Решение №06-04/6072 Решение Управления по жалобе ООО «Юман» от 3 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Юман»

 

 

Дело № 235-К-2018                                                                                                       г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 августа 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 29 августа 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии от заказчика – Государственного учреждения - Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Чувашской Республике-Чувашии (далее – ГУ ОПФР по  Чувашской Республике, Заказчик) <…>

в отсутствие от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Юман» (далее - ООО «Юман», Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Юман» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона по выполнению подрядных работ по капитальному ремонту (изв. № 0215100000418000079), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 20.08.2018 обратилось ООО «Юман» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – ГУ ОПФР по  Чувашской Республике при проведении электронного аукциона по выполнению подрядных работ по капитальному ремонту (изв. № 0215100000418000079),  (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Юман» сообщает, что в пункте 3.1 проекта контракта установлено положение о включении налога на добавленную стоимость (далее - НДС) при заключении контракта, что ограничивает возможность участия в закупке участников, применяющих упрощенную систему налогообложения и не являющихся плательщиками НДС.

На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признал, указал, что извещение и аукционная документация сформированы в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, просил  признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является ГУ ОПФР по  Чувашской Республике.

09.08.2018 11 час. 58 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение                       № 0215100000418000079 о проведении электронного аукциона на  выполнение подрядных работ по капитальному ремонту, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 299 990,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация  об  электронном  аукционе  наряду  с  информацией,  указанной  в извещении  о  проведении  такого  аукциона,  должна  содержать наименование  и описание  объекта  закупки  и  условия  контракта  в  соответствии  со  статьей  33 настоящего  Федерального  закона,  в  том  числе  обоснование  начальной (максимальной) цены контракта.

Наряду с этим, при установлении начальной (максимальной) цены заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, и иные платежи, связанные с оплатой поставляемых товаров (работ, услуг).

Кроме начальной (максимальной) цены контракта заказчик устанавливает требование к формированию цены контракта, а именно указывает, что в составе заявки участник закупки должен установить цену с учетом или без учета налогов и других обязательных платежей.

Представитель Заказчика пояснил, что сметная стоимость строительно – монтажных работ, указанная в Разделе 11 проектной документации, рассчитана с учетом НДС и имеет положительное заключение по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства.

Согласно  пункту  6  Информационной  карты документации об электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 299 990,00 руб. Цена контракта формируется с учетом всех расходов Подрядчика, связанных с выполнением работ по контракту, в том числе: стоимость работ,  материалов,  оплату  труда  рабочих,  транспортных,  накладных  расходов, налогов  (в  том  числе  НДС),  сборов  и  других  обязательных  платежей, установленных законодательством РФ, которые несет Подрядчик при выполнении работ.

Согласно пункту 3.1 проекта контракта цена настоящего Контракта составляет в сумме  ____(___) руб. 00 коп., в том числе  НДС (18%) - ___ руб. __ коп.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, любой участник, в том числе, который освобожден от уплаты НДС и применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в закупке.

В  силу  части  1  статьи  34  Закона  о  контрактной  системе  контракт заключается  на  условиях,  предусмотренных  извещением  об  осуществлении закупки  или  приглашением принять  участие  в  определении  поставщика (подрядчика,  исполнителя),  документацией  о  закупке,  заявкой,  окончательным предложением  участника  закупки,  с  которым  заключается  контракт,  за исключением  случаев,  в  которых  в  соответствии  с  настоящим  Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении  поставщика  (подрядчика,  исполнителя),  документация  о  закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

При  заключении  контракта  указывается,  что  цена  контракта является твердой  и  определяется  на  весь  срок  исполнения  контракта,  а  в  случаях, установленных   Правительством   Российской   Федерации,   указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.

При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением  случаев,  предусмотренных  настоящей  статьей  и  статьей  95 настоящего Федерального закона (часть 2 статьи 34 Закона о контрактной системе).

В силу положений части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, только в случае, если контракт  заключается  с  физическим  лицом,  за  исключением  индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное  условие  об  уменьшении  суммы,  подлежащей  уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В соответствии с частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

Отсюда следует, что ценой контракта, заключаемого с победителем электронного аукциона, может считаться исключительно сумма, предложенная таким победителем и которая может указываться в тексте контракта как включающая НДС или без учета НДС, в зависимости от того, является ли этот участник плательщиком НДС в соответствии с нормами налогового законодательства или нет.

Указание на НДС в формулировке условия о цене договора (контракта) по существу лишь отражает порядок определения этой цены, определяемый с учетом требований налогового законодательства. Следовательно, если победителем аукциона признан субъект малого предпринимательства, применяющий УСН, заказчик вправе указать в контракте предложенную контрагентом цену, дополнив это указание словами "НДС не предусмотрен". Однако даже в отсутствие подобной формулировки либо в случае указания в контракте (смете), что цена работ включает НДС, заказчик должен оплатить надлежаще выполненные работы по цене, определенной контрактом, и не вправе уменьшить размер оплаты на сумму НДС.

Иными словами, само по себе указание в контракте на то, что цена работ включает или не включает НДС, не является по своему существу условием контракта, а лишь указывает на одну из составляющих цены контракта, не влияя на размер этой цены и тем более на обязанность контрагента уплачивать НДС или его освобождение от данной обязанности.

Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы, учитывая, что ООО «Юман» в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие, что положение пункта 3.1 проекта контракта влечет за собой уменьшение суммы контракта н а размер НДС в случае его заключения с лицом, находящимся на упрощенной системе налогообложения, а также ограничение количества участников закупки, не представил. В связи с чем указанный довод Комиссия считает не подтвержденным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Юман» на положение аукционной документации при проведении электронного аукциона по выполнению подрядных работ по капитальному ремонту (изв. № 0215100000418000079) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                            <…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны