 01.08.2014 вх. № 6534 обратилось к начальнику Главного управления лесами Челябинской области с заявлением о предоставлении лесного участка ориентировочной площадью 15 000 кв. м, расположенного по адресу: Миасский городской округ, кварталы 51, 52 Тургоякского лесничества, в аренду сроком на 49 лет для осуществления рекреационной деятельности.

Главным управлением лесами Челябинской области в адрес ООО Компания «Вездеход» письмом от 09.12.2014 исх. № 8751 направлена информация о принятии решения не формировать участок на аукцион по причине обременения испрашиваемого участка арендой по заготовке древесины и несоответствия заявленных планов по освоению лесного участка Распоряжению Правительства Российской Федерации от 27.05.2013 № 849.

Однако из содержания положений статьи 1, части 1 статьи 25, статьи 39, пунктов 1, 2, 3 статьи 71, части 1 статьи 72, частей 1 и 3 статьи 74 РФ следует, что ЛК РФ не содержит запрета на предоставление лесных участков разным лесопользователям для осуществления разных видов деятельности.

Кроме того, согласно заключению ЧОБУ «Миасское лесничество» от 19.09.2012 № 542 испрашиваемый ООО Компания «Вездеход» участок расположен в защитных лесах категориях: «лесопарковая зона», «водоохранная зона», заявленный вид использования лесного участка для осуществления рекреационной деятельности соответствует лесохозяйственному регламенту Миасского лесничества.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 21 ЛК РФ строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда допускаются для осуществления рекреационной деятельности.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.05.2013 № 849 утвержден Перечень объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов.

Предоставление лесных участков в аренду для осуществления рекреационной деятельности само по себе не является разрешительным документом для строительства каких-либо объектов и не должно ставиться в зависимость от наличия планируемых к размещению заявителем объектов в указанном Перечне.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.05.2013 № 849 следует руководствоваться после предоставления в аренду лесных участков, в том числе при подготовке разрешительных документов для строительства, реконструкция и эксплуатация объектов.

Следовательно, Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.05.2013 № 849 применяется к переданным в аренду лесным участкам и не регулирует вопросы, связанные с формированием лесных участков на аукцион.

Таким образом, отказ в формировании лесного участка на аукцион ввиду несоответствия заявленных планов по освоению лесного участка Распоряжению Правительства Российской Федерации от 27.05.2013 № 849 не соответствует действующему законодательству.

В связи с этим основания для отказа в формировании испрашиваемого ООО Компания «Вездеход» лесного участка на аукцион на момент рассмотрения заявления общества отсутствовали.

ООО Компания «Вездеход» письмом от 16.01.2015 обратилось к председателю аукционной комиссии Главного управления лесами Челябинской области с заявлением о повторном рассмотрении заявки о предоставлении в аренду в рекреационных целях сроком на 49 лет лесного участка площадью 1, 5 га Тургоякского лесничества, представив письмо ООО «МИАССЛЕС» от 02.10.2014 исх. № 294 об отсутствии возражений против выставления на аукцион лесного участка и заявив об использовании испрашиваемого участка в полном соответствии с действующим законодательством.

Главным управлением лесами Челябинской области в адрес ООО Компания «Вездеход» письмом от 25.02.2015 исх. № 1549 направлена информация о повторном рассмотрении обращения общества и принятии решения об отложении рассмотрения обращения в связи с нахождением испрашиваемого участка в охранной зоне озера Тургояк, направлении запроса в Министерство экологии Челябинской области о возможности использования лесного участка в заявленных целях.

Письмом Министерства по радиационной и экологической безопасности от 14.08.2014 исх. № 04/4915 сообщено о нецелесообразности предоставления в аренду испрашиваемого ООО «Вездеход» лесного участка, поскольку осуществление рекреационной деятельности на лесном участке не обеспечит соблюдение режима охранной зоны памятника природы озера Тургояк.

Вместе с тем, в Челябинское УФАС России не представлены документы, подтверждающие возобновление рассмотрения обращения ООО Компания «Вездеход» от 25.02.2015 исх. № 1549 по существу, решение о формировании испрашиваемого обществом лесного участка на аукцион, либо об отказе в его формировании на аукцион Главным управлением лесами Челябинской области на протяжении шести месяцев не принято.

При этом Порядком не предусмотрено отложение рассмотрения обращения хозяйствующего субъекта о предоставлении в аренду лесного участка.

Таким образом, действия Главного управления лесами Челябинской области по подготовке письма от 09.12.2014 исх. № 8751 о принятии решения не формировать испрашиваемый ООО Компания «Вездеход» лесной участок на аукцион при условии, что заявленная обществом цель его использования соответствует лесохозяйственному регламенту и лесное законодательство не содержит запретов на предоставление лесных участков разным лесопользователям для осуществления разных видов деятельности и при несоответствии заявленных планов по освоению лесного участка Распоряжению Правительства Российской Федерации от 27.05.2013 № 849, а также бездействие Главного управления лесами Челябинской области, выразившееся в нерассмотрении обращения ООО Компания «Вездеход» от 25.02.2015 исх. № 1549 по существу могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции путем создания необоснованных препятствований осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам (в том числе ООО Компания «Вездеход») с использованием лесного участка по результатам проведения аукциона, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 2 названной нормы

4. ООО «Скопа» письмом от 14.10.2014 обратилось к начальнику Главного управления лесами Челябинской области с заявлением о предоставлении в аренду лесного участка, расположенного в квартале 55 выдел 1 в Кременкульском участковом лесничестве Шершневского лесничества на площади 3 га для создания спортивно-оздоровительного центра.

Согласно заключению ЧОБУ «Шершневское лесничество» от 08.12.2014 № 2065 испрашиваемый ООО «Скопа» участок расположен в защитных лесах категории «лесопарковая зона», использование лесного участка для осуществления рекреационной деятельности соответствует регламенту Шершневского лесничества.

Главным управлением лесами Челябинской области в адрес ООО «Скопа» письмом от 23.01.2015 исх. № 0508 направлена информация о принятии решения не формировать лесной участок на аукцион в связи с несоответствием заявленного вида использования лесного участка лесохозяйственному регламенту ЧОБУ «Шершневское лесничество».

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что Приказом Главного управления лесами Челябинской области от 30.12.2014 № 545 утвержден лесохозяйственный регламент Шершневского леничества. Согласно указанному лесохозяйственному регламенту осуществление рекреационной деятельности в квартале 55 Кременкульского участкового лесничества не разрешено. При этом в названном квартале использование лесов разрешается в границах лесных (земельных) участков, предоставленных в пользование для осуществления рекреационной деятельности до 01.01.2015.

Таким образом, заявленный ООО «Скопа» вид использования лесного участка не соответствует лесохозяйственному регламенту ЧОБУ «Шершневское лесничество». В связи с этим Комиссия не усматривает признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в действиях Главного управления лесами Челябинской области по подготовке письма от 23.01.2015 исх. № 0508 о принятии решения не формировать лесной участок на аукцион.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 2 названной нормы, действия Главного управления лесами Челябинской области по подготовке:

- писем от 16.03.2015 исх. № 2057 и исх. № 2062 о принятии решения не формировать испрашиваемые ООО «Скопа» лесные участки на аукцион при условии, что заявленные обществом цели их использовании соответствуют лесохозяйственному регламенту и лесной участок площадью 1,0 га не сформирован на аукцион;

- письма от 17.03.2015 исх. № 2098, фактически содержащего отказ в формировании испрашиваемого ООО «Скопа» лесного участка на аукцион при условии, что заявленная обществом цель его использования соответствуют лесохозяйственному регламенту и вступление в силу поправок в земельное и лесное законодательство не затрагивает порядок предоставления в аренду лесных участков;

- письма от 09.12.2014 исх. № 8751 о принятии решения не формировать испрашиваемый ООО Компания «Вездеход» лесной участок на аукцион при условии, что заявленная обществом цель его использования соответствует лесохозяйственному регламенту и лесное законодательство не содержит запрета на предоставление лесных участков разным лесопользователям для осуществления разных видов деятельности и при несоответствии заявленных планов по освоению лесного участка Распоряжению Правительства Российской Федерации от 27.05.2013 № 849,

что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке путем создания необоснованных препятствований осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам с использованием лесных участков по результатам проведения аукционов.

2. Признать нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 2 названной нормы, бездействие Главного управления лесами Челябинской области, выразившееся в нерассмотрении обращения ООО Компания «Вездеход» от 25.02.2015 исх. № 1549 по существу, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке осуществления рекреационной деятельности путем создания необоснованных препятствований осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам (в том числе ООО Компания «Вездеход») с использованием лесного участка по результатам проведения аукциона.

3. Выдать Главному управлению лесами Челябинской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

4. Иные меры по устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не принимать ввиду отсутствия оснований для их принятия.

5. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административных правонарушений.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 66-07/15 о нарушении антимонопольного законодательства

 

«11» сентября 2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 11 сентября 2015 года по делу № 66-07/15 о нарушении Главным управлением лесами Челябинской области (ул. Энгельса, 54, г. Челябинск, 454092) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 2 названной нормы,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Главному управлению лесами Челябинской области в срок до 30 октября 2015 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 2 названной нормы, путем:

- направления указанным в письмах Главного управления лесами Челябинской области от 09.12.2014 исх. № 8751, от 16.03.2015 исх. № 2057 и исх. № 2062, от 17.03.2015 исх. № 2098 адресатам информации об отзыве данных писем;

- повторного рассмотрения заявлений ООО «Скопа» от 04.12.2014 вх. № 9964, от 21.01.2015 вх. № 0423 и вх. № 0425, а также заявления ООО Компания «Вездеход» от 01.08.2014 вх. № 6534 с учетом положений действующего законодательства;

- возобновления рассмотрения заявления ООО Компания «Вездеход» от 16.01.2015 вх. № 0195.

2. Главному управлению лесами Челябинской области в срок до 06 ноября 2015 года представить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: копии документов, содержащих информацию об отзыве писем Главного управления лесами Челябинской области от 09.12.2014 исх. № 8751, от 16.03.2015 исх. № 2057 и исх. № 2062, от 17.03.2015 исх. № 2098, с приложением документов, подтверждающих их направление адресатам (реестры почтовых отправлений, отметки (уведомления) о получении и т.д.); копии ответов Главного управления лесами Челябинской области, подготовленных по результатам повторного рассмотрения заявлений ООО «Скопа» от 04.12.2014 вх. № 9964, от 21.01.2015 вх. № 0423 и вх. № 0425, заявления ООО Компания «Вездеход» от 01.08.2014 вх. № 6534, а также по результатам возобновления рассмотрения заявления ООО Компания «Вездеход» от 16.01.2015 вх. № 0195, с приложением документов, подтверждающих их направление адресатам (реестры почтовых отправлений, отметки (уведомления) о получении и т.д.).

Документы, представленные в доказательство исполнения предписания, должны быть заверены печатью организации и подписью должностного лица, прошиты и пронумерованы, представлены с сопроводительным письмом и описью документов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны