Решение №05-04/1466 Решение Управления в отношении администрации г. Чебоксары от 7 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 33/05-АМЗ-2017 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

22 февраля 2018 года                                                                                                  г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 февраля 2018 г.

Решение изготовлено в полном объеме 22 февраля 2018 г.

 

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 33/05-АМЗ-2017 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

«…»

 

 

 

 

 

при участии на заседании Комиссии ответчика- администрации г. Чебоксары Чувашской Республики:

«…»

при  отсутствии заявителя (представителя)- гр. «…»

при отсутствии лица, располагающего сведениями относительно рассматриваемых комиссией обстоятельств- депутата Государственного Совета Чувашской Республики «…»

при участии лица, располагающего сведениями относительно рассматриваемых комиссией обстоятельств- акционерного общества «Страховая компания «Чувашия-Мед»:

- «…»

 

рассмотрев материалы дела № 33/05-АМЗ-2017, возбужденного в отношении администрации г. Чебоксары Чувашской Республики по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС поступили обращения гр. «…» перенаправленные по подведомственности  Управлением контроля и общественной безопасности Главы Чувашской Республики (вх. Управления от 09.03.2017 №05-04/1515 и от 09.03.2017 №05-04/1516) и обращение депутата Государственного Совета Чувашской Республики «…» (вх. Управления от 19.04.2017 №05-04/2628) о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях АО «Страховая компания «Чувашия-Мед» при заключении возмездных договоров между АО «Страховая компания «Чувашия–Мед» и ООО «Икар-1».

В заявлении указывается следующее.  Учредителем АО «Страховая компания «Чувашия-Мед» является Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом, деятельность АО «Страховая компания «Чувашия-Мед» напрямую касается бюджета города Чебоксары и каждого налогоплательщика.

С 01 января 2015 года по 10 февраля 2017 года АО «Страховая компания «Чувашия-Мед» провела не менее 99 закупок на сумму почти 30 млн. рублей путем их объявления на сайте zakupki.gov.ru. При этом закупки на сумму 226, 2 тыс.руб. проводились путем запроса котировок в электронной форме, на сумму 3 258,9 тыс. руб. - путем проведения открытого конкурса, и 26 502,2 тыс.руб. - путем закупки у единственного поставщика.

Заявитель просит  проверить обоснованность цен, по которым АО «Страховая компания «Чувашия-Мед» приобретает товары, работы и услуги путем проведения закупок у единственного поставщика, (список закупок АО «Страховая компания «Чувашия-Мед» с 01 января 2015 года по 10 февраля 2017 года на сайте zakupki.gov.ru прилагается).

За вышеуказанный период АО «Страховая компания «Чувашия-Мед» несколько раз проводила Закупку у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на оказание услуг по освидетельствованию водителей транспортных средств: Закупка №31704643360 от 04.01.17 на сумму 123500 руб., Закупка №31604639421 от 30.12.16 на сумму 123500 руб., Закупка №31503170597 от 29.12.15 на сумму 123500 руб., Закупка №31501980560 от 02,02.15 на сумму 163800 руб.

Единственным поставщиком в каждом случае являлся ООО «Икар-1», который расположен по адресу г. Чебоксары, ул. Волкова, д.4., с которым и заключался договор.          

Кроме того, путем проведения закупки у единственного поставщика №31704643351 от 04.01.17 на сумму 399516 руб. и №31503057458 от 08,12.15 на сумму 322512 руб. АО «Страховая компания «Чувашия-Мед» заключила договор на охрану нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Чебоксары, ул. Кооперативная 6, пр. Ленина д.47, ул. Волкова д.4, общей площадью 1280,7 кв.м. При этом по адресу г. Чебоксары, ул. Волкова д.4 находится ООО «Икар-1».

01.11.2013 АО «СК «Чувашия-Мед» в лице генерального директора Клементьевой И.В. заключен договор № 06-01/170/ аренды нежилого помещения по адресу Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Волкова, д. 4 площадью 379,9 кв.м сроком до 30.10.2013 с ООО «Икар-1» в лице генерального директора «…»., который приходится генеральному директору АО ГК «Чувашия-Мед» «...» супругом.

Кроме того, АО «СК «Чувашия-Мед» подписаны договора с ООО «ЧОП Броня» от 09.12.2013, 08.12.2015 и 01.01.2017 на оказание услуг по охране с применением пульта централизованной охраны, в т.ч. административного здания по адресу: г. Чебоксары, ул. Волкова, д. 4, где помещение 379,9 км. м. сдается в аренду ООО «ИКАР-1» по договору 06-01/170.

«…» при заключении указанного договора с ООО «Икар- при наличии конфликта интересов, данный вопрос не урегулирован, что приводит (может привести) к дополнительным административным ограничениям для хозяйствующих субъектов.

 

На основании изложенного и в связи с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства приказом по Управлению от 30 мая 2017 года  № 79 возбуждено дело № 33/05-АМЗ-2017 в отношении акционерного общества «Страховая компания «Чувашия-Мед» и общества с ограниченной ответственностью «ИКАР-1»по признакам нарушения части 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Определением об отложении рассмотрения дела № 33/05-АМЗ-2017 о нарушении антимонопольного законодательства от 28.08.2017 № 05-04/6402 дело переквалифицировано, а именно, возбужденное в отношении в отношении акционерного общества «Страховая компания «Чувашия-Мед» и общества с ограниченной ответственностью «ИКАР-1» по признакам нарушения части 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» переквалифицировано на признаки нарушения части 1  статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Решение основано на следующем. Согласно Уставу, ООО «Икар-1», общество является организацией, преследующей в качестве основной цели своей предпринимательской деятельности извлечение прибыли, и  осуществляет хозяйственную деятельность, не запрещенную действующим законодательством, в том числе осуществляет отдельные виды деятельности на основании специального разрешения (лицензии). В частности, общество ведет медицинскую деятельность, имеет соответствующие медицинские лицензии.

Также, согласно Уставу, утвержденному распоряжением Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом от 18.04.2017№112-р, АО «СК «Чувашия-Мед» является коммерческой организацией, организационно-правовая форма-непубличное акционерное общество; имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Основной целью создания АО «СК «Чувашия-Мед» является извлечением прибыли исключительно от страховой деятельности (осуществление обязательного и добровольного медицинского страхования).

Оснований для отнесения АО «СК «Чувашия-Мед» к поименованным в части 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции субъектам, осуществляющим указанные функции генеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, не имеется.

 

Определением об отложении рассмотрения дела № 33/05-АМЗ-2017 о нарушении антимонопольного законодательства от 30.11.2017 № 04-05/8977 дело  переквалифицировано, а именно, производство по делу, возбужденное в отношении АО «Страховая компания «Чувашия-Мед» и ООО «Икар-1» по признакам нарушения части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», прекратить.  Привлечь к участию в рассмотрении дела № 33/05-АМЗ-2017 в качестве ответчика по делу администрацию города Чебоксары по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Решение основано на следующем. АО «Страховая компания «Чувашия-Мед» осуществляет закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 233-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд открытого акционерного общества АО «Страховая компания «Чувашия-Мед», утвержденным Советом директоров АО «Страховая компания «Чувашия-Мед» 14.10.2013 года (с изменениями от 09 июня 2014 года, 18 марта 2015 года, 01 июля 2016 года).

Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и размещено в ЕИС и на официальном сайте АО «Страховая компания «Чувашия-Мед» в сети Интернет.

На основании п. 9 ст. 7 Положения о закупке Страховая компания применяет процедуру закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, если сумма закупки товаров, выполнения работ, оказания услуг не превышает 400 000 (Четыреста тысяч) рублей с НДС включительно по сделке.

При рассмотрении дела Комиссией установлено, что в целях осуществления закупки у единственного поставщика АО «Страховая компания «Чувашия-Мед» имеются признаки искусственного дробления закупок: разбивка стоимости отдельного заказа на несколько договоров на консалтинговые услуги с ООО «Финанс» (договоры от 30.01.2017 на 400,0 тыс. рублей и 300,0 тыс. рублей), на куплю-продажу металлической мебели с ООО «Комус-Приволжье» (договоры от 13.04.2016 на 355,2 тыс. рублей и 123,8 тыс. рублей), на оказание аудиторских услуг с ООО «ИНТЭК-Аудит» (договоры на 255,0 тыс. рублей и 350,0 тыс. рублей), на оказание услуг по проведению аудита бухгалтерской отчетности с ООО «Средне-Волжское экспертное бюро» (договоры от 30.06.2017 на 236,0 тыс. рублей и 290,0 тыс. рублей).

Частью 1 статьи 3 ФЗ № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Дробление закупок АО «Страховая компания «Чувашия-Мед» рассматривается Комиссией, как действия, имеющие признаки ограничения конкуренции, поскольку отказ от проведения конкурентных процедур исключает возможность участия юридических и физических лиц в закупке, стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, обеспечению гласности и прозрачности закупки.

Учредителем АО «Страховая компания «Чувашия-Мед» является Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом администрации города Чебоксары.

Полномочия учредителя Чебоксарскому городскому комитету по управлению имуществом администрации города Чебоксары переданы администрацией города Чебоксары.

Администрация города Чебоксары является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города Чебоксары, контролирующим лицом АО «Страховая компания «Чувашия-Мед», имеет право определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг и действия которого приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Из всего вышесказанного следует, что действия администрации города Чебоксары должны были быть направлены на осуществление контроля за деятельностью АО «Страховая компания «Чувашия-Мед», по соблюдению Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «Страховая компания «Чуваши-Мед», утверждено Советом директоров АО «СК «Чувашия-Мед» 14.10.2013 года (с изменениями от 09 июня 2014 года, 18 марта 2015 года, 01 июля 2016 года) и связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением действий направленных на ограничение конкуренции и в которых участвует юридическое лицо АО «Страховая компания «Чувашия-Мед».

Комиссия считает, что в действиях администрации города Чебоксары усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к следующему.

1. Положение о Федеральной антимонопольной службе утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (далее - Положение о ФАС).

Согласно пунктам 1 и 2 Положения о ФАС, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну).

В соответствии с пунктом 4 Положения о ФАС, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:

- монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

- недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, центральным банком Российской Федерации.

В соответствии со статьями 1 и 3 Закона о защите конкуренции целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения- отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Согласно статье 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выполняет следующие функции:

- выявляет нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения;

- предупреждает монополистическую деятельность недобросовестную конкуренцию другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

 

2. АО «Страховая компания «Чувашия-Мед» (далее – АО «СК «Чувашия-Мед», заказчик) осуществляет закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Частью 1 статьи 1 Закона о закупках установлено, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд открытого акционерного общества «Страховая компания «Чувашия-Мед», утверждено Советом директоров АО «СК «Чувашия-Мед» 14.10.2013 (с изменениями от 09.06.2014, 18.03.2015, 01.07.2016) (далее - Положение о закупках).

Положение о закупках разработано в соответствии с Законом о закупках, размещено 22.10.2013 в единой информационной системе в сфере закупок и на официальном сайте АО «СК «Чувашия-Мед» в сети Интернет.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках установлено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Положением о закупках АО «Страховая компания «Чувашия-Мед» предусмотрены следующие виды закупок (статья 5 Положения о закупках):

  • конкурентные способы закупки

- путем проведения торгов в форме конкурса;

- путем проведения торгов в форме аукциона;

- без проведения торгов в форме запроса котировок;

- без проведения торгов в форме запроса предложений;

  • неконкурентные способы закупки

- закупка у единственного источника.

Случаи, при которых заказчик вправе применять процедуру закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) перечислены в части 9 статьи 7 Положения о закупках.

 Согласно данным с официального сайта www.zakupki.gov.ru за период с 01.01.2015 по 23.03.2017 было размещено 123 закупки: из них 121 – закупка у единственного поставщика, 1 – запрос котировок в электронной форме, 1 – открытый конкурс.

 

3. Согласно информации с официального сайта www.zakupki.gov.ru между АО «Страховая компания «Чувашия-Мед» и обществом с ограниченной ответственностью «ИКАР-1» (далее – ООО «ИКАР-1») заключено 5 договоров.

Закупка у единственного поставщика №31501980560 от 02.02.2015 на проведение предрейсового осмотра 13 (тринадцати) водителей транспортных средств АО «СК «Чувашия-Мед», с начальной (максимальной) ценой контракта 163 800,00 руб.

Согласно информации о договоре № 52130031324150000130000, размещенной 06.02.2015 на сайте www.zakupki.gov.ru, договор между заказчиком и ООО «ИКАР-1» на проведение предрейсового осмотра 13 (тринадцати) водителей транспортных средств АО «СК «Чувашия-Мед» заключен 03.02.2015, с ценой договора 163 800,00 руб.

Закупка у единственного поставщика № 31503170597 от 29.12.2015 на проведение предрейсового осмотра 10 (десяти) водителей транспортных средств АО «СК «Чувашия-Мед»,  с начальной (максимальной) ценой контракта 163 800,00 руб.

Согласно информации о договоре № 52130031324160000120000, размещенной на сайте  www.zakupki.gov.ru 12.01.2016 договор между заказчиком и ООО «ИКАР-1» на проведение предрейсового осмотра 10 (десяти) водителей транспортных средств АО «СК «Чувашия-Мед» заключен 11.01.2016, с ценой договора 123 500,00 руб.

Закупка у единственного поставщика № 31704643360 от 04.01.2017 на оказание услуг по освидетельствованию водителей транспортных средств, с начальной (максимальной) ценой контракта 123 500,00 руб.

Согласно информации о договоре № 52130031324170000090000, размещенной на сайте www.zakupki.gov.ru 10.01.2017, договор между заказчиком и ООО «ИКАР-1» на оказание услуг по освидетельствованию водителей транспортных средств, с ценой договора 123 500,00 руб.

Согласно договорам, заключенным по итогам стоимость услуг «Исполнителя» (ООО «ИКАР-1») составляет 50 (пятьдесят) рублей в день за обслуживание одного водителя.

Закупка у единственного поставщика №31501991724 от 04.02.2015 на поставку канцелярских товаров для нужд Общества, с начальной (максимальной) ценой контракта 156 000,00 руб.

Согласно информации о договоре № 52130031324150000140000, размещенной     на сайте www.zakupki.gov.ru 06.02.2015, договор между заказчиком и ООО «ИКАР-1» на поставку канцелярских товаров для нужд Общества заключен 05.02.2015, с ценой договора 156 000,00 руб.

Закупка у единственного поставщика №31503032831 от 02.12.2015 на поставку бумаги для офисной техники, с начальной (максимальной) ценой контракта 294 060,00 руб.

Согласно информации о договоре №52130031324150000410000, размещенной      на сайте www.zakupki.gov.ru 04.12.2015, договор на поставку бумаги для офисной техники между заказчиком и ООО «ИКАР-1»  заключен 03.12.2015, с ценой договора 294 060,00 руб.

Таким образом, между АО «СК «Чувашия-Мед» и ООО «ИКАР-1» заключены договора по результатам закупок у единственного поставщика на сумму более 850 000 руб.

 

Кроме того, АО «СК «Чувашия-Мед» произведена закупка у единственного поставщика №31503057458 от 08.12.2015 на           охрану нежилых помещений, расположенных по адресу: Чувашская Республика-Чувашия, город Чебоксары, ул. Кооперативная 6, пр. Ленина д.47, ул. Волкова д.4, общей площадью 1280,7 квадратных метров, с начальной (максимальной) ценой контракта 322 512 руб. 00 коп.

Согласно информации о договоре № 52130031324150000420000, размещенной на сайте www.zakupki.gov.ru, договор на            охрану нежилых помещений, расположенных по адресу: Чувашская Республика-Чувашия, город Чебоксары, ул. Кооперативная, д. 6, пр. Ленина д.47, ул. Волкова, д. 4, общей площадью 1280,7 квадратных метров заключен 09.12.2015, цена договора 322 512 руб. 00 коп.

Впоследствии 07.09.2016 в договор были внесены изменения, с указанной причиной – «Изменение потребностей Заказчика внесение изменений в Приложение № 1 к договору». При этом была изменены цена договора с 322 512 руб. 00 коп. на 372 779 руб. 00 коп.

Затем 09.12.2016 16:12, согласно информации с официального сайта www.zakupki.gov.ru, заказчиком снова были внесены изменения (причина изменения информации о договоре - Изменение потребностей Заказчика). При этом также произошло изменение цены договора с 372 779 руб. 00 коп. на 374 512 руб. 00 коп.

Вместе с тем, из информации с официального сайта www.zakupki.gov.ru следует, что при внесении изменений изменялись сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг или сроках исполнения договора.

Согласно данным из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, Южный поселок, ул. Волкова, д. 4 находится «Медицинский центр «Берегиня» (ООО «Икар-1»).

 

4. Согласно статье 53.2. Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) в случаях, если настоящий Кодекс или другой закон ставит наступление правовых последствий в зависимость от наличия между лицами отношений связанности (аффилированности), наличие или отсутствие таких отношений определяется в соответствии с законом.

Понятие «аффилированные лица» изложено в  Законе РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 (ред. от 26.07.2006) «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (далее – Закон №948-1).

В статье 4 Закона №948-1 определено, что аффилированными лицами признаются физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

Согласно статье 4 Закона №948-1 аффилированными лицами физического лица признавались лица, принадлежащие к той группе лиц, к которой принадлежит данное физическое лицо.

В законодательстве Российской Федерации под группой лиц понимается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих, в частности, одному или нескольким признакам из следующих признаков: физическое лицо, его супруг, родители (в том числе усыновители), дети (в том числе усыновленные), полнородные и неполнородные братья и сестры (пункт 7 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции); лица, каждое из которых по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 7 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции признаку входит в группу с одним и тем же лицом, а также другие лица, входящие с любым из таких лиц в группу по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 7 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции признаку (пункт 8 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции).

Согласно сведениям в выписке из единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) общество с ограниченной ответственностью «Икар-1» (ИНН 2123008050) образовано 27.10.2006 г.

Из выписки из ЕГРЮЛ следует, что учредителем (участником) юридического лица и  лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, является генеральный директор «…».

Согласно сведениям, указанным в выписке из ЕГРЮЛ, лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, является генеральный директор АО «Страховая компания «Чувашия–Мед» (ИНН 2130031324) является «…».

Чувашским УФАС России, в рамках рассматриваемого заявления, был направлен запрос (исх. Управления №05-04/2869 от 24.04.2017) в отдел ЗАГС Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики с просьбой предоставить информацию о том, являются ли «…» супругами.

Согласно ответу, полученному от Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 25.04.2017 №06/25-447 (вх. Управления №05-04/2864 от 26.04.2017), в отделе ЗАГС администрации имеется запись акта о заключении брака «…»

Таким образом, на основании пункта 7 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции указанные лица входят в одну группу лиц, что означает, что они являются аффилированными лицами.

 

5. С 5 января 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее- «Четвертый антимонопольный пакет»).

Принятие «Четвертого антимонопольного пакета» привело к существенным изменениям антимонопольного законодательства, в том числе в части порядка возбуждения антимонопольного  дела.

С 05.01.2016 расширены основания выдачи антимонопольным органом предупреждения о прекращении действий (бездействия), содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства. В число таких оснований включено установление признаков нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

В соответствии с наличием в действиях администрации города Чебоксары Чувашской Республики признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженных в несоблюдении норм действующего законодательства, а именно, 01.11.2013 АО «СК «Чувашия-Мед» в лице генерального директора «…» заключен договор № 06-01/170/ аренды нежилого помещения по адресу Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Волкова, д. 4 площадью 379,9 кв.м сроком до 30.10.2013 с ООО «Икар-1» в лице генерального директора «…», который приходится генеральному директору АО ГК «Чувашия-Мед» «…» супругом.

Кроме того, АО «СК «Чувашия-Мед» подписаны договора с ООО «ЧОП Броня» от 09.12.2013, 08.12.2015 и 01.01.2017 на оказание услуг по охране с применением пульта централизованной охраны, в т.ч. административного здания по адресу: г. Чебоксары, ул. Волкова, д. 4, где помещение 379,9 км. м. сдается в аренду ООО «ИКАР-1» по договору 06-01/170.

«…» при заключении указанного договора с ООО «Икар- при наличии конфликта интересов, данный вопрос не урегулирован, что приводит (может привести) к дополнительным административным ограничениям для хозяйствующих субъектов, Чувашское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдало предупреждение от 09.02.2018 № 05-04/844 о необходимости прекращения признаков нарушения в срок до 19 февраля 2018 года, путем соблюдения требований Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»,  Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «Страховая компания «Чувашия-Мед» (методика определения начальной (максимальной) цены договора (приложение № 3 к Положению)) и проведения работ со специалистами по недопущению нарушения антимонопольного законодательства впредь.

 

В ответ на выданное предупреждение, администрация г. Чебоксары Чувашской Республики сообщила, что в целях недопущения нарушения положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными вилами юридических лиц» (далее - Федеральный закон № 223-ФЗ) при определении начальной (максимальной) цены договора 13.06.2017 Советом директоров АО «СК «Чувашия-Мед» (далее - Общество) утверждены изменения в Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Страховая компания «Чувашия-Мед» (далее - Положение).

В частности утверждена Методика определения начальной (максимальной) цены договора (Приложение №3 к Положению).

Заверенная копия вышеназванного Положения с изменениями от 13.06.2017 представлена в материалы антимонопольного дела на заседании 02.02.2018.

Со дня утверждения изменений в Положение Общество при осуществлении закупок для собственных нужд руководствуется методикой определения начальной (максимальной) цены договора применяя метод сопоставимых рыночных цен.

Деятельность Общества в сфере закупок осуществляется в соответствии с Положением, разработанным в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ.

При этом Обществом проведена работа по недопущению нарушения положений Федерального закона № 223-ФЗ, что отражено в протоколе № 6 заседания Совета директоров АО «Страховая компания «Чувашия-Мед» от 12.06.2017 (письмо от 20.02.2018 № 29/027).

 

Согласно статье 39.1 Закона о защите конкуренции,  в случае исполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства  подлежит прекращению.

 

Руководствуясь статьей 39.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

                                                                   ОПРЕДЕЛИЛА:

 

            Производство по делу № 33/05-АМЗ-2017 прекратить.

 

Председатель Комиссии                                                                                    «…»

 

Члены Комиссии «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны