Решение б/н Решение и предписание № РНП-74-75/2018 по обращению ФКУ «ЦХи... от 3 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ РНП-74-75/2018

о включении в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 26 июля 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 31 июля 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

 

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

  •  

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области» (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО «БИЗНЕС ГАРМОНИЯ» (далее – Победитель, Общество), его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку конвертов маркированных для государственных нужд (извещение № 0869100000418000168), в присутствии:

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности № 200 от 07.03.2018;

- в отсутствие представителей ООО «БИЗНЕС ГАРМОНИЯ», надлежащим образом уведомленных о месте и времени проведения заседания комиссии (телеграммой и по электронной почте),

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.201344-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, Антимонопольный орган) поступило обращение Заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «БИЗНЕС ГАРМОНИЯ», его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку конвертов маркированных для государственных нужд (извещение № 0869100000418000168).

Согласно материалам дела Заказчиком 06.06.2018 объявлено о проведении электронного аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 840 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе – 18.06.2018 10:00.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.06.2018 № 0869100000418000168-1 на участие в электронном аукционе подано 2 заявки.

Электронный аукцион состоялся 22.06.2018.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.06.2018 №0869100000418000168-3 победителем признано ООО «БИЗНЕС ГАРМОНИЯ».

Победителю электронного аукциона 02.07.2018 направлен проект контракта для подписания.

ООО «БИЗНЕС ГАРМОНИЯ» с помощью функционала ООО «РТС-Тендер» размещен протокол разногласий 09.07.2018. Согласно пояснениям представителя Заказчика в данном протоколе отсутствовали замечания к положениям проекта контракта.

Срок подписания контракта победителем закупки истек 09.07.2018.

На основании указанного Заказчиком 11.07.2018 принято решение признать ООО «БИЗНЕС ГАРМОНИЯ» уклонившимся от заключения контракта.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.06.2018 №0869100000418000168-3 победителем признано ООО «БИЗНЕС ГАРМОНИЯ».

Заказчиком 02.07.2018 опубликован проект контракта в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) для дальнейшего его подписания победителем закупки.

ООО «БИЗНЕС ГАРМОНИЯ» с помощью функционала ООО «РТС-Тендер» размещен протокол разногласий 09.07.2018. Однако в данном протоколе отсутствовали замечания к положениям проекта контракта (представлен проект банковской гарантии).

Срок подписания контракта победителем закупки истек 09.07.2018.

На основании указанного Заказчиком 11.07.2018 принято решение признать ООО «БИЗНЕС ГАРМОНИЯ» уклонившимся от заключения контракта.

Заказчиком заключен контракт с участником, занявшим второе место Управлением Федеральной почтовой связи Челябинской области - Филиалом ФГУП "Почта России" 26.07.2018.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Согласно материалам дела ООО «БИЗНЕС ГАРМОНИЯ» в регламентированный срок не подписало проект контракта и не представило подтверждение перечисления на счет Заказчика суммы в размере обеспечения исполнения контракта.

Направление в адрес Заказчика посредством электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер» проекта банковской гарантии не может расцениваться Комиссией Челябинского УФАС России как намерение Победителя закупки заключить контракт, поскольку данный документа не является протоколом разногласий и не соответствует положениям части 4 стать 83.2 Закона о контрактной системе в части наличия разногласий по проекту контракта.

Комиссия Челябинского УФАС России также обращает внимание, что представленный в протоколе разногласий проект банковской не является подтверждением намерения Общества заключить контракт, поскольку не гарантирует Заказчику предоставление обеспечения исполнения контракта. Более того, направление такой банковской гарантии на согласование Заказчику с использованием функционала ООО «РТС-Тендер» не предусмотрено Законом о контрактной системе. Фактически в регламентированный срок победитель закупки не исполнил свое обязательство по подписанию контракта и предоставления обеспечения исполнения контракта, а направление Заказчику иного документа вместо протокола разногласий не свидетельствует о намерении Общества подписать рассматриваемый контракт.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России не представлено доказательств отсутствия технической возможности у Общества подписать рассматриваемый контракт и представить подтверждение предоставления обеспечения исполнения контракта. Более того, представители ООО «БИЗНЕС ГАРМОНИЯ» на заседание Комиссии не явились, ходатайств не заявляли.

Таким образом, установлен и подтвержден материалами дела факт недобросовестного поведения Победителя, выразившийся в неисполнении требований документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе о подписании контракта и представлении надлежащего обеспечения исполнения контракта победителем закупки, что, по мнению Комиссии Челябинского УФАС России, является основанием для включения ООО «БИЗНЕС ГАРМОНИЯ», его учредителя и директора, в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области», об ООО «БИЗНЕС ГАРМОНИЯ» (107113, г. Москва, ул. Маленковская, 3, 7П, ИНН 9718060563, КПП 771801001) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

  1. Включить сведения, представленные ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области», об генеральном директоре ООО «БИЗНЕС ГАРМОНИЯ» реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

3. Включить сведения, представленные ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области», об учредителе ООО «БИЗНЕС ГАРМОНИЯ» в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны