Уведомление №05-10/8020 Решение Управления по жалобе физического лицп от 26 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 61-Т-2017

 

г. Чебоксары                                                                              26 октября 2017 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 октября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 26 октября 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

 

«…»

 

при отсутствии представителей от организатора торгов – Администрации г. Новочебоксарска  Чувашской Республики

при отсутствии заявителя (представителя)-  «…»

 

рассмотрев жалобу «…» на действия организатора торгов – администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики при проведении открытого аукциона  на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в городе Новочебоксарске, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России обратился «…» на действия организатора торгов – администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики при проведении открытого аукциона  на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в городе Новочебоксарске. Заявитель сообщает, что в ходе проведения указанных торгов заказчиком допущены следующие нарушения. На 15.10.2017года данные торги не размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru и на сайте Администрации города Новочебоксарска в разделе «Приватизация. Аукционы.Конкурсы.»

(http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?gov_id=82&id=l 137869)

В п.6 ст. 17.1 ФЗ от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» указано, что информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской; Федерации.

Постановлением от 10 сентября 2012 г. № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты правительства российской федерации» определен адрес сайта www.torgi.gov.ru в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно­- телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) для размещения, в том числе конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации;

Согласно п. 5.1. ст. 17.1 ФЗ от 26.07.2006 N 135-ФЗ в соответствии счастью 6 настоящей статьи извещение о проведении конкурса размещается не менее чем за тридцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе, извещение о проведении аукциона размещается не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Опубликование извещения о проведении торгов в разделе «Объявления» на сайте Администрации города Новочебоксарск не является надлежащим размещением и надлежащим уведомлением неограниченного круга лиц о проведении торгов.

 Заказчиком в Аукционной Документации неправомерно установлено требование о предоставлении участником закупки в составе заявки справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организации, (п.3.3, абз.5 Документации). При этом в п.3.2. Документации отражено, что Заявитель не допускается к участию в аукционе:

- при наличии у него задолженности по начисленным налогам и сборам, размер которых превышает 25 процентов балансовой стоимости активов участника по данным  бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Заявитель считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в аукционе не принято.

Считает, что требование о предоставлении в составе заявки оригинала справки из налогового органа накладывает на участника торгов дополнительные обязанности, связанные с необходимостью обращения в налоговый орган, а также указанные справки не являются подтверждением ненадлежащего исполнения обязательств по договору заключаемого по результатам торгов.

На основании вышеизложенного, просит отменить проведение аукциона.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

1. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Полномочия антимонопольного органа по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества определены пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции»).

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Таким образом, федеральным законодательством, предусмотрена возможность обращения в антимонопольный орган с жалобой на действия (бездействие) организатора торгов при проведении торгов, а также установлен порядок рассмотрения таких жалоб.

 

2. Порядок распространения наружной рекламы и установки рекламных конструкций закреплен в статье 19 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.

Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления или уполномоченных ими организаций проводить торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по своему выбору в форме аукциона или конкурса предусмотрена частью 5.1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» и корреспондирует с полномочиями названных органов, определенных иными законодательными актами.

Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона «О рекламе» и гражданского законодательства.

По смыслу вышеуказанных норм статьи 19 Федерального закона «О рекламе» обязательство по размещению рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, может возникнуть лишь после заключения на торгах договора и получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого органом местного самоуправления. Законодательство не предусматривает каких-либо исключений в порядке оформлений разрешений и заключения договоров.

Исходя из характера и субъектного состава, подлежащих урегулированию отношений, торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций проводятся в целях предоставления равных возможностей участия лицам, ведущим бизнес в сфере наружной рекламы, развития между ними добросовестной конкуренции, соблюдения требований законодательства о конкуренции и рекламе, а также обеспечения гласности и прозрачности, предотвращения коррупции при предоставлении мест для размещения рекламных конструкций на объектах недвижимости, находящихся в публичной собственности.

 

3. 23 сентября 2017 года на официальном сайте администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики http://gov.cap.ru/Declarations.aspx?id=3667057&gov_id=82&page=3&size=20 размещено объявление о проведении открытого аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе Новочебоксарске.

Предмет аукциона: право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе Новочебоксарске.

Также размещена следующая информация.

Процедура и условия аукциона:

Официальный сайт, на котором размещена аукционная документация о проведении открытого аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, утвержденная постановлением администрации г.Новочебоксарска от 19.09.2017г. №1484:

http://gov.cap.ru/Laws.aspx?id=288390&gov_id=82.

Место, дата и время начала и окончания подачи заявок на участие в аукционе:

Прием заявок на участие в конкурсе осуществляется с 8.00 ч 23.09.2017 г. до 17.00 ч. 23.10.2017 г. в рабочие дни с 8.00 ч. до 17.00 ч., обед с 12.00 до 13.00 ч. (здесь и далее – время московское) по адресу: 429951, г. Новочебоксарск, ул. Комсомольская, 4а, каб.30,

e-mail: agu21_reklama@mail.ru, тел. 75-17-52.

Место, дата и время рассмотрения заявок на участие в аукционе:

24.10.2017 г. с 8.00 до 17.00 час по адресу: 429951, г. Новочебоксарск, ул. Комсомольская, 4а, каб.21.

Место, дата и время проведения аукциона:

26.10.2017 г. в 14.00 час по адресу: 429951, г. Новочебоксарск, ул. Винокурова, 14, 3й этаж, малый конференц-зал.

 

4. Письмом от 24.10.2017 № 09/01-9777  администрация г. Новочебоксарска Чувашской Республики  сообщила, что открытый аукцион на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе Новочебоксарске отменен. Указанная информация размещена на официальном сайте администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 16.10.2017 http://gov.cap.ru/Declarations.aspx?id=3685919&gov_id=82&size=20

 

Таким образом, организатором торгов учтены замечания по имеющимся в жалобе заявителя замечаниям, а также требованиям действующего законодательства, вследствие чего, данный довод признаётся Комиссией Чувашского УФАС России необоснованным.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу «….» необоснованной.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу «…» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                            «…»  

 

Члены Комиссии                                                                                      «…»

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны