Решение б/н Решение и предписание № 903-ж/2017 по жалобе ООО «Перспектив... от 12 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 903-ж/2017

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 26 декабря 2017 года

В полном объеме решение изготовлено 29 декабря 2017 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

 

«<…>»

-

«<…>»,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений здания по адресу ул. Шуменская, дом 16 (извещение № 0869200000217002047), в присутствии:

- представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной Центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями» (далее – ГБУЗ «Областной Центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями», заказчик) «<…>», действующих на основании приказа № 172л от 12.05.2017, доверенностей №№ 57-61 от 25.12.2017;

- представителей Государственного казенного учреждения Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» (далее – ГКУ «Центр организации закупок в сфере здравоохранения», уполномоченное учреждение) «<…>», действующих на основании доверенностей № 32 от 05.10.2017, № 42 от 21.11.2017, б/н 01.07.2017;

- слушателя «<…>».

Заявитель о времени и месте заседания Комиссии извещен, не явился, заявлений, ходатайств не представил.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 19.12.2017 поступила жалоба ООО «Перспектива» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений здания по адресу ул. Шуменская, дом 16 (извещение № 0869200000217002047) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 04.12.2017 в 08:37.

Начальная (максимальная) цена контракта на капитальный ремонт помещений здания по адресу ул. Шуменская, дом 16 33 102 780,00 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0869200000217002047 от 22.12.2017.

Протокол проведения электронного аукциона от 25.12.2017.

На дату заседания Комиссии контракт не заключен.

Доводы жалобы ООО «Перспектива» заключаются в следующем.

1. Заказчиком не установлена группа работ в соответствии с требования Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99), наличие опыта выполнения которой должны подтверждать участники закупки при подаче заявки.

2. Антидемпинговые меры в проекте контракта установлены заказчиком в нарушение части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.

3. Проект контракта содержит условие об обязанности подрядчика представить новое обеспечение исполнение контракта в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств перестало быть действительным, что не предусмотрено законодательством о контрактной системе.

4. Проект контракта содержит условие об обязательном наличии у подрядчика действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт что не соответствует требованиям действующего законодательства.

Представители заказчика, уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились и пояснили, что в информационной карте документации об аукционе содержится информация о том, что требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к работам по капитальному ремонту объектов капитального строительства, позволяющая сделать вывод об установленных заказчиком дополнительных требованиях к участникам закупки.

Антидемпинговые меры, установленные в проекте контракта, действительно позволяют участнику закупки, предложившему цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, предоставить информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки. Вместе с тем, при заключении контракта указанное несоответствие может быть устранено направлением протокола разногласий.

По поводу указания в проекте контракта обязанности подрядчика представить новое обеспечение исполнение контракта прокомментировали, что данным положением исключается предоставление участником электронного аукциона недостоверной банковской гарантии.

Требования к участнику закупки установлены в документации об аукционе в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе. Разночтения с пунктами проекта контракта, по мнению представителей уполномоченного учреждения, могут быть устранены направлением протокола разногласий.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

При этом частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

В силу пункта 1 Постановления к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными Приложением N 1 к Постановлению.

В Приложении № 1 для соответствующих товаров, работ, услуг установлены дополнительные требования к участникам закупки, документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям. Так, для выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участнику закупки предъявляются дополнительные требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Примечанием к указанному положению Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 (<*>) регламентировано, что требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт.

При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки указанному дополнительному требованию, являются:

копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В пункте 8 Информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком предусмотрены следующие требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе: - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

<*> Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

43.2 Работы электромонтажные, работы по монтажу водопроводных и канализационных систем и прочие строительно-монтажные работы

41.20 -Здания и работы по возведению зданий.

Необходимо отметить, что пунктом 10 информационной карты документации об аукционе (инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе) определено следующее.

Согласно примечанию к пункту 2 приложения N 1 к постановлению N 99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используется следующая группа работ строительных:

работы по капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Таким образом, при осуществлении закупки на выполнение «Капитальный ремонт помещений здания по адресу ул. Шуменская дом 16», участник закупки признается соответствующим дополнительным требованиям при наличии совокупности следующих условий:

участником закупки представлено подтверждение исполнения одного контракта за последние три года на выполнение исключительно работ по капитальному ремонту. При этом подтверждение опыта исполнения контракта (договора) выполнением иных работ строительных (например, по текущему ремонту) не допускается;

участником закупки подтвержден опыт выполнения работ строительных по одному объекту строительства, аналогичному объекту, выполнение работ строительных по которому является объектом закупки, а именно: в случае осуществления закупки работ строительных по объекту капитального строительства, подтверждением наличия опыта будет являться выполнение работ строительных по объекту капитального строительства;

При этом используются следующие группы работ строительных (согласно ОКПД2):

43.2 Работы электромонтажные, работы по монтажу водопроводных и канализационных систем и прочие строительно-монтажные работы

41.20 Здания и работы по возведению зданий.

Антимонопольный орган обращает внимание, что указание на группу работ, наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ которой должен подтвердить участник закупки, содержится в пункте информационной карты, определяющем инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Вместе с тем, отсутствие такого указания в пункте информационной карты, содержащем требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, не в полной мере соответствует частям 2, 4 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку свидетельствует о ненадлежащем установлении требований к участникам закупки.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Пунктом 13.1 проекта контракта установлено если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки. Размер обеспечения в таком случае составляет 7 448 125,50 (семь миллионов четыреста сорок восемь тысяч сто двадцать пять) рублей 50 копеек.

В соответствии с пунктом 21 информационной карты документации об аукционе если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

При этом извещение о проведении электронного аукциона указывает следующее: в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если участником закупки, с которым заключается контракт предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Таким образом, антидемпинговые меры в документации об аукционе установлены заказчиком в проекте контракта в нарушение части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, к тому же положения проекта контракта, документации об аукционе и извещения о проведении электронного аукциона не соответствуют друг другу, что может привести к заключению контракта не на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, в нарушение части 1 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. Как следует из положений части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Требованием к банковской гарантии, в соответствии с частью 8 статьи 45 Закона о контрактной системе, является то, что банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Законом о контрактной системе, или в качестве обеспечения исполнения контракта, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 статьи 45 Закона о контрактной системе, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе. Такие информация и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка.

Пунктом 12.8 проекта контракта установлено, что в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение подрядчиком своих обязательств по контракту, подрядчик обязуется в течение 5-ти (пяти) банковских дней с момента, когда соответствующее исполнение контракта перестало действовать, представить Государственному заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения контракта на тех же условиях и в размере, уменьшенном на размер выполненных обязательств по контракту.

По мнению Челябинского УФАС России, законодательство о контрактной системе не содержит требований по замене обеспечения исполнения контракта.

4. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе (часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) предусмотрено, что работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено статьей 52 ГрК РФ.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона требования к участникам – единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе). Устанавливаются требования к участникам согласно пункту 6 информационной карты документации об аукционе.

Пункт 6 информационной карты документации о закупке содержит требования к участникам закупки. Так, заказчиком установлено следующее: «…Единые требования к участникам закупки, установленные на основании ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе: 1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки: - наличие выписки из реестра саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (форма выписки установлена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 №58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации»).

Саморегулируемая организация, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечению договорных обязательств.

Вышеуказанные требования не распространяются:

- На участников, которые на этапе торгов предложат цену контракта 3 млн. руб. и менее.

-На унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ».

Таким образом, требование к участникам закупки установлено заказчиком с соблюдением положений пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, пункт 4.1.20 проекта контракта определяет, что подрядчик гарантирует, что он имеет действующее свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства в соответствии с требованиями Федерального закона «О саморегулируемых организациях» от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ, Градостроительного кодекса РФ. Указанное положение не соответствует действующему законодательству и в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе противоречит установленным в информационной карте документации об аукционе и извещении о проведении электронного аукциона требованиям к участникам закупки.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений здания по адресу ул. Шуменская, дом 16 обоснованной в части неустановления группы работ, наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ которой должен подтвердить участник закупки; установления в проекте контракта антидемпинговых мер, несоответствующих требованиям законодательства о контрактной системе, несоответствия проекта контракта положениям документации об аукционе, касающимся требований к участникам закупки, в остальной части необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушения частям 2, 4 статьи 31, части 1 статьи 34, пункта 1 части 1, части 3 статьи 64, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 903-ж/2017

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

26 декабря 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

 

 

 

«<…>»

на основании решения Челябинского УФАС России от 26.12.2017, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений здания по адресу ул. Шуменская, дом 16 (извещение № 0869200000217002047) и проведения внеплановой проверки указанной Закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областной Центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями» с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона до полного исполнения пунктов 2, 3 настоящего предписания.

2. Аукционной комиссии при рассмотрении заявок участников:

2.1. проверить участников закупки на соответствие требованиям действующего законодательства на наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства.

3. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областной Центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями» при направлении победителю привести проект контракта в соответствие действующему законодательству и решению Челябинского УФАС России № 903-ж/2017 от 24.10.2017, а именно:

- исключить положение о замене подрядчиком обеспечения исполнения контракта;

- установить в проекте антидемпинговые меры в соответствии с требованиями действующего законодательства и извещением о проведении электронного аукциона, а именно исключить возможность предоставления участником аукциона информации, подтверждающей добросовестность такого участника;

- продолжить процедуру определения подрядика.

4. ООО «РТС-тендер» с 28.12.2017 обеспечить Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областной Центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями» возможность исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания.

5. Аукционной комиссии в подтверждение исполнения предписания в срок до 30.01.2018 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно копию протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, протокол подведения итогов аукциона.

6. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областной Центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями» в подтверждение исполнения предписания в срок до 30.01.2018 года в адрес Челябинского УФАС России представить исполнение настоящего предписания, а именно заверенную копию заключенного контракта со всеми приложениями (на диске).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны