Решение б/н Решение по делу № ___-ВП/2015 от 20 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12 февраля 2015 года                                                               г. Челябинск, пр. Ленина, 59

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«……………….»

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«……………….»

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«……………….»

-

заместителя начальника  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании информации о нарушении законодательства о контрактной системе, содержащейся в жалобе ООО «Центр безопасности», отозванной в соответствии с уведомлением от отзыве жалобы от 12.02.2015, провела внеплановую проверку действий Территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области (далее – ТФОМС ЧО, Заказчик) по соблюдению законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона оказание услуг по охране помещений и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации (извещение №0269100000315000004) (далее - Аукцион), в присутствии представителей ТФОМС ЧО, действующих на основании доверенностей от 14.01.2015 № 29, 12.01.2015 № 14, в отсутствие представителей ООО «Центр безопасности»,

УСТАНОВИЛА:

            В Челябинское УФАС России 06.02.2015 поступила жалоба ООО «Центр безопасности» на действия заказчика при проведении Аукциона, 12.02.2015 по ходатайству Заявителя указанная жалоба отозвана.

             На заседании антимонопольного органа представители ТФОМС ЧО уведомлены об отзыве жалобы и проведении внеплановой проверки в порядке, предусмотренном статьей 99 Закона о контрактной системе.

             Извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе 30.01.2015.

           Начальная (максимальная) цена контракта – 1 382 760 рублей.

             Контракт по итогам Аукциона не заключен, определение исполнителя находится на стадии рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.

             Представители Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России представили письменные возражения на доводы жалобы (исх. от 12.02.2015), пояснили, что действия Заказчика соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, услуги по охране и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации являются взаимосвязанным услугами, обеспечивающими получение результата оказания услуг, требующегося Заказчику, действий, направленных на ограничение конкуренции ТФОМС ЧО при проведении Аукционе не совершались, что подтверждается количеством заявок от участников закупки на участие в Аукционе.

            Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе Комиссия, пришла к следующим выводам.

             Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

            Частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

            Из материалов дела следует, что объектом закупки является оказание услуг по охране помещений и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации, требования Заказчика к результату услуг установлены в Техническом задании (раздел III документации об Аукционе).

            В соответствии со статьей 3 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в целях охраны разрешается предоставление услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

            Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» технические средства охранной и охранно-пожарной сигнализации  включены в перечень видов технических средств охраны, используемых для оказания услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по их проектированию, монтажу  и эксплуатационному обслуживанию.

            Таким образом, в силу статьи 3  Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» услуги по охране объектов и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации являются технологически и функционально связанными между собою услугами, на которые организации, осуществляющие частную охранную деятельность, получают единую лицензию.

            Следует отметить, что на участие в Аукционе подано восемь заявок от участников закупки, все участники допущены к участию в Аукционе, следовательно, отсутствуют основания полагать, что действия Заказчика по формированию лота привели к ограничению конкуренции при проведении Аукциона.

            Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

         По результатам внеплановой проверки в действиях ТФОМС ЧО нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

 

 

Председатель Комиссии                                                                              «……………….»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Члены Комиссии                                                                                        «……………….»

 

                                                                                                                     «……………….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны