Решение №06-04/3191 Решение и предписание Управления в отношении администрации Б... от 14 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы <…>

 

Дело № 118-К-2018                                                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 мая 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 14 мая 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>

заказчика – администрации Большеабакасинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики <…>,

в отсутствие от:

уполномоченного органа - администрации Ибресинского района Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

заявителя – <… >надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу <…> на положения аукционной документации Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной дороги по ул. Эльгера-ул. Первомайская в д. Большие Абакасы Ибресинского района Чувашской Республики (изв. № 0115300004418000021),  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 04.05.2018 обратился <….>. с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – администрации Большеабакасинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики, уполномоченного органа - администрации Ибресинского района Чувашской Республики, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной дороги по ул. Эльгера-ул. Первомайская в д. Большие Абакасы Ибресинского района Чувашской Республики (изв. № 0115300004418000021) (далее – Электронный аукцион).

Заявитель считает, что положения аукционной документации содержат нарушения законодательства о контрактной системе, в связи с тем, что:

- описание объекта закупки по позициям 6, 7, 11 «Щебень» не соответствует требованиям действующего стандарта;

- в аукционную документацию не включены виды и объемы работ, которые подрядчик должен будет выполнить самостоятельно, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», (далее - постановление №570).

На основании вышеизложенного, <…> просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признал, указал, что извещение и аукционная документация сформированы в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является администрация Большеабакасинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики, уполномоченным органом выступила администрация Ибресинского района Чувашской Республики.

17.04.2018 в 15 час. 55 мин уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение                     № 0115300004418000021 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной дороги по ул. Эльгера-ул. Первомайская в д. Большие Абакасы Ибресинского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 11 791 751, 00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Таким образом, заказчиком в документации о закупке устанавливаются функциональные, технические и качественные характеристики поставляемого товара или товара, используемого для выполнения работы или оказания услуги по контракту, в том числе соответствие указанных характеристик требованиям, предусмотренным техническими регламентами и стандартами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и стандартизации.

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара устанавливаются государственными стандартами (далее - ГОСТ).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данным правилом призвано упорядочить информацию о закупке, установить однозначно понимаемую и непротиворечивую информацию и тем самым обеспечить взаимопонимание между Заказчиком и участниками закупки (поставщиками), контролирующими органами и другими субъектами экономической деятельности, применяющими нормативные документы.

Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Объектом объявленной закупки является строительство автомобильной дороги по ул. Эльгера-ул. Первомайская в д. Большие Абакасы Ибресинского района Чувашской Республики.

Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.

Приложением №1 к Техническому заданию предусмотрена таблица требований к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материалов (далее – Таблица).

По доводу Заявителя о том, что описание объекта закупки по позициям 6, 7, 11 «Щебень» не соответствует требованиям, действующего стандарта, Комиссия установила следующее.

Позициями 6, 7, 11 Таблицы установлены технические параметры к материалу «Щебень»:

 

6

Щебень из природного камня для строительных работ марка 1000, фракция 5(3)-10 мм, фракция 10-20 мм, фракция 20-40 мм, фракция 40-70 мм

ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия»

7

Щебень известняковый для строительных работ марки 400 фракции 40-70 мм

ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия»

11

Щебень из природного камня

для строительных работ марка 800,

фракция 10-20 мм

ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия»

 

Установлено, что требования к щебню регламентированы ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия».

Пунктом 4.2.1 ГОСТ 8267-93 определены нормативные значения для щебеня и гравия в диапазоне: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.

Комиссией установлено, что указанные Заказчиком в техническом задании требования к материалу не изменяют установленного ГОСТом 8267-93 требований к максимальным или минимальным значениям показателей (характеристик).

Таким образом, заданные заказчиком по позициям 6, 7, 11 технические характеристики не отличаются от числовых значений установленных стандартами, следовательно, Комиссия признает довод Заявителя несостоятельным.

По доводу заявителя о том, что в аукционную документацию не включены виды и объемы работ, которые подрядчик должен будет выполнить самостоятельно, в соответствии с постановлением № 570, Комиссия установила следующее.

Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

На основании части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего использования заказником, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств, заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», которым установлены конкретные виды и объемы работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнять самостоятельно без привлечения других лиц.

В силу того, что данное Постановление распространяется на такие работы как строительство и реконструкция объектов капитального строительства, а объектом данного аукциона является строительство автомобильной дороги по ул. Эльгера-ул. Первомайская в д. Большие Абакасы Ибресинского района Чувашской Республики, следовательно, требование Постановления распространяется на данную закупку.

Представителем заказчика пояснено, что виды и объем работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту содержатся в Приложении №3 к проекту контракта, однако в проекте контракта нет отсылки на Приложение №3.

Учитывая изложенное, Комиссия признает данный довод Заявителя состоятельным, а в действиях Заказчика и Уполномоченного органа признает нарушение части 4 статьи 31, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу <…> обоснованной в части довода невключения в аукционную документацию видов и объемов работ, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно, в соответствии с постановлением № 570, признает в действиях Заказчика и  Уполномоченного органа нарушение части 4 статьи 31, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе и приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику и Уполномоченному органу предписания об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <…> обоснованной в части довода невключения в аукционную документацию видов и объемов работ, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно, в соответствии с постановлением № 570;

2. Признать заказчика – администрацию Большеабакасинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики уполномоченного органа - администрацию  Ибресинского района Чувашской Республики нарушившими часть 2 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Выдать заказчику – администрации Большеабакасинского сельского поселения Ибресинского района и уполномоченному органу - администрации Ибресинского района Чувашской Республики предписание Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

 

                                                                                                                                 <…>        

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Исх. 06-04/3192

От 14.05.2018

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 118-К-2018

 

14 мая 2018 года                                                                                                   г. Чебоксары

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

на основании решения от 14.05.2018 о признании в действиях заказчика – администрации Большеабакасинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики, уполномоченного органа - администрации  Ибресинского района Чувашской Республики нарушившими часть 2 статьи 110.2  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной дороги по ул. Эльгера-ул. Первомайская в д. Большие Абакасы Ибресинского района Чувашской Республики (изв. № 0115300004418000021) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчикуадминистрации Большеабакасинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики, Уполномоченному органу - администрации Ибресинского района Чувашской Республики в срок до 01 июня 2018 года устранить допущенные нарушения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной дороги по ул. Эльгера-ул. Первомайская в д. Большие Абакасы Ибресинского района Чувашской Республики (изв.          № 0115300004418000021) путем совершения следующих действий:

- Отметить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.05.2018 №0115300004418000021-11;

- Отменить протокол проведения электронного аукциона от 10.05.2018 №0115300004418000021-2;

- Внести изменения в аукционную документацию, а также в извещение о проведении электронного аукциона, согласно мотивировочной части решения;

- Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (изв. № 0115300004418000021) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.   

  1. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» http://roseltorg.ru обеспечить заказчикуадминистрации Большеабакасинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики, Уполномоченному органу - администрации Ибресинского района Чувашской Республики возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
  2. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 04 июня 2018 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                             <…>

 

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны