Решение №06-04/3193 Решение Управления по жалобе ЗАО «Дуслык» от 14 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Дуслык»
Дело № 114-К-2018 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 08 мая 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 14 мая 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:
<…>
в присутствии от:
заказчика – <…>
уполномоченного органа – <…>
заявителя – ЗАО «Дуслык» – <…>,
рассмотрев жалобу ЗАО «Дуслык» на положения аукционной документации на капитальный ремонт помещений в БУ «Городская детская больница №3» Минздрава Чувашии (изв. № 0115200001118001057), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 28.04.2018 обратилось ЗАО «Дуслык» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – БУ «Городская детская больница №3» Минздрава Чувашии, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений в БУ «Городская детская больница №3» Минздрава Чувашии (изв. № 0115200001118001057) (далее – Электронный аукцион).
В жалобе ЗАО «Дуслык» сообщает, что по позиции 1 «Плитки керамические глазурованные» заказчиком установлены требования к показателям, значения, которых не указываются производителями на официальных сайтах, тем самым участнику закупки невозможно представить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе
Кроме того, заявитель указывает, что требования к показателям по позиции 4 «Герметик пенополиуретановый (пена монтажная)» соответствуют только одной марке пены монтажной, а именно герметик пенополиуретановый (пена монтажная) Makrofleks, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, ЗАО «Дуслык» просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика и уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали, что извещение и аукционная документация сформированы в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является бюджетное учреждение Чувашской Республики «Городская детская больница №3» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.
12.04.2018 в 14 час. 23 мин уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001118001057 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений в БУ «Городская детская больница №3» Минздрава Чувашии, с начальной (максимальной) ценой контракта 9 048 912 ,75 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Данным правилом призвано упорядочить информацию о закупке, установить однозначно понимаемую и непротиворечивую информацию и тем самым обеспечить взаимопонимание между Заказчиком и участниками закупки (поставщиками), контролирующими органами и другими субъектами экономической деятельности, применяющими нормативные документы.
Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Объектом объявленной закупки является капитальный ремонт помещений в БУ «Городская детская больница №3» Минздрава Чувашии.
Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.
Пунктом 8 Раздела I технического задания аукционной документации предусмотрена таблица требований к техническим характеристикам товара (материалов), используемого для выполнения работ (далее – Таблица).
Довод Заявителя о том, что по позиции 1 «Плитки керамические глазурованные» заказчиком установлены требования к показателям, значения, которых не указываются производителями на официальных сайтах, Комиссия признает необоснованным в силу следующего.
Позицией 1 Таблицы заказчиком установлены следующие технические параметры к материалу «Плитки керамические глазурованные»:
1 |
Плитки керамические глазурованные |
… Термическая стойкость глазури, °С – не ниже 125 Твердость глазури по Моосу – не менее 5 Водопоглощение, % - не более 16… |
Согласно пункту 1.4.7. ГОСТ 6141-91 «Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия» физико-механические показатели плиток должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 6.
Таблица 6
Наименование показателя |
Норма |
1. Водопоглощение, %, не более |
16 |
2. Предел прочности при изгибе, МПа, не менее |
15,0 |
3. Термическая стойкость глазури, °С: |
|
- плиток, покрытых белой глазурью |
150 |
- плиток, покрытых цветной глазурью |
125 |
4. Твердость глазури по Моосу, не менее |
5 |
Комиссией установлено, что указанные заказчиком по позиции 1 требования соответствуют нормативным значениям стандарта.
Таким образом, сформировать заявку по указанным Заявителем позициям не представляет никакой сложности для участника закупки, следовательно, довод Заявителя Комиссия признает несостоятельным.
По доводу заявителя о том, что требования к показателям по позиции 4 «Герметик пенополиуретановый (пена монтажная)» соответствуют только одной марке пены монтажной, а именно герметик пенополиуретановый (пена монтажная) Makrofleks, Комиссия установила следующее.
Позицией 4 Таблицы заказчиком установлены следующие технические параметры к герметику пенополиуретановому:
4 |
Герметик пенополиуретановый (пена монтажная) |
Время высыхания поверхности: 10-18 мин (при 20°С и влажности воздуха более 30%). Время затвердевания: максимально не более 24 часов . Температура самовозгорания затвердевшей пены: свыше +400°C. Огнестойкость затвердевшей пены: должна быть самозатухающая, класс – не ниже B3. Термостойкость затвердевшей пены: от -55°C до +100°C. |
На заседании Комиссии представители Заказчика представили технические характеристики пены монтажной таких торговых марок как PUFAS 65 (поверхность высыхание 10-12 мин.; полное затвердение в шве – до 18 час.; огнестойкость затвердевшей пены – В3; Температура самовозгорания затвердевшей пены +400°C), SOUDAL (образование поверхностной пленки – около 6 минут при 20°C и относительной влажности 65%, скорость отверждения – 30 мм за 0,5 часа при 20°C и относительной влажности 65%, термостойкость - от -40°C до +90°C), Makrofleks (время отверждения до исчезновения до исчезновения прилипания - 7- 16 мин;, время затвердевания – максимально 24 часа; температура самовозгорания затвердевшей пены +400°C; Термостойкость затвердевшей пены: от -55°C до +90°C ).
Кроме того, Комиссия отмечает, что бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы. Учитывая что представители ЗАО «Дуслык» в составе жалобы, а также при рассмотрении жалобы по существу документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода не представили.
Наряду с этим, представители заявителя не поясняют, каким образом, сформированные требования к объекту электронного аукциона нарушают их права и законные интересы, либо препятствуют их участию в данном электронном аукционе.
Также, необходимо учитывать, что отсутствие у заявителя возможности поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе, не свидетельствует об ограничении круга потенциальных участников торгов, так как возможности каждого хозяйствующего субъекта различны, следовательно, доводы заявителя о нарушении заказчиком и уполномоченным учреждением положений Закона о контрактной системе ввиду установления в документации об электронном аукционе требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, являются недоказанными и, как следствие, необоснованными.
В соответствии с вышеизложенным Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком и уполномоченным учреждением при описании объекта закупки соблюдены правила, установленные статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ЗАО «Дуслык» необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО «Дуслык» на положения аукционной документации на положения аукционной документации на капитальный ремонт помещений в БУ «Городская детская больница №3» Минздрава Чувашии (изв. № 0115200001118001057) необоснованной.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.