Решение б/н Решение по делу № 9-ВП-03/2017 от 13 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 9-ВП-03/2017

 

31 января 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Главного контрольного управления Челябинской области (вх. № 16786 от 19.12.2017) о нарушении законодательства о контрактной системе МУП Озерского городского округа «Санаторий «Дальняя дача» (далее также - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку кур и субпродуктов куриных (изв. № 0569300001117000100)(далее также - Закупка), в присутствии представителя МУП Озерского городского округа «Санаторий «Дальняя дача», действующей на основании доверенности от 30.01.2018 № б/н,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступило обращение Главного контрольного управления Челябинской области о нарушении МУП Озерского городского округа «Санаторий «Дальняя дача» требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку кур и субпродуктов куриных (изв. № 0569300001117000100).

По мнению Главного контрольного управления Челябинской области, Заказчиком нарушены требования статьи 14, пункта 7 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно: в извещении и документации не установлены ограничения допуска пищевых продуктов, включенных в Перечень отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 № 832.

 

Заслушав пояснения представителя заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно представленным материалам 15.12.2017 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок и на электронной площадке roseltorg.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку кур и субпродуктов куриных.

Дата и время окончания подачи заявок: 22.12.2017 09.00.

Дата проведения аукциона: 26.12.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта: 456 006,00 руб.

В перечень продуктов, требуемых к поставке включены:

- печень куриная (замороженная);

- желудки куриные (замороженные);

- сердце куриное (замороженное).

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Исходя из части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, должны быть также указаны в документации об электронном аукционе.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 № 832 утвержден Перечень отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Субпродукты домашней птицы пищевые замороженные включены в указанный Перечень.

Печень куриная (замороженная), желудки куриные (замороженные), сердце куриное (замороженное), включенные в предмет закупки, относятся к субпродуктам домашней птицы, соответственно, в отношении указанных продуктов в извещении и в документации должны устанавливаться ограничения допуска, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 № 832.

Однако ни в извещении, ни в документации об электронном аукционе указанные ограничения допуска Заказчик не установил, что является нарушением пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно представленным материалам 19.12.2017 Заказчик внес соответствующие изменения в извещение и документацию.

Указанные изменения внесены на основании письма Главного контрольного управления Челябинской области о предупреждении нарушений от 18.12.2017 № 10-13-11/4383.

Учитывая, что на момент принятия решения нарушения Закона о контрактной системе устранены, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи соответствующего предписания.

Кроме того, контракт по результатам закупки заключен (от 09.01.2018 № 056930001117000100).

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что нарушения устранены, контракт заключен.

3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны