Решение б/н Решение № 79-07-18.1/17 по жалобе на действия Администрации ... от 26 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе 79-07-18.1/17

23 октября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

при рассмотрении жалобы ИП Борисова И.Ю. (далее – Заявитель, индивидуальный предприниматель) на неправомерные действия Администрации города Магнитогорска (далее – Администрация) при организации и проведении конкурса на право получения свидетельства на осуществление пассажирских перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее - Конкурс), Конкурсная документация от 06.07.2017,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Администрации при организации и проведении Конкурса.

В качестве доводов Заявитель в жалобе указал следующее.

Конкурсная документация противоречит действующему законодательству, поскольку содержит неоднозначные положения об отчетном периоде, за который претенденты на участие в Конкурсе должны предоставлять справки, подтверждающие отсутствие у них задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ.

Кроме того, по мнению ИП Борисова И.Ю., положения Конкурсной документации в части установления требования о предоставлении претендентами на участие в Конкурсе справки о количестве ДТП, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан, за годовой период до даты размещения извещения о проведении Конкурса на официальном сайте не соответствуют действующему законодательству, предусматривающему предоставление такой справки за годовой период до даты проведения конкурса.

В связи с этим Заявитель полагает, что указанные положения Конкурсной документации вводят в заблуждение участников Конкурса.

Также, по мнению ИП Борисова И.Ю., в Конкурсной документации неправомерно установлен расчет критерия оценки «Максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок».

 

Администрацией представлены письменные пояснения (исх. № УИОТиС-01-15/2857 от 20.10.2017) и на заседании Комиссии указано следующее.

Извещение о проведении Конкурса опубликовано 06.07.2017. В соответствии с действующим законодательством о налогах и сборах период подачи заявки на участие в Конкурсе (25.09.2017-16.10.2017) не совпадает с периодом налоговой отчетности любой из возможных систем налогообложения. Более того, организатором торгов предусмотрена возможность подачи претендентами справок по состоянию на дату в период с 06.07.2017 по 16.10.2017 в зависимости от даты подачи заявки на участие в Конкурсе.

В связи с этим Администрация полагает, что жалоба Заявителя является необоснованной.

 

Изучив представленные материалы, заслушав доводы и пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ).

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок, которые выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (часть 2 статьи 17, часть 2 статьи 19 Закона № 220-ФЗ).

 

1. Согласно пункту 4 части 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ одним из требований к участникам открытого конкурса является отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

В соответствии с подпунктами 8, 9 пункта 14 раздела 5 Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом ФНС России от 20.01.2017 г. № ММВ-7-8/20@ (код по КНД 1120101), заверенную выдавшим такую справку налоговым органом, а также справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, утвержденную Приказом ФНС России от 28.12.2016 № ММВ-7-17/722@ (код по КНД 1160080), заверенную выдавшим такую справку налоговым органом.

Если у претендента на участие в конкурсе имеется неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, то указанная в подпункте 9 пункта 14 Конкурсной документации справка, предоставляется заверенная налоговым органом(ами) по данным которого(ых) претендент имеет такую неисполненную обязанность.

Указанные в подпунктах 8, 9 пункта 14 Конкурсной документации справки должны быть представлены за последний завершенный отчетный период по состоянию на любую дату в период с даты размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора конкурса (06.07.2017) до даты подачи заявки.

Извещение о проведении Конкурса опубликовано на официальном сайте Администрации 06.07.2017.

25.09.2017 на официальном сайте Администрации размещено извещение о внесении изменений в извещение о проведении Конкурса от 06.07.2017, в Конкурсную документацию.

Согласно извещению от 25.09.2017 о внесении изменений в извещение о проведении Конкурса от 06.07.2017 дата окончания приема заявок на участие в Конкурсе – 16.10.2017, дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе – 16.10.2017.

В адрес Администрации в порядке пункта 22 Положения поступил запрос о разъяснении положений Конкурсной документации: «Прошу дать разъяснения п.п. 9 п. 14 конкурсной документации «…Указанные в подпунктах 8, 9 пункта 14 конкурсной документации справки должны быть представлены за последний завершенный отчетный период по состоянию на любую дату в период с даты размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора конкурса (06.07.2017) до даты подачи заявки».

На официальном сайте Администрации на указанный запрос опубликовано следующее разъяснение (вопрос № 2): «Согласно конкурсной документации от 06.07.2017 г. с изменениями от 25.09.2017 г. справки, указанные в подпунктах 8, 9 пункта 14 должны быть представлены за последний завершенный отчетный период по состоянию на любую дату в период с даты размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора конкурса (06.07.2017) до даты подачи заявки. Действующим извещением о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок является извещение от 06.07.2017 г. с изменениями от 25.09.2017 г. Соответственно, справки, указанные в подпунктах 8, 9 пункта 14 конкурсной документации за последний завершенный отчетный период подаются по состоянию с 06.07.2017 г. по 16.10.2017 г. (срок окончания подачи заявок)».

Доводы Заявителя о том, что последний завершенный отчетный период должен исчисляться от даты вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, является несостоятельным, поскольку Законом № 220-ФЗ не установлено конкретное событие в зависимости от которого следует исчислять указанный срок.

Соответственно, указанные обстоятельства могут быть определены организатором торгов в Конкурсной документации.

Таким образом, довод Заявителя о том, что указание в Конкурсной документации на предоставление справок об отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за последний отчетный период вводит в заблуждение участников Конкурса, является необоснованным, поскольку из разъяснений положений Конкурсной документации однозначно следует, что указанные справки за последний завершенный отчетный период подаются по состоянию с 06.07.2017 г. по 16.10.2017 г. (срок окончания подачи заявок), что не противоречит требованиям Закона № 220-ФЗ.

 

2. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 22 Закона № 220-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса указываются, в том числе место и дата подведения итогов открытого конкурса.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется, в том числе по критерию количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса.

При этом Законом № 220-ФЗ предусмотрены понятия «дата подведения итогов открытого конкурса» и «дата проведения открытого конкурса».

Извещением о проведении Конкурса установлено, что датой подведения итогов Конкурса является 15.11.2017.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 24 раздела 8 Конкурсной документации претендент на участие в открытом конкурсе для осуществления оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе вправе приложить к заявке на участие в открытом конкурсе справку о количестве ДТП, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине претендента на участие в открытом конкурсе в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса и о транспортных средствах, имевшихся в распоряжении претендента на участие в открытом конкурсе по форме настоящей конкурсной документации (Приложение № 8).

При этом Конкурсной документацией определено, что справка предоставляется за годовой период до даты размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора конкурса (включая дату размещения извещения).

Таким образом, довод Заявителя о том, что указание в Конкурсной документации на предоставление справки о количестве ДТП за годовой период до даты проведения открытого конкурса вводит в заблуждение участников Конкурса, является необоснованным.

 

3. Поскольку довод Заявителя о том, что организатором торгов неправомерно установлен порядок оценки критерия «Максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок», являлся предметом рассмотрения жалоб №№ 67-07-18.1/17, 74-07-18.1/17 и указанному доводу дана соответствующая оценка, у Комиссии отсутствуют основания по рассмотрению указанных доводов повторно.

 

На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Борисова И.Ю. необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны