Решение №06-04/3193 Решение Управления по жалобе ЗАО «Дуслык» от 14 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Дуслык»

 

Дело № 114-К-2018                                                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 мая 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 14 мая 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика – <…>

уполномоченного органа – <…>

заявителя – ЗАО «Дуслык» – <…>,

рассмотрев жалобу ЗАО «Дуслык» на положения аукционной документации на капитальный ремонт помещений в БУ «Городская детская больница №3» Минздрава Чувашии (изв. № 0115200001118001057),  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 28.04.2018 обратилось ЗАО «Дуслык» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – БУ «Городская детская больница №3» Минздрава Чувашии, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений в БУ «Городская детская больница №3» Минздрава Чувашии (изв. № 0115200001118001057) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ЗАО «Дуслык» сообщает, что по позиции 1 «Плитки керамические глазурованные» заказчиком установлены требования к показателям, значения, которых не указываются производителями на официальных сайтах, тем самым участнику закупки невозможно представить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе

Кроме того, заявитель указывает, что требования к показателям по позиции 4 «Герметик пенополиуретановый (пена монтажная)» соответствуют только одной марке пены монтажной, а именно герметик пенополиуретановый (пена монтажная) Makrofleks, что является нарушением  пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, ЗАО «Дуслык» просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика и уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали, что извещение и аукционная документация сформированы в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является бюджетное учреждение Чувашской Республики «Городская детская больница №3» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

12.04.2018 в 14 час. 23 мин уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001118001057 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений в БУ «Городская детская больница №3» Минздрава Чувашии, с начальной (максимальной) ценой контракта 9 048 912 ,75 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данным правилом призвано упорядочить информацию о закупке, установить однозначно понимаемую и непротиворечивую информацию и тем самым обеспечить взаимопонимание между Заказчиком и участниками закупки (поставщиками), контролирующими органами и другими субъектами экономической деятельности, применяющими нормативные документы.

Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Объектом объявленной закупки является капитальный ремонт помещений в БУ «Городская детская больница №3» Минздрава Чувашии.

Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.

Пунктом 8 Раздела I технического задания аукционной документации предусмотрена таблица требований к техническим характеристикам товара (материалов), используемого для выполнения работ (далее – Таблица).

 

Довод Заявителя о том, что по позиции 1 «Плитки керамические глазурованные» заказчиком установлены требования к показателям, значения, которых не указываются производителями на официальных сайтах, Комиссия признает необоснованным в силу следующего.

Позицией 1 Таблицы заказчиком установлены следующие технические параметры к материалу «Плитки керамические глазурованные»:

 

1

Плитки керамические глазурованные

Термическая стойкость глазури, °С – не ниже 125

Твердость глазури по Моосу – не менее 5

Водопоглощение,  % - не более 16…

 

Согласно пункту 1.4.7. ГОСТ 6141-91  «Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия» физико-механические показатели плиток должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 6.
 

Таблица 6

   

Наименование показателя

Норма

1. Водопоглощение, %, не более

16

2. Предел прочности при изгибе, МПа, не менее

15,0

3. Термическая стойкость глазури, °С:

 

- плиток, покрытых белой глазурью

150

- плиток, покрытых цветной глазурью

125

4. Твердость глазури по Моосу, не менее

5

Комиссией установлено, что указанные заказчиком по позиции 1 требования соответствуют нормативным значениям стандарта.

Таким образом, сформировать заявку по указанным Заявителем позициям не представляет никакой сложности для участника закупки, следовательно, довод Заявителя Комиссия признает несостоятельным.

По доводу заявителя о том, что требования к показателям по позиции 4 «Герметик пенополиуретановый (пена монтажная)» соответствуют только одной марке пены монтажной, а именно герметик пенополиуретановый (пена монтажная) Makrofleks, Комиссия установила следующее.

Позицией 4 Таблицы заказчиком установлены следующие технические параметры к герметику пенополиуретановому:

 

4

Герметик пенополиуретановый (пена монтажная)

Время высыхания поверхности: 10-18 мин (при 20°С и влажности воздуха более 30%).

 Время затвердевания: максимально не более 24 часов .

 Температура самовозгорания затвердевшей пены: свыше +400°C.

Огнестойкость затвердевшей пены: должна быть  самозатухающая, класс – не ниже B3. Термостойкость затвердевшей пены: от -55°C до +100°C. 

 

На заседании Комиссии представители Заказчика представили технические характеристики пены монтажной таких торговых марок как PUFAS 65 (поверхность высыхание 10-12 мин.; полное затвердение в шве – до 18 час.; огнестойкость затвердевшей пены – В3; Температура самовозгорания затвердевшей пены +400°C), SOUDAL (образование поверхностной пленки – около 6 минут при 20°C и относительной влажности 65%, скорость отверждения – 30 мм за 0,5 часа при 20°C и относительной влажности 65%, термостойкость  - от -40°C до +90°C), Makrofleks (время отверждения до исчезновения до исчезновения прилипания - 7- 16 мин;, время затвердевания – максимально 24 часа; температура  самовозгорания затвердевшей пены +400°C;  Термостойкость затвердевшей пены: от -55°C до +90°C ).

Кроме того, Комиссия отмечает, что бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы. Учитывая что представители ЗАО «Дуслык» в составе жалобы, а также при рассмотрении жалобы по существу документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода не представили.

Наряду с этим, представители заявителя не поясняют, каким образом, сформированные требования к объекту электронного аукциона нарушают их права и законные интересы, либо препятствуют их участию в данном электронном аукционе.

Также, необходимо учитывать, что отсутствие у заявителя возможности поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе, не свидетельствует об ограничении круга потенциальных участников торгов, так как возможности каждого хозяйствующего субъекта различны, следовательно, доводы заявителя о нарушении заказчиком и уполномоченным учреждением положений Закона о контрактной системе ввиду установления в документации об электронном аукционе требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников закупки,  являются недоказанными и, как следствие, необоснованными.

В соответствии с вышеизложенным Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком и уполномоченным учреждением при описании объекта закупки соблюдены правила, установленные статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ЗАО «Дуслык» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «Дуслык» на положения аукционной документации на положения аукционной документации на капитальный ремонт помещений в БУ «Городская детская больница №3» Минздрава Чувашии (изв. № 0115200001118001057) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

 

                                                                                                                                 <…>                                                                                               

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны