Решение б/н Решение № РНП-74-74/2018 по обращению МП «Горторг» города Ма... от 3 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-74/2018

о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 26 июня 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 31 июня 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение МП «Горторг» города Магнитогорска Челябинской области (далее - Заказчик) о включении ООО «СТИМУЛ», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «СТИМУЛ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 33/18-З от 27.02.2018, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку спецодежды (извещение №0569300002118000016), в отсутсвие представителей Заказчика, ходатайствовавших о проведении заседания Комиссии в их отсутсвие; в отсутствие представителей ООО «СТИМУЛ», надлежащим образом уведомленных о месте и времени проведения заседания Комиссии (телеграммой и по электронной почте),

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение Заказчика о включении ООО «СТИМУЛ», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «СТИМУЛ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 33/18-З от 27.02.2018, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку спецодежды (извещение № 0569300002118000016) (далее – Аукцион, закупка).

Согласно материалам дела Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона, путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 30.01.2018 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 621 517,01 рублей.

Победителем аукциона признано ООО «СТИМУЛ», контракт № 33/18-З заключен 27.02.2018.

Представитель Заказчика в письменных пояснениях указал, что Общество не поставило в регламентированный контрактом срок товар в полном объеме в соответвии с условиями контаркта, на основании чего Заказчиком принято решение об отказе от исполнения контракта и расторжении контракта.

Изучив представленные документы, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Согласно части 1 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

В силу части 6 статьи 94 Закона о контрактной системе, по решению Заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.

Согласно представленным документам 30.01.2018 Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещения о проведении электронного аукциона и документации об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 621 517,01 рублей.

Материалами дела установлено, что в соответствии протоколом подведения итогов электронного аукциона победителем признано ООО «СТИМУЛ».

Между Заказчиком и победителем Аукциона заключен Контракт № 33/18-З от 27.02.2018.

Согласно пункту 1.1 контракта Поставщик обязался поставить Заказчику Спецодежду в соответствии со Спецификацией (Приложение № 1 к настоящему контракту), а Заказчик обязался принять и оплатить продукцию в соответствии с условиями настоящего контракта.

В разделе 4 контракта указано:

«4.1. Поставка Продукции производится транспортом и силами Поставщика до помещения Заказчика, расположенного по адресу: Российская Федерация, Челябинская обл., город Магнитогорск, улица Комсомольская, 121 «а», в рабочие дни и в рабочее время (с понедельника по четверг с 09.00 до 16.00 часов, в пятницу – с 09.00 до 15.00 часов).

4.2. Поставка товара осуществляется со дня заключения контракта по 31.07.2018 г. согласно графику поставки (Приложение № 2 к настоящему контракту). Дата поставки в каждом календарном месяце определяется письменной заявкой Заказчика. В заявке указываются размеры продукции, подлежащей поставке. Заявка подается Заказчиком не менее чем за 20 дней до даты поставки.

4.3. Приёмка и оценка качества и количества продукции осуществляется в полном соответствии с разделом 5 настоящего контракта.

4.4. Факт поставки продукции фиксируется подписью Заказчика в товарной накладной после ее приемки».

В разделе 5 контракта установлено:

«5.1. Поставщик обязуется:

5.1.1. Поставить Продукцию в соответствии с условиями настоящего контракта и в срок, установленный в пункте 4.2 настоящего контракта.

5.1.2. Установить гарантийный срок на продукцию 12 месяцев со дня поставки.

5.1.3. Передать Заказчику одновременно с поставкой продукции счет, счет-фактуру, товарную накладную. В случае предоставления неполного комплекта первичной документации или неправильно оформленного пакета первичной документации, представление надлежащим образом оформленного пакета первичной документации производится Поставщиком в срок не более 5 дней со дня направления соответствующего уведомления Покупателем Поставщику.

При первой поставке вместе с партией товара Поставщик должен предоставить сертификат соответствия качества продукции.

5.1.4. Произвести замену некачественной продукции, если дефектность будет выявлена после получения продукции от Поставщика и/или в течение гарантийного срока. Срок замены продукции в течение 10 дней со дня получения соответствующего извещения либо акта о выявленных недостатках продукции от Заказчика».

Односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта и расторжение контракта предусмотрен разделом 10.2 контракта.

Согласно письму Заказчика № 01-34/0170 первая заявка на поставку товара подана 01.03.2018, где МП «Горторг» города Магнитогорска Челябинской области потребовало произвести поставку товара 22.03.2018. Данное письмо направлено в адрес поставщика по электронной почте 01.03.2018.

В материалах дела представлена накладная № УТ-9 от 05.03.2018 с отметкой Заказчика от 21.03.2018, накладная № УТ-10 от 12.03.2018 с отметкой Заказчика от 22.03.2018, накладная № УТ-11 от 13.03.2018 с отметкой Заказчика от 23.03.2018. В адрес Заказчика недопосталено: костюм повара 150 шт. и костюм сварщика 1 шт., что зафиксированов в письме Заказчика № 01-34/0270 от 13.04.2018, в котором МП «Горторг» города Магнитогорска Челябинской области также предложило ООО «СТИМУЛ» поставить недостоющую часть товара в срок до 20.04.2018.

В письменных пояснениях МП «Горторг» города Магнитогорска Челябинской области указало, что данный товар не поставлен Заказчику до настоящего времени.

Вторая заявка на поставку товара № 01-34/0252 от 09.04.2018 направлена в адрес Общества 09.04.2018 по электронной почте.

Также Заказчиком подана заявка на поставку товара № 01-34/0297 от 27.04.2018 по электронной почте 27.04.2018.

Согласно письменным пояснениям МП «Горторг» города Магнитогорска Челябинской области поставка по данным заявкам Поставщиком не осуществлена, представители ООО «СТИМУЛ» на связь с Заказчиком не выходили.

Исходя из указанного Заказчиком 23.05.2018 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта № 01-34/0371 на основании статьи 523 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Данное решение 24.05.2018 направлено в адрес ООО «СТИМУЛ» заказным письмом с уведомлением и 24.05.2018 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок. Подтверждение направления решения Заказчика иным способом в материалах дела не представлено. Уведомление о вручении Обществу решения заказным письмом не вернулось Заказчику.

Дата надлежащего уведомления Поставщика 24.06.2018 (по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе). Контракт считается расторгнутым с 05.07.2018. Информация о расторжении контракта размещена в Единой информационной системе 05.07.2018.

Изучив материалы дела и заслушав пояснения сторон, комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

Как установлено, по заявке от 01.03.2018 Обществом поставлен товар не в полном объеме, указанном в заявке (недопосталено: костюм повара 150 шт. и костюм сварщика 1 шт.), что зафиксированов в письме Заказчика № 01-34/0270 от 13.04.2018.

Также Обществом не поставлен товар по заявкам Заказчика от 09.04.2018 и от 27.04.2018. Более того, ООО «СТИМУЛ» перестало отвечать на письма Заказчика.

Таким образом, действия ООО «СТИМУЛ» по непоставке товара в объеме, предусмотренном контрактом, нарушили положения пунктов 1.1, 4.2, 5.1.1 контракта №33/18-З от 27.02.2018 и привели к отсутсвию удовлетворения потребности Заказчика в спецодежде.

Представители Поставщика на заседание Комиссии Челябинского УФАС России не явились (уведомлены по электронной почте и телеграммой по юридическому адресу), ходатайств не заявляли, не представили пояснении о причине невозможности поставки товара в соответвии с условиями контракта.

Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Принимая во внимание указанные факты и совокупность обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным принять решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СТИМУЛ», его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные МП «Горторг» города Магнитогорска Челябинской области, об ООО «СТИМУЛ» (117437, г. Москва, ул. Академика Арцимовича, д. 17, эт. 1, к. 9, оф. Б, ИНН 7733286498, КПП 2801001) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

2. Включить сведения, представленные МП «Горторг» города Магнитогорска Челябинской области, об генеральном директоре ООО «СТИМУЛ» Решетниковой Екатерине Николаевне (ИНН 691110853328) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

3. Включить сведения, представленные МП «Горторг» города Магнитогорска Челябинской области, об учредителе ООО «СТИМУЛ» Касминской Алле Борисовне (ИНН 773373543256) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

4. Включить сведения, представленные МП «Горторг» города Магнитогорска Челябинской области, об учредителе ООО «СТИМУЛ» Решетниковой Екатерине Николаевне (ИНН 691110853328) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны