Решение №06-04/4802 Решение и предписание Управления в отношении МБУ «Управление... от 13 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Стройиндустрия»

 

Дело № 177-К-2018                                                            г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 июля 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 12 июля 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017
№ 4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Управление капитального строительства и реконструкции» города Чебоксары<…>,

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Стройиндустрия» – <…>,

третьего лица – общества с ограниченной ответственностью «Стройкомсервис» – <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройиндустрия» (далее – ООО «Стройиндустрия») на действия аукционной комиссии Заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Управление капитального строительства и реконструкции» города Чебоксары, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на строительство здания дошкольного образовательного учреждения на 160 мест поз. 1.28 в микрорайоне № 1 жилого района «Новый город» в г. Чебоксары (изв.
№ 0115200001118001865)
, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 02.07.2018 обратилось ООО «Стройиндустрия» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Управление капитального строительства и реконструкции» города Чебоксары, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на строительство здания дошкольного образовательного учреждения на 160 мест поз. 1.28 в микрорайоне № 1 жилого района «Новый город» в г. Чебоксары (изв. № 0115200001118001865) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что аукционная комиссия необоснованно признала победителем закупки ООО «Стройкомсервис», поскольку данное общество не имеет опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ.

На основании изложенного, заявитель просит провести проверку по доводам, изложенным в жалобе, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители заказчика, уполномоченного учреждения нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

29.05.2018 в 17 час. 40 мин. уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001118001865 о проведении электронного аукциона на строительство здания дошкольного образовательного учреждения на 160 мест поз. 1.28 в микрорайоне № 1 жилого района «Новый город» в г. Чебоксары, с начальной (максимальной) ценой контракта 101 797 070,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступает муниципальное бюджетное учреждение «Управление капитального строительства и реконструкции» города Чебоксары.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99).

Согласно пункту 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Аналогичные требования установлены заказчиком в пункте 20 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 21 Информационной карты документации об электронном аукционе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов:

- копия исполненного контракта (договора);

-копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

-копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. (Группа работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.06.2018 № 2, заявка участника № 3 (ООО «Стройкомсервис») признана соответствующей установленным документацией требованиям, а также признана победителем электронного аукциона.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что во исполнение требования части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления № 99 ООО «Стройкомсервис» приложило следующие документы:

- договор подряда от 16.09.2016 на строительно-монтажные работы многоквартирного жилого дома со встроенно-пристроенными помещениями (поз. 6, 6а) в I микрорайоне Западного жилого района г. Новочебоксарска, с ценой договора в размере 42 990 646 рублей, заключенный с ООО «Оргтехстрой»;

- разрешение на ввод объекта многоквартирного жилого дома со встроенно-пристроенными помещениями (поз. 6, 6а) в I микрорайоне Западного жилого района г. Новочебоксарска (блок-секции А, Б) от 27.01.2017 № 21-24-03-2016, выданное ООО «Оргтехстрой»;

- акт от 25.12.2016 № 30, согласно которому строительно-монтажные работы, перечисленные в контракте, выполнены полностью и в срок, а также указана сумма выполненных работ – 42 990 646 рублей;

- акты выполненных работ, по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ, по форме КС-3, общая сумма которых соответствует договору подряда от 16.09.2016.

Изучив представленные сведения, Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 1.1 договора подряда от 16.09.2016 Генеральный подрядчик (ООО «Оргтехстрой») поручает, а Подрядчик (ООО «Стройкомсервис») обязуется выполнить на свой риск собственными и привлеченными силами и средствами строительно-монтажные работы по:

- строительно-монтажным работам блок секций А и Б;

- кладке стен из газобетона, из ПГП, из кирпича парапета, дымоудаления б/с А и Б;

- отделочным работам блок секций А и Б;

- устройству наружных сетей дренажной канализации «Д»;

- устройству наружных тепловых сетей Т1/Т2;

- устройству наружных сетей хозяйственно-бытовой канализации;

- монтажу входов и приямков б/с А и Б;

- монтажу вентилируемого фасада 1 этажа;

многоквартирного жилого дома со встроенно-пристроенными помещениями (поз. 6, 6а) в I микрорайоне Западного жилого района г. Новочебоксарска в объеме проекта, в соответствии с условиями настоящего договора, проектно-сметной документации.

Из этого следует, что договор заключен не на строительство многоквартирного жилого дома, как единого объекта, а на выполнение отдельных видов работ.

Лицо, выполнявшее в качестве субподрядчика отдельные виды строительных работ, не имеет опыта строительства самого объекта капитального строительства, следовательно, не имеет опыта исполнения контракта (договора), предусмотренного Постановлением № 99.

Указанное также подтверждается тем, что разрешение на ввод объекта многоквартирного жилого дома со встроенно-пристроенными помещениями (поз. 6, 6а) в I микрорайоне Западного жилого района г. Новочебоксарска (блок-секции А, Б) от 27.01.2017 № 21-24-03-2016 выдано ООО «Оргтехстрой», а не ООО «Стройкомсервис».

Следовательно, ООО «Стройкомсервис» не имеет опыта ввода объекта в эксплуатацию.

Кроме того, представителями заявителя представлен акт о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) от 24.01.2017, из которого следует, что строительство многоквартирного жилого дома со встроенно-пристроенными помещениями (поз. 6, 6а) в I микрорайоне Западного жилого района г. Новочебоксарска (блок-секции А, Б) осуществлялось ООО «Оргтехстрой» и иными субподрядными организациями, в числе которых ООО «Стройкомсервис» отсутствует.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа и третьего лица о недействительности данного акта не заявляли, согласились с его достоверностью.

Также ранее изложенные выводы о несоответствии ООО «Стройкомсервис» требованиям аукционной документации свидетельствует то, что в договоре подряда от 16.09.2016 имеются работы (устройство наружных сетей дренажной канализации «Д», устройство наружных тепловых сетей Т1/Т2) на выполнение которых до 01.07.2017 было необходимо наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

При этом в составе заявки ООО «Стройкомсервис» приложило свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 23.01.2017 № С-089-77-0157-77-230117.

На основании вышеизложенного, Комиссия считает, что приложенный договор не может подтверждать наличие у ООО «Стройкомсервис» опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ, поскольку в период выполнения работ у Общества отсутствовал допуск к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, без чего заключение подобного договора невозможно, а также в виду того, что договор предусматривает выполнение отдельных видов работ, а не самого объекта.

Кроме того Комиссия считает необходимым отметить, что разрешение на ввод объекта многоквартирного жилого дома со встроенно-пристроенными помещениями (поз. 6, 6а) в I микрорайоне Западного жилого района г. Новочебоксарска (блок-секции А, Б) от 27.01.2017 № 21-24-03-2016 приложено не в полном объеме: отсутствует вторая страница данного разрешения.

Согласно ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» под копией документа понимается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа (пункт 23 раздела 3.1).

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России считает, что аукционная комиссия Заказчика, Уполномоченного органа необоснованно признала заявку ООО «Стройкомсервис» соответствующей требованиям аукционной документации.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Стройиндустрия» обоснованной, а в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Комиссия считает необходимым выдать предписание в целях устранения допущенного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стройиндустрия» на действия аукционной комиссии Заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Управление капитального строительства и реконструкции» города Чебоксары, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на строительство здания дошкольного образовательного учреждения на 160 мест поз. 1.28 в микрорайоне № 1 жилого района «Новый город» в г. Чебоксары (изв. № 0115200001118001865) обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Управление капитального строительства и реконструкции» города Чебоксары, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам нарушение пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

                                                                                              <…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

12.07.2018

06-04/4802

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

Дело № 177-К-2018

 

12 июля 2018 года                                                                        г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017
№ 4
в составе:

<…>;

на основании решения от 12.07.2018 о признании в действиях аукционной комиссии аукционной комиссии Заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Управление капитального строительства и реконструкции» города Чебоксары, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам нарушение пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на строительство здания дошкольного образовательного учреждения на 160 мест поз. 1.28 в микрорайоне № 1 жилого района «Новый город» в г. Чебоксары (изв. № 0115200001118001865) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Аукционной комиссии Заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Управление капитального строительства и реконструкции» города Чебоксары, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам в срок до 26.07.2018:
    1. отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона от 27.06.2018.
    2.  пересмотреть вторые части заявок на участие в электронном аукционе изв. № 0115200001118001865 с учетом выводов, изложенных в решении от 12.07.2018 № 177-К-2018.
  2. Оператору электронной площадки РТС-тендер обеспечить возможность исполнения пункта 3 настоящего предписания.
  3. Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 12.07.2018 № 177-К-2018.
  4. Информацию об исполнении настоящего предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 27.07.2018.

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны