Решение б/н Решение № РНП-74-8/2018 по обращению Управления делами Губер... от 29 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-74-8/2018

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Резолютивная часть решения оглашена «19» января 2018 г.

В полном объеме решение изготовлено «23» января 2018 г.

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

<<>>

-

<<>>

Членов Комиссии:

<<…>>

-

<<…>>

 

<<…>>

-

<<…>>

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области (далее - Заказчик) о включении АО «Глобалтрейд», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа АО «Глобалтрейд» (далее – Общество, Поставщик), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 214/17-К от 20.06.2017 (далее – Контракт), заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку водно-дисперсионной краски (извещение № 0169200000817000128) (далее – Аукцион), в присутствии:

- представителя Заказчика <<>>

- в отсутствие представителей АО «Глобалтрейд», надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии Челябинского УФАС России (телеграммой, по электронной почте),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 27.12.2017 поступило обращение Заказчика о включении АО «Глобалтрейд», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа АО «Глобалтрейд» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела, Заказчиком объявлена закупка о проведении электронного аукциона, путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 24.05.2017 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 23 296,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.06.2017 № 0169200000817000128, победителем аукциона признано АО «Глобалтрейд».

Контракт № 214/17-К заключен 20.06.2017.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Обществом поставлен товар, не соответствующий требованиям контракта 214/17-К от 20.06.2017, на основании чего Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта.

 

Изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Согласно части 1 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

В силу части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Между Заказчиком и Обществом заключен контракт 214/17-К от 20.06.2017 на поставку водно-дисперсионной краски.

Согласно пункту 1.3 Контракта Поставщик обязуется в обусловленный контрактом срок осуществить поставку водно-дисперсионной краски (далее – «Товар») согласно Спецификации (Приложение №1 к настоящему Контракту).

В пункте 2.1 контракта установлено:

«Поставщик обязуется:

2.1.1. Произвести поставку «Товара» надлежащего качества, в количестве, комплектности, по наименованию, маркам, моделям, цене и характеристикам согласно Спецификации (Приложение №1 к Контракту);

2.1.2. При отсутствии в Контракте или в установленном законом порядке обязательных требований к качеству данного товара, поставить «Товар» соответствующим его первоначальным потребительским свойствам, присущим данному виду товара. «Товар» не должен иметь повреждений. «Поставщик» несет ответственность за порчу «Товара» до его приемки «Государственным заказчиком»;

2.1.3. При отсутствии в контракте или в установленном законом порядке обязательных требований к упаковке данного товара, поставить товар «Товар» упакованным обычным для такого вида товара способом, обеспечивающим сохранность товара такого рода при обычных условиях хранения и транспортирования. Упаковка не должна быть нарушена, деформирована. «Поставщик» несет ответственность за порчу «Товара» до приемки его «Государственным заказчиком» вследствие некачественной упаковки, консервации или несоблюдения инструкции по хранению;

2.1.4. Предоставить «Государственному заказчику» товарно-сопроводительные документы (счет, счет-фактуру, накладную или универсальный передаточный документ), а также иные документы, предусмотренные настоящим контрактом или действующим законодательством;

2.1.5. Определить адрес электронной почты для направления копий актов, писем и иных документов по настоящему контракту, и в течение одного рабочего дня с момента заключения контракта сообщить «Государственному заказчику» в письменном виде почтовым отправлением либо по каналам электронной связи. В случае неисполнения данной обязанности «Государственный заказчик» оставляет за собой право направлять копии актов, писем и иных документов по настоящему контракту на любой известный адрес электронной почты «Поставщика», в том числе указанный в настоящем контракте.

2.1.6. Ежедневно проверять поступление корреспонденции на адрес электронной почты сообщенный «Государственному заказчику», в том числе указанный в настоящем контракте;

2.1.7. Обеспечить доставку, разгрузку и складирование товара, в том числе в случае привлечения транспортной компании к исполнению обязательств по контракту».

Из раздела 4 Контракта следует:

  1. «Товар» по настоящему контракту поставляется в течение 7 календарных дней с момента заключения настоящего контракта.
  2. Передача «Товара» осуществляется по адресу: г. Челябинск, ул. Елькина, 67 по рабочим дням с 9:00 до 12:00, с 13.00 до 16.00.
  3. Работник «Государственного заказчика» при получении «Товара» проверяет его соответствие по наименованию и количеству товарной накладной (ТН) либо универсальному передаточному документу (УПД), а также наличие (отсутствие) внешних повреждений. В случае привлечения транспортной компании к исполнению обязательств по контракту работник «Государственного заказчика» проверяет соответствие количества мест груза товарно-транспортной накладной (ТТН), а также целостность упаковки.

4.8. В случае соответствия «Товара» по наименованию и количеству ТН (УПД), отсутствия внешних повреждений работник «Государственного заказчика» подписывает ТН (УПД). При наличии замечаний делается соответствующая запись в обоих экземплярах ТН (УПД). С данного момента «Товар» считается принятым «Государственным заказчиком» на ответственное хранение до момента его приемки (либо замены или возврата «Поставщику»). Товарная накладная, универсальный передаточный документ, товарно-транспортная накладная (в случае поставки транспортной компанией) не являются документами, подтверждающими приемку «Товара».

  1. Приемка «Товара» осуществляется в течение 5-ти рабочих дней с момента передачи «Товара». О дате и времени приемки «Государственный заказчик» извещает «Поставщика» в письменной форме по адресу электронной почты, сообщенному «Государственному заказчику», в том числе указанному в настоящем контракте. Срок приемки «Товара» «Государственным заказчиком» не входит в срок поставки «Товара», указанный в п. 4.1 настоящего контракта.
  2. Для проверки предоставленных «Поставщиком» результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта «Государственный заказчик» обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться «Государственным заказчиком» своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании соответствующих контрактов.
  3. При приемке «Товара» оценивается соответствие наименования, количества, комплектности, марки, модели, цены и характеристик поставленного «Товара» условиям контракта, а также проверяется наличие (отсутствие) внешних повреждений, качества (если возможно оценить качество при приемке), документов в соответствии с условиями настоящего контракта.

Информация о «Товаре» должна быть размещена на упаковке или этикетке товара, изложена в технической (эксплуатационной) документации, прилагаемой к «Товару», листках - вкладышах к каждой единице «Товара» или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.

Информация о «Товаре» должна содержать следующие сведения на русском языке:

наименование товара;

наименование страны, фирмы - изготовителя (наименование фирмы может быть обозначено буквами латинского алфавита);

назначение (область использования), основные свойства и характеристики;

правила и условия эффективного и безопасного использования;

дата производства (изготовления) и срок годности;

иные сведения о товарах в соответствии с законодательством Российской Федерации, требованиями государственных стандартов к отдельным видам непродовольственных товаров и правилами их продажи.

  1. Итоговым документом о приемке «Товара» является акт о приемке товара, который подписывается «Государственным заказчиком» (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается «Государственным заказчиком»).
  2. В случае выявления недостатков «Товара» «Государственный заказчик» в те же сроки направляет «Поставщику» в письменной форме по адресу электронной почты, сообщенному «Государственному заказчику», в том числе указанному в настоящем контракте, мотивированный (с указанием выявленных несоответствий) отказ от подписания акта о приемке товара.
  3. «Поставщик» обязан в течение 10 (десяти) рабочих дней устранить выявленные недостатки своими силами и за свой счет. Непринятый «Товар» по государственному контракту не оплачивается и остается на ответственном хранении у «Государственного заказчика» до момента замены или возврата «Поставщику».
  4. По результатам осмотра «Государственный заказчик» составляет акт выявленных недостатков в письменной форме. Копия акта направляется по адресу электронной почты, сообщенному «Государственному заказчику», в том числе указанному в настоящем контракте.
  5. «Поставщик» обязан в течение 10 (десяти) рабочих дней устранить выявленные недостатки своими силами и за свой счет.

В пункте 8.2 контракта указано, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно материалам дела, товар поставлен в адрес Заказчика 03.07.2017, что подтверждается товарной накладной № 262954 от 21.06.2017. Вместе с товарной накладной переданы также паспорт качества по ГОСТ Р 520200-2003, счет-фактура, счет на оплату № 292954 от 21.06.2017.

В заключении эксперта от 03.07.2017 указано, что поставленный Обществом товар не соответствует условиям контракта, а именно:

- не подтверждено назначение краски для окраски поверхностей подвергающихся большим нагрузкам;

- не соответствует плотность: по спецификации 1,6 г/мл, по сопроводительным документам 1,4 г/мл;

- нет информации о степени блеска.

На основании данного заключения Заказчиком 06.07.2017 составлен мотивированный отказ от приемки товара по контракту №214/17-К. Данный документ направлен в адрес Поставщика 07.07.2017 посредством электронной почты.

Далее, 12.09.2017 Заказчиком направлено письмо (исх. 03-01-01-08/1819) в адрес Общества о просьбе в устранении недостатков поставленного товара по контракту №214/17-К от 20.06.2017.

Поскольку со стороны Общества никаких действий не последовало, ответа на письмо от 12.09.2017 Заказчиком не получено, недостатки поставленного товара не устранены, Управлением делами Губернатора и Правительства Челябинской области 13.11.2017 принято Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №214/17-К от 20.06.2017. Заказчиком указанное решение направлено с соблюдением трехдневного срока в адрес Общества по электронной почте, почтовым отправлением с уведомлением, размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 13.11.2017.

Помимо этого, посредством электронной почты Заказчиком направлена претензия об уплате штрафа по государственному контракту №214/17-К от 20.06.2017 в адрес АО «Глобалтрейд».

По юридическому адресу Поставщика отправление не получено, исходя из чего, Общество считается надлежащим образом уведомленным после истечения 30 дней с даты размещения решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в Единой информационной системе в сфере закупок.

Решение Заказчика об одностороннем отказе от заключения контракта вступило в законную силу 25.12.2017 (через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика), что подтверждается сведениями, размещенными в реестре контрактов на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Таким образом, Заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный частями 12-26 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение Поставщиком (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведении, исполнение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, и обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

С учетом характера правовых последствий включения хозяйствующего субъекта в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий поставщика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России установлено, что АО «Глобалтрейд» в регламентированный срок не предпринял действий по устранению выявленных нарушений. Более того, Обществом нарушены сроки поставки товара, предусмотренные пунктом 4.1 Контракта.

Таким образом, АО «Глобалтрейд» существенно нарушены условия государственного контракта № 214/17-К от 20.06.2017.

Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях АО «Глобалтрейд» признаков недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Уведомление о месте и времени заседания Комиссии Челябинского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении АО «Глобалтрейд», его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, направлено Поставщику по электронной почте, а также телеграммой на юридический адрес, указанный в выписке из единого государственного реестра юридических лиц.

Данная телеграмма руководителю не доставлена, адресат по извещению за телеграммой не явился.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 54 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Исходя из изложенного следует, что документы в отношении АО «Глобалтрейд», доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными указанным юридическим лицом.

При этом АО «Глобалтрейд» несет риск последствий неполучения документов, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя.

Вместе с тем, согласно пункту 1 части 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ договор может быть изменен или расторгнут по решению суда по требованию одной из сторон только при существенном нарушении договора другой стороной.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения, представленные Управлением делами Губернатора и Правительства Челябинской области, об АО «Глобалтрейд» (150014, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Володарского, д. 1А, оф. 206, ИНН 7604090585, КПП 760401001) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

  • 2. Включить сведения, представленные делами Губернатора и Правительства Челябинской области, о директоре АО «Глобалтрейд» Бабурине Михаиле Александровиче (ИНН 760708602063) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

3. Включить сведения, представленные Управлением делами Губернатора и Правительства Челябинской области, об учредителе АО «Глобалтрейд» ООО «КОМПЬЮТЕР-XXI ВЕК» (ИНН 7604057443) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

4. Включить сведения, представленные Управлением делами Губернатора и Правительства Челябинской области, об учредителе АО «Глобалтрейд» Тараканове Юрие Евгеньевиче (ИНН 760700241841) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны