Решение б/н Решение № 71-03-18.1/2017 по жалобе ООО Инженерный Центр «ИН... от 24 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 71-03-18.1/2017

 

16 ноября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

Рысева Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Ветрова Татьяна Алексеевна – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

Потапченко Светлана Сергеевна – ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

 

рассмотрев жалобу ООО Инженерный Центр «ИНЖТЕХЛИФТ» на действия (бездействие) СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» (далее - Заказчик), комиссии по проведению закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (извещение № РТС274В170281) (далее также - Аукцион), в отсутствие представителей ООО Инженерный Центр «ИНЖТЕХЛИФТ», в присутствии представителя Заказчика

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ООО Инженерный Центр «ИНЖТЕХЛИФТ» на действия (бездействие) Заказчика, комиссии по проведению закупок при проведении Аукциона.

Согласно доводам жалобы проведению электронного аукциона должны предшествовать предварительные отборы подрядных организаций по соответствующим предметам электронного аукциона, в частности:

а) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

б) выполнение работ по оценке соответствия лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза 011/2011 «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 824 «О принятии технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов».

При этом, согласно сметной документации к опубликованному электронному аукциону, в перечень работ помимо работ, непосредственно связанных с заменой лифтового оборудования, включены работы по полному техническому освидетельствованию лифтов по ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов» (Разделы 5 локально-сметных расчетов: «Техническое освидетельствование»).

Таким образом, Организатор аукциона объединяет отдельные виды работ (замена лифтового оборудования и оценка соответствия лифтов требованиям технического регламента), по которым должны проводиться отдельные электронные аукционы среди организаций из соответствующих реестров, в один электронный аукцион.

Согласно пояснениям Заказчика привлечение подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» оценка соответствия смонтированного на объекте лифта перед вводом в эксплуатацию требованиям Технического регламента осуществляется в форме декларирования соответствия лифта на основании собственных доказательств монтажной организации и доказательств, полученных с участием аккредитованной испытательной лаборатории (центра). Аккредитованная испытательная лаборатория проводит проверки, исследования, испытания и измерения в сроки, определенные договором с заявителем.

При этом пунктом 25 Постановления Правительства РФ от 24.06.2017 № 743 «Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах» (далее по тексту - Постановление № 743) заявителем при техническом освидетельствовании и обследовании объекта является владелец объекта.

В соответствии с пунктом 3 Постановления № 743 под владельцем объекта понимается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющие объектом на праве собственности либо ином законном основании и осуществляющие использование и содержание объекта.

Таким образом, монтажная организация, являющаяся собственником объекта до его ввода в эксплуатацию, вправе заключить договор с аккредитованной испытательной лабораторией на основе самостоятельного выбора, выбрав организацию путем анализа рыночной конъюнктуры и запроса коммерческих предложений.

На основании изложенного, Региональный оператор считает что, при практическом применении Положения и Постановления № 745 возникают следующие противоречия;

- в соответствии с Постановлением № 743 монтажная организация выбирает аккредитованную испытательную лабораторию самостоятельно;

- в соответствии с Положением, по итогам проведения электронного аукциона по предмету «технический регламент» Региональный оператор определяет Исполнителя, тем самым, навязывает монтажным организациям, владельцам объекта (лифта), аккредитованную организацию, не давая при этом самостоятельного право выбора аккредитованной лаборатории.

Заказчиком в адрес Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации направлено обращение о даче разъяснений по вопросу применения Положения и Постановления № 745 в части выбора аккредитованной лаборатории.

Согласно пояснениям Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области в предельном размере стоимости работ по ремонту или замене лифтового оборудования учтены, в том числе расходы на строительно-монтажные работы, разработку проектно-сметной документации и оценку соответствия лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза 011/2011 «Безопасность лифтов», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 824 «О принятии технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов».

В соответствии с пунктом 78 Положения заказчик вправе объединять в один предмет закупки несколько объектов в случае наличия функциональной связанности услуг и (или) работ на объектах.

В сметной документации к опубликованным аукционам по отбору подрядных организаций на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт, в перечень работ включены работы по техническому освидетельствованию смонтированных лифтов, а именно полное техническое освидетельствование лифта, которое проводится на основании ГОСТ Р 53782- 2010 «Лифты. Правила и методы оценки соответствия лифтов при вводе в эксплуатацию».

Освидетельствование после выполнения работ по капитальному ремонту и (или) замене лифтового оборудования на соответствие требованиям ГОСТ Р 53782-2010 «Лифты. Правила и методы оценки соответствия лифтов при вводе в эксплуатацию» является логическим этапом завершения работ.

Оценка соответствия лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза включает в себя более обширный перечень работ.

Изучив представленные материалы и пояснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 235 Положения любой участник предварительного отбора, электронного аукциона имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, действия (бездействие) заказчика, комиссии по проведению предварительного отбора, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при организации и проведении закупки, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключении договоров об оказании услуг по их результатам.

При этом согласно пункту 2 Положения участник электронного аукциона - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, претендующие на заключение договора о проведении капитального ремонта.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, возможность обращения с жалобой лица, не подавшего заявку на участие в электронном аукционе, определяется наличием нарушения или угрозы нарушения прав или законных интересов лица в результате несоблюдения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

ООО Инженерный Центр «ИНЖТЕХЛИФТ» не состоит в реестре квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт.

Таким образом, ООО Инженерный Центр «ИНЖТЕХЛИФТ» не могло и не может участвовать в Аукционе, следовательно, права и законные интересы подателя жалобы не могут быть нарушены действиями Заказчика.

Кроме того, доводы жалобы не связаны с несоблюдением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, в связи с чем жалоба ООО Инженерный Центр «ИНЖТЕХЛИФТ» подлежит оставлению без рассмотрения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу ООО Инженерный Центр «ИНЖТЕХЛИФТ» на действия (бездействие) СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (извещение № РТС274В170281) без рассмотрения;

2. Рассмотреть жалобу ООО Инженерный Центр «ИНЖТЕХЛИФТ» на действия (бездействие) СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (извещение № РТС274В170281) в порядке главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны