Решение б/н Решение по делу № 78-2013 в отношении индивидуального предпр... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

19 сентября 2013 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

А.А. Козлова – руководитель;

 

члены Комиссии:

А.П. Пивоварова – главный государственный инспектор отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Л.Р. Салиева – специалист 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

рассмотрев дело № 78-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>) по факту распространения рекламы пива с использованием рекламной конструкции, установленной на внешней стене многоквартирного дома и на витрине магазина этого же дома, с признаками нарушения требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в отсутствие:

лица, в отношении которого возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе, ИП <..>, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В г. Челябинске по ул. Братьев Кашириных, 102 с использованием рекламной конструкции, установленной на внешней стене многоквартирного дома, а также на витрине магазина «Формула пива», торговую деятельность в котором осуществляет ИП <...> (454021, г. Челябинск, ул. 250-лет Челябинску, д. 28 «А», кв. 168), расположенного в этом же доме, размещена реклама пива. В рекламе присутствуют сведения: «живое пиво Златич», «Живое пиво», «bib bi-in beer», «cesky sladek», «Озерское пиво», «Прага», «Сибирская корона», «Зауральские напитки», «Бочкари», а также изображение стаканов, наполненных пивом.

Размещение данной рекламы зафиксировано актом осмотра № 40-2013 от 19.08.2013, составленным специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, а также фотографиями с места распространения рекламы.

Челябинским УФАС России возбуждено дело в отношении ИП <...> Определением о возбуждении дела № 78-2013 от 22 августа 2013 года ИП <...> надлежало представить в Челябинское УФАС России в срок до 17 сентября 2013 года следующие документы:

- свидетельство о государственной регистрации ИП <...>;

- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе ИП <...>;

- договор на оказание услуг по изготовлению и размещению рекламы пива с использованием рекламной конструкции, установленной на внешней стене многоквартирного дома № 102 на ул. Братьев Кашириных в г. Челябинске и на витрине магазина, расположенного в этом же доме, с макетом рекламного модуля;

- письменные объяснения по факту распространения рекламы пива с использованием рекламной конструкции, установленной на внешней стене многоквартирного дома № 102 на ул. Братьев Кашириных в г. Челябинске и на витрине магазина, расположенного в этом же доме, в нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

ИП <...> копию определения о возбуждении дела получил 31 августа 2013 года, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении. Однако на рассмотрение дела не явился, требуемые Челябинским УФАС России документы и письменные объяснения не представил.

Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В г. Челябинске по ул. Братьев Кашириных, 102 с использованием рекламной конструкции распространяется реклама пива, в которой содержится информация о торговых марках пива: «живое пиво Златич», «Живое пиво», «bib bi-in beer», «cesky sladek», «Озерское пиво», «Прага», «Сибирская корона», «Зауральские напитки», «Бочкари».

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее — Федеральный закон «О рекламе») реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995 (ред. от 30.06.2012) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, являются одним из видов алкогольной продукции.

Текстовые названия торговых марок пивной продукции индивидуализируют в данном случае конкретные марки пива. Следовательно, объектом рекламирования является алкогольная продукция, пиво. Поскольку в рекламе отсутствует четкое указание на то, что объектом рекламирования является именно безалкогольное пиво, то такая реклама относится как к безалкогольному, так и к алкогольному пиву.

Учитывая изложенное, размещение рекламы пива с использованием рекламной конструкции, установленной на внешней стене многоквартирного дома № 102 на ул. Братьев Кашириных в г. Челябинске и на витрине магазина этого же дома, противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем рекламы пива является ИП <...> (454021, г. Челябинск, ул. 250-лет Челябинску, д. 28 «А», кв. 168) как лицо, осуществляющее торговую деятельность в магазине, расположенном по указанному адресу, в котором данное лицо реализует рекламируемый товар, а именно алкогольную продукцию.

Согласно статье 34 Федерального закона «О рекламе» юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.

Непредставление ИП <...> в установленный срок запрошенных Челябинским УФАС России документов и сведений, необходимых для всестороннего и полного рассмотрения настоящего дела, нарушает требования статьи 34 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу пива, в которой присутствуют сведения: «живое пиво Златич», «Живое пиво», «bib bi-in beer», «cesky sladek», «Озерское пиво», «Прага», «Сибирская корона», «Зауральские напитки», «Бочкари», распространяемую ИП <...> с использованием рекламной конструкции, установленной на внешней стене многоквартирного дома 102 на ул. Братьев Кашириных, а также на витрине магазина «Формула пива», расположенного в этом же доме, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП <...> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3, частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП <...>

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 02 октября 2013 года.

Председатель Комиссии

А.А. Козлова

Члены Комиссии

А.П. Пивоварова

Л.Р. Салиева

Связанные организации

Связанные организации не указаны