Решение №06-04/5335 Решение Управления по жалобе индивидуального предпринимателя от 3 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

индивидуального предпринимателя <…>

 

Дело № 210-К-2018                                                                                           г. Чебоксары

                                              

Резолютивная часть решения оглашена 30 июля 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 02 августа 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

«…»

в присутствии от заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский кожно-венерологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики <…>, представителя по доверенности от 30.07.2018 № 142, <…>, представителя по доверенности от 30.07.2018 № 140,

от уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам <…>, представителя по доверенности от 05.04.2018 № 21,

от заявителя – индивидуального предпринимателя <…> <…>, представителя по доверенности от 30.07.2018,

рассмотрев жалобу ИП <…> на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуги по комплексной ежедневной уборке прилегающей территории (изв. № 0115200001118002217) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 25.07.2018 обратился ИП <…> с на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуги по комплексной ежедневной уборке прилегающей территории (изв. № 0115200001118002217) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ИП <…> выражает несогласие с признанием победителем электронного аукциона ООО «Юлия», поскольку такой участник в ходе электронного аукциона неправомерно подтвердил ценовое предложение ИП <…>, равное 133 650,00 руб., в связи с нахождением сведений о последнем в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Заявитель также указывает, что ИП <…> и ООО «Юлия» совершили согласованные действия при проведении Электронного аукциона.

В заседании Комиссии представитель заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, просил признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.

Представители заказчика и уполномоченного учреждения нарушений в действиях аукционной комиссии не признали, указали на законность действий комиссии. Просили признать жалобу ИП <…>необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

28.06.2018 16 час. 12 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001118002217 о проведении электронного аукциона на оказание услуги по комплексной ежедневной уборке прилегающей территории, с начальной (максимальной) ценой контракта 135 000, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 13.07.2018 на участие  в электронном аукционе поступило 7 (семь) заявок, все из которых допущены к участию в электронном аукционе.

Порядок проведения электронного аукциона установлен статьей 68 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 настоящей статьи день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.

При проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона" (часть 7 статьи 68 Закона о контрактной системе).

При проведении электронного аукциона устанавливается время приема предложений участников такого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения такого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта, обновляется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение такого аукциона, после снижения начальной (максимальной) цены контракта или поступления последнего предложения о цене контракта. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, такой аукцион автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается (часть 11 статьи 68 Закона о контрактной системе).

В течение десяти минут с момента завершения в соответствии с частью 11 настоящей статьи электронного аукциона любой его участник вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта независимо от "шага аукциона", с учетом требований, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 9 настоящей статьи (часть 12 статьи 68 Закона о контрактной системе).

В случае, если участником электронного аукциона предложена цена контракта, равная цене, предложенной другим участником такого аукциона, лучшим признается предложение о цене контракта, поступившее раньше (часть 16 статьи 68 Закона о контрактной системе).

Протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием идентификационных номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений (часть 18 статьи 68 Закона о контрактной системе).

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 16.07.2018 участниками сделаны следующие ценовые предложения:

 

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

Валюта

Идентификационный номер заявки

Снижение, %

1

Участник №6

16.07.2018 09:56:36 [GMT +3]

133 650.00

RUR

Заявка №6

1%

2

Участник №8

16.07.2018 10:11:00 [GMT +3]

133 650.00

RUR

Заявка №8

1%

3

Участник №2

16.07.2018 09:59:08 [GMT +3]

134 324.99

RUR

Заявка №2

0,50%

4

Участник №3

16.07.2018 10:12:11 [GMT +3]

134 324.99

RUR

Заявка №3

0,50%

 

Порядок рассмотрения вторых частей заявок установлен статьей 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная  комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе (часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Из изложенного следует, что минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона, ранжируются оператором электронной площадки и не подлежат изменению комиссией заказчика.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.07.2018 вторые части заявок ООО «Юлия» (участник № 8), ИП <…> (участник № 2), ООО «Дом-сервис» (участник № 3) признаны соответствующими установленным требованиям.

Заявка ИП <…> (участник № 6) признана несоответствующей требованиям по следующим основаниям:

1) участник закупки не представил декларацию соответствия участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

2) участник закупки не соответствует требованиям, установленным части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: наличие информации об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Победителем электронного аукциона признано ООО «Юлия» (участник № 8) с ценовым предложением, равным 133 650,00 руб.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия заказчика не обладала полномочиями по отклонению ценового предложения ООО «Юлия», равного 133 650,00 руб., и, учитывая, что такой участник закупки соответствует установленным требованиям, ООО «Юлия» правомерно признано победителем электронного аукциона.

При этом в полномочия Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не входит рассмотрение вопроса о наличии сговора между участниками закупки,  в связи с чем Комиссия принимает решение о передаче материалов дела в отдел отварных рынков Управления для рассмотрения указанного вопроса.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу индивидуального предпринимателя <…> необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуги по комплексной ежедневной уборке прилегающей территории (изв. № 0115200001118002217) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                   <…>

 

<…>

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны