Решение №04-05/505 Решение и предписание Управления в отношении ООО «Спецавтохо... от 2 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 3/04-АМЗ-2017                                                                               г. Чебоксары

 

Резолютивная часть оглашена 22 января 2018 года

В полном объеме изготовлено 26 января  2018 года

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 03/04-АМЗ-2017 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

«…»

при участии в деле:
от ответчика (ООО «Спецавтохозяйство» (ИНН 2130127160)):

«…»

от заявителя (Госслужба Чувашии по тарифам):


- «…»;

 

рассмотрев дело № 03/04-АМЗ-2017 по признакам нарушения ООО «Спецавтохозяйство» (ИНН 2130127160) пункта 1 части 1 статьи 10 и части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном включении затрат при определении цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России поступило на рассмотрение обращение Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (от 07.03.2017 № 04-05/699) о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях АО «Спецавтохозяйство» и ООО «Спецавтохозяйство» (ИНН 2130127160) в части установления необоснованной цены на транспортировку ТКО.

Согласно представленным заявителем материалам и сведениям установлено следующее.

Поскольку АО «Спецавтохозяйство» и ООО «Спецавтохозяйство» (ИНН 2130127160) представили одну калькуляцию цены вывоза ТКО, Госслужба Чувашии по тарифам провела единый анализ формирования со стороны АО «Спецавтохозяйство» и ООО «Спецавтохозяйство» (ИНН 2130127160) цены на услуги по транспортировке (сбору и вывозу) ТКО.

При рассмотрении вопроса обоснованности установления перевозчиком цены по  сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов установлено, что при расчете цены включены следующие расходы:

- расходы на полное покрытие кассовых расходов, единовременное погашение тела целевых кредитов, а также погашение кредиторской задолженности в сумме «…»;

- расходы на оплату услуг аутсорсинга аудиторской фирме ООО «АудитГарант» (ведение бухгалтерского учета и экономическое планирование) в сумме «…» млн. руб. (нормативные расходы на содержание персонала, занимающегося бухучетом и экономическим планированием (с учетом отчислений на социальные нужды), составляют не более «…»млн.руб. в год);

- расходы на: оказание спонсорской помощи («…» тыс. руб.), проведение спортивных мероприятий и праздников («…» тыс. руб.), уплату сверхнормативных сбросов («…» тыс. руб.), госпошлина («…» тыс. руб.); досрочное расторжение депозита («…» тыс. руб.)

Таким образом, установлено, что имеются признаки необоснованного включения затрат при определении цены на сбор и транспортирование  ТКО.

Согласно Аналитическому отчету о состоянии конкурентной среды на рынке услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов за 2014-2016 гг., АО «Спецавтохозяйство» и ООО «Спецавтохозяйство» (ИНН 2130127160) занимают коллективное доминирующее положение на данном рынке услуг в городе Чебоксары.

Заявитель - Госслужба Чувашии по тарифам сообщила на заседании Комиссии, что, начиная с января 2017 года, в Госслужбу от представителей ТСЖ, управляющих компаний, предприятий и организаций поступает информация о том, что организации-перевозчики ТКО с вводом в эксплуатацию нового полигона ТКО в г. Новочебоксарск начали завышать цену за сбор и вывоз ТКО более чем в 2,5 раза, устанавливая ее в размере 500 руб./куб. м и более.

Цены на услуги по транспортировке (сбору и вывозу) ТКО не являются регулируемыми, в связи с чем устанавливаются организациями-перевозчиками самостоятельно.

Как указывает Госслужба Чувашии по тарифам, большая доля от общего объема оказываемых услуг по транспортировке ТКО приходится на АО «Спецавтохозяйство» и  ООО «Спецавтохозяйство» (ИНН 2130127160).

Госслужба Чувашии по тарифам провела анализ формирования со стороны ООО «Спецавтохозяйство» (ИНН 2130127160) (находится на упрощенной системе налогооблажения) цены на услуги по транспортировке (сбору и вывозу) ТКО. Были запрошены у данных перевозчиков расчеты на услуги по транспортировке (сбору и вывозу) ТКО с расшифровками по отдельным статьям затрат. Фактически Госслужбой Чувашии по тарифам произведен собственный расчет размера цены на услуги по транспортировке (сбору и вывозу) ТКО в соответствии с требованиями законодательства в сфере бухгалтерского учета, основ ценообразования в области обращения ТКО.

Таким образом, в ходе проведенного анализа Госслужба Чувашии по тарифам считает, что экономически обоснованный размер цены на услуги по транспортировке (сбору и вывозу) ТКО, предоставляемой ООО «Спецавтохозяйство» (ИНН 2130127160), составляет 295,17 руб./куб.м.

В связи с этим Госслужба Чувашии по тарифам считает, что цена на услуги по транспортировке (сбору и вывозу) ТКО в сумме 500 руб./куб.м. является завышенной и экономически необоснованной.

Ответчик - ООО «Спецавтохозяйство» (ИНН 2130127160) представлена информация от 19.05.2017 № 68, в которой ответчик поясняет, что учет твердых коммунальных отходов ведется согласно Правилам коммерческого учета в куб. м.

Предоставлена информация по объемам реализации услуг за 2015, 2016 годы, январь-апрель 2017 г., прогноз на 2017 г.

При этом, объем реализации составляет:

в 2015 г. – «…»

в 2016 г. – «…»

в январе-апреле 2017 г. – «…»

прогноз на 2017 г. – «…»

Ответчик также поясняет в информации, что просроченной кредиторской задолженности предприятие не имеет, кредитные средства предприятие не привлекало, действующих кредитных договоров предприятие не имеет.

Расходы на использование личного транспорта, на определение рыночной стоимости имущества, госпошлина, на проведение спортивных мероприятий, расходы, не принимаемые в целях налогообложения, уплата сверхнормативных сбросов, материальная помощь и премия осуществляются за счет прибыли предприятия.

 По вопросу включения расходов на оплату услуг ООО «Аудит-Гарант» ответчик поясняет следующее: с 02.06.2016 из штатного расписания Общества исключены:

- главный бухгалтер 1 ед. (оклад «…» руб.);

- юрисконсульт 1 ед. (оклад «…» руб.);

- ведущий экономист 1 ед. (оклад «…» руб.);

- экономист 1 ед. (оклад «…» руб.);

Всего 4 ед. с ФОТ за месяц с учетом премии 30% и отчислений во внебюджетные фонды – «…» руб. (за год – «…» руб.).

Согласно представленного договора № 8 от 01.01.2017 с ООО «Аудит-Гарант» расходы ежемесячного абонентского договора обслуживания составляют «…» тыс. руб.

По вопросу расчета стоимости утилизации отходов на 2017 год ответчик поясняет следующее.

После ввода в эксплуатацию объектов утилизации и получения Филиалом ЗАО «Управление отходами» лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам 20 декабря 2016 года постановлением установлен тариф на услугу по утилизации (захоронению) ТБО для потребителей из расчета в рублях за тонну, который составил «…» руб. за 1 тонну.

Также в конце декабря (28.12.2016) депутаты Чебоксарского городского Собрания утвердили инвестиционную программу ЗАО «Управление отходами» на 2017-2024 годы и была установлена инвестиционная надбавка к тарифам утилизацию ТБО для потребителей города Чебоксары (начинает действовать с 1 февраля 2017 г.), ее размер - 935,30 руб. за 1 тонну. Стоимость услуги по утилизации (захоронению) ТБО с учетом надбавки составит в первом полугодии 2017 г. 2062,33 руб. за 1 тонну, во втором полугодии 2017 г. - 2086,67 руб. за 1 тонну.

В соответствии с пунктом 14 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16, расчетный объем и (или) масса ТКО на очередной период регулирования (каждый год в течение долгосрочного периода регулирования) определяется на основании данных о фактическом объеме и (или) массе твердых коммунальных отходов за последний отчетный год и данных о динамике образования ТКО за последние 3 года при наличии соответствующих подтверждающих документов, а в случае отсутствия подтверждающих документов - исходя из данных территориальной схемы.

Ответчик поясняет, что не имеет данных о динамике образования ТКО в тн. за последние 3 года, поэтому использует показатель плотности из Территориальной схемы обращения с отходами Чувашской Республики (0,134 тн/куб. м.).

Соответственно, по данным ответчика, стоимость утилизации 1 куб. м. неуплотненных ТКО в 2017 году составит:

в первом полугодии – «…»с учетом НДС;

во втором полугодии – «…»с учетом НДС.

ООО «Спецавтохозяйство» (ИНН 2130127160) предоставило калькуляцию стоимости транспортировки 1 куб. м. ТКО на 2017 г., а также данные по формированию этой цены фактически за 2015-2016 гг.

Стоимость услуги формировалась исходя из себестоимости вывоза (ФОТ, страховые взносы, топливо, материалы, ремонт и обслуживание машин, амортизация, прочие прямые расходы (лизинг и др), отчисления на страхование имущества, цеховые расходы, общеэксплуатационные расходы, всего на 2017 г. = «…».; исходя из себестоимости утилизации, всего на 2017 г. = «…».; указаны данные по объему вывоза ТКО (неуплотненного) = «…», объем ТКО, завезенных на свалку «…».

Рентабельность на 2017 г. запланирована в сумме «…» тыс. руб. («…»). Полная стоимость без НДС запланирована в сумме «…»тыс. руб. По представленной ответчиком калькуляцией стоимость вывоза ТКО за 1 куб. м. с утилизацией составляет 500 руб. (с НДС).

Представитель Общества дополнительно пояснила:

- у предприятия отсутствуют основные средства, поэтому планируемую прибыль предполагается направить на приобретение основных средств – мусоровозов (стоимость 1 мусоровоза в пределах «…» факт по аренде 3 мусоровозов составил в 2016 г. «…» млн. руб.). Для работы предприятия постоянно привлекаются 3-4 мусоровоза;

- при выборе компании ООО «Аудит-Гарант» сравнивали цены разных компаний, экономия составляет «…» в месяц;

- ежегодно уменьшается объем вывоза отходов, также это частично связано с сортировкой отходов, проводимой Обществом;

- в калькуляции стоимости услуг вывоза ТКО заложен рост расходов в пределах «…»%.

Согласно пояснениям заявителя, по материалам, представленным ООО «Спецавтохозяйство» (ИНН 2130127160), также исходя из полученных сведений от Филиала ЗАО «Управление отходами», ООО «Спецавтохозяйство» (ИНН 2130127160) завысило затраты на утилизацию почти в 3,5 раза.

Исходя из объемов неуплотненных отходов в 2016 г. – «…» и данных по массе завезенных отходов на полигон – «…», коэффициент плотности составляет «…», а не «…» как заявляет ответчик.

Также Госслужба Чувашии по тарифам отмечает, что допущено завышение индексов потребительских цен, уровня рентабельности, несмотря на прогнозируемое снижение объема оказываемых услуг ответчиком запланирован рост общеэксплуатационных расходов. Даже с учетом максимальной рентабельности в 10% тариф на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов ориентировочно составит «…» руб.

Также заявитель поясняет, что по представленному штатному расписанию, из штата с 2 июня 2016 г. выводятся «…», но в тоже время с октября 2016 г. вводятся «…» новые единицы: заместитель директора и начальник информационного отдела.

Таким образом, по мнению заявителя, расчет экономической целесообразности передачи услуг на аутсорсинг в ООО «Аудит-Гарант» должен быть произведен с учетом введения в штатное расписание 2 новых единиц. Также заявитель обращает внимание на отсутствие сведений о лицах, ответственных за ведение бухгалтерского учета в ООО «Спецавтохозяйство» (ИНН 2130127160).

Представитель ответчика на доводы заявителя пояснила следующее.

Договор с ООО «Аудит-Гарант» на 2016 г. заключен на «…». в месяц, а на 2017 г. – на «…» в месяц.

Общеэксплуатационные расходы растут из-за индексации ФОТ и других расходов с учетом индекса роста потребительских цен.

Представитель ответчика поясняет, что представленные данные соответствуют бухгалтерскому учету и рассчитаны исходя из стоимости утилизации за 1 куб. м.

Представитель заявителя поясняет, что стоимость утилизации регулируется государством и устанавливается в тоннах. Общество предоставило расчет затрат по стоимости утилизации в куб. м., что неверно и не может быть применено.

По вопросу целесообразности заключения договора на предоставление бухгалтерских, финансово-экономических и юридических услуг ООО «Спецавтохозяйство» (ИНН 2130127160) сообщает следующее.

Ранее был представлен расчет нормативной численности АУП на 2016 год исходя из среднесписочной численности работников за 2015 год в соответствии с «Рекомендациями по нормированию труда работников предприятий внешнего благоустройства» (утв. приказом Минстроя РФ от 06.12.1994 № 13). Дополнительно представлен расчет нормативной численности АУП на 2017 год исходя из среднесписочной численности работников за 2016 год.

Согласно представленному расчету, нормативная численность работников, функции которых переданы по договору оказания услуг в ООО «Аудит-Гарант», составляет «…» чел.:

Бухгалтерия - «…» чел.

Организация труда и зарплаты, технико-экономическое планирование - «…» чел.

Общее делопроизводство - «…»чел.

Учитывая, что в «Рекомендациях по нормированию труда работников предприятий внешнего благоустройства» не учтена численность работников, выполняющих функции по ведению на предприятии закупочной деятельности в соответствии с Федеральным Законом № 223-ФЗ, а именно: разработкой закупочной документации, положения о закупке, извещений, обеспечение размещения информации по закупкам и исполнению договоров в ЕИС, составление и размещение планов закупки, отчетов по закупкам, Ответчик считает обоснованным применение для расчета затрат на оплату труда «…»единиц (т.е. «…»ед. дополнительно на работу по закупкам).

Согласно приложенному расчету, нормативные затраты на оплату труда работников бухгалтерии, экономиста и юрисконсульта на 2017 год составляют «…»руб. в год. («…»руб. в месяц). Стоимость услуг ООО «Аудит-Гарант» в 2016 году составляла «…» руб. в месяц, с 01 января 2017 года - «…» руб. в месяц.

Ответчик считает заключение договора с ООО «Аудит-Гарант» экономически обоснованным.

По вопросу применения индекса потребительских цен на 2017 год Ответчик поясняет следующее. В расчете применен индекс потребительских цен (тарифов) на отдельные группы услуг, в частности, индекс потребительских цен на жилищно-коммунальные услуги в размере - 6,9% согласно данным Чувашстата, размещенным на сайте.

Дополнительно Ответчиком предоставлены на заседание Комиссии: расчет фактических затрат на утилизацию в 2017 году, письмо Общественной организации «Общероссийский профессиональный союз работников жизнеобеспечения» от 13.04.2015.

Письмом от 09.10.2017 №114 ООО «Спецавтохозяйство» (ИНН 2130127160) сообщило, что расчеты с субподрядчиками  по договорам подряда на вывод ТКО осуществляются за фактически вывезенные объемы ТКО ( в куб. м.) согласно актам выполненных работ.  Стоимость работ по договорам подряда на вывоз ТКО включены расходы на транспортировку, а также стоимость утилизации (захоронения) ТКО. Субподрядчики обязаны самостоятельно заключать договора со специализированной организацией, осуществляющей размещение (захоронение, утилизацию) ТКО, а также за свой счет приобретать талоны и передавать отходы на размещение (захоронение, утилизацию). Соответственно, учет сданных отходов на полигоне ведется по субподрядчикам отдельно.

Письмом от 03.10.2017 №486 ЗАО «Управление отходами» в г. Новочебоксарске сообщил, что учет отходов, ввозимых АО «Спецавтохозяйство» для размещения на территории Филиала ЗАО «Управление отходами» в г. Новочебоксарск, осуществляется по фактическому заезду транспортного средства АО «Спецавтохозяйство», предъявленными акту приема-передачи отходов и приобретенных талонов, без учета наличия у предприятия договорных отношений с третьими лицами.

Представитель Госслужбы Чувашии по тарифам пояснила, что согласно представленным материалам дела расчет ФОТ необоснованно завышен, поскольку  Обществом при расчете затрат на ФОТ включены доплаты не предусмотренные ни коллективными договорами, ни положением об оплате труда и премировании.

Представитель Общества пояснила, что расчет затрат произведен в соответствии с затратами, которые подтверждаются представленными документами.

Доплаты за увеличение объема работ выплачивается работнику, который осуществляет работы, которые не входят в его прямые обязанности.

Представитель ответчика, пояснил, что объем вывезенных ТКО, определенных договором на сбор и вывоз определяется из количества контейнеров умноженных на объем одного контейнера, в не зависимости от его наполненности. В данном случае произошло уменьшение  количества контейнеров, а объем ТКО остался прежним.

На заседании Комиссии Чувашского УФАС России представитель ООО «Спецавтохозяйство» (ИНН 2130127160) пояснила, что для каждого водителя и оператора установлен объем и  график выполнения работ. В случае выполнения большего объема или осуществление работы сверх графика таким работникам осуществляется доплата.

Обществом установлен график вывоза ТКО, т.е. график вывоза ТКО по предприятиям (у каждого мусоровоза определенное количество предприятий, в случае если он забирает ТКО у предприятия не из графика это считается увеличением объема).

Ввиду того, что объем у каждого предприятия может варьироваться точный объем ТКО (в куб. м.) установить не возможно.

Премирование за расширенную зону обслуживания осуществляется тогда,  когда работник осуществляет работы, не входящие в его прямые обязанности.

Все водители и операторы находятся на сдельном расчете оплаты труда.

Представитель Госслужбы  Чувашии по тарифам пояснила, что премирование работников должно осуществляться исключительно в соответствии с положением о премировании. В том случае если данный вид премирования не предусмотрен положением, данная выплата является необоснованной.

В том случае если выплачивается премия за увеличение объема, следовательно, объем ТКО также по показателям должен увеличиваться, а не уменьшатся, как это указано в представленных документах.

Филиал АО «Управление отходами» в г. Новочебоксарск предоставлены Управлению письмом  от 07.06.2017 №255 следующие сведения.

Данные по принятым отходам:

Ноябрь-декабрь 2015 г. – «…».;

Январь-декабрь 2016 г. – «…»

01.01.2017-29.01.2017 – «…»

30.01.2017-30.04.2017 – «…»

Также в материалы дела представлена служебная записка  главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Чувашского УФАС России о проведенной проверке осуществления закупки у единственного поставщика  (подрядчика, исполнителя) на предоставление бухгалтерских, финансово-экономических и юридических услуг.

Письмом №07 от 18.01.2018 №27 представлено возражения ООО «Спецавтохозяйство» (ИНН 2130127160) на заключение об обстоятельствах дела от 09.01.2018 №04-05/32, согласно которым Общество считает, что в его действиях отсутствуют признаки нарушения  антимонопольного законодательства.

Представитель Заявителя пояснила, что полностью поддерживает доводы, изложенные в заключении об обстоятельствах дела от 09.01.2018 №04-05/32.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к следующему.

Согласно пункту 1 части 1 статьи  10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами.

Правовой запрет злоупотребления доминирующим положением, сформулированный в статье 10 Закона о защите конкуренции, включает в себя общий запрет злоупотребления доминирующим положением, а также перечень конкретных форм данного нарушения, который не является исчерпывающим. В связи с этим злоупотреблением доминирующим положением может быть признано также любое деяние, которое прямо не запрещается конкретным пунктом части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, однако, содержит все признаки злоупотребления доминирующим положением, определенные общим запретом злоупотребления доминирующим положением.

Для признания действий субъектов, нарушающими требования указанной нормы, необходимым условием является установление факта занятия хозяйствующим субъектом доминирующего положения и наступления (возможности наступления) определенных в указанной норме последствий.

Таким образом, субъектом предусмотренных  п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции правонарушений может являться только хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на товарном рынке.

В соответствии с п. 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по  исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства РФ, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 25.05.2012 № 339, (далее – Административный регламент № 339) при необходимости, в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта и выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции антимонопольный орган в ходе рассмотрения заявления проводит анализ состояния конкурентной среды на соответствующих товарных рынках в порядке, установленном приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220.

Согласно Аналитическому отчету о состоянии конкурентной среды на рынке услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов за 2014-2016 гг. (аналитический отчет приобщен к материалам дела), АО «Спецавтохозяйство» и ООО «Спецавтохозяйство» (ИНН 2130127160) занимают коллективное доминирующее положение на данном рынке услуг в городе Чебоксары.

 

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах) твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;

В соответствии со ст. 1 Закона об отходах понятие «обращение с отходами» подразумевает деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.

Транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.

Отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:

I класс - чрезвычайно опасные отходы;

II класс - высокоопасные отходы;

III класс - умеренно опасные отходы;

IV класс - малоопасные отходы;

V класс - практически неопасные отходы.

Отходы I - IV классов опасности: отходы чрезвычайно опасные (I), высокотоксичные (II), умеренно опасные (III) и малоопасные (IV), в состав которых входят вещества или компоненты, обладающие одним или несколькими опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, способностью к самовозгоранию, высокой реакционной способностью, канцерогенностью, наличием возбудителей инфекционных заболеваний или другими установленными документально опасными свойствами), и обращение с которыми представляет непосредственную или потенциальную опасность для жизни и здоровья человека и/или окружающей среды.

      В Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности услуги по сбору, обработке и удалению отходов, услуги по утилизации отходов объединены в 38 классе. В зависимости от опасности отходов, услуги по сбору отходов объединены в группы: 38.11 - для сбора неопасных отходов и 38.12 - для сбора опасных отходов, далее внутри группы в зависимости от видов отходов и возможности повторного их использования услуги по сбору отходов подразделяются на подгруппы, виды и категории (например, 38.11.1 - услуги по сбору неопасных отходов, пригодных для повторного использования и др.).

Услуги по транспортированию отходов в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности обозначены как «перевозка специальными транспортными средствами отходов и отбросов» и включены в прочие услуги по перевозке грузов автомобильным транспортом (вид 49.41.19).

Согласно положениям Стандарта ГОСТ Р 53692-2009:

к отходам потребления относят все образующиеся в результате потребления и/или эксплуатации готовой продукции виды отходов, включая твердые бытовые отходы, медицинские и биологические отходы, упаковочные отходы, а также отходы, образующиеся при функционировании культурно-бытовых, учебных учреждений, организаций и предприятий торговли и общественного питания и других предприятий и организаций общественного назначения; остатки веществ, материалов, предметов, изделий, частично или полностью утративших свои первоначальные потребительские свойства в результате физического или морального износа в процессах потребления и (или) эксплуатации, а также получившие несовместимые с их дальнейшим использованием повреждения в результате нештатных ситуаций.

Твердые бытовые отходы (ТБО): отходы потребления, образующиеся у населения, в том числе при приготовлении пищи, уборке и ремонте жилых помещений, содержании придомовых территорий и мест общего пользования, содержании в жилых помещениях домашних животных и птиц, а также устаревшие, пришедшие в негодность предметы домашнего обихода.

Согласно Правилам предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 1997 г. № 155 «Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов»: «твердые и жидкие бытовые отходы» - отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.); «потребитель» - гражданин, использующий, заказывающий или имеющий намерение заказать исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, услуги по вывозу бытовых отходов; «исполнитель» - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителю услуги по вывозу бытовых отходов по возмездному договору.

В Федеральном классификационном каталоге отходов (далее - ФККО) коммунальные отходы объединены в группу 7 30000 00 00 0 «Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению», куда включены отходы из жилищ, отходы от уборки территории городских и сельских поселений, растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками, прочие твердые коммунальные отходы.

Поскольку Законом об отходах и ФККО установлен единый подход к понятию «твердые коммунальные отходы», а Стандартом и Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов предусмотрено понятие «твердые бытовые отходы», схожее с понятием «твердые коммунальные отходы», в рамках проведения данного анализа понятия «твердые бытовые отходы» и «твердые коммунальные отходы» приняты за равнозначные.

 Согласно Аналитическому отчету о состоянии конкурентной среды на рынке услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов за 2014-2016 гг., проведенному Чувашским УФАС России,  и размещенному на официальном сайте Чувашского УФАС России http://chuvashia.fas.gov.ru 27/04/2017 АО «Спецавтохозяйство» и ООО «Спецавтохозяйство» (ИНН 2130127160) занимают коллективное доминирующее положение на данном рынке услуг в городе Чебоксары (АО «Спецавтохозяйство» (ИНН 2130017432) и ООО «Спецавтохозяйство» (ИНН 2130127160) (ИНН 2130127160)) с долей 64,95%). При этом численность населения в г. Чебоксары составляет 489 498 тыс.чел, объем  рынка вывоза ТКО «…»м3.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» подлежат регулированию тарифы на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов, оказываемые организациями коммунального комплекса.

Цены на услуги сбору и транспортированию коммунальных отходов не являются регулируемыми, в связи с чем, эти цены устанавливаются организациями-перевозчиками самостоятельно.

Приказом от 28.11.2014 №125/1 установлен и введен в действие с 01 января 2015 года тариф на услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, оказываемых АО «Спецавтохозяйство» в размере 140 руб. за 1 куб.м., в том числе НДС (стр. 175 т. 4).

Приказом от 05.10.2015 №126/1  установлен и введен в действие с 01 ноября 2015 года тариф на услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, оказываемых Обществом, в размере 200 руб. за 1 куб.м. отходов без НДС.

Приказом от 10.01.2017 №01 установлен и введен в действие  с 01 февраля 2017 года тариф на услуги  по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, оказываемых Обществом в размере  500,00 руб. за 1 куб.м. отходов, без НДС.

В соответствии с Разъяснениями Президиума ФАС России N 1 "Определение монопольно высокой и монопольно низкой цены товара" от 10.02.2016 (далее - Разъяснение N 1) в антимонопольном законодательстве используются два метода определения монопольно высокой или монопольно низкой цены товара:

1) затратный метод;

2) метод сопоставимых рынков.

Согласно части 4 статьи 6 Закона о защите конкуренции цена товара не признается монопольно высокой в случае непревышения цены, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке.

Оценку цены товара на предмет того является ли она монопольно высокой или низкой необходимо начинать с установления наличия сопоставимых конкурентных рынков (сопоставимого конкурентного рынка) и установления цены товара на таких сопоставимых рынках.

Установление цены товара доминирующим хозяйствующим субъектом в пределах цены, сформированной в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке, не может являться основанием для квалификации ее в качестве монопольно высокой или монопольной низкой независимо от уровня затрат на производство и реализацию товара и получаемой таким субъектом прибыли.

Установление цены товара доминирующим хозяйствующим субъектом за пределами цены, сформированной в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке, требует оценки ее с использованием также затратного метода.

При применении метода сопоставимых рынков необходимо рассматривать такой рынок, который будет сопоставим по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование.

При этом такой товарный рынок должен находиться в состоянии конкуренции.

Комиссией установлено, что рынок, сопоставимый по составу покупателей или продавцов услуги, условиям обращения услуги, условиям доступа на товарный рынок, на территории Российской Федерации не выявлен. Доказывание установления монопольно высокой цены при отсутствии сопоставимого товарного рынка осуществляется с использованием затратного метода.

В то же время Комиссией проанализированы цены на аналогичных рынках, не являющихся сопоставимыми, и  установлено следующее.

Согласно данным Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 18.05.2017 №4979/07-04 стоимость услуги по транспортированию отходов на территории г. Ярославль (численность 606703 чел.)  составляет «…» руб./м3 (минимальная стоимость «…» руб./м3). В 2017 году стоимость услуги по транспортированию отходов на территории г. Ярославль  составила  от «…»до «…»руб./м3 (т. 16)

Письмом от 02.06.2017 №258-2э Пензенское УФАС России сообщило, что стоимость услуги по транспортированию отходов на территории г. Пензы (численность 524632 чел., объем рынка 1776861,79м3) составляет от «…»руб./м3 до «…»руб./м3. В 2017 году  стоимость услуги по транспортированию отходов на территории г. Пензы  составила от «…»до «…» руб./м3 (т. 16)

Управление Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю письмом  от 18.05.2017 №03-14-3580 сообщило, что в г. Чита (численность – 343511 чел.) стоимость услуги по транспортированию отходов составляет «…»руб./м3.  В 2017 году стоимость услуги по транспортированию отходов составляет от «…»до «…» (т. 16).

Таким образом, установленная  ООО «Спецавтохозяйство» (ИНН 2130127160) стоимость услуг по вывозу ТКО в размере 500 руб. превышает цены  на аналогичных рынках.

 

При обращении в Чувашское УФАС России с заявлением от 07.03.2017 №04-05/1478 Госслужба по конкурентной политике и тарифам представила отчет о результатах деятельности ООО «Спецавтохозяйство» (ИНН 2130127160) за 2016 -2017 год с приложением калькуляции стоимости услуг по сбору, вывозу и утилизации ТКО на 2017 год с учетом факта 2016 года.

Определением от 28.04.2017 №04-05/3035 о назначении дела к рассмотрению АО «Спецавтохозяйство надлежало представить:

- расчет себестоимости услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов по видам расходов (ФОТ, отчисления, материальные затраты и др. с полной расшифровкой расходов) отдельно за 2015 год, за 2016 год, на 5 месяцев 2017 года;

- объем реализации услуг за 2015 год, за 2016 год, за 2017 год (январь-апрель) и  на 2017 год (прогноз) в куб.м. и в тн.;

- акты сверки с Филиалом ЗАО «Управление отходами» в г. Новочебоксарск (в натуральном (по принятым отходам) и стоимостном выражении) за 2015 год, за 2016 год, за 2017 год (январь-апрель);

- письменные пояснения по вопросу включения следующих расходов при определении цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов на 2017 год (приложить документы, подтверждающие включение указанных расходов):

- расходы на полное покрытие кассовых расходов, единовременное погашение целевых кредитов, а также погашение кредиторской задолженности;

- расходы на оплату услуг аутсорсинга аудиторской фирме ООО «Аудит Гарант»;

- расходы на праздники, реализация материалов, спонсорская помощь, досрочное расторжение договора депозита.

Во исполнение определения  ООО «Спецавтохозяйство» (ИНН 2130127160) письмом от  19.05.2017 №68 представило расчет стоимости  услуги по сбору и вывозу ТКО (с учетом утилизации) по ООО «Спецавтохозяйство» (ИНН 2130127160) за 2015, 2016, на 5 мес. 2017 года с приложением обосновывающих документов.

Комиссией Чувашского УФАС России не рассматриваются расчеты предоставленные Госслужбой по конкурентной политике и тарифам в рамках заявления от 07.03.2017 №04-05/1478 в виду того, что  данные расчеты отличается от расчета, представленного письмом от 19.05.2017 №68 и не содержат доказательств обосновывающих включения затрат в калькуляцию в указанном размере.

В дальнейшем все обосновывающие документы и расчеты представлены согласно калькуляции, представленной письмом от 19.05.2017 №68  (т. 1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проанализировав затраты, включенные ООО «Спецавтохозяйство» (ИНН 2130127160) в обоснование тарифа на  2017 год в размере  500 рублей, Комиссия установила следующее.

При исследовании вопроса о сумме необходимых ООО «Спецавтохозяйство» (ИНН 2130127160)  для оказания  услуг по вывозу и захоронению ТКО расходов и прибыли, Комиссией проанализированы затраты, включенные ООО «Спецавтохозяйство» (ИНН 2130127160) в обоснование тарифа на  2017 год в размере  500 рублей, и установлено, что общество предусмотрело рост расходов по сравнению с фактическими показателями 2016 года на 6,9% по следующим статьям:

- материалы;

- ремонт и техобслуживание;

- отчисления на страхование имущества.

Рост расходов по сравнению с фактическими показателями 2016 года на 3% по следующим статьям:

-топливо;

-общеэксплуатационные расходы

Кроме того в тарифе на 2017 год в 3,1 раза увеличена сумма расходов на услуги по утилизации (накоплению) ТКО.

Одновременно общество на 19% снизило объем вывоза ТКО по сравнению с фактическим объемом оказанных в 2016 году услуг.

 

  1. Статья «Фонд оплаты труда» (ФОТ)

1.1. В данной статье расходов отражаются  расходы на оплату труда основных производственных рабочих, занятых сбором и транспортированием ТКО (водители, операторы), которые формируются исходя из нормативной трудоемкости работ и условий оплаты труда в соответствии с коллективным договором.

1.Согласно представленного письмом от 19.05.2017 №68 расчета в статьи затрат включены - ФОТ в размере «…»рублей – 2016 год, «…»рублей на 2017 год.

Затраты на ФОТ также указаны в статье затрат «Общеэксплуатационных и общехозяйственных расходов» (т.5).

В соответствии с Положением об оплате труда и премировании работников Общества, утвержденного 30.09.2016 (т. 7) автоколонне (водители мусоровозов) и отделу по работе с клиентами (грузчики санитарной очистки) установлена условно-сдельная система оплаты труда.

Размер заработной платы  исчисляется исходя из сдельных расценок, установленных в организации и объема услуг, которые произвел работник.

Норма выработки – это тот объем услуг, которые работник должен произвести на единицу рабочего времени (час, день, месяц). Нормы выработки определяются администрацией организации. (норма выработки представлена только на 26.05.2017 (т. 8)

В соответствии со статьей 60.2 Трудового кодекса РФ с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 настоящего Кодекса).

Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности).

Статьей 151 ТК РФ установлено, что  совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата.

Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

Пунктом 2.1.4 Положения об оплате труда и премировании работников Общества определено, что за увеличенный объем работы, либо за расширенную зону обслуживания установлена доплата в размере 30% от оклада или часовой тарифной ставки.

Оклад или часовая тарифная ставка в соответствии с пунктом 1.3.1 Положения об оплате труда и премировании работников Общества применяется при повременно-премиальной системе оплаты труда. При условно-сдельной системе оплате труда  размер заработной платы исчисляется исходя из сдельных расценок, установленных в организации, и объем услуг, которые произвел работника.

 Следовательно, доплаты за увеличенный объем работы, либо за расширенную зону обслуживания к условно-сдельной системе оплате труда не применимы.

В материалы дела представлены списки сотрудников находящихся на сдельной оплате труда (водители и операторы) (т. 8).

Исходя из пункта 1.3.2 Положения об оплате труда и премировании работников Общества (т 8) размер заработной платы определяется по формуле:

сдельная расценка*объем оказанных услуг=заработная плата, при этом

Сдельная расценка определяется по формуле:

часовая (дневная) ставка/ часовая (дневная) норма выработки= сдельная расценка.

Приказами   №64 от 31.07.2014, №12 от 3101.2014, №008 от 01.11.2013, №45 от 26.05.2017 установлена сдельная расценка планово-регулярной уборки ТКО для водителей и операторов (грузчиков) (т. 8).

Таким образом, исходя из формулы расчета, так как сдельная расценка установлена приказами Общества в соответствии с расчетами и является установленной единицей расчета, единственный   показатель который влияет на размер заработной платы является объем оказанных услуг.

В соответствии с приказами Общества, представленными в материалы дела (т. 7)  в 2016, 2017 году работникам автоколонны и  работникам санитарной очистки (операторам) осуществлена доплата за увеличенный объем работ и расширенную зону обслуживания. Согласно списку сотрудников, находящихся на сдельной оплате труда (т. 8) доплата за увеличенный объем работ и расширенную зону обслуживания производилась водителям и операторам, находящимся на сдельной оплате труда каждый месяц.

Таким образом, заработная плата  водителям и операторам, находящимся на сдельной оплате труда рассчитывается из фактического объема оказанных услуг. При этом пороговое значение, как  объема оказанных услуг, так и зоны обслуживания, превышение которых свидетельствует об увеличении объема и расширении зоны не установлено и в материалы дела не представлено.  Следовательно, определить оказал ли водитель (оператор) увеличенный объем услуг и на сколько расширил зону обслуживания не представляется возможным.

При этом необходимо отметить, что применяемый расчет начисления заработной платы по сдельной системе оплаты труда  и доплаты за увеличенный объем работ и расширенную зону обслуживания не может быть признан Комиссией  обоснованным, поскольку

во-первых, нарушает условия Положения об оплате труда и премировании работников Общества

во-вторых, даже если водитель (оператор) оказал увеличенный объем работ и расширил зону обслуживания при расчете данное отразиться в размере заработной платы в сторону увеличения. Следовательно, такой сотрудник (водитель и оператор) получает повышенную заработную плату, поскольку расчет ведется за весь оказанный объем, включая увеличенный объем и получает доплату за этот же увеличенный объем работ, что свидетельствует о двойной оплате одного и того же объема оказанных услуг.

 

В возражениях на заключение об обстоятельствах дела №27 от 18.01.2018  Ответчик указывает, что поскольку трудовым договором для каждого работника Общества (включая  водителей мусоровозов и операторов саночистки) установлена часовая тарифная ставка и при удельно-сдельной системе оплаты труда, применение доплат начисляемых от часовой тарифной ставки не нарушает Положение о премировании.

Комиссия считает данный довод несостоятельным в силу следующего.

Оклад или часовая тарифная ставка в соответствии с пунктом 1.3.1 Положения об оплате труда и премировании работников Общества применяется при повременно-премиальной системе оплаты труда. При условно-сдельной системе оплате труда  размер заработной платы исчисляется исходя из сдельных расценок, установленных в организации, и объем услуг, которые произвел работник.

Увеличение объема работ и расширение зоны обслуживания отражается на объеме выполненных работ, что  при расчете пропорционально увеличит заработную плату  в сторону увеличения. Следовательно, такой сотрудник (водитель и оператор) получает повышенную заработную плату, поскольку расчет ведется за весь оказанный объем, включая увеличенный объем и получает доплату за этот же увеличенный объем работ, что свидетельствует о двойной оплате одного и того же объема оказанных услуг.

Общество указывает, что доплаты за увеличенный объем работ, либо расширенную зону обслуживания являются стимулирующими выплатами  и не противоречат действующему законодательству, а также Положению об оплате труда в Обществе.

Комиссия считает данный довод несостоятельным в силу представленной ранее в данном разделе позиции Комиссии,  что доплаты за увеличенный объем работ, либо расширенную зону обслуживания  не применимы при расчете по удельно-сдельной системе оплаты.

Кроме того, Комиссия отмечает, что фактический объем оказанных услуг ООО «Спецавтохозяйство» (ИНН 2130127160) за 2016 год снизился на 10%, в тарифе на 2017 год общество предусматривает снижение объема оказываемых услуг еще на 20%, количество водителей в 2016 и 2017 году не меняется и составляет «…» человек. При этом представители общества поясняют, что при заключении договоров в 2016-2017 году  контрагенты уменьшают частоту вывоза ТКО.  Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии достаточного экономического обоснования выплаты премии за увеличенный объем и расширенную зону обслуживания.

 

Также в материалы дела представлены списки сотрудников (водителей и операторов) находящихся на сдельной оплате труда и на повременной системе оплаты труда (т. 8). В ходе изучения и сопоставления представленных списков установлено, что одни и те же работники  находятся на повременно-премиальной системе оплаты труда и условно-сдельной системе оплате труда. «…»

Действующее трудовое законодательство не предусматривает возможность осуществления расчета с сотрудником за осуществления одного вида работ по двум разным системам оплаты труда.

 

В возражениях на заключение об обстоятельствах дела №27 от 18.01.2018  Ответчик указывает, что работники в указанный период переводились с одной машины на другую (а сдельные расценки устанавливаются Обществом только для мусоровозов, работающих по графику), один и тот же работник может быть отражен в обоих списках с учетом работы на разных машинах за отчетный период.

Общество указывает, что система оплаты труда устанавливается в зависимости от вида мусоровоза, следовательно, к работнику применяется та система оплаты,  которая установлена на  конкретный мусоровоз.

Комиссия считает данный довод необоснованным в силу следующего.

Согласно приказам Общества об установлении сдельной расценке планово-регулярной уборки  (т. 8) расценка устанавливается водителям и операторам по всем единицам техники Общества.  Следовательно, даже если предположить, что система оплаты определяется по каждому мусоровозу отдельно, ко всем мусоровозам применяется удельно-сдельная система оплаты.

В соответствии с пунктом 1.3 система оплаты труда устанавливается для конкретного работника в соответствии с формулой расчета, при этом для работников автоколонны (водителей мусоровозов) и грузчиков санитарной очистки установлена только удельно-сдельная система оплаты труда. Следовательно, применение иной системы оплаты труда является нарушением Положения об оплате труда и премировании работников.

 

1.2. Согласно п.1.7.1 и 1.7.2.  Положения об оплате труда и премировании работников Источником материального стимулирования является

-фонд оплаты труда – в части выплаты месячного должностного оклада, часовой тарифной ставки за фактически отработанное время, премий за достижение производственных показателей, предусмотренных действующим законодательством надбавок и доплат, вознаграждения по итогам работы за год.

-средства прибыли Общества – в части  других стимулирующих выплат несистемного характера.

В материалы дела представлена расшифровка  начислений доплат и вознаграждений по АУП и рабочим за 2016 год, 9 мес. 2017 года (т. 7,8). Указанные доплаты и вознаграждения учитывались при расчете затрат на ФОТ согласно калькуляции представленной письмом от 19.05.2017 №68 (т.1).

В материалы дела представлен приказ  №30 от 10.05.2016  о премировании работников Общества   (операторов и водителей)  за участие в спортивных мероприятиях, проводимых в честь праздников Весны и труда и Дня Победы.

В соответствии Положением об оплате труда и премировании работников Общества   определено, что поощрение работников  осуществляется за победу и участие в трудовом соревновании.

Следовательно данные затраты на выплату премий за участие в спортивных соревнованиях не могут  быть учтены в калькуляции в статье расходов на ФОТ.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу об отсутствии экономического обоснования включения в расчет калькуляции по ФОТ  затрат по оплате труда в размере указанном в калькуляции.

Поскольку размер социальных выплат рассчитывается в % от ФОТ, Комиссия не может признать обоснованным размер заложенных в тарифе затрат по статьей расходов – социальные выплаты.

 

2. Статья «Общеэксплуатационные расходы»

2.1.  В статьи затрат включены услуги ООО «Аудит Гарант».

02.06.2016 между ООО «Спецавтохозяйство» (ИНН 2130127160) и ООО «Аудит-Гарант» заключен договор № 8 на оказание услуг. Согласно пункту 1.2 договора его предметом является передача Исполнителю Функций по юридическому сопровождению, ведению бухгалтерского и экономического учета финансово-хозяйственной деятельности заказчика.

Частью 1 статьи 1 Закона о закупках установлено, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках устанавливает, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки.

Согласно части 2 статьи 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

Сведения о закупке «Услуги на предоставление бухгалтерских, финансово-экономических и юридических услуг» внесены в план закупки 08.06.2016, т.е. после заключения договора.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупах положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Таким образом, заказчик в соответствии с вышеназванными нормами вправе вносить изменение в положение о закупке и осуществлять закупки в соответствии с его положениями с момента размещения в единой информационной системе.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд общества с ограниченной ответственностью «Специализированное автохозяйство» (далее – Положение).

Согласно пункту 5.10.7 Положения, в редакции от 31.05.2016, заказчик вправе применять процедуру закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в любом из следующих случаев: заключения договора на предоставление бухгалтерских, финансово-экономических и юридических услуг.

При этом Положение в редакции от 31.05.2016 опубликовано в Единой информационной системе в сфере закупок 08.06.2016, т.е. после заключения договора.

Положение в предыдущей редакции (от 10.02.2016) не предусматривало вышеуказанного основания для заключения договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно пункту 17.1.1 Положения в целях закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) необходимо:

разработать и разместить на официальном сайте заказчика и на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), документацию о закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), проект договора (подпункт 17.1.1.1);

заключить договор с единственным поставщиком, исполнителем, подрядчиком (подпункт 17.1.1.2).

В соответствии с пунктом 17.2.4 Положения к извещению о закупке и документации о закупке должен прилагаться проект договора, заключаемого по результатам закупки, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации, на основе которого заключается договор с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), без указания (с указанием по усмотрению заказчика) контрагента по такому договору и сведений о таком контрагенте.

Установлено, что извещение о закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) № 31603755143 опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru после заключения договора – 08.06.2016.

Наряду с изложенным, согласно извещению у единственного поставщика (исполнителя, подрядчику) изв. № 31603755143 цена договора составляет 700 000,00 руб. Однако договор от 02.06.2016 № 8 не содержит указания на стоимость договора, а содержит положение о стоимости ежемесячного абонементного обслуживания, которая составляет 250 000 руб.

Следовательно, заключенный договор не содержит условия закупки, указанного в извещении о ее проведении, в отношении общей цены договора.

При этом пунктом 9.2 договора от 02.06.2016 № 8 установлено, что договор вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует до даты его прекращения (статья 9.3), а в части расчетов до полного исполнения обязательств.

Договор  может быть расторгнут по взаимной письменной договоренности Сторон; по требованию любой из Сторон в случае возникновения у другой Стороны обстоятельств, ведущих к приостановлению или угрозе приостановления обычных деловых операций (неплатежеспособность, несостоятельность, ликвидация);по требованию любой из Сторон, если другая Сторона совершит какое-либо нарушение положений Договора, и такое нарушение не будет устранено в течение 5 рабочих дней с даты получения письменного уведомления об этом нарушении; отказа Заказчика от исполнения Договора при условии оплаты Исполнителю фактически понесенных расходов (пунктом 9.3 договора).

Учитывая вышеуказанные положения договора о сроке его действия и одновременное отсутствие в договоре указания на стоимость договора, условия заключенного договора позволяют заказчику осуществить закупку не в соответствии с условиями, указанными в извещении.

Таким образом, ООО «Спецавтохозяйство» (ИНН 2130127160) при заключении договора от 02.06.2016 № 8 с ООО «Аудит-Гарант» допустило нарушения требований части 1 статьи 2 и пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, которые выразились:

- в осуществлении закупки у единственного поставщика при отсутствии основания для ее осуществления в действующей редакции Положения;

- в заключении договора до размещения извещения об осуществлении закупки в ЕИС (в нарушение порядка, установленного Положением);

- в заключении договора не в соответствии с условиями извещения в отношении общей стоимости договора.

Кроме того, согласно части 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Установлено, что информация о заключенном договоре от 02.06.2016 № 8 не размещена в реестре договоров 15.06.2017.

Аналогично заключен договор с ООО «Аудит-Гарант» на 2017 год.

 

Комиссией Чувашского УФАС России также установлено.

Приказами №38 от 22.03.2017, №21 от 23.03.2017  работники премированы  за участие в спортивных соревнованиях, проводимых  в рамках физкультурно-спортивной Спартакиады работников предприятий ЖКХ города Чебоксары.

В соответствии Положением об оплате труда и премировании работников Общества   определено, что поощрение работников  осуществляется за победу и участие в трудовом соревновании.

Следовательно данные затраты на выплату премий за участие в спортивных соревнованиях не могут  быть учтены в калькуляции в статье расходов на ФОТ.

Приказом от 31.05.2016 №34, от 01.06.2016 №37,  работники Общества подлежат премированию, однако данный приказ не содержит ни ссылки на пункты Положения о премировании, ни основания для осуществления выплаты премии, что свидетельствует об отсутствии обоснования выплаты премии.

Также в материалы дела представлены приказы о премировании работников за выполнение особо важных заданий, однако Положение об оплате труда и премировании устанавливает возможность выплаты премии за выполнение особо важных производственных работ. Следовательно, данные выплаты также не могут быть учтены при расчете затрат на ФОТ.

 

В материалы дела представлен приказ  №13 от 23.03.2016  о премировании работников Общества   за участие в спортивных соревнованиях. Однако, в соответствии с Положением об оплате труда и премировании работников Общества   определено, что поощрение работников  осуществляется за победу и участие в трудовом соревновании, что свидетельствует о необоснованном включении указанных затрат в тариф на сбор и вывоз ТКО

 

 Приказом №41 от 21.06.2016 (т.7) директор Общества премирован по итогам за квартал в соответствии с постановлением Администрации г. Чебоксары    от 25.03.2005 №108 «Об утверждении Методики определения размера вознаграждения руководителя муниципального унитарного предприятия города Чебоксары».

В соответствии с условиями трудового договора с директором от , 19.05.2016 и 19.05.2017 вознаграждение выплачивается квартально и по окончании года. Вознаграждение (премия) за результаты финансово-хозяйственной деятельности определяется и выплачивается  в соответствии с постановлением Администрации г. Чебоксары  от 25.03.2005 №108 «Об утверждении Методики определения размера вознаграждения руководителя муниципального унитарного предприятия города Чебоксары».

Однако ООО «Спецавтохозяйство» (ИНН 2130127160) муниципальным унитарным предприятием города Чебоксары не является, следовательно,  постановление Администрации г. Чебоксары    от 25.03.2005 №108«Об утверждении Методики определения размера вознаграждения руководителя муниципального унитарного предприятия города Чебоксары» к директору Общества не применимо. В силу чего указанные премии не могут  быть учтены в калькуляции в статье расходов на ФОТ.

 

3. Статья «Затраты на утилизацию»

После ввода в эксплуатацию объектов утилизации и получения Филиалом ЗАО «Управление отходами» лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам 20 декабря 2016 года постановлением N 83-24/в установлен тариф на услугу по утилизации (захоронению) ТБО для потребителей из расчета в рублях за тонну в размере -1127,03 руб. за 1 тонну, во втором полугодии 2017 г. – 1151,37 руб. за 1 тонну.

Также в конце декабря (28.12.2016) депутаты Чебоксарского городского Собрания утвердили инвестиционную программу ЗАО «Управление отходами» на 2017-2024 годы и была установлена инвестиционная надбавка к тарифам утилизацию ТБО для потребителей города Чебоксары (начинает действовать с 1 февраля 2017 г.), ее размер - 935,30 руб. за 1 тонну. Стоимость услуги по утилизации (захоронению) ТБО с учетом надбавки составит в первом полугодии 2017 г. 2062,33 руб. за 1 тонну, во втором полугодии 2017 г. - 2086,67 руб. за 1 тонну.

Согласно представленного письмом от 19.05.2017 №68 расчета затраты на утилизацию в 2016 году составили «…»тыс. рублей, в 2017 году – «…»тыс. рублей

Согласно данным ЗАО «Управление отходами» (письмо от Общества №613 от 04.12.2017  и (т. 8)в 2017 году:

За январь  - «…», что составляет по тарифу 425 руб. /куб.м – «…»рублей.

 за период с 01 февраля по 30 июня  сдано на утилизацию «…»тн., что согласно тарифу  в размере 2062,33 руб. /тн составляет «…»тыс. рублей.

За период 01 июля по 30 ноября - сдано на утилизацию «…»тн. что согласно тарифу  в размере 2086,67 руб. /тн составляет «…»тыс. рублей.

Итого расходы за 11 мес. 2017 года – «…»тыс. рублей.

Среднемесячный объем ТКО  в тн. составляет «…», что по тарифу в размере 2086,67 руб. /тн составляет «…»тыс. рублей (планируемые расходы на декабрь 2017 года).

Итого за 2017 год согласно указанному расчету сумма составляет «…»тыс. рублей.

Затраты на утилизацию в 2017 году, заложенные при расчете тарифа – «…» тыс. рублей.

Таким образом, при расчете тарифа по статье услуги по утилизации необоснованно заложено «…»тыс. рублей.

Также в состав объема завезенного ТКО на утилизацию, включены ТКО вывозимые в соответствии с заключенными муниципальными контрактами по цене отличной от тарифа, установленного Обществом.

Например, в 2016 по договору с ФГАУ «МНТК Микрохирургия глаза» вывезено «…» куб.м. на сумму «…» рублей, что свидетельствует о применении тарифа 300 рублей.

В 2017 году договора с муниципальными и государственными организациями не заключались.

 

В возражениях на заключение об обстоятельствах дела №27 от 18.01.2018  Ответчик ссылаясь на пункт 14 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Приказом ФАС России от 21.11.2016 №1638/16, указывает, что расчетный объем и (или) масса ТКО на очередной период регулирования  определяется на основании данных о фактическом объеме и (или) массе ТКО за последний отчетный год и данных о динамике образования ТКО за последние 3 года при наличии соответствующих подтверждающих документов, а в случае отсутствия подтверждающих документов – исходя из данных территориальной схемы.

Комиссия считает данный вывод не состоятельным в силу следующего.

Территориальная  схема обращения с отходами том числе твердыми коммунальными отходами в Чувашской Республике не определяет и не утверждает норму накопления ТКО, а только определяет  Расчетное количество накопления ТКО по зонам деятельности операторов. При этом расчетное количество накопления ТКО определяется  исходя из численности населения и нормы накопления ТКО на 1 чел. в год (2,67 чел./год/м3). ООО «Спецавтохозяйство» (ИНН 2130127160) имело возможность определить объем вывозимого ТКО с учетом указанных показателей (численности населения и нормы накопления ТКО). ООО «Спецавтохозяйство» (ИНН 2130127160) не представило доказательств проведения  анализа численности населения, пользующегося услугами общества, и определения  количества вывозимого ТКО в тарифе на услугу по сбору и вывозу ТКО, исходя из численности обслуживаемого населения и норм накопления ТКО на 1 чел., в соответствии со Схемой обращения с ТКО. 

Кроме того, Комиссией принимается во внимание, что Приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального  хозяйства ЧР от 14.11.2017 №03/1-03/1012 утверждены нормативы накопления ТКО на территории Чувашской Республики в зависимости от объектов общественного назначения, а также  для жилищного фонда. Так в жилых зданиях среднегодовая норма накопления  ТКО составляет 2,02 м3 или 215,84 кг на человека (плотность ТКО составляет  0,1069 кг/м3).

Таким образом, применение ООО «Спецавтохозяйство» (ИНН 2130127160) при  расчете тарифа плотности ТКО в размере 134 кг/м3 не имело достаточного  экономического обоснования и привело к необоснованному включению затрат в тариф на сбор и вывоз ТКО, что свидетельствует  об установлении монопольно высоких цен на услуги по сбору и вывозу ТКО.

 

5. Рентабельность     

Согласно представленного письмом от 19.05.2017 №68 расчета Обществом рентабельность заложена в размере «…».

Письмом от 26.05.2017 №ЭМ-21-05/829-ТС Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике на запрос Чувашского УФАС России сообщил, что уровень рентабельности (убыточности) проданных товаров, продукции, услуг по отдельным видам экономической деятельности за 2015-2016 год по Чувашской Республике  составил:

Управление эксплуатацией жилого фонда - -6,7%

Сбор сточных вод, отходов и аналогичная деятельность - -3,3%.

 При этом, согласно открытым данным Федеральной службы государственной статистики, размещенным на официальном сайте https://www.fedstat.ru (т. 16) уровень рентабельности проданных товаров, продукции, работ, услуг в 2016 году по ЧР – 7,03%, в 2017 году  - 8,52%.

Уровень рентабельности по виду деятельности – Управление эксплуатацией жилого фонда в 2016 году по ЧР – -1,26%, в 2017 году  - -6,67%.

Уровень рентабельности по виду деятельности Сбор сточных вод, отходов и аналогичная деятельность в 2016 году по ЧР – -0,01%, в 2017 году  - -1,33%.

Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 № 484 (ред. от 05.05.2017) «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» также предусмотрено, что размер рентабельности не должен превышать 5%.

С учетом указанных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России не может признать обоснованным включение в тариф на сбор и вывоз ТКО рентабельности в размере «…»

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи  10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

Для признания действий субъектов, нарушающими требования указанной нормы, необходимым условием является установление факта занятия хозяйствующим субъектом доминирующего положения и наступления (возможности наступления) определенных в указанной норме последствий.

Таким образом, субъектом предусмотренных  п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции правонарушений может являться только хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на товарном рынке.

В соответствии с п. 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по  исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства РФ, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 25.05.2012 № 339, (далее – Административный регламент № 339) при необходимости, в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта и выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции антимонопольный орган в ходе рассмотрения заявления проводит анализ состояния конкурентной среды на соответствующих товарных рынках в порядке, установленном приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220.

Согласно Аналитическому отчету о состоянии конкурентной среды на рынке услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов за 2014-2016 гг., АО «Спецавтохозяйство» и ООО «Спецавтохозяйство» (ИНН 2130127160) занимают коллективное доминирующее положение на данном рынке услуг в городе Чебоксары.

 

В соответствии с Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 24.09.2013 N 1136"О Правилах благоустройства территории города Чебоксары" вывоз бытовых отходов производства и потребления из жилых (многоквартирных) домов, организаций торговли и общественного питания, культуры, детских и лечебных заведений осуществляется собственниками помещений, указанными организациями, а также иными производителями отходов производства и потребления самостоятельно либо на основании договоров со специализированными организациями.

Вывоз отходов, образовавшихся во время ремонта, осуществлять в специально отведенные для этого места лицами, производивших этот ремонт, самостоятельно.

Запрещается складирование отходов, образовавшихся во время ремонта, в места временного хранения отходов.

Ответственность за организацию  своевременного  вывоза отходов с контейнерных площадок и   места установки бункеров-накопителей, а также за их санитарное состояние  несет организация, в ведении которой они находятся.

Таким образом, заключение договора вывоз бытовых отходов производства и потребления является обязанностью указанных организаций.

Комиссия также принимает во внимание, что для вывоза ТКО необходимо специальные транспортные средства, а иные организации, действующие на рынке по сбору и транспортированию твердых коммунальных услуг, не обладают достаточной мощностью, что бы  охватить всех потребителей данных услуг. Таким образом, хозяйствующие субъекты, осуществляющие производство отходов вынуждены обращаться за заключением договоров к ООО «Спецавтохозяйство» (ИНН 2130127160), и установление необоснованно высокой стоимости услуг не влечет за собой отказ со стороны потребителей от заключения договора.

 

В соответствии с вышеизложенным, данные действия со стороны ООО  «Спецавтохозяйство» указывают на нарушения антимонопольного законодательства предусмотренные частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», так как, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие) – установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

В рассматриваемом случае ущемление интересов других лиц, подтверждается направленными жалобами на несопоставимо и чрезмерно высокую стоимость услуг по сбору и транспортировке ТКО. Так, в адрес Госслужбы ЧР по конкурентной политике и тарифам неоднократно поступали жалобы, в том числе «…», а также граждан г. Чебоксары по факту необоснованного увеличения цен на сбор и вывоз ТКО, являющимися конечными потребителями данной услуги. В связи с тем, что потребителями  является также неопределенный круг лиц, то и ущемление интересов следует признать не только обратившихся граждан, но и всех потребителей данной услуги.

В соответствии с пунктом 4 Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №30 от 30.06.2008г. исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статьей 3 и 10 Закона о защите конкуренции, для квалификации действий (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

Для применения запрета, установленного частью 1  статьи 10 Закона о защите конкуренции  в соответствии со сложившейся судебной практикой достаточно установить факт наличия монопольно высокой цены товара, в результате которой, произошло ущемление интересов хозяйствующих субъектов в предпринимательской деятельности или неопределенного круга лиц (потребителей).

Таким образом, действия ООО «Спецавтохозяйство» (ИНН 2130127160), занимающегося сбором и транспортировкой ТКО, по одностороннему воздействию на общие условия обращения с ТКО  на локальном  рынке г. Чебоксары приводят к ущемлению интересов других лиц.

Все это свидетельствуют о совершении ООО «Спецавтохозяйство» (ИНН 2130127160) запрещённых антимонопольным законодательством действий.

 

Комиссией также изучена возможность применения статьи 13 с учетом части 2 статьи 6 закона о защите конкуренции, в результате чего установлено, что  оказываемая ООО «Спецавтохозяйство» (ИНН 2130127160) услуга по сбору и транспортировке ТКО не является результатом инновационной деятельности, что исключает возможность применения статьи 13 и части 2 статьи 6 закона о защите конкуренции.

 

На основании изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что  в действиях ООО «Спецавтохозяйство» (ИНН 2130127160), выразившихся  во включении необоснованных затрат и норм прибыли  в тариф на  услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, усматривается нарушение пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия считает, что такие действия стали возможны вследствие наличия доминирующего положения ООО «Спецавтохозяйство» (ИНН 2130127160) на рынке сбора и транспортировки ТКО г. Чебоксары и являются проявлением воздействия организации на условия обращения услуги на рынке.

ООО «Спецавтохозяйство» (ИНН 2130127160) имело возможность утверждать тарифы на услуги по сбору и транспортировки ТКО с учетом фактических затрат и требований законодательства.

Комиссия считает, что приведенные факты свидетельствуют о нарушении ООО «Спецавтохозяйство» (ИНН 2130127160) пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»:

- установление монопольно высокой  цены на сбор и транспортировку  ТКО.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 49 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

Ввиду того, что на момент составления заключения нарушения ООО «Спецавтохозяйство» (ИНН 2130127160) не прекращены, Комиссия считает, что имеется необходимость в выдаче предписания.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях ООО «Спецавтохозяйство» (ИНН 2130127160)» нарушение п. 1  ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать ООО «Спецавтохозяйство» (ИНН 2130127160)» предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Председатель Комиссии

«…»

Члены Комиссии

«…»

26.01.2018

04-05/504

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

по делу№03/04-АМЗ-2017 

 

26 января  2018 года                                                                                       г. Чебоксары

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 03/04-АМЗ-2017 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

«…»

на основании решения от 26 января 2018 года о признании факта нарушения  ООО «Спецавтохозяйство» пунктов 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», и на основании статьи 23, части 1 статьи 39, части 4 статьи 41, статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Спецавтохозяйство»» в срок до 05 марта 2018 года прекратить нарушение пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем определения обоснованной стоимости услуг по транспортированию отходов и передаче отходов специализированной организации с учетом необходимых затрат и нормы прибыли.

2.Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающих документов представить в Чувашское УФАС России до  07 марта  2018 года.

 

Председатель Комиссии

«…»

Члены Комиссии

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны