Решение б/н Решение по делу № 67 -07/13 Администрацией Златоустовского г... от 12 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 67 -07/13 о нарушении антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть решения оглашена «20» ноября 2013 года

В полном объеме решение изготовлено «04» декабря 2013 года

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Соболевской Т.М.

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

Подивиловой Ю.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 67-07/13 по признакам нарушения Администрацией Златоустовского городского округа, Муниципальным казенным учреждением Златоустовского городского округа «Управление жилищно-коммунального хозяйства» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по поручению Федеральной антимонопольной службы и Правительства Российской Федерации проведена проверка органов местного самоуправления субъектов РФ на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при организации открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами.

В ходе проведенной проверки Администрации Златоустовского городского округа установлены нарушения порядка организации и проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Златоуст, ул. Р. Сергеевой, 41 (далее - Конкурс, торги).

Согласно извещению (№ 300413/3128921/01) о проведении открытого конкурса организатором конкурса является Муниципальное казенное учреждение Златоустовского городского округа «Управление жилищно-коммунального хозяйства».

Конкурсная документации по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу г. Златоуст, ул. Р. Сергеевой, 41, утверждена 05.06.2013 заместителем Главы Златоустовского городского округа по инфраструктуре.

На основании изложенного было возбуждено производство по настоящему делу в отношении Администрации Златоустовского городского округа (далее – Администрация), Муниципального казенного учреждения Златоустовского городского округа «Управление жилищно-коммунального хозяйства» ( по признакам нарушения части 1 статьи 17 (далее – МКУ ЗГО «УЖКХ») Закона о защите конкуренции.

Администрацией представлены следующие письменные пояснения (вх. 1571 от 15.11.2013).

Функции по организации и проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций, в том числе по подготовке и утверждению извещения и конкурсной документации, их размещение на официальном сайте торгов, непосредственное проведение конкурса возложены на МКУ ЗГО «УЖКХ» в соответствии с Постановлением Администрации Златоустовского городского округа от 19.07.2012 № 263-П «Об организации и проведении открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории Златоустовского городского округа».

Вышеуказанным Постановлением утвержден состав конкурсной комиссии.

Информация, указанная в перечне обязательных работ и услуг не противоречит содержанию Приложения 2 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 (далее – Правила).

Отсутствие указания размера годовой платы и стоимости на 1 кв.м. общей площади (рублей в месяц) каждой из обязательных работ и услуг связано с тем, что Постановлением Администрации Златоустовского городского округа от 30.11.2011 № 438-П «Об изменении цен на содержание и ремонт жилого помещения, платы за пользование жилым помещением (плата за наем)» установлены цены на содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договоров найма жилых помещений муниципального жилищного фонда. Цены установлены в рублях на квадратный метр с учетом уровня благоустроенности многократных жилых домов (исходя из фактически представляемых коммунальных услуг).

Указание в пункте 6.6 Конкурсной документации в качестве официального сайта для размещения, в том числе информации о размещении разъяснений конкурсной документации и протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса, на официальном Интернет-сайте Златоустовского городского округа – www.zlat-go.ru допущено вследствие технической ошибки (опечатки). В соответствии с пунктом 32 Правил конкурсная документация, извещение, протоколы, составленные в ходе проведения торгов были размещены на сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru.

Муниципальным казенным учреждением Златоустовского городского округа «Управление жилищно-коммунального хозяйства» представлены следующие письменные пояснения (вх. 1571 от 15.11.2013).

Извещение о проведении конкурса по отбору управляющей организации многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Златоуст, ул. Р. Сергеевой, 41, размещено МКУ ЗГО «УЖКХ» с нарушением установленных частью 13 статьи 161 ЖК РФ сроков ввиду несвоевременного получения информации о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию, в связи с тем, что МКУ ЗГО «УЖКХ» не наделено полномочиями по осуществлению муниципального жилищного контроля, поскольку Постановление Администрации Златоустовского городского округа от 19.07.2012 № 263-П на учреждение возложены полномочия по непосредственной организации и проведению конкурсов.

Кроме того, ввиду отсутствия технической возможности МКУ ЗГО «УЖКХ» для размещения извещения о проведении Конкурса и конкурсной документации проводилась регистрация на официальном сайте торгов, которая осуществлялась порядка одного месяца.

Сведения о том, что заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по прилагаемой форме, а также об окончании приема заявок на участие в конкурсе непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками, содержатся в пункте 5.1 Конкурсной документации, ссылка на которую имеется в извещении о проведении Конкурса.

На заседании Комиссии представитель Администрации, МКУ ЗГО «УЖКХ» дополнительно пояснил следующее.

Указанный жилом дом является объектом муниципальной собственности, содержание которого осуществляется за счет средств муниципального бюджета. По настоящее время данный жилой дом не заселен, в связи с чем отсутствует необходимость управления многоквартирным домом.

Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 13 статьи 161 ЖК РФ ( в редакции Федерального закона от 04.06.2011 № 123-ФЗ, начало действия редакции - 01.01.2013, окончание действия редакции - 18.04.2013) в течение десяти рабочих дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления данным домом.

Порядок организации и проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Правилами проведения органами местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 ( далее – Правила).

Согласно представленной Администрацией информации по результатам реконструкции нежилых помещений объекта недвижимости, расположенного по адресу: г. Златоуст, ул. Р. Сергеевой, 41 введены в эксплуатацию объекты жилищного фонда – разрешение на ввод в эксплуатацию № RU 74251000-431 от 13.12.2012.

На основании Распоряжения Комитета по управлению имуществом Златоустовского городского округа от 27.02.2013 № 143-р в реестр муниципального имущества Муниципального образования Златоустовский городской округ включены объекты жилищного фонда квартиры № 1-27. Указанные объекты жилищного фонда переданы органу местного самоуправления по Акту о приеме-передаче № 1 от 18.03.2013.

Согласно свидетельствам о государственной регистрации право собственности на указанные объекты жилищного фонда Златоустовского городского округа зарегистрировано 21.02.2013.

Согласно пункту 1 Постановления Администрации Златоустовского городского округа от 19.07.2012 № 263-П «Об организации и проведении открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории Златоустовского городского округа» организация и проведение открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории Златоустовского городского округа возложено на Муниципальное казенное учреждение Златоустовского городского округа «Управление жилищно-коммунального хозяйства».

Согласно извещению о проведении конкурса организатором конкурса является Муниципальное казенное учреждение Златоустовского городского округа «Управление жилищно-коммунального хозяйства».

Извещение ( № 300413/3128921/01) о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу г. Златоуст, ул. Р. Сергеевой, 41, размещено на официальном сайте торгов 11 июня 2013 года, то есть с нарушением установленного частью 13 статьи 161 ЖК РФ срока, который истек 27.12.2012.

Довод МКУ ЗГО «УЖКХ» о том, что нарушение срока размещения извещения о проведении Конкурса обусловлен несвоевременным поступлением информации о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию и длительной регистрацией на официальном сайте торгов не может быть принят во внимание, поскольку полномочия по организации и проведения Конкурсов возложены на учреждение, которое должно обеспечить их организацию и проведение в соответствии с установленными требованиями действующего законодательства.

Кроме того, требование об обязательном размещении информации о проведении Конкурса на официальном сайте торгов, предусмотренное пунктом 32 Правил, установлено Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», вступившим в силу с 01.01.2013. Вместе с тем, конкурсная документация о проведении Конкурса утверждена 05.06.2013, то есть по истечении установленного частью 13 статьи 161 ЖК РФ срока размещения извещения о проведении Конкурса.

Согласно пункту 41 Правил конкурсная документация утверждается организатором торгов.

Конкурсная документация по проведению Конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу г. Златоуст, ул. Р. Сергеевой, 41, утверждена 05.06.2013 заместителем Главы Златоустовского городского округа по инфраструктуре, то есть в нарушение пункта 41 Правил утверждена не организатором торгов.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 38 Правил в извещении о проведении конкурса указывается, в том числе место, порядок и срок подачи заявок на участие в конкурсе, установленный в соответствии с пунктом 52 Правил.

Согласно пункту 52 Правил прием заявок на участие в конкурсе прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

В извещении о проведении Конкурса указано:

- дата и время окончания приема заявок 15 июля 2013 года в 12 часов 00 мин;

- дата и время вскрытия конвертов с заявками 16 июля 2013 года в 10 часов 00 мин.

Таким образом, в нарушение подпункта 8 пункта 38, пункта 52 Правил извещение о проведении конкурса не содержит обязательной информации о порядке подачи заявок на участие в Конкурсе, в том числе сведений о требованиях подачи заявок на участие в Конкурсе по форме, определенной организатором Конкурса, а также о прекращении приема заявок на участие в Конкурсе непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, в связи с чем сокращен срок подачи заявок на участие в Конкурсе.

Указание МКУ ЗГО «УЖКХ» о наличии обязательной информации о порядке подачи заявок на участие в Конкурсе в пункте 5.1 Конкурсной документации не может быть принято во внимание, поскольку порядок организации и проведения торгов определяется Правилами, содержащими требования, в том числе к извещению о проведении Конкурса, которые являются обязательными для организатора торгов.

Действия организатора торгов по не указанию в извещении о проведении Конкурса обязательных сведений о порядке подачи заявки на участие в Конкурсе, могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов ввиду невозможности претендентов на участие в торгах определить порядок подачи заявок на участив Конкурсе, что противоречит части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. Конкурсная документации по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу г. Златоуст, ул. Р. Сергеевой, 41, утверждена 05.06.2013 заместителем Главы Златоустовского городского округа по инфраструктуре.

Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 02.04.2012 № 9-ЗГО утверждена Структура Администрации Златоустовского городского округа», согласно которой заместитель Главы Златоустовского городского округа по инфраструктуре является должностным лицом Администрации Златоустовского городского округа.

В соответствии с пунктами 19, 20 Положения о муниципальном казенном учреждении Златоустовского городского округа «Управление жилищно-коммунального хозяйства», утвержденного Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 19.04.2012 № 14-ЗГО, учреждение возглавляет руководитель, который подчиняется Главе Златоустовского городского округа и заместителю Главы округа, курирующего деятельность Учреждения.

Таким образом, заместитель Главы Златоустовского городского округа по инфраструктуре является должностными лицом Администрации. Соответственно в нарушение положений Правил конкурсная документация организатором конкурса не утверждалась. Конкурсная документация утверждена Администрацией города.

Пунктом 41 Правил установлены требования к конкурсной документации.

В нарушение подпункта 4 пункта 41 Правил в Конкурсной документации отсутствует перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290, по форме согласно приложению N 2. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг;

Содержащийся в Конкурсной документации перечень обязательных работ и услуг не соответствует форме, установленной Приложением № 2 Правил, и не содержит, в том числе размер годовой платы и стоимость на 1 кв.м. общей площади (рублей в месяц) каждой из обязательных работ и услуг.

В соответствии с пунктами 49, 50, 65, 70, 84 Правил разъяснения конкурсной документации, а также протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса, в том числе вскрытия конвертов, рассмотрения заявок на участие в конкурсе, проведения открытого конкурса размещаются на официальном сайте, которым в соответствии с пунктом 32 Правил является сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru.

В пунктах 6.6, 6.11, 7.11, 12.2, 12.3 Конкурсной документации содержится указание о размещении разъяснений конкурсной документации и протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса, на официальном Интернет-сайте Златоустовского городского округа – www.zlat-go.ru (пункт 6.6 Конкурсной документации). Вместе с тем Челябинским УФАС при рассмотрении данного дела установлено, что извещение, конкурсная документация и протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса, размещены на официальном сайте торгов.

Согласно подпункту «в» пункта 5.2.1 Конкурсной документации Выписка из единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей должна быть получена не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса.

Правила не предусматривают требования о представлении в составе заявки на участие в Конкурсе выписки, выданной налоговым органом не более чем за шесть месяцев до дня размещения извещения о проведении торгов.

Установление Администрацией данного требования не соответствует Правилам и может привести к безосновательному ограничению количества участников Конкурса в связи с отклонением заявок, содержащей выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, которая содержит достоверные сведения о хозяйствующем субъекте, но выдана ранее шести месяцев со дня размещения извещения о проведении торгов.

Согласно подпункту «б» пункта 5.2.2 Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному пунктом 4.1.1 Конкурсной документации, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом (копии лицензий, сертификат соответствия услуг по управлению многоквартирными домами, договоры с ресурсоснабжающими организациями, иные гражданско-правовые договоры по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома и др.).

Согласно пункту 4.1.1. Конкурсной документации к претендентам установлено требование о соответствии установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

В соответствии с пунктом 4.4 Конкурсной документации непредставление определенных в пункте 5.2 документов является основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе.

Конкурсная документация не содержит указание на документы, которые должны быть представлены в составе заявки на участие в Конкурсе в качестве подтверждения соответствия участника Конкурса требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, а также сведения о таких требованиях. Вместе с тем, не предоставление данных документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Согласно подпункту 8 пункту 41 Правил конкурсная документация должна содержать инструкцию по заполнению заявки на участие в Конкурсе.

Конкурсная документация по проведению Конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу г. Златоуст, ул. Р. Сергеевой, 41, инструкции по заполнению заковки на участие в Конкурсе не содержит и не позволяет определить однозначный перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки .

Действия Администрации по не указанию в конкурсной документации перечня документов, которые должны быть представлены в составе заявки на участие в Конкурсе в качестве подтверждения соответствия участника Конкурса требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом и установлению требования о представлении выписки из единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, которая должна быть получена не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса, а также отсутствие инструкции по заполнению заявки на участие в Конкурсе могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, в том числе ввиду невозможности претендентов на участие в торгах подготовить заявку, в соответствии с требованиями организатора торгов, и отказу в допуске к участию по данному основанию, что является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии предусмотренных частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции оснований для прекращения рассмотрения дела в отношении Администрации Златоустовского городского округа, Муниципального казенного учреждения Златоустовского городского округа «Управление жилищно-коммунального хозяйства» по части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 16.07.2013 на участие в конкурсе подана одна заявка - ООО «Комитет городского хозяйства», которое протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 18.07.2013 признано участником Конкурса.

Поскольку договор по результатам Конкурса, который признан несостоявшимся, заключен с единственным участником, Комиссия считает возможным предусмотренное частью 3 статьи 23 Закона о защите конкуренции предписание не выдавать.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции действия Муниципального казенного учреждения Златоустовского городского округа «Управление жилищно-коммунального хозяйства» по не указанию в извещении о проведении Конкурса обязательных сведений о порядке подачи заявки на участие в Конкурсе, что могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов ввиду невозможности претендентов на участие в торгах определить порядок подачи заявок на участие в Конкурсе, а также могло к созданию преимущественных условий участия в Конкурсе путем доступа к указанной информации.

2. Признать нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции действия Администрации Златоустовского городского округа по не указанию в конкурсной документации перечня документов, которые должны быть представлены в составе заявки на участие в Конкурсе в качестве подтверждения соответствия участника Конкурса требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом и установлению требования о представлении выписки из единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, которая должна быть получена не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса, а также отсутствие инструкции по заполнению заявки на участие в Конкурсе, что могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, в том числе ввиду невозможности претендентов на участие в торгах подготовить заявку, в соответствии с требованиями документации, и отказу в допуске к участию в них по данному основанию.

3. Предписания, предусмотренные частью 3 статьи 23 Закона о защите конкуренции, не выдавать.

4. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административных правонарушений.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

Т.М. Соболевская

Ю.В. Подивилова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Подивилова Ю.В.

(351) 265-93-79

Связанные организации

Связанные организации не указаны