Решение б/н Решение № 89-07/18.1/17 по жалобе ООО «Спецпроект» на действ... от 24 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 89-07/18.1/17

 

17 ноября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции; Комиссия), в составе:

Председателя

Комиссии:

<…>.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>.

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>.

-

специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

при рассмотрении жалобы ООО «Спецпроект» (далее также Заявитель) на неправомерные действия Министерства экологии Челябинской области (далее – Министерство, организатор торгов)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Спецпроект» на неправомерные действия Министерства при организации и проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения о создании межмуниципальной системы коммунальной инфраструктуры на территории Челябинской области в отношении обработки, накопления, утилизации, размещения твердых коммунальных отходов на территории Челябинского кластера, извещение № 270717/2238202/01 (далее – Конкурс, торги).

В качестве доводов Заявитель в жалобе указал, что в нарушение законодательства о концессионных соглашениях к участию в конкурсе допущено АО «Управление отходами», заявка которого содержала копию платежного поручения о перечислении установленной суммы задатка, не заверенную заявителем, а также копию бухгалтерской отчетности не прошитую и не заверенную заявителем. Кроме того, АО «Управление отходами» не подтвержден требуемый опыт по реализации инвестиционных проектов и не представлены требуемые документы. При этом в документах, представленных в составе заявки данного претендента на участие в торгах в подтверждение опыта, представлены документы, в которых в качестве концессионера указано ЗАО «Управление отходами». По мнению Заявителя, в составе заявки АО «Управление отходами» представлены не полные и недостоверные сведения, что является также основанием отказа в допуске такого лица к участию в Конкурсе. Заявителем также указано, что заявка АО «Управление отходами» не содержит нумерации страниц, что также является основанием для отказа данному хозяйствующему субъекту в допуске к участию в торгах.

Согласно доводам Заявителя конкурсной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе ООО «Спецпроект». Так, в конкурсной документации отсутствует прямой запрет о возможности внесения задатка третьим лицом за участника торгов, в связи с чем внесение ООО «ЭкоСфера» задатка за ООО «Спецпроект» не противоречит требованиям действующего законодательства. Заявитель полагает, что заявка на участие в конкурсе содержала сведения об опыте ООО «Спецпроект» по реализации инвестиционного проекта (объект Полигон ТБО в г. Урюпинск), что соответствует требованиям конкурсной документации, однако, конкурсной комиссией неправомерно не принят такой опыт. Заявитель также полагает неправомерным вывод конкурсной комиссии о недостоверности представленных в документах заявки ООО «Спецпроект» сведений, поскольку в документах заявки налоговым органом допущена техническая ошибка, что не является основанием для отклонения заявки на участие в торгах по причине представления недостоверных сведений. Помимо прочего Заявитель указывает, что заявка, представленная ООО «Спецпроект», не имеет двух сшивок, как это указано конкурсной комиссией, а сведения, указанные в описи, соответствуют нумерации страниц, количеству листов и сшивке заявки.

В связи с этим Заявитель просит признать жалобу обоснованной и принять решение о выдаче организатору торгов предписания об устранении указанных нарушений при проведении торгов.

 

Министерством представлены письменные пояснения (от 14.11.2017 и от 17.11.2017), а также на заседании Комиссии указано следующее.

В письменных пояснениях от 14.11.2017 Министерством выражено несогласие с доводами заявителя и приведены основания принятия соответствующих решений по допуску и отказу в допуске к участию в торгах АО «Управление отходами», ООО «Спецпроект».

В письменных пояснениях от 17.11.2017 Министерство выразило согласие с доводами заявителя в части неправомерного допуска к участию в конкурсе АО «Управление отходами», заявка которого содержала копию платежного поручения о перечислении установленной суммы задатка, не заверенную заявителем, копию бухгалтерской отчетности, не соответствующие требованиям конкурсной документации. В остальной части поддержана позиция, изложенная ранее. Министерство отмечает, что конкурсной комиссией правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в торгах заявителя ввиду того, что согласно представленному ООО «Спецпроект» опыту на данную организацию не возлагались обязанности по инвестированию, реализации, строительству объектов. Кроме того, Министерство указывает, что Заявителем не соблюдены форма и порядок предоставления задатка на участие в торгах, выявлены несоответствия в нумерации ГРН, указанного в выписке из ЕГРЮЛ и копии устава, а также в нумерации страниц заявки.

На основании изложенного Министерство полагает, что доводы Заявителя являются необоснованными, в действиях организатора торгов и конкурсной комиссии отсутствуют нарушения порядка организации и проведении конкурса.

 

Изучив представленные материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Порядок проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения регулируется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон о концессионных соглашениях).

В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 4 Закона о концессионных соглашениях объектами концессионного соглашения являются в том числе объекты, на которых осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов.

Министерством издан Приказ № 904 от 24.07.2017 «О заключении концессионного соглашения», которым утверждена конкурсная документация открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения о создании межмуниципальной системы коммунальной инфраструктуры на территории Челябинской области в отношении обработки, накопления, утилизации, размещения твердых коммунальных отходов на территории Челябинского кластера.

Приказами Министерства от 25.08.2017 № 1034, от 30.08.2017 № 1041, от 01.09.2017 № 1044, от 04.09.2017 № 1046, от 08.09.2017 № 1071 в Приказ № 904 от 24.07.2017 внесены изменения, согласно которым конкурсная документация излагалась в новых редакциях.

Сообщение о проведении Конкурса опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов – www. torgi.gov.ru, 27 июля 2017 года.

В соответствии с извещением о проведении торгов (с учетом всех изменений) даты начала и окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 28.07.2017 и 23.10.2017, вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе – 24.10.2017, конкурсные предложения представляются в период с 02.11.2017 по 05.02.2018, вскрытие конвертов с конкурсными предложениями – 05.02.2018, срок подписания протокола о результатах Конкурса – 06.03.2018.

Срок действия концессионного соглашения - 25 лет.

На участие в Конкурсе заявки поданы двумя хозяйствующими субъектами: ООО «Спецпроект», АО «Управление отходами» (протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 24.11.2017).

Согласно протоколу проведения предварительного отбора участников Конкурса от 27.11.2017 АО «Управление отходами» допущено к участию в Конкурсе, ООО «Спецпроект» отказано в допуске к участию в торгах.

 

Согласно части 1 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях предварительный отбор участников конкурса проводится в установленном конкурсной документацией порядке конкурсной комиссией, которая определяет:

1) соответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, содержащимся в конкурсной документации. При этом конкурсная комиссия вправе потребовать от заявителя разъяснения положений представленной им заявки на участие в конкурсе;

2) соответствие заявителя - индивидуального предпринимателя, юридического лица или выступающих в качестве заявителя юридических лиц - участников договора простого товарищества требованиям к участникам конкурса, установленным конкурсной документацией. При этом конкурсная комиссия вправе потребовать от заявителя разъяснения положений представленных им документов и материалов, подтверждающих его соответствие указанным требованиям;

3) соответствие заявителя требованиям, предъявляемым к концессионеру на основании пункта 2 части 1 статьи 5 Закона о концессионных соглашениях;

4) отсутствие решения о ликвидации юридического лица - заявителя или о прекращении физическим лицом - заявителем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

5) отсутствие решения о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства в отношении него.

Конкурсная комиссия на основании результатов проведения предварительного отбора участников конкурса принимает решение о допуске заявителя к участию в конкурсе или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе и оформляет это решение протоколом проведения предварительного отбора участников конкурса, включающим в себя наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) заявителя, прошедшего предварительный отбор участников конкурса и допущенного к участию в конкурсе, а также наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) заявителя, не прошедшего предварительного отбора участников конкурса и не допущенного к участию в конкурсе, с обоснованием принятого конкурсной комиссией решения (часть 2 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях).

Частью 3 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях установлены основания для принятия решения об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе:

1) заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам конкурса и установленным частью 1 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях;

2) заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, предъявляемым к заявкам на участие в конкурсе и установленным конкурсной документацией;

3) представленные заявителем документы и материалы неполны и (или) недостоверны;

4) задаток заявителя не поступил на счет в срок и в размере, которые установлены конкурсной документацией, при условии, что конкурсной документацией предусмотрено внесение задатка до даты окончания представления заявок на участие в конкурсе.

 

Порядок подачи заявок на участие в конкурсе, в том числе исчерпывающий перечень документов и материалов в составе заявки на участие в Конкурсе, определен в разделе 7 Конкурсной документации.

 

1. Согласно подпунктам 5, 8 пункта 7.1 Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать заверенную заявителем копию платежного поручения, подтверждающего факт перечисления установленной суммы задатка на расчетный счет концедента; заверенную заявителем копию бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период на дату подачи заявки, включающей сведения о размере чистых активов заявителя, с отметкой о принятии инспекцией налоговой службы.

Пунктом 7.4 Конкурсной документации определено, что в состав заявки на участие в конкурсе должны входить документы и материалы, соответствующие требованиям, установленным разделом 7 Конкурсной документации.

При этом указанное требование установлено организатором торгов, соответственно, установив такое требование, Министерство в лице конкурсной комиссии должно им руководствоваться, в том числе при рассмотрении заявок на участие в торгах.

В составе заявки АО «Управление отходами» представлены следующие документы:

- платежное поручение № 2030 от 12.10.2017 с отметкой «копия» и отметкой, подписью и печатью банка об исполнении платежного поручения;

- бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2016 год в копии.

При этом указанные документы не заверены заявителем в соответствии с требованиями подпунктов 5, 8 пункта 7.1 Конкурсной документации.

 

Необходимо отметить, что Министерством в разъяснениях к Конкурсной документации от 13.10.2017 сделана ссылка на порядок оформления копий документов в соответствии с пунктом 3.26 ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» (утв. Постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 № 65-ст). Заверенной копией документа является копия, на которой проставляются необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу. Для удостоверения соответствия копии документа подлиннику, ниже реквизита «Подпись» проставляется заверительная надпись, включающая слово «Верно», должность лица, заверившего копию, его подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилию), дату заверения. Копия документа заверяется печатью организации (при наличии).

 

Кроме того, согласно пункту 7.8 конкурсной документации все страницы оригинального экземпляра заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, а первая страница четко помечена надписью «ОРИГИНАЛ».

Пунктом 7.9 конкурсной документации определено, что документы и материалы, включенные в оригинальный экземпляр заявки на участие в конкурсе, представляются в прошитом, скрепленном печатью (при ее наличии) и подписью надлежащим образом уполномоченного лица заявителя виде (заявка, прилагаемые к ней документы и материалы брошюруются в единый том) с указанием на обороте последнего листа заявки на участие в конкурсе количества листов. В случае необходимости заявитель формирует несколько томов заявки на участие в конкурсе, каждый из которых нумеруется на титульном листе и оформляется в соответствии с требованиями конкурсной документации.

Вместе с тем, страницы заявки АО «Управление отходами» не пронумерованы (пронумерованы только листы), что не соответствует требованиям пункта 7.8 конкурсной документации.

 

Таким образом, Конкурсной комиссией неправомерно в нарушение пункта 2 части 3 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях принято оформленное Протоколом проведения предварительного отбора участников Конкурса от 27.11.2017 решение о допуске АО «Управление отходами» к участию в торгах, заявка которого не соответствует требованиям, предъявляемым к заявкам на участие в конкурсе и установленным конкурсной документацией, а соответствующие доводы Заявителя являются обоснованными.

 

2. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях конкурсная документация должна содержать требования, которые предъявляются к участникам конкурса (в том числе требования к их квалификации, профессиональным, деловым качествам) и в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса.

Согласно подпункту 6 пункта 6.1 раздела 6 конкурсной документации к участникам Конкурса установлены требования о наличии у заявителя опыта реализации инвестиционных проектов в сфере создания (строительства) объектов, на которых осуществляются обработка, размещение твердых коммунальных отходов на территории Российской Федерации.

Подпунктом 7 пункта 7.2 раздела 7 конкурсной документации определено, что в состав заявки на участие в торгах должны входить документы и информация, подтверждающие наличие у заявителя опыта реализации инвестиционных проектов в сфере создания (строительства) объектов, на которых осуществляются обработка, размещение твердых коммунальных отходов на территории Российской Федерации, а именно заявитель должен подтвердить, что обладает опытом по реализации инвестиционных проектов (не менее одного) по созданию (строительству) объектов, на которых осуществляются обработка, размещение твердых коммунальных отходов на территории Российской Федерации:

- мусоросортировочные комплексы мощностью не менее 40 тыс. т./год;

- и (или) объекты размещения отходов (полигоны твердых коммунальных отходов), подлежащие внесению в Государственный реестр объектов размещения отходов в соответствии с приказом Минприроды России от 30.09.2011 г. № 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов» (далее – ГРОРО).

Так, опыт заявителя должен быть проиллюстрирован в свободной форме письменным описанием инвестиционного проекта, включая следующую информацию:

- наименование, предмет, дата, номер <...> стороны (включая реквизиты и контактные данные сторон: идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), адрес местонахождения, телефон, электронный адрес – при наличии) концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве), специальных инвестиционных контрактов и (или) заключенных между субъектами инвестиционной деятельности договоров и (или) государственных (муниципальных) контрактов, устанавливающих обязанности заявителя по созданию (строительству) объектов обработки, размещения отходов, описание обязательств заявителя по созданию (строительству) объектов обработки, размещения отходов. Если законодательством устанавливается обязанность сторон размещать информацию о таких договорах, контрактах или соглашениях на сайте www.zakupki.gov.ru, www.torgi.gov.ru, или другом официальном сайте государственных органов или органов местного самоуправления, в описании инвестиционного проекта приводится информация о реестровом номере или ссылке на место размещения соответствующих сведений о договоре, контракте или соглашении на таких официальных ресурсах. Заявитель вправе приложить к заявке заверенные копии указанных договоров, соглашений, контрактов;

- наименование входящих в состав инвестиционного проекта объектов строительства (должно быть указано наименование не менее одного мусоросортировочного комплекса, и (или) не менее одного внесенного в ГРОРО полигона твердых коммунальных отходов (в том числе код объекта размещения отходов в ГРОРО, номер и дата приказа Росприроднадзора о внесении объекта в ГРОРО) и их месторасположение;

- дата начала строительства и дата окончания строительства входящих в состав инвестиционного проекта объектов строительства (подтверждается приложением к описанию инвестиционного проекта заверенных заявителем копий документов, свидетельствующих о приемке законченных строительством объектов и (или) вводе объектов в эксплуатацию не менее одного мусоросортировочного комплекса, и (или) не менее одного внесенного в ГРОРО полигона твердых коммунальных отходов);

- описание технико-экономических параметров построенных и входящих в состав инвестиционного проекта объектов строительства, включая мощность объектов (описание должно включать сведения о не менее чем одном мусоросортировочном комплексе, и (или) не менее чем одном внесенном в ГРОРО полигоне твердых коммунальных отходов).

Довод Заявителя о том, что организатором торгов изменена суть положений конкурсной документации в разъяснениях от 13.10.2017 является необоснованным, поскольку в указанных разъяснениях процитированы положения Конкурсной документации и разъяснено, что является созданием (строительством) объектов в соответствии с положениями действующего градостроительного законодательства.

Вместе с тем, из положений Конкурсной документации усматриваются противоречия в подпункте 6 пункта 6.1 раздела 6 конкурсной документации и подпункте 7 пункта 7.2 раздела 7 конкурсной документации.

Так, к участникам торгов предъявляется требование о наличии опыта реализации инвестиционных проектов в сфере создания (строительства) объектов при условии, что перечень документов ограничивает возможность подтверждения такого опыта только информацией о реализации концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве), специальных инвестиционных контрактов и (или) заключенных между субъектами инвестиционной деятельности договоров и (или) государственных (муниципальных) контрактов, устанавливающих обязанности заявителя по созданию (строительству) объектов обработки, размещения отходов.

Таким образом, в нарушение пункта 3 части 1, подпункта «а» пункта 5 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях сведения, содержащиеся в Конкурсной документации, не позволяют определить однозначные требования к участникам Конкурса и к представляемым ими документам и материалам, подтверждающим их соответствие данным требованиям.

 

АО «Управление отходами» в представленных в составе заявки сведениях о заключенных и исполненных концессионных соглашениях указано наличие обязанности создать (построить) объекты концессионных соглашений (опыт по реконструкции объектов Конкурсной комиссией принят не был).

В подтверждение опыта АО «Управление отходами» представлены копии разрешений на ввод в эксплуатацию, полученных ЗАО «Управление отходами».

Согласно пункту 1.1 Устава АО «Управление отходами» общество было создано и зарегистрировано 22 июня 2011 года за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) 1117746488232 с наименованием Закрытое акционерное общество «Управление отходами», сокращенное наименование ЗАО «Управление отходами». В соответствии с решением внеочередного Общего собрания акционеров наименование организационно-правовой формы приведено в соответствие с законодательством Российской Федерации. Новые наименования Общества - Акционерное общество «Управление отходами», АО «Управление отходами».

Таким образом, конкурсной комиссией правомерно сделан вывод о том, что АО «Управление отходами» и ЗАО «Управление отходами» являются одним и тем же юридическим лицом.

На основании изложенного, антимонопольным органом в действиях конкурсной комиссии по проведению предварительного отбора в части рассмотрения АО «Управление отходами» и заявки общества на предмет соответствия требованиям Конкурсной документации нарушений порядка организации и проведения торгов не выявлено, а соответствующий довод заявителя является необоснованным.

 

В заявке ООО «Спецпроект» в качестве документов, подтверждающих наличие у заявителя опыта в соответствии с требованиями Конкурсной документации, представлено письменное описание с приложением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Так, ООО «Спецпроект» заключен с ООО «ЭкоСфера» договор о реализации инвестиционного проекта (полигон ТБО в г. Урюпинске), по которому ООО «Спецпроект» приняло на себя ряд обязательств:

- обеспечивать соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе создания объекта и качество выполненных работ, их соответствие требованиям проектной документации;

- контролировать создание объекта на всех этапах, включая получение разрешительной документации до момента получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

- организовать взаимодействие Стороны-2 с опытными подрядчиками, государственными и муниципальными органами власти;

- оказать квалифицированную поддержку в подготовке специальной документации, необходимой для получения разрешения на строительство объекта договора, в дальнейшем разрешения на его ввод в эксплуатацию, в том числе в процессе получения разрешительной документации на земельный участок, требуемый для создания объекта;

- при необходимости организовать привлечение финансовых средств для завершения строительства объекта;

- при необходимости организовать привлечение трудовых ресурсов (специалистов, рабочих, менеджеров и др.), обеспечивающих реализацию предмета договора;

- оказать инженерно-техническую помощь в реализации проекта настоящего договора, путем консультаций, анализа и рекомендаций главных инженеров;

- осуществлять иные действия, формальности, мероприятия для реализации инвестиционного проекта.

Вместе с тем, подпунктом 7 пункта 7.2 раздела 7 Конкурсной документации определено, что описание соответствующего опыта должно содержать сведения о контрактах, соглашения, договорах (поименованных в таком пункте), устанавливающих обязанности заявителя по созданию (строительству) объектов обработки, размещения отходов, описание обязательств заявителя по созданию (строительству) объектов обработки, размещения отходов.

Таким образом, из указанного положения Конкурсной документации следует, что именно на претендента на участие в торах должны быть возложены соответствующие обязанности по созданию (строительству) объектов обработки, размещения отходов.

При этом организатор торгов, в разъяснениях положений Конкурсной документации, отмечает, что в соответствии с Градостроительным кодексом РФ строительство – это создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства). Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Согласно части 1 статьи 39 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» субъектами инвестиционной деятельности являются: инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица.

При этом непосредственные обязанности по созданию объектов капитальных вложений осуществляют согласно частям 3, 4 статьи 39 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» заказчики и подрядчики.

Таким образом, заявка ООО «Спецпроект» не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам Конкурса в соответствии с подпунктом 7 пункта 7.2 раздела 7 Конкурсной документации, в связи с чем у Конкурсной комиссии имелись основания для принятия решения об отказе в допуске к участию в Конкурсе обществу по указанному основанию.

Вместе с тем, к указанному последствию привели недостатки Конкурсной документации, о чем указано в настоящем пункте решения.

 

3. Согласно подпункту 5 пункта 7.2 Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать заверенную заявителем копию платежного поручения, подтверждающего факт перечисления установленной суммы задатка на расчетный счет концедента.

Размер задатка, вносимого в обеспечение исполнения обязательства по заключению концессионного соглашения (далее - задаток), порядок и срок его внесения, реквизиты счетов, на которые вносится задаток, определен разделом 13 Конкурсной документации.

Согласно пункту 13.1 Конкурсной документации каждый заявитель должен представить задаток в целях обеспечения исполнения обязательств по заключению концессионного соглашения. Заявитель должен представить в составе заявки на участие в конкурсе доказательства полной оплаты задатка (копия платежного поручения заявителя, подтверждающая факт перечисления установленной суммы задатка на расчетный счет концедента).

Пунктом 13.3 Конкурсной документации определено, что заявитель вносит задаток в обеспечение исполнения обязательств по заключению Концессионного соглашения в размере 138 500 000 рублей до 16 октября 2017 года включительно, путем перечисления денежных средств на соответствующий расчетный счет.

Положения Конкурсной документации устанавливают случаи возврата суммы задатка концедентом заявителю, участнику конкурса путем перечисления денежных средств в размере внесенного заявителем задатка на расчетный счет заявителя, участника Конкурса.

Таким образом, из буквального толкования Конкурсной документации следует, что именно заявителю – претенденту на участие в торгах, необходимо внести задаток в обеспечение исполнения обязательств по заключению концессионного соглашения.

Однако, заявка ООО «Спецпроект» содержит копию платежного поручения подтверждающего факт перечисления установленной суммы задатка на расчетный счет концедента, со счета, принадлежащего ООО «Экосфера», что не соответствует требованиям раздела 13 Конкурсной документации и является основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях, абзацем 7 пункта 16.4 Конкурсной документации.

 

Заявки на участие в конкурсе должны отвечать требованиям, установленным к таким заявкам конкурсной документацией, и содержать документы и материалы, предусмотренные конкурсной документацией и подтверждающие соответствие заявителей требованиям, предъявляемым к участникам конкурса. В качестве заявителей могут выступать лица, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 Закона о концессионных соглашениях (часть 1 статьи 27 Закона о концессионных соглашениях).

Пунктом 7.2 Конкурсной документации установлены документы и материалы, составляющие заявку на участие в Конкурсе, а именно в состав заявки должна входить заявка, примерная форма которой установлена Приложением № 1, а также такие документы и материалы, как:

        1. выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица, в том числе каждого юридического лица, входящего в состав простого товарищества), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), либо их нотариально заверенные копии, полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения официального сообщения о проведении Конкурса на Официальном сайте, нотариально заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного юридического лица, в том числе каждого юридического лица, входящего в состав простого товарищества, документы которого составлены на иностранном языке);
        2. нотариально заверенные копии учредительных документов Заявителя (для юридического лица, в том числе каждого юридического лица, входящего в состав простого товарищества), нотариально заверенный перевод на русский язык его учредительных документов (для иностранного юридического лица, в том числе каждого иностранного юридического лица, входящего в состав простого товарищества, учредительные документы которого составлены на иностранном языке),нотариально заверенная копия документа, удостоверяющего его личность (для индивидуального предпринимателя),нотариально заверенный перевод на русский язык документа, удостоверяющего его личность (для индивидуального предпринимателя, документ, удостоверяющий личность которого составлен на иностранном языке).

ООО «Спецпроект» в составе заявки представлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц от 12.10.2017, из которой следует, что за ООО «Спецпроект» закреплен основной государственный регистрационный номер (далее – ОГРН) в Едином государственном реестре юридических лиц «1043400422450». В указанной выписке присутствует запись о внесении ГРН «2163443103855» от 03.02.2016 по причине государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, связанных с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц.

ООО «Спецпроект» в составе заявки представлена нотариально заверенная копия устава с отметкой о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 03.02.2017 и присвоением ГРН «2163443103858» (при этом присутствует отметка о том, что ОГРН - «1043400422450»).

Из положений Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, исправления технической ошибки в записях указанных государственных реестров, предоставления содержащихся в них сведений и документов органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления и судам, утвержденного Приказом Минфина России от 18.02.2015 N 25н, следует, что ОГРН — государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица либо записи о первом представлении в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О государственной регистрации юридических лиц» сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002, который указывается во всех последующих записях, вносимых в ЕГРЮЛ в отношении юридического лица, а также в документах, подтверждающих факт внесения записей в ЕГРЮЛ в отношении юридического лица.

Из изложенного следует, что выписка из единого государственного реестра юридических лиц и нотариально заверенная копия устава в составе заявки ООО «Спецпроект» представлены в отношении одного юридического лица - ООО «Спецпроект», поскольку в них указан идентичный ОГРН - «1043400422450», а указание в последующем различных ГРН в выписке из единого государственного реестра юридических лиц и в отметке о внесении изменений в устав общества («2163443103858» и «2163443103855») могут свидетельствовать о допущенной технической ошибке (опечатке) уполномоченного органа, а не о недостверности и неполноте представленных Заявителем сведений.

 

Пунктом 7.8 Конкурсной документации установлено, что документы и материалы, включенные в оригинальный экземпляр Заявки на участие в Конкурсе, представляются в прошитом, скрепленном печатью (при ее наличии) и подписью надлежащим образом уполномоченного лица Заявителя виде (Заявка, прилагаемые к ней документы и материалы брошюруются в единый том) с указанием на обороте последнего листа Заявки на участие в Конкурсе количества листов. В случае необходимости Заявитель формирует несколько томов Заявки на участие в Конкурсе, каждый из которых нумеруется на титульном листе и оформляется в соответствии с требованиями настоящей Конкурсной документации.

Заявка ООО «Спецпроект» представлена в прошитом, скрепленном печатью и подписью надлежащим образом уполномоченного лица Заявителя виде с указанием на обороте последнего листа Заявки на участие в Конкурсе количества листов – 43 (сорок три) листа, что соответствует требованиям пункта 7.8 Конкурсной документации.

 

Согласно доводам Заявителя при проведении процедуры вскрытия конвертов члены комиссии получили бланки протоколов, в которых должны были быть указаны каждым из членов комиссии его мнение о наличии либо отсутствии предусмотренных конкурсной документацией документов в составе заявки. Однако данные действия членами комиссии не осуществлялись. Следовательно, мнение членов Конкурсной комиссии было сформировано не в момент процедуры вскрытия конвертов, а уже после самой процедуры, как следствие невозможно установить действительность выводов каждого из членов Конкурсной комиссии и произвести оценку результатов голосования.

Вместе с тем действующим законодательством не закреплено формирование мнения членов Конкурсной комиссии в момент процедуры вскрытия конвертов путем обязательного занесения каких-либо сведений в бланк протокола.

Кроме того, из видеозаписи невозможно детально установить факт наличия у членов Конкурсной комиссии бланков протокола вскрытия конвертов, а также информации, содержащейся в данных бланках.

 

На основании изложенного довод Заявителя о неправомерном отказе ООО «Спецпроект» в допуске к участию в Конкурсе на этапе предварительного отбора является необоснованным.

 

На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
  2. Признать в действиях Министерства при организации и проведении Конкурса нарушения пункта 3 части 1, подпункта «а» пункта 5 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях Закона о концессионных соглашениях.
  3. Признать в действиях Министерства, в лице конкурсной комиссии, при организации и проведении Конкурса нарушения пункта 2 части 3 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях.
  4. Выдать организатору торгов в лице Министерства в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предписание об аннулировании торгов.
  5. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административных правонарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

              • Предписание 

об аннулировании торгов

 

17 ноября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции; Комиссия), в составе:

Председателя

Комиссии:

<…>.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>.

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>.

-

специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, на основании решения № 89-07-18.1/17 от 17.11.2017 по жалобе ООО «Спецпроект» на неправомерные действия Министерства экологии Челябинской области (далее – Министерство, организатор торгов)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Министерству в срок до 01 декабря 2017 года совершить действия по аннулированию конкурса на право заключения концессионного соглашения о создании межмуниципальной системы коммунальной инфраструктуры на территории Челябинской области в отношении обработки, накопления, утилизации, размещения твердых коммунальных отходов на территории Челябинского кластера, извещение № 270717/2238202/01 (далее – Конкурс, торги), а именно:

- принять решение об аннулировании Конкурса, в том числе об отмене протоколов, составленных в ходе его проведения;

- разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов – www. torgi.gov.ru, решение об аннулировании Конкурса;

- направить заявителям, подавшим заявки на участие в торгах, уведомления о принятом решении об аннулировании торгов.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Челябинское УФАС России в срок до 08 декабря 2017 года, с приложением подтверждающих документов (копии решения об аннулировании торгов, сведения о дате размещения указанной информации на сайте, копии уведомлений организациям, подавшим заявки на участие в торгах, об аннулировании торгов с документами, подтверждающими их направление участникам торгов).

 

Документы, представленные в доказательство исполнения предписания, должны быть заверены печатью организации и подписью должностного лица, прошиты и пронумерованы, представлены с сопроводительным письмом и описью документов.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны