Решение №05-04/3984 Решение Управления в отношении администрации Мариинско-Посад... от 14 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 06/05-АМЗ-2018 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

 

01 июня 2018 года                                                                                                       г. Чебоксары

 

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 06/05-АМЗ-2018 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

«…»

 

 

 

 

 

при присутствии на заседании Комиссии заявителя- ИП Агаева Э.М.О.,

            при присутствии на заседании Комиссии представителя ИП Агаева Э.М.О. «…» по доверенности от 10.04.2017 № 2-Ю,

при отсутствии на заседании Комиссии ответчика- администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района  Чувашской Республики,

при присутствии  на заседании Комиссии лица, располагающего сведениями относительно рассматриваемых Комиссией обстоятельств- ООО «Ярмарка «Макарий»:

- «…»

 

рассмотрев материалы дела № 06/05-АМЗ-2018, возбужденного в отношении администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района  Чувашской Республики по признакам нарушения подпункта д пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступило обращение Агаева Эйваза Малика Оглы, перенаправленное письмом  Прокуратуры Чувашской Республики от 25.01.2018 г. № 73р–2018 (вх. Управления от 31.01.2018 г. № 05-04/601) о нарушении антимонопольного законодательства при организации ярмарки на территории Мариинско – Посадского городского поселения Мариинско – Посадского района Чувашской Республики в 2018 году.

 

На основании изложенного и в связи с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства приказом по Управлению от 22.03.2018 № 20 возбуждено дело № 06/05-АМЗ-2018 в отношении администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики по признакам нарушения подпункта д пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

 

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к следующему.

1. Положение о Федеральной антимонопольной службе утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (далее - Положение о ФАС).

Согласно пунктам 1 и 2 Положения о ФАС, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну).

В соответствии с пунктом 4 Положения о ФАС, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:

- монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

- недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, центральным банком Российской Федерации.

В соответствии со статьями 1 и 3 Закона о защите конкуренции целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения- отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Согласно статье 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выполняет следующие функции:

- выявляет нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения;

- предупреждает монополистическую              деятельность недобросовестную конкуренцию другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

 

2. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.

Согласно пункту 33 части 1 статьи 16 Федерального закона № 131 к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству.

 

3. В соответствии со статьёй 11 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", ярмарки организуются органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - организатор ярмарки). Организация ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территориях которых такие ярмарки организуются. В случае, если организатором ярмарки является федеральный орган государственной власти, порядок организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней устанавливается организатором ярмарки с учётом положений настоящей статьи. Организатор ярмарки разрабатывает и утверждает план мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней, а также определяет режим работы ярмарки, порядок организации ярмарки, порядок предоставления мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке. Организатор ярмарки опубликовывает в средствах массовой информации и размещает на своём сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о плане мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней.

 

4. В силу статьи 8 Закона Чувашской Республики от 13.07.2010 № 39 "О государственном регулировании торговой деятельности в Чувашской Республике и о внесении изменений в статью 1 Закона Чувашской Республики "О розничных рынках" требования к организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, порядок организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, организуемых органами государственной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на территории Чувашской Республики, устанавливается Кабинетом Министров Чувашской Республики; требования к организации продажи товаров (в том числе товаров, подлежащих продаже на ярмарках соответствующих типов и включению в соответствующий перечень) и выполнения работ, оказания услуг на ярмарках устанавливаются с учётом требований, установленных законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, законодательством в области охраны окружающей среды, и других установленных федеральными законами требований.

 

5. В соответствии со статьёй 9 Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место её нахождения (адрес) и режим её работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. Изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель - должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. Если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, до сведения потребителя должна быть доведена информация о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство. Информация, предусмотренная пунктами 1 и 2 настоящей статьи, должна быть доведена до сведения потребителей также при осуществлении торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля, бытовое и иные виды обслуживания потребителей осуществляются вне постоянного места нахождения продавца (исполнителя).

В силу п. 1, п. 7, ч. 1, ст. 44 Федерального закона от 30.03.1999 г.  №52 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя: организацию и проведение проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор; федеральное статистическое наблюдение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе наблюдение за состоянием заболеваемости инфекционными и массовыми неинфекционными заболеваниями (отравлениями) в связи с вредным воздействием факторов среды обитания на человека, включая сбор данных о случаях заболеваний (отравлений) в связи с использованием продукции, не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям, а также формирование открытых и общедоступных государственных информационных ресурсов в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

 

6. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»  законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

При этом субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов.

 

7. Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.08.2010 г. № 277 «Об утверждении порядка организации ярмарок на территории  Чувашской Республики и продажи товаров на них» утвержден Порядок организации ярмарок на территории Чувашской Республики и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них.

Ярмарка - форма торговли, организуемая в установленном месте и на установленный срок с предоставлением мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров купли-продажи и договоров бытового подряда цен.
            Организатор ярмарки - орган государственной власти Чувашской Республики, орган местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие функции по организации и проведению ярмарки (п. 1.3).

Местами проведения ярмарок не могут являться территории организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, учреждений культуры, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, автомобильных и железнодорожных вокзалов, розничных рынков (п. 1.4).

Требования к месту проведения ярмарки:

- место проведения ярмарки должно быть благоустроено (иметь твердое покрытие, туалеты, контейнеры для сбора мусора и пищевых отходов, бесперебойное энерго- и водоснабжение);

- место проведения ярмарки и расположенное на нем оборудование должны поддерживаться в надлежащем санитарном и техническом состоянии в течение всего времени проведения ярмарки;

- в месте проведения ярмарки должны быть установлены вывеска, схема размещения мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), а также информационный стенд с указанием организатора ярмарки, его местонахождения, номера телефона и иных возможностей связи с ним, режима работы ярмарки;

- размещение мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке осуществляется в соответствии со схемой размещения мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);

- места для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) должны быть оснащены торгово-технологическим оборудованием, отвечающим санитарным, противопожарным, экологическим и иным нормам и правилам, установленным законодательством Российской Федерации, обеспечивать условия для организации безопасной продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), в том числе свободный проход покупателей и доступ их к местам для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);

- в местах для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке создаются условия для беспрепятственного доступа инвалидов к ним, а также возможность их самостоятельного передвижения по территории ярмарки, входа и выхода из нее, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски (п. 1.5).

Ответственность за проведение ярмарки в соответствии с настоящим Порядком несет организатор ярмарки (п. 1.6).

Организатор ярмарки:

- определяет и готовит обоснование типа, места и сроков проведения ярмарки;
            - направляет в администрацию муниципального района (городского округа), на территории которого планируется проведение ярмарки, заявление о включении ярмарки в перечень ярмарок, планируемых к проведению в очередном календарном году, с указанием и обоснованием ее типа, места и сроков проведения;

- разрабатывает и утверждает план мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней, определяет ассортиментный перечень реализуемых товаров, схему размещения мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), порядок их предоставления, режим работы ярмарки;

- определяет размер платы за предоставление оборудованных мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке, а также за оказание услуг, связанных с обеспечением торговли (уборка территории, проведение ветеринарно-санитарной экспертизы и другие услуги), с учетом необходимости компенсации затрат на организацию ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней;

- после включения ярмарки в перечень ярмарок, планируемых к проведению в очередном календарном году, опубликовывает в средствах массовой информации и размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о плане мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней, размере платы за предоставление оборудованных мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке, а также за оказание услуг, связанных с обеспечением торговли;
            - организует работы по:

- санитарной уборке места проведения ярмарки;

- разметке и нумерации мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) согласно схеме размещения мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), в том числе с выделением мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) для реализации сельскохозяйственной продукции с автотранспортных средств;

- принятию мер, направленных на предотвращение террористических актов;

- оснащению площадки необходимыми вывесками и информационными стендами;

- размещению участников ярмарки на местах для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);

- организации продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) в соответствии с профилем ярмарки;

- соблюдению участниками ярмарки требований, установленных законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, законодательством в области охраны окружающей среды, и других установленных федеральными законами требований;

- соблюдению графика проведения ярмарки;

обеспечивает:

  - наличие в доступном для покупателей месте контрольных весов;
             - организацию охраны общественного порядка в месте проведения ярмарки;
            - участников ярмарки питьевой водой и туалетами;

 - сбор и вывоз твердых бытовых отходов;

- доступность для инвалидов места проведения ярмарки и объектов, расположенных на ней (п. 2.1).

Лицо, ответственное за проведение ярмарки, должно иметь:
            - Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей";

- Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации";

- Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года N 1025 "Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации";

- настоящий Порядок;

- схему размещения мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);

- журнал учета мероприятий по контролю;

- книгу отзывов и предложений;

- номера телефонов должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;

- средства и материалы, необходимые для оказания первой медицинской помощи (п. 2.2).

 

8. В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе иностранного производства), который не может быть заменён другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности или целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность или целесообразность отсутствует за её пределами.

Согласно пункту 4.1 Порядка, географические границы товарного рынка определяют территорию, на которой приобретатель (приобретатели) приобретает или имеет экономическую, технологическую или иную возможность приобрести товар и не имеет такой возможности за её пределами.

Товарный рынок может охватывать территорию Российской Федерации или выходить за её пределы (федеральный рынок), охватывать территорию нескольких субъектов Российской Федерации (межрегиональный рынок), не выходить за границы субъекта Российской Федерации (региональный рынок), не выходить за границы муниципального образования (местный или локальный рынок).

Согласно Методическим рекомендациям ФАС России, рынок является локальным (в пределах муниципального образования, поселения, города федерального значения).

Следовательно, рынок услуг может рассматриваться в пределах населённых пунктов, то есть в местах фактического предоставления услуги.

На основании вышеизложенного, рынок предоставления торговых мест на ярмарке является локальным.

Таким образом, географические границы рынка- Мариинско-Посадское городское поселение Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.

В соответствии с пунктом 3.1 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утверждённым приказом ФАС России от 28 апреля 2010 г. № 220 (далее - Порядок) процедура выявления товара включает, в том числе предварительное определение товара.

Предварительное определение товара проводится на основе, в том числе условий договора, заключённого в отношении товар, нормативных актов, регулирующих соответствующую деятельность.

В соответствии Порядком организации деятельности ярмарок на территории Чувашской Республики и продажи товаров на них, следует,  что ярмарка – самостоятельное рыночное мероприятие, доступное для всех товаропроизводителей-продавцов и покупателей, организуемое в установленном месте и на установленный срок с целью заключения договоров купли-продажи, а также формирования межмуниципальных, региональных, межрегиональных и межгосударственных хозяйственных связей.

Организация ярмарки заключается в сдаче в наем торговых мест на ярмарке, в том числе под размещение киосков.

Таким образом, продуктовыми границами товарного рынка является- организация ярмарки.

 

9. ИП Агаевым Эйваз Малик Оглы подано заявление от 08.11.2017 г. в адрес главы администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, согласно которому он   намерен выступить организатором ярмарки выходного дня на территории Мариинско - Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на земельном участке, расположенном г. Мариинский Посад, ул. Июльская, с режимом работы ежедневно с 6 до 14 часов. ИП Агаевым Эйваз Малик Оглы в свлем заявлении просит оказать содействие по организации ярмарки по получению соответствующих разрешений ТО Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в Цивильском районе, ОГПН Мариинско - Посадского района УГПН ГУЦ МЧС России по Чувашской Республике, ОВД по Мариинско-Посадскому району, ГУ районная станция по борьбе с болезнями животных.

На данное заявление администрация Мариинско - Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, предоставила ответ от 20.11.2017 г. № 01/02-12-2034, о том, что его обращение направлено на рассмотрение и выдачу соответствующих разрешений в следующие организации:

- Отдел МВД РФ по Мариинско-Посадскому району Чувашской Республики;

- начальнику территориального отдела  Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республики - Чувашии в Цивильском районе;

- начальнику ПЧ-34 ОПС № 3;

- БУ ЧР «Мариинско-Посадская районная СББЖ» Госветслужбы Чувашии.

Также, дополнительным письмом в адрес администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики ИП Агаев Эйваз Малик Оглы, как потенциальный организатор ярмарок выходного дня на территории Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики предоставлил:

- план мероприятий по организации Ярмарки «Выходного дня» на территории Мариинско- Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней на земельном участке с кадастровым номером 21:16:011105:18, местоположение по адресу: г. Мариинский Посад, ул. Июльская, в которой определены:

- ассортимент товаров, подлежащих реализации на ярмарке,

- схема размещения торговых мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), Порядок предоставления мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг),

- прейскурант цен, в том числе размер платы за предоставление оборудованных мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке, а также за оказание услуг, связанных с обеспечением торговли (уборка территории, проведение ветеринарно-санитарной экспертизы и другие услуги), с учетом необходимости компенсации затрат на организацию ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней.

Также, своим письмом указал, что предприниматель гарантирует обеспечить организацию функционирования ярмарки в соответствии с требованиями законодательства и поступление в бюджет городского поселения платежей за предоставление оборудованных мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке в согласованном размере.

Таким образом, на момент подачи обращения в адрес администрации у ИП Агаева М.О. отсутствовали следующие документы: разрешения ТО Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в Цивильском районе, ОГПН Мариинско - Посадского района УГПН ГУЦ МЧС России по Чувашской Республике, ОВД по Мариинско-Посадскому району, ГУ районная станция по борьбе с болезнями животных.

 

10. В администрацию Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, было направлено заявление (от 19.10.2017 № 14) ООО «Ярмарка «Макарий», согласно которому заявитель просит включить:

- Ярмарка "Выходного дня" с 7.00 до 14.00 часов (январь-декабрь)

-  Ярмарка "Дары осени" о 7.00 до 14.00 (сентябрь- ноябрь)

в перечень регулярных ярмарок, планируемых к проведению в 2018 году в Мариинско - Посадском районе Чувашской Республики.

Просит определить Общество с ограниченной ответственностью "Ярмарка "Макарий", расположенное по адресу: Чувашская Республика, г. Мариинский Посад, ул. Июльская, д. 25, корп. 1 организатором ярмарок "Выходного дня" и "Дары осени".

Приложениями к заявлению явились:

-          копия Санитарно-эпидемиологического заключения,

-          копия договора с ГУ "Мариинско – Посадской районной станции по борьбе с болезнями животных" и Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики по оказанию ветеринарных услуг.

Дополнительно письмом от 12.12.2017 № 17 ООО «Ярмарка «Макарий» предоставило копии следующих документов по организации ярмарки «Выходного Дня»:

- свидетельство о государственной регистрации ООО «Ярмарка «Макарий»;

- свидетельство о постановке на учёт ООО «Ярмарка «Макарий»;

- постановление Администрации Мариинско - Посадского городского поселения №455 от 29.11.2016 «Об утверждении ярмарок «Выходного дня» и «Дары осени» на 2017 год;

- приказ об установлении платы за предоставление торговых мест;

-  санитарно-эпидемиологическое заключение от 23.07.2007 № 04/5380;

- схема размещения торговых мест;

- договор с БУ ЧР "Мариинско- Посадская районная станция по борьбе с болезнями животных" Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики по оказанию ветеринарных услуг  от 09.01.2007;

- план мероприятий по противодействию коррупции на 2016-2017 годы;

- паспорт антитеррористической защищенности объекта.

Письмом от 03.05.2018 № 05 (вх. Управления от 04.05.2018 № 05-04/2813) ООО «Ярмарка «Макарий» сообщило, что в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 августа  2010 года №277 «Об утверждении порядка организации ярмарок на территории Чувашской Республики и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), разработанный в соответствии с Федеральным законом «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,Законом Чувашской Республики «О государственном регулировании торговой деятельности в Чувашской Республике и о внесении изменений в статью Закона Чувашской Республики «О розничных рынках» ООО «Ярмарка «Макарий» ежегодно направляет в администрацию Мариинско - Посадского городского поселения заявление о включении ярмарки «Выходного дня (универсальная, срок проведения -январь-декабрь (по воскресеньям) с 7 до 14 ч) и ярмарки «Дары осени» (сельскохозяйственная, срок проведения -сентябрь- ноябрь (по субботам, воскресеньям) с 7 до 14 ч) в перечень ярмарок, планируемых к проведению в очередном календарном году, с указанием и обоснованием её типа, места и сроков проведения.

Место проведения - земельный участок, прилегающий к территории ООО «Ярмарка «Макарий» по четным и нечётным сторонам улицы Июльской,д.25,корп.1 до границы Успенского парка.

ООО «Ярмарка «Макарий» ежегодно с 2007 г является организатором ярмарки «Выходного дня». Соответственно согласно вышеуказанного Порядка выполнены все требования, предъявляемые к месту проведения ярмарки:

- место проведения ярмарки благоустроено:            имеется твердое покрытие (заасфальтировано собственными средствами ), туалеты общего пользования, контейнеры для сбора мусора и пищевых отходов, бесперебойное энерго- и водоснабжение;

- место для проведения ярмарки «Выходного дня», «Дары осени» поддерживается в надлежащем санитарном и техническом состоянии в течение всего времени проведения ярмарок;

- установлена вывеска, схема размещения мест для продажи товаров(выполнения работ, оказания услуг),информационный стенд с указанием организатора ярмарки, его местонахождения, номера телефона ответственного лица, вышестоящих контролирующих органов, режима работы ярмарки;

- места для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) оснащены торгово- технологическим оборудованием, отвечающим санитарным, противопожарным, экологическим и иным нормам и правилам, установленным законодательством Российской Федерации; обеспечены условия для организации бесперебойной продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), в том числе свободный проход покупателей  и доступ их к местам для продажи товаров; созданы условия для беспрепятственного хоступа инвалидов к местам продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг).

В рамках планируемой организации ярмарки «Выходного дня» и ярмарки «Дары осени» в администрацию Мариинско - Посадского городского поселения к заявлению прилагались копии следующих документов:

- свидетельство о государственной регистрации ООО «Ярмарка «Макарий»;

- свидетельство о постановке на учёт ООО «Ярмарка «Макарий»;

- утвержденный план мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней;

- утвержденный ассортиментный перечень реализуемых товаров (выполнения работ, оказания услуг);

-  режим работы ярмарки;

- приказ об установлении платы за предоставление торговых мест;

-  схема размещения торговых мест;.

- договор с БУ ЧР "Мариинско- Посадская районная станция по борьбе с болезнями животных" Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики по оказанию ветеринарных услуг;

- договор на вывоз ТБО С ООО «Сундырь».

 

11. Утвержден перечень ярмарок, планируемых к проведению на территории Мариинско- Посадского района в 2018 году ярмарка «Выходного дня» по воскресеньям в январе-декабре 2018 года и ярмарка «Дары осени» по субботам в сентябре-октябре 2018 года на основании постановления администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от 17.11.2017 г. № 906 «Об утверждении ярмарок «Выходного дня» и «Дары осени», размещено на сайте администрации Мариинско-Посадского района 17 ноября 2017 года.

Проведение названных ярмарок планируется на земельном участке с кадастровым номером 21:16:011105:35, обшей площадью 173 кв.м, категории земель -земли населенных пунктов, по документу - для предпринимательской деятельности, адрес (местоположение): Чувашская Республика-Чувашия, Мариинско-Посадский район, г.Мариинский Посад, ул..Июльская, земельный участок с уличной сетью не связан. Вышеуказанный земельный участок - неразграниченный, не кому не передан и находится в непосредственной близости со зданием ОOO «Ярмарка «Макарий», но границы участков не пересекаются.

Уполномоченным на принятие решения об организации и проведении ярмарок «Выходного дня» и «Дары осени» является  администрация Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.

 

В силу п.п. д., п. 2 ст. 15. Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности запрещается дискриминацию хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, в предоставлении доступа к объектам транспорта, инфраструктуры.

В соответствии с частью  1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

В соответствии с пунктом 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее-Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе, необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами (пункт 2) и создание дискриминационных условий (пункт 8).

 

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции в данном случае является сокращение числа хозяйствующих субъектов на товарном рынке.

 

 

В связи с тем, что ООО «Ярмарка «Макарий» предоставлены документы для организации ярмарки на территории Мариинско-Посадского городского поселения мариинско-Посадского района Чувашской Республики в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.08.2010 г. № 277 «Об утверждении порядка организации ярмарок на территории  Чувашской Республики и продажи товаров на них» администрация  Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики утвердила постановление от 27.12.2017 г. № 391, согласно которому решила организовать ярмарку «Выходного дня» (по воскресеньям) и «Дары осени» (по субботам) на земельном участке площадью 173 кв.м., с кадастровым номером 21:16:011105:35, находящемся  по адресу: г. Мариинский Посад, улица Июльская, прилегающем к территории  ООО «Ярмарка «Макарий», определив ООО «Ярмарка «Макарий» (по согласованию), организатором  ярмарок «Выходного дня» и «Дары осени».

 

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу, что в действиях администрации Мариинско-Посадского городского поселения мариинско-Посадского района Чувашской Республики отсутствует нарушение подпункта д пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации",

 

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции отсутствие нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействии) является основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

 

 

Руководствуясь статьями 23, 39, 40, 41, 48  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

 

Производство по делу № 06/05-АМЗ-2018, возбужденное в отношении администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района  Чувашской Республики, прекратить.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   «…»

 

Члены Комиссии:                                                                                                      «…»

 

 

 

 

Решение может  быть обжаловано в Арбитражный суд Чувашской Республики в соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны