Определение б/н Определение по делу № 90-08/2017 в отношении ООО «Оганофф» от 28 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 90-08/2017

 

26 сентября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия), Т.М. Соболевская, рассмотрев заявление и материалы о распространении рекламы путем рассылки СМС-сообщения от отправителя с телефонным номером +7-969-***-**-82 без предварительного согласия абонента,

УСТАНОВИЛ:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) обратилось физическое лицо с заявлением по факту поступления 23 августа 2017 года в 15:36 на телефонный номер <...> -900-***-**-22 смс-сообщения с рекламой «Каждый четверг до 28.09.17! За покупки от 2000р, купон на 500р на покупки в выходные. Бубль-Гум г. Челябинск, ул. Энергетиков 21Б km» от отправителя с телефонным номером +7-969-***-**-82 без предварительного согласия абонента.

Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи, номер +7-969-***-**-82 входит в ресурс нумерации оператора связи ПАО «Вымпел-Коммуникации».

На запрос Челябинского УФАС России ПАО «Вымпел-Коммуникации» представило письменные пояснения, согласно которым телефонный номер +7-969-***-**-82 выделен ООО «Оганофф».

Рассмотрение заявления приводит к следующим выводам.

Заявителю на его телефонный номер 23 августа 2017 года в 15:36 поступило СМС-сообщение с рекламой от отправителя с телефонным номером +7-969-***-**-82 без его предварительного согласия.

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

Согласно пункту 15 Постановления Пленума ВАС от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах применения практики арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение.

Абонент, согласно статье 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126 «О связи» (далее – Закон о связи), это пользователь услуг связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации.

В соответствии с частью 1 статьи 44.1 Закона о связи рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи (далее также – рассылка) должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки. Рассылка признается осуществленной без предварительного согласия абонента, если заказчик рассылки, в случае осуществления рассылки по его инициативе, не докажет, что такое согласие было получено.

При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено, что отражено в части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

Сообщение со сведениями: «Каждый четверг до 28.09.17! За покупки от 2000р, купон на 500р на покупки в выходные. Бубль-Гум г. Челябинск, ул. Энергетиков 21Б km», является рекламой, поскольку направлено на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к магазину с коммерческим обозначением «Бубль-Гум».

В материалах отсутствуют документы, свидетельствующие о получении предварительного согласия абонента +7-900-***-**-22 на распространение ему рекламы по сетям электросвязи.

В связи с тем, что заявитель утверждает, что не давал согласия на рассылку СМС-сообщения с рекламой от отправителя с телефонным номером +7-969-***-**-82, а на момент осуществления ему рекламной рассылки (23 августа 2017 года), распространение указанной СМС-рекламы противоречит части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем СМС-сообщения с рекламой: «Каждый четверг до 28.09.17! За покупки от 2000р, купон на 500р на покупки в выходные. Бубль-Гум г. Челябинск, ул. Энергетиков 21Б km» следует признать ООО «Оганофф».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 90-08/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело № 90-08/2017 к рассмотрению на 01 ноября 2017 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.

3. Признать лицами, участвующими в деле:

3.1) заявитель;

3.2) лицо, в действиях которого содержаться признаки нарушения рекламного законодательства – ООО «Оганофф»;

4. ООО «Оганофф» представить в Челябинское УФАС России в срок до 30 октября 2017 года надлежащим образом заверенные документы и сведения:

4.1) согласие абонента +7-900-***-**-22 на распространение ему рекламы «Каждый четверг до 28.09.17! За покупки от 2000р, купон на 500р на покупки в выходные. Бубль-Гум г. Челябинск, ул. Энергетиков 21Б km» по сетям электросвязи;

4.2) письменные пояснения об основаниях направления рекламного сообщения абоненту +7-900-***-**-22 при условии, что данный абонент ссылается в заявлении на то, что не давал предварительного согласия на получение рекламной рассылки;

4.3) письменные пояснения о мерах, принимаемых по получению согласия абонента непосредственно перед направлением ему сообщения рекламного характера, что предусмотрено частью 1 статьи 44.1 Федерального закона «О связи»;

4.4) иные документы и сведения, имеющие значение для рассмотрения дела.

Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом.

В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.

При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей, их полномочия должны быть оформлены доверенностью на право представления лица в антимонопольном органе.

Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны