Решение №06-04/2750 Решение и предписание Управления в отношении некоммерческой ... от 24 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ФГУП Управление Федеральной почтовой связи Чувашской Республики - филиал «Почта России»

 

Дело № 96-К-2018                                                                                               г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 апреля 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 23 апреля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

от заказчика – <…>,

от заявителя – <…>,

рассмотрев жалобу ФГУП Управление Федеральной почтовой связи Чувашской Республики - филиал «Почта России» (далее - УФПС Чувашской Республики – филиала ФГУП «Почта России», Заявитель) на положения аукционной документации  Заказчика – некоммерческой организации "Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предпечатной подготовке, формированию данных печати, распечатке, конвертованию и доставке платежных документов собственникам помещений многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики, формирующих фонд капитального ремонта многоквартирного дома на счете регионального оператора. (изв.                                    № 2015500000118000008),  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 11.04.2018 обратилось УФПС Чувашской Республики – филиала ФГУП «Почта России» с жалобой на положения аукционной документации  Заказчика – некоммерческой организации "Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предпечатной подготовке, формированию данных печати, распечатке, конвертованию и доставке платежных документов собственникам помещений многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики, формирующих фонд капитального ремонта многоквартирного дома на счете регионального оператора (изв.                                        № 2015500000118000008) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе УФПС Чувашской Республики – филиала ФГУП «Почта России» сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:

- в пункте 6.4  Технического задания заказчиком установлено противоречивое требование по печати  постоянной информации (полиграфии) на бесконвертном отправлении;

- пункт 3.1.1 проекта контракта исключает возможность доставки платежных документов до первого числа, согласно статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В заседании Комиссии представители УФПС Чувашской Республики – филиала ФГУП «Почта России» поддержали жалобу по изложенным в ней доводам, просили признать ее обоснованной, выдать предписание о внесении изменений в аукционную документацию.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, указали, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является некоммерческая организация "Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов".

27.03.2018 в 19 час. 26 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение                  № 2015500000118000008 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по предпечатной подготовке, формированию данных печати, распечатке, конвертованию и доставке платежных документов собственникам помещений многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики, формирующих фонд капитального ремонта многоквартирного дома на счете регионального оператора, с начальной (максимальной) ценой контракта 10 971 000,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором. (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе)

Довод Заявителя о том, что в пункте 6.4  Технического задания заказчиком установлено противоречивое требование по печати  постоянной информации (полиграфии) на бесконвертном отправлении, Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.

Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены следующие правила описания объекта закупки:

в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) (пункт 1);

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2);

описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии (пункт 3).

Пунктом 6.4 Технического задания аукционной документации установлено, что «Печать постоянной информации (полиграфии) на бесконвертном отправлении должна быть выполнена офсетным полиграфическим способом красочностью 1+0, 4+0 с использованием типографских красок типа CMYK.»

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что 04.04.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком размещено разъяснение положений документации на запрос                 № РД1 следующего содержания: «Печать постоянной информации (полиграфии) на бесконвертном отправлении должна быть выполнена в соответствии с приложением №2 ТЗ «Макет платежного документа» офсетным полиграфическим способом красочностью 4+0 с использованием типографских красок типа CMYK. Печать детализации счета-квитанции и адресного блока приложение №1 ТЗ должна быть выполнена (цифровым способом печати) красочностью 0+1 (black)».

В силу положений статьи 33 Закона о контрактной системе, устанавливающих правила описания объекта закупки, документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт (пункт 4 часть 1);

В Приложении №2 Технического задания размещен макет платежного документа, который  позволяет  идентифицировать форму  платежного документа и его полиграфическое исполнение.

С учетом вышеустановленного, Комиссия признает данный довод  Заявителя несостоятельным.

По доводу о том, что пункт 3.1.1 проекта контракта исключает возможность доставки платежных документов до первого числа, согласно статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, Комиссия установила следующее.

В пункте 3.1.1 проекта контракта предусматривается, что Заказчик обязуется предоставлять информацию о начисленных платежах  в электронном виде за расчетный месяц и Задание в срок не позднее 1-го числа расчетного месяца.

Пунктом 4.4 Технического задания установлено, что в течение 5 (пяти) календарных дней после выгрузки Базы данных (передачи файлов) Исполнителю необходимо обеспечить:

- печать платежных документов в соответствии с утвержденными макетами платежных документов (Приложение № 2) и полиграфии (Приложение № 1);

- доставку платежных документов собственникам помещений многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики, формирующих фонд капитального ремонта многоквартирного дома на счете регионального оператора. Сроки доставки должны соответствовать части 2 статьи 155 Жилищного кодекса РФ.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе. (часть1 статьи155 Жилищного кодекса РФ)

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. (часть 2 статьи155 Жилищного кодекса РФ)

Комиссией установлено, что в платежном документе для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг, утверждённой приказом Минстроя России от 29.12.2014 N 924/пр

"Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и методических рекомендаций по ее заполнению" учитываются платежи, поступившие до 25 числа расчетного периода.

Таким образом, Заказчик обязуется выгрузить Исполнителю Базу данных о платежах после 25-ого числа и осуществить ее передачу не позднее 1- ого числа расчетного месяца.

Следовательно, определенные аукционной документацией сроки, не противоречат положениям ЖК РФ и, соответственно, данных довод Заявителя, Комиссия также признает несостоятельным.

Наряду с изложенным, в ходе осуществления на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Чувашского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о контрактной в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе регламентировано, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 8.3 проекта контракта установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного Контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональному объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически оказанных Исполнителем. Определяется по формуле:

П = (Ц - В) x С,

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок Исполнителем обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

Размер ставки определяется по формуле:

          ,

где:

   - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

Коэффициент К определяется по формуле:

          ,

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

Данное требование установлено в пункте 6 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063, которое утратило свою силу 08.09.2017

В целях реализации требований статьи 34 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 утверждены и введены  с  09.09.2017 в действие Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

В силу вышеизложенного, пункт 8.3 проекта контракта не соответствует действующим Правилам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042.

Таким образом, в действия Заказчика Комиссия признает нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом всех установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу  ФГУП Управление Федеральной почтовой связи Чувашской Республики - филиал «Почта России» необоснованной.

По итогам проведенной внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС Россий признает в действия Заказчика нарушение  части  7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В целях устранения допущенного нарушения Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.  

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу УФПС Чувашской Республики – филиала ФГУП «Почта России» необоснованной;
  2. Признать заказчика – некоммерческую организацию "Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов" нарушившим часть 7 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  3. Выдать заказчику – некоммерческой организации "Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов" предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

 

                                                                                                                                 <…>

 

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Исх. 06-04/2751

От 23.04.2018

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 96-К-2018

 

23 апреля 2018 года                                                                                              г. Чебоксары

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

на основании решения от 23.04.2018 о признании в действиях заказчика – некоммерческой организации "Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов" нарушения части 7 статьи 34  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предпечатной подготовке, формированию данных печати, распечатке, конвертованию и доставке платежных документов собственникам помещений многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики, формирующих фонд капитального ремонта многоквартирного дома на счете регионального оператора (изв. № 2015500000118000008) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчикунекоммерческой организации "Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов" в срок до 04 мая 2018 года устранить допущенное нарушение при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предпечатной подготовке, формированию данных печати, распечатке, конвертованию и доставке платежных документов собственникам помещений многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики, формирующих фонд капитального ремонта многоквартирного дома на счете регионального оператора (изв. № 2015500000118000008) путем внесения в проект контракта изменений, предусмотренных мотивировочной части решения, при его направлении победителю электронного аукциона.
  2. Оператору электронной площадки РТС-тендер http://www.rts-tender.ru обеспечить заказчикунекоммерческой организации "Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов" возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
  3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 07 мая 2018 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                             <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны